920
Рубрика:: новости науки

Благодаря анализу распределения генов, переданых нам неандертальцами, ученым удалось выяснить их роль в ДНК современного человека. Возможность жить в холодном климате - далеко не единственное их "наследие". Также их наличие может влиять на предрасположенность к некоторым болезням, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Конечно, магнит для остановки счетчика был изобретен определенно не благодаря неандертальским предкам - а вот сама мысль о том, что счетчик можно остановить и не платить, достаточно неандертальская.

"Теперь, когда можно оценить вероятность, с которой конкретный генетический вариант был привнесен неандертальцами, мы можем начать выяснять, как унаследованная от них ДНК влияет на нас", — пояснил Дэвид Рейч (David Reich) из Медицинской школы Гарварда в Бостоне (США).

Рейч и его коллеги, в том числе Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия), проанализировали генетические варианты в геномах 846 человек неафриканского происхождения и 176 африканцев и сравнили их с расшифровкой генома неандертальца, возраст которой составляет 50 тысяч лет и которую ученые сделали в прошлом году.

Оказалось, что неандертальские гены распределены в геноме человека неравномерно. Свободные от них участки ученые обнаружили на X-хромосоме и в тех областях ДНК, которые кодируют гены, которые участвуют в работе мужской репродуктивной системы. Это говорит о том, что люди и неандертальцы, хотя и скрещивались, были генетически так слабо совместимы, что их потомки часто оказывались бесплодны.

Значительно число неандертальских генов содержится в участках генов, кодирующих производство белков кератинов, которые придают прочность коже, волосам и ногтям. Ученые полагают, что эти гены могли быть полезны нашим предкам в холодном климате.

Кроме того, от неандертальцев человек получил гены, которые, как показали предыдущие исследования, повышают вероятность развития некоторых заболеваний, среди которых — диабет, волчанка, болезнь Крона. От того, были ли среди ваших предков неандертальцы, будет зависеть какого размера будет слепое пятно в глазу и легкость, с которой вам удастся бросить курить. По мнению ученых, в ближайшее время они разгадают происхождение еще целого ряда генов.

Дата публикации: 31 января 2014 в 00:55