В России всё чаще выходят книги об играх — или об игровой индустрии в целом. И новое исследование позволяет понять, какие же из этих книг оказываются самыми востребованными у читателей.
Аналитики подготовили сразу два списка: один основан на продажах в сервисе цифровых книг Литрес, а второй — на статистике из магазина «Читай-город». Продажи взяты за февраль 2024 года.
Литрес:
- Джесси Шелл — «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все»;
- Джейсон Шрейер — «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр»;
- Селия Ходент — «Мозг игрока. Как нейронауки и UX влияют на дизайн видеоигр»;
- Слава Грис — «Сделай видеоигру один и не свихнись»;
- Коллин Маклин, Джон Шарп — «Игры: дизайн и игровой опыт. Все об итеративной разработке игр»;
- Наталья Андрианова, Светлана Яковлева — «Как создавать истории. Основы игровой сценаристики и нарративного дизайна за 12 шагов»;
- Слава Грис — «Ошибки разработчиков видеоигр. От идеи до провала»;
- Аудиокнига «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр»;
- Дакс Гэзеуэй — «Введение в дизайн игровых систем. Пошаговое руководство по созданию сбалансированных игр»;
- Мария Важенич, Артемий Козлов «Архитектура видеоигровых миров. Уровень пройден!».
«Читай-город»:
- Мешери Дамьен, Ромье Сильвен «Dark Souls: за гранью смерти. Книга 2. История создания Bloodborne, Dark Souls III»;
- Франсуа Ян — «Half-Life. Как Valve создала культовый шутер от первого лица»;
- Лафлериэль Эрван — «Fallout. Хроники создания легендарной саги»;
- Экстанази Франк — «Skyrim. История создания великой игры»;
- Курсье Николя, Люка Рафаэль, Эль Канафи Мехди — «Создание трилогии BioShock. От Восторга до Колумбии»;
- Аниэл Алекс — «Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии»;
- Кушнер Дэвид — «Потрачено. Беспредельная история создания GTA»;
- Хаскинс Хит — «Руководство по созданию игровых миров Roblox. Исчерпывающий гайд»;
- Аддаден, Лассина-Фубер Лу — «Поколения Pokemon. Как создавалась игровая сага, подарившая нам Пикачу»;
- Доменг Николя — «Mass Effect: восхождение к звездам. История создания космооперы BioWare».
Аналитики отмечают, что среди печатной продукцией пользуются успехом в основном истории известных серий — или же книги, посвящённые именитым студиям. А вот среди цифровой литературы проще найти обучающие пособия и гайды для начинающих разработчиков.