98

Менеджмент в образовании аккумулирует в себе инновационные принципы управления, приемы и методы, оказывающие существенное влияние на улучшение эффективности процесса обучения. 

Задействование инновационных методик менеджмента в образовательной сфере способствует достижению максимальной результативности в работе учебных заведений.

енеджмент в сфере образования представляет собой комплекс технологических приемов, организационных форм, принципов и методов, которые направлены на повышение эффективности системы обучения. Его основные функции – это организация, планирование, мотивация и контроль. Менеджмент в образовании сводится в первую очередь к обеспечению всех субъектов информацией о деятельности системы. На основе этой информации осуществляется принятие решений, а также планирование дальнейшей деятельности. Менеджмент в образовании имеет своей целью отбор оптимальных решений, а также разработку программы развития различных учебных заведений.

Практика их применения показывает: 

  • значительное повышение ответственности со стороны субъектов управления, уровень автономности которых существенно повысился;
  • происходит четкое разграничение компетенции между элементами системы образовательными заведениями и управляющими ими органами;
  • система управления перестала быть излишне жесткой, у объектов управления появилась возможность более гибкой организации процесса выполнения социального заказа, формулировки своей стратегии;
  • свобода в принятии решений позволяет звеньям системы менеджмента управления образования активизироваться в направлении разработок и внедрения новых идей;
  • штатные структуры управления перестали быть однообразными;
  • система стимулирует развитие творческого потенциала преподавателей учебных заведений всех уровней;
  • активно внедряются инновации мирового опыта управленческой деятельности в сфере образования и пр. 

Усовершенствованная система образовательного менеджмента создает в коллективах учащихся и преподавателей более комфортный климат взаимоотношений. Стиль образовательной деятельности предполагает обращать значительное внимание на индивидуальные качества педагогов.

Дата публикации: 05 февраля 2018 в 13:14