|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
230 |
* * *
Все праздничные дни
Живем себе на даче –
В безмолвии – одни;
И пусть досуг наш клячей
Влачится по стерне
Унынья и покоя –
Мы не звоним родне;
На целый мир нас двое.
За пасмурным окном,
За потемневшим бором
Штрихуются дождем
Обиды и раздоры,
Оставленные впрок,
И город серой тушей,
Что вымок и продрог,
И никому не нужен…
ЗАБЫТЬЕ
Вышивает крестиком царевна.
И с собою тихо говорит –
Как бы домик прикупить в деревне,
Обозначив загородный быт.
Скоро лето – ягода, покосы,
Ночь Купалы, ворожба, костры;
Ворохом лукавые вопросы
Покатились, точно ком с горы.
Обещаешь к Пасхе все устроить –
Голубятня, банька, пруд и сад;
На окне чтоб в спаленке алоэ
Утром так же развлекало взгляд.
Обернется, благодарно тронет
Руку, улыбнется и опять,
Головой склонившись, монотонно
Примется узоры заплетать…
* * *
Все уладилось в природе –
Осень, слякоть, дождь полдня.
И живешь остаток года
Вздор минувшего храня
В черной бездне за грудиной,
В окровавленном ларце,
Вязью тиснутый старинной
В зарифмованном столбце;
И выгадываешь средства
На конфеты ребятне,
Упадая в хмель и детство,
С зеркалом наедине…
2023
* * *
Водяными знаками протравлен
Мир, опять рассыпаны кругом
Грохот вьюги, скрип дверей и ставен
В неподвижном воздухе ночном.
Для чего бы вновь шептать молитвы?
И кого от гибели спасать?
Жизнь иссякла, отшумели битвы.
Разбирает письма сына мать.
Он вернулся. У стены за храмом,
Под крестом лежит. Кому теперь
Говорить, что эта сердца рана –
Всех чужих весомее потерь?
А война, такое нынче дело –
Схлынула за край небытия,
Лишь в бессилья омуте истлело
Время, боль отчаянья тая…
* * *
Дом живет каким-то вздорным
Неприятьем величин.
Ночью слушает подворье,
Будто он кругом один.
Все ему по барабану,
Ничего ему не жаль –
Мира горести и раны,
Неба звездного печаль.
Душу пылкую тревожит,
Коль до утренней зари
Давнее мешают с ложью
В пересудах фонари.
Веры нет для суесловья.
Явь обид кромсает тля.
И людской исходит кровью
Утомленная земля…
Что же нарушил автор?
Какие правила он обходит? Вы чего-то не знаете? Размещено одно!!! произведение — «ЦИКЛ СТИХОВ» «ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА». Редактор не знает сайта? Но это не проблема автора. Ваша пылкая мелочность удивляет. Ей, богу, странно. Простой читатель обычно читает, а не тычет автору на правила, которым в действиях автора нет противоречий. Но за внимание огромное Вам спасибо. Желаю удачи. |
Могу Вас уверить,
чтобы составить подборку порой приходится поломать голову, выбирая то или иное стихотворение, для отражения определенного замысла в контексте событий, чувств, героев, интерьера или пейзажа. Здесь Вы абсолютно правы. И очень радует наличие разумного прочтения текстов со стороны уважаемой публики. Это прекрасно. Спасибо. |
Согласен с Вами.
Возможно это просто придирки. Настроение, наверное, не лучшее в этот день у комментатора случилось. Но едва ли что-то изменится, если автор разместит те же стихи по одному в колонку на главной странице. А то, что стихи порой тематически перекликаются друг с другом, это обычное дело. Примеров подобной авторской зацикленности множество. Если же учитывать, что поэзия в абсолютном большинстве случаев, разновидность дневника, который отражает интересы, взгляды, отклики на те или иные события, прочитанные книги, разговоры, переживания автора и прочий вздор, приключившийся с ним наяву или во сне, то не удивительно, что все пишут один текст растянувшийся на километры бумажного пространства. Многие, кстати, в этой связи приводят хрестоматийный пример: сонеты Шекспира — полторы сотни стихотворений об одном и том же, в схожей тональности, и организованные по одному принципу. Огромное Вам спасибо за визит и за отзыв. Удачи. |
здесь так часто за последние четыре месяца говорят о правилах, что кажется им больше и говорить не о чем.
хотя это чертовски логично: чем больше они вменяют нарушений авторам, тем чаще нарушают сами, ну, тут уж такая веками сложившаяся зарплата — топчик и возможность нарушать правила в одностороннем порядке, о которых талдычат. |
Они могут казаться объедин? нными идеей, только потому что автор виден в каждомИндивидуальность это есть концептуализм. Единственная истинная его форма. Если вы соберете стихи о природе или войне от разных авторов, то не получите общего. Получится скучный сборник для младших классов. Только сужая тему можно еще добиться однородности материала. Например, если все будут писать о спичечных коробках. Но даже в этом случае сработает не тема, а более пристальная фокусировка на индивидуальном авторском прочтении. Иными словами, концептуализм вообще не в тематике и не в сюжете. Вы можете не видеть задумки. Имеете право. Но так чтобы говорить о нарушениях правил и утверждать наверняка, что автор накидал несортированный рандом — мне кажется, перебор. Следование правилам выглядит особенно смешно в откровенно дадаистическую эпоху на сайте. |
Мне нравятся некоторые вещи. По одной, по две из каждой подборки. Но от автора таких текстов, жд?шь как-то большей порядочности что ли. Ну и чисто по человечески мне кажется, что обходить правила сайта таким образом, выдумывая несуществующую концептуальность, мелко. Фу. Это я сейчас не как редактор, а как простой читатель говорю.
Они могут казаться объедин?нными идеей, только потому что автор виден в каждом. Его доброта, внимание в миру, любовь к природе. |
Лампово, кстати.
Как с дедом на лавке посидеть, морщинки поразглядывать, погадать какая откуда и про что. |
Да мне не нужно прилагать усилия, чтобы понять, почему автор публикует тексты циклами. Он вообще пишет один и тот же текст, разрезанный на фрагменты. Меняется сюжет, меняется направление узора, но контекст остается неизменным. По одному эти тексты читать не столь интересно, они не имеют начала и конца. Каким образом складывается целое — мне кажется, автору и самому интересно. С каждым циклом получается одна и та же картинка под разными углами. Тексты из разных подборок можно рандомно перемешать, и они все равно будут вполне концептуальны, т.к. это фрагменты одного конкретного потока.
|
Мне нравится, что в авторском мире уживаются суета и покой, тревога и умиротворение. Они не противопоставлены друг другу, это всё одна непрерывная и динамичная картина мира. Вязь такая.Это все ваш спгс, не более. На самом деле, здесь абсолютно разные стишки, даже время написания разное. Подборка ради подборки, как сам автор говорил «чтобы любой читатель мог найти что то себе по вкусу». |
Даже ваш рыжий коллега догадался, что речь о даче. Дом во поле стоит. Он стар и несет в себе усталось разного рода. От ленной праздности, утомленности хлопотами, к томительному ожиданию будущего, что превращается в воспоминания, так и не сбывшись. К истинным потерям и бессилию. Но для меня концептуальность не в сюжете. Мне нравится, что в авторском мире уживаются суета и покой, тревога и умиротворение. Они не противопоставлены друг другу, это всё одна непрерывная и динамичная картина мира. Вязь такая. Вот живет человек и не знает, что может быть представлен узором на ковре.
|
Редактор трезв. У автора все тексты — подборки не скрепленные концептуальным замыслом. Все. И есть гораздо длиннее. Это обход ограничения по количеству текстов.
|
Обкурился, что ли, редактор? Это цикл из пяти небольших текстов. Даже в тегах ленты есть цикл. Венок сонетов и то длиннее.
|
Добрый вечер, уважаемы автор. Прошу вас публиковать свои работы по одной. Публикация подборок — нарушает пункт по количеству публикуемых произведений.
Здесь правила портала. litcult.ru/pravila |