2074
Рубрика:: новости науки

Давайте немного помечтаем и представим, что вместо привычных автомобилей, самолетов и поездов люди передвигаются на всевозможных дирижаблях. Только подумайте, как все мы парим над землей! Одни управляют мини-дирижаблями, другие — пассажирскими, а третьи — грузовыми. Фантастическая картина? Изобретатель из Златоуста, директор ООО «Уральская металлургическая научно-исследовательская компания» Борис Асвобудинов уверен, что ее воплощение не за горами.

На протяжении полувека он занимается прикладными науками в области обработки металлов давлением в металлургии и конструирует, пожалуй, самый романтичный вид транспорта.

"В современных дирижаблях большое количество недостатков. Они имеют ошибочные конструкции, недостатки в технологиях и применении неметаллических материалов. Только представьте: аэростат обшивается тканью, которая довольно быстро изнашивается. Кроме того, она пропускает газ, а это небезопасно! В результате ткань приходится менять раз в три-четыре года", - делится размшлениями изобретатель.

"Я предлагаю создать совершенно новый дирижабль. Он будет цельнометаллическим. Кстати, на данный момент вся фундаментальная стадия работ успешно завершена. Мною получены полезные модели по новым технологиям изготовления труб, в том числе по особо тонкостенным трубам ( труба нержавеющая изготавливается из стали или биметалла),  толщина стенки  достигает 10 микрон. Именно их я планирую использовать для строительства цельнометаллического дирижабля.В новой схеме аэростата нет гибридных схем самолета и вертолета, а сила для вертикального взлета создается газом. Однако в особых случаях дополнительно может быть применена реактивная тяга."

Борис Асвобудинов отметил, что нужно понимать, что при успешной реализации проекта можно создать самый эффективный и безопасный транспорт в мире для осуществления глобальных проектов в различных отраслях. В том случае, если удастся воплотить в жизнь проект цельнометаллического дирижабля, грузоподъемность которого составляет до одного миллиона тонн, в нашей стране появится новая отрасль - дирижаблестроение. Дирижабли тличаются простотой, так как их основные части — аэростат и платформа — изготавливаются из металлических труб и пруткового материала. При появлении новых технологий обработки металлов давлением это становится возможным. Его  разработки предусматривают три типа цельнометаллических дирижаблей. Первый — это мини-дирижабль, вместимость которого не более двух тонн; второй — пассажирский с грузоподъемностью 16 тысяч тонн; а третий — грузовой, куда может вместиться один миллион тонн.

Высота последнего дирижабля две тысячи метров, а ширина — в два раза меньше. На таком пространстве могут стоять гостиницы, магазины, жилые дома. Получается, что это город, путешествующий по небу. Такой дирижабль - фантастика XXI века. С его появлением отпадет необходимость в железнодорожных поездах, морских и океанских судах, грузовом автомобильном транспорте и авиации, за исключением скоростной.

Длина пассажирского дирижабля может достигать 125 метров. Если появится такой аэростат, то исчезнет необходимость в трамваях и троллейбусах, автобусах и метро. Лишь в небе можно будет увидеть летящие дирижабли. Кроме того, круизные аэростаты избавят отдыхающих от расселения в гостиницах. Такой дирижабль – это своего рода воздушный отель.

Наконец, мини-дирижабли придут на смену автомобилям. При этом ни о каких парковках речи не идет, поскольку они будут располагаться на крышах домов. Единственное — придется установить с торцов зданий лифты, чтобы владельцы могли беспрепятственно добраться до своего транспорта.

Со слов изобретателя, с их помощью можно спасать от пожаров леса и поливать поля. Также возможно создавать в случае необходимости дождь. Только представьте: дирижабль может поднять 500 тысяч кубометров воды и за один вылет полить огромное пространство. Также с помощью дирижабля можно осуществлять добычу и транспортировку газа гелия-3 с Луны. Безопасный газ используется для вертикального взлета и посадки дирижаблей на Земле. Хотелось бы отметить, что дирижабли имеют собственную электрическую станцию для использования энергии солнца. Но я бы не торопился говорить о том, что дирижабли появятся в скором времени, так как существуют проблемы с финансированием.

На данный момент развитие этой области упирается в финансовые вопросы.

"Продвинуть инновации в нашей стране, к сожалению, чрезвычайно трудно. В результате тысячи новаторов, изобретателей и ученых уезжают за рубеж. У меня тоже была такая возможность, но я отказался. Чтобы внедрить новейшие технологии и оборудование, мною с 1999 года велась большая переписка. Проекты прошли экспертизу в Российской венчурной компании, рассматривались в Минобре и Агентстве стратегических инициатив, по ним нет отрицательных замечаний. Тем не менее проект не финансируется из-за дефицита бюджета, а бизнесмены не желают выступать спонсорами", - делится Борис Ахторьянович.

Если говорить о грузовом дирижабле, то его создание обойдется в один миллиард долларов, круизного — в шестьдесят раз меньше, а мини-дирижабля — до пяти миллионов рублей. Последний, кстати, по стоимости будет примерно таким же, как автомобиль. Да и расходы на него получатся гораздо меньше. В общем, потребитель по части расходов не заметит разницы между покупкой машины и дирижабля.

На данный момент  необходимо порядка 100 миллионов рублей, но таких денег, к сожалению, у изобретателя нет.

Борис Ахторьянович Асвобудинов родился в 1934 году в Златоусте. С 1953 по 1955 год служил в армии. Во время службы окончил экстерном авиационное училище. После армии вернулся в родной город и поступил на работу в НИИ «Гермес». Окончил вечернее отделение ЧПИ по специальности «прокатное производство». С 1964 по 1967 год работал в Москве в главном институте по ракетным технологиям, затем приехал в Златоуст. В 2008 году создал компанию «Уральская металлургическая научно-исследовательская компания». Женат, есть две дочери, трое внуков и правнук.

 

Дата публикации: 12 июня 2014 в 12:07