80
Масштаб новости: мировые новости

Искусственный интеллект развивается очень быстрыми темпами, но что касается сферы высокого искусства он пока бессилен перед человеком. ИИ не оставит музыкантов или композиторов без работы, так как новейшие технологии выполняют исключительно функции рутинной работы и оптимизации процессов, считают эксперты.

Они обсудили эту проблему на панельной дискуссии "Искусственный интеллект как инструмент создания и продвижения аудиовизуального контента" в рамках Международного культурного форума в Санкт-Петербурге.

"Опасный зверь"

Заслуженный артист России, аккордеонист-виртуоз Петр Дранга отметил, что анализировал ситуацию, когда недавно работал над масштабной инструментовкой для симфонического оркестра.

"Понял, что искусственному интеллекту очень долго придется трудиться над оркестровками и прочим, хотя мы летим на скоростном болиде, и все зависит от картины мира, которую ИИ с помощью больших вычислительных мощностей скоро будет иметь перед собой", - сказал он.

При этом музыкант отметил, что очень интересуется этой темой и считает, что "искусственный интеллект - это сильная история и опасный зверь", который будет помогать в решении разных вопросов и приведет к полной автоматизации.

"Что касается художественности части, может быть, [ИИ] и инструментует красиво какие-то куски, но про сквозное развитие пока говорить рано, про какие-то очень большие драматические пласты - тоже", - считает он.

Оптимизация рутинных функций

Культурный деятель, меценат из Казахстана Таир Каримов считает, что ИИ может вытеснить множество профессий, так как у него есть большие возможности и потенциал. "То есть он может с легкостью написать диссертацию, сгенерировать картинку, видео, создать музыкальную композицию, либо текст, рассказ, изучить любой сложности документ и многое-многое другое, даже дать рекомендации по исправлению этого документа", - пояснил он.

"Если рассмотреть с точки зрения оптимизации каких-то рутинных процессов или работы, то тогда, конечно, перед новейшими технологиями и искусственным интеллектом нет себе равных", - отметил он.

В то же время, подчеркнул Каримов, это не означает, что ИИ или новейшие технологии оставят музыкантов или композиторов без работы. "Искусственный интеллект выполняет исключительно функцию рутинной оптимизации процессов и работы. Когда дело касается высокого творчества, то тут, конечно, искусственный интеллект на данный момент бессилен перед человеком", - заверил он.

Потребность в профессионалах

В свою очередь директор отраслевого направления "Креативные индустрии" Ассоциации лабораторий по развитию искусственного интеллекта Павел Перегудов обратил внимание на то, что уже даже эксперты не способны отличить настоящую фотографию от сегенерированной - алгоритмы справляются даже с микродеталями.

"И, конечно, кинематография, специалисты и эксперты в этой области уже на полном серьезе понимают, что эти алгоритмы, эти системы штурмуют профессиональный кинематограф, продакшн пайплайн претерпевает очень серьезные изменения", - считает эксперт.

По его словам, в ближайшее время актуальной станет проблема обучения и повышения квалификации специалистов. "Уже прямо сейчас ко мне обращаются, кинематографисты спрашивают: "А где вообще брать этих людей?" Это одна из самых важных, конечно, проблем, которые сейчас выходят на передний план. Это вот обучение и повышение квалификации этих специалистов", - подчеркнул Перегудов.

"Давайте развивать и растить профессионалов, потому что практика показывает - оказывается, что художника обучить работать с этими системами проще, чем программиста научить художественному искусству. Поэтому здесь очень важно нам объединяться, на этом кросс-индустриальном стыке могут появляться действительно талантливые и уникальные специалисты", - заключил он.

Дата публикации: 13 сентября 2024 в 08:18