996

Очередной отчет Американской ассоциации издателей позволяет судить об укоренении на книжном рынке некоторых тенденций, которые, впрочем, новостью никак не являются.

Журнал Publishers Weekly приводит данные из последнего отчета Monthly StatShot – сводного документа, который с начала этого года объединяет финансовые показатели значительно большего числа участников издательского рынка США – а именно, 1189. Тот значительный подъем продаж, который был отмечен в январе в некоторых сегментах печатных книг для взрослой аудитории, не сделал погоды для первого квартала.

По итогам трех месяцев объем выручки, который обеспечили продажи изданий для взрослых, распределился следующим образом: твердый переплет – 229,6 миллиона долларов (+2,7% по сравнению с первым кварталом 2011 года), мягкая обложка для массового рынка – 98,9 миллиона (-20,8%), издательская мягкая обложка – 299,8 миллиона (-10,5%), книги в электронном формате – 282,3 миллиона долларов (+28,1%). Таким образом, по объему продаж в стоимостном отношении е-книги обгоняют дешевые покетбуки уже почти в три раза и, что существеннее, на несколько десятков миллионов – твердый переплет. Что, как поспешили отметить обозреватели прессы, является первым подобным прецедентом для квартальных показателей, хотя разрыв сокращался уже довольно давно. Справедливости ради стоит отметить, что рост продаж цифровых книг стимулировался еще и по сезонным причинам: зимой контент активно закупали новые пользователи, получившие устройства для чтения электронных книг в подарок на праздники. В целом, сектор книг для взрослых с учетом предоставленных Ассоциации данных оценивается в 963,1 миллиона долларов (+1,8% по сравнению с первым кварталом 2011 года).

В сегменте печатных изданий для детей и подростков отмечен существенный рост продаж почти на 67% до 187,7 миллиона долларов, а объем продаж продукция в цифровом формате для этой же аудитории вырос на 233% и составил 64,3 миллиона долларов.

Дата публикации: 14 августа 2012 в 17:56