346
Тэги: чтение, ДНК

Исследователи из Королевского колледжа Лондона использовали технику полигенного индекса для предсказания способностей к чтению среди школьников, основываясь только на ДНК.

Исследование показывает, что полигенный индекс, включающий в себя около 20 000 вариантов ДНК (то есть вариантов, которые, судя по предыдущим исследованиям, так или иначе связаны с показателями академической успеваемости), объясняют 5% разницы в скорости чтения между различными детьми. Разница в навыках чтения между школьниками с высшим и низшим полигенным индексом составляла два года. В данном случае высший индекс обозначает наличие более высокого количества генных вариантов, связанных с образованием.

Эти исследования указывают на потенциал использования полигенных индексов для предсказания сильных и слабых сторон в академических способностях будущего ученика. С их помощью возможно будет в будущем предсказывать проблемы с чтением на ранних стадиях и вырабатывать для таких детей другие методы обучения, а не ждать, пока все проблемы проявятся в школе.

Полигенные индексы, как оказалось, могут объяснить до 5% различия в освоении навыков чтения у детей. Этот показатель остается довольно значительным, даже если принять во внимания умственные способности учащихся и социоэкономический статус их семей.

Авторы исследования замечают, что хотя 5% могут показаться довольно маленькой цифрой, она значительна, если сравнить ее с другими результатами, связанными с чтением. Например, гендерные различия объясняют в этом отношении меньше 1% общей разницы между детьми.

Дата публикации: 15 апреля 2017 в 16:24