|
Информационная новостная лента интернет-портала "ЛитКульт". Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Новости расположены в обратном хронологическом порядке.
578 |
Новая экранизация произведений Юлиана Семенова о Штирлице готовится в России, идет работа над сценарием, сообщила на пресс-конференции в ТАСС дочь писателя Ольга Семенова, которая является руководителем Культурного фонда Юлиана Семенова и Дома-музея Юлиана Семенова.
"Уже можно, наверное, открыть тайну. <…> Замечательный продюсер и сценарист, автор сериала "Начальник разведки" о Павле Фитине Артем Чащихин-Тоидзе сейчас работает над новыми сценариями по романам о Штирлице "Экспансия-1", "Экспансия-2", "Экспансия-3". Он мне присылает это - очень бережное отношение к тексту Юлиана Семенова, очень большой литературный вкус и очень большая любовь, потому что писать сценарий по произведениям Юлиана Семенова без любви нельзя", - сказала она.
Ольга Семенова предположила, что съемки могут начаться следующим летом. Она ожидает, что новый проект о Штирлице понравится молодежи. "Это будет очень современный, нужный и интересный для молодежи именно сериал", - добавила она.
В 1973 году вышел 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" о советском разведчике, внедренном в высшие эшелоны рейха. Сценарий написал сам Юлиан Семенов на основе своего одноименного романа.
На пресс-конференции были представлены два новых издания, посвященных Семенову: "Юлиан Семенов: от Виткевича к Штирлицу" и "Мгновения и вечность. Мир Юлиана Семенова глазами дочерей". Историк Алексей Репин, автор книги "Юлиан Семенов: от Виткевича к Штирлицу", отметил, что она практически на 90% основана на неизвестных архивных источниках и на 10% - на малоизвестных свидетельствах и воспоминаниях очевидцев. "Это не биография в хронологическом порядке, хотя, конечно, она начинается в хронологическом порядке - до начала писательской деятельности Юлиана Семенова. А дальше каждая глава - это история конкретного романа", - сказал Репин. По его словам, запланирован выпуск второго издания.
Гендиректор Оренбургского книжного издательства имени Донковцева, переводчик Игорь Храмов признался, что для них было большой честью издать биографию Семенова. "Несмотря на огромный объем этой книги, которая "тянет" на монографию, она невероятно легко читается. Меня как историка потрясает в этой книге скрупулезность, с которой Алексей Репин дотошно доходил до всех мелочей", - рассказал издатель.
Ольга Семенова представила книгу "Мгновения и вечность. Мир Юлиана Семенова глазами дочерей". В нее вошли небольшие рассказы о любимой деревне Юлиана Семенова, воспоминания о совместных путешествиях, родных и близких людях, переводы и стихи. "Эту книгу украсили иллюстрации моей старшей сестры Дарьи - замечательной художницы", - добавила Семенова. Издатель, главный редактор газеты "Московская правда" Шод Муладжанов рассказал, что книга была задумана достаточно давно, а толчком к этому проекту стали публикации Ольги Семеновой в "Московской правде". "Те, кто внимательно ее почитает, поймут, что это тот случай, когда на потомках великого человека природа не отдыхает", - уверен он.
Заместитель главного редактора "Российской газеты" Николай Долгополов, говоря о выходе книг Семенова за рубежом, отметил востребованность романа "Экспансия", например, в Аргентине. "Эта книга сейчас очень и очень актуальна, даже, может быть, больше, чем нам покажется с первого взгляда", - сказал Долгополов.
Юлиан Семенов родился 8 октября 1931 года в Москве. С середины 1950-х годов, взяв псевдоним Семенов, начал заниматься журналистикой. Сотрудничал с журналами "Огонек" и "Смена", газетами "Правда", "Комсомольская правда" и "Литературная газета", входил в редколлегию литературного журнала "Москва", являлся специальным корреспондентом "Правды" и "Литературной газеты".
В 1959 году выпустил свою первую книгу - историческую повесть "Дипломатический агент" о востоковеде Иване Виткевиче, а также сборник очерков о Китае "Чжунго, нинь хао!", написанный в соавторстве с Натальей Кончаловской. Широкую известность Семенову принесла повесть о работе советской милиции "Петровка, 38". Заметное место в творчестве писателя занимает цикл "Политические хроники", основным действующим лицом которого является советский разведчик Всеволод Владимиров (Максим Исаев, Макс Отто фон Штирлиц): "Пароль не нужен", "Семнадцать мгновений весны", "Приказано выжить" и другие.
Международной политике посвящены романы и повести "ТАСС уполномочен заявить", "Пресс-центр", "Аукцион". Произведения Семенова переведены на английский, испанский, португальский, французский и другие языки, по его книгам и сценариям снят ряд кино- и телефильмов, в том числе "Семнадцать мгновений весны", "Петровка, 38", "ТАСС уполномочен заявить", "Противостояние". Писатель умер 15 сентября 1993 года в Москве на 62-м году жизни.
Кстати, да, задача обоюдная.
Видишь, ты это понял интуитивно (или опять это твоя железная логика), а я подошёл к этому теоретически. Мы должны стереть с лица земли казанцева и кунакова до того, как время сделает это за нас. У тебя постоянные всплески и инсайты в этом плане, но ты их отметаешь своей сильной логикой, как человек, однажды обжегшийся спичкой, а потом всю жизнь живу Й без огня. Перечитай свой же рассказ «Каково это, быть...» Там, по идее, все есть. «как кот катается по полу с крысой.» — да, именно. Работа должна быть завершена, сам видишь. |
НежизнеспособенЯ только сейчас въехал. Ты доказываешь мне то же самое. Это борьба за существование, нигерийская, засушливая. Инсинератор снимает на 4к, как кот катается по полу с крысой. Неприглядная драма. Души тоже дерутся за питьевую воду. |
А мне занятно как ты каждый раз зависаешь на секунду (порой и меньше), с ланцетом в правой руке, зажимом в другой, препарируя тушку кунакова, и, поправляя пенсне, выносишь один и тот же вердикт:
— Нежизнеспособен! Разве я сказал, что не понял текст? Мне может быть лень вдуплять в «Мону Лизу», это да (слишком затаскали тайну улыбки), но я могу встать у деревенского сарая и разглядывать трещины в старых досках, находя в них поэзию жизни. А потом, нисколько не смущаясь, рядом большую дымную кучу навалю. Жизнь проста для меня. И одновременно удивительна. |
Ты по традиции путаешь форму и содержание.
Кстати, в этом стихотворении использован минимум выразительных стредств для создания образа. В нем как таковые тропы даже не задействованы. Так, смысловые переносы, качели туда-сюда. Но занятна твоя безапеляционность. Ты говоришь — надо проще. Если я что-то не понимаю, то у меня вопросы прежде всего к себе, к своим возможностям, инструментарию. Есть вариант, когда я не хочу понимать, в случае откровенно деструктивных вещей. Но ты не только вызова не принимаешь, то есть тебе не просто лень. Ты еще и торгуешь моделью мышления, по которой надо все уравнять, это поразительно. Ленин ожил и нервно бегает по мавзолею. |
Так же, как сложность и усложнение.
Сложность растёт из простоты, а усложнение из желания простое упаковать в тысячу бесполезных оберток. Упрощение — путь к сложному. E=mc2 |
.Тебя не заботит, как сочетаются утверждения?Крокодильчики? Наверное это что-то чисто ротилловское) Мне не в чем измерять утверждения. Да и нет никаких утверждений, чтобы их утверждать. Мне не нравится искусственность в сотворении образов, если ты о том тексте, как бы красиво это ни называлось. Да, это необычно, как посмотреть на трехголового жирафа в цирке. Но в жизни-то я встречаюсь с такой простой простотой, которая, однако, проще самых простых слов, звуков, проще пресловутого «Оммм...» Кстати, программисты не так далеки от истины, кмк. Все, в итоге, можно разложить на те самые банальные 1 и 0, как на «да» и «нет», как чёрное и белое. Нужно только соблюсти пропорции. Миллионы оттенков из ноля и единицы, прикинь. Но вот мы берем в одну руку 1, в другую 0 и понимаем, что это только символы. Символы, взятые для удобства и красоты описания целого, у которого нет цифрового эквивалента. И что при этом говорят и делают, не имеет никакого значения.Никакого. Значения есть только в рамках цифрового разграничения. Как ты, например, опредилишь значимость двух соседствующихна на небе облаков? В чем выразишь значимость? |
Как и все вокруг Надо прощеТебя не заботит, как сочетаются утверждения? Давайте измерять мир в крокодильчиках. Ротилла один крокодильчик. Клара очень долго сопротивлялась, но в итоге просто плюнула и сказала — допустим, что дальше? Радактор Oljetta посчитала сравнение оскорбительным и противоречащим статусу, но согласилась чисто из вредности. В итоге все крокодилы в различной пропорции. И что при этом говорят и делают, не имеет никакого значения. |
Вот!
Наконец слово найдено — «злокачественная демагогия». Браво. Можно даже зашифровать диагноз для самого флудистого флуда: это ЗД:). |
. Это злокачественная демагогия.Как и все вокруг. Трынжу не я. Балаболит Кот и его друг Кунаков. Я ваще молчу. |
Читай хорошие стихи.
litcult.ru/lyrics/16645 |
Грустно. Я и сам вижу, что флуд. А блог про Штирлица. Разговор не цепляет важного. Культуры беседы не приводят в содрогание соседствующие культуры. Грибок познания не окуклился. Кокос не окрокодилился. Ребетня и взрослые пропадают зря. Убейте меня кто-нибудь.
Пропускать через себя токи жизни, очищать, делиться чистым и полезным во благо себе и всего организма. На что похоже? Любовь, нет?Тысячи лет религии пытаются унифицировать любовь, присвоить себе, выдать за питательную среду. Но нет более резко индивидуализированного чувства и состояния. Любовь это ключ с рандомной нарезкой. Без соответствующего замка. Знакомство с этим чувством, как выигрыш квартиры в лотерею. Зрелище волнующее и печальное одновременно. Бог говорит тебе — дарю жилье в центре! А в центре чего, не скажу. У тебя есть дом, но ты его никогда не найдешь и будешь жить там, где откроют на стук. что разрушает? Отказ делиться во благо общего, замыкание на себе и вся прочая «нелюбовь».Ты так много полезного приносишь? И это говорит человек, сетующий на потерю желаний. Выступающий за несостоятельность внешнего поиска. За наполнение пустотой. И прочие кошерные вещи. Ты так мягко подменяешь понятия, что их невозможно обнаружить. Стоить поспорить о них, они исчезают, скрываясь за щитом банальностей. Это злокачественная демагогия. |
.Кроме того, кто определяет в 20 старика?Ты опять в точку! Кроме нас самих и некому, получается. . буду вечно молодым)Ты знаешь, я как-то, лет в 40, перестал отмечать свою днюху. Тупо надоела эта бестолковая традиция. При этом, я не отменил встречи с друзьями и прочие человеческие плюшки общения. В круг моего общения входят люди совершенно разных возрастов, от 20 (в среднем) до 80-90 лет. Работа у меня такая) И знаешь, у меня нет ощущения разницы ни с теми, мни с другими. Возраст размыт, как понятие. При этом, я отчётливо вижу, как меняется мое отражение, спустя надцать лет) И что? Просто принимаю, как данность. Тело — инструмент. Тот, кто в нем сидит, определяет кем быть. |
Тешь себя тешь)
Не расстанусь с комсомолом — буду вечно молодым) Кроме того, кто определяет в 20 старика? Кто эти люди? Те, кому он не нравится этот 20-летний, как минимум. |
Я про две разницы: активный чел под 70, который лазит по горам аки архар, крутит на турнике пируэты, со сложностью, близкой к КМС, по сравнению, с его же коллегой, забившем на себя ещё в 30, а к 70 передвигающийся с палочкой, со скоростью черепахи. Часть физики, как ни крути, в наших руках, Клар.
Другое дело гены и гормоны. Тут пока да, управление, по большей части, не в наших руках, хотя наука и тут не стоит на месте. Но и не в этом дело. Я говорил не о физической составляющей (морщины, старение клеток, падение гормонального уровня и тп), а именно о ментальном отличии. Стариком можно стать и в 20. И не быть им в 100. |
Валер, ну ей -богу)) Какая физика? Сама подтягивается. Если только на виселице поудобнее пристраивается. Ты про гормоны слышал?
Именно они с определённого возраста сдают тело в утиль. Поскольку оно уже своё отслужило и все функции выполнило, ну или не выполнило, но это уже его тельное дело. |
Сегодня статья одна попалась, как раз, по поводу старости. Там рассуждается о том, что появилось (помимо миллениалов, зуммеров и тп) новое поколение, которое вынесло себя за рамки возраста, за счёт двух основных, но самых ярких характеристик участия в социуме и вообще в жизни:
1. востребованность 2. вовлеченность И пока эти два фактора достаточно интенсивны, это поколение даёт фору и некоторым молодым, и середничкам, и зрелому поколению. Сами они могут быть как 60-ти летними, так и 40, 50, не важно. И это не банальное стремление выглядеть молодо, быть в тренде всех новомодных течений или желание придуриваться молодыми, а именно физические показатели активности. Ну, то есть чел и в 20 лет может забить на жизнь и стать условным «стариком», а может и в стольник быть активнее многих молодых. Физика, кстати, сама частично подтягивается за активным менталом, несмотря на жирное клеймо прошлого, что после 50(40, 30,70) ты старик /старуха и место тебе на кладбище. На лк, кстати, много активных" старичков". Тем, кому за 30) |
. Вот есть понятие «культура». Одним словом обозначается и некая система ценностей, и колония клеток.Отличный пример. Вот смотри, есть культура раковых клеток и культура остальных, здоровых клеток. В чем их отличие? В том, что раковые зациклены на себе, на поглощении извне всего, до чего можно дотянуться, с целью расширения себя, своей культуры. К чему это приводит в итоге? К смерти всего организма. Что делают здоровые клетки, какова «программа» их культуры, какие цели определяют их существование? Пропускать через себя токи жизни, очищать, делиться чистым и полезным во благо себе и всего организма. На что похоже? Любовь, нет? Теперь вернёмся к понятию старости что такое старая клетка? Клетка, которая утратила часть (или полностью) своего функционала и более не способна приносить организму пользу (те любить). Старые клетки обновлятся новыми, и те, которые не функциональны удаляются и выводятся из организма, перестают существовать внутри него (изгои). Снаружи же они опять превращаться во что-то новое, после распада и попадают в новые (или те же самые) организмы, в виде продуктов питания, воды и прочего. То есть окончательной смерти как бы и нет, есть процесс постоянных изменений, обновлений. Итак, в чем я вижу основную разницу между молодыми клетками и старыми? Это в возможности и насущной необходимости полезного обмена, с целью поддержания жизни в большом целом организме. При этом, если ты клетка печени, ты отвечаешь за одно, клетка крови, за другое и тд. То есть, ты можешь и не замечать всех мелких изменений организма в целом, но всегда являешься им неотьемлимо и делаешь свое дело с полной отдачей, не ноя, что это не твоё и чего бы там хотела «нового», не такого, как щас. Что будет, если клетка мозга захочет быть клеткой глаза, например? Мутация, разрушающая устойчивый животворящий обмен и смерть, по причине разсинхронизации работы отдельных частей тела. Если клетка жопы обидится и захочет быть клеткой сердца? Все утонет в нечистотах. И умрёт. Какая удивительная слаженность, согласись. Так вот, о старости. Учёные утверждают, что мы могли бы жить лет так 150-250, если бы соблюдали элементарные правила по поддержания здоровья в клетках. Некоторые говорят, что наш биоробот вообще способен и предназначен для вечной жизни, но мы сами запускаем в нем процессы старения. Теми самыми ментальными и прочим программами, которые разрушают функционал отдельно взятой клетки. А что разрушает? Отказ делиться во благо общего, замыкание на себе и вся прочая «нелюбовь». Не так разве? Ты, как клетка можешь банально рубить дрова и носить воду, (если это твоя программа), не изобретая теории относительности. И без тебя телу кердык, если ты вдруг станешь писать трактат о пользе улиток, забросив воду и дрова. |
Да как же так-то?
Ботулизм это ботокс, ботокс это безморщинность, безморщинность это молодость, молодость это красота, которая спасёт, и всякая вау. |
Вот есть понятие «культура». Одним словом обозначается и некая система ценностей, и колония клеток. Видимо, неспроста. На эту тему чуть не случился разговор в соседней ветке. Человеки это такая ферма по выработке ментальных аномалий. А аномалии и есть «новое». С годами человек теряет связь с группами клеток на периферии, коины интересных ошибок вырабатываются все реже, человек становится консерватором. А консервы это ботулизм, слепота и смерть.
|
В плане «нестарости» меня всегда поражали и поражают учёные. Они как дети до самой смерти. Но их любопытство распространяется не на людскую глупость и прочую пошлость, а на самые детские «как и почему», в отношении окружающего их мира.
Завидное свойство, с блеском в глазах. И да, Кларнет, я и правда иногда бываю «старым». Но мне там скучно, к счастью. |
ахах, это почти как смерти нет))
Старости нет, это все байки, выдумки, дружище.Старость, это когда вот такую хуйню начинают писать. Молодые же не пишут, что молодости нет, всё это выдумки. Как только кто-то написал — старость меня дома не застанет — всё пиши пропало. А ещё, когда деды начинают писать про огромное количество женщин, особенно лолит в гольфиках. В том самом половом смысле. Это всё. Здесь прям хочется перевести дедулю через дорогу и дать очки, чтобы лучше лолиту разглядел. Это такое палево, по самое. Причём, это не зависит от статуса автора. Это пишут и записные графоманы и хорошие авторы. Вот недавно у одного метра прочитала и прямо жалко его стало. Ну что же так подставлятся-то. |
. мне стало интересно, что такое старость.Старости нет, это все байки, выдумки, дружище. Есть некоторые ощущения на физике, отличные от тех, что были у тебя в 20. Но это не старость, тк на ментал это не влияет фактически. Можно и в 20 остаться молодым инвалидом, по воле случая, рождения и тп. Отличительная же «возрастная» особенность, возникающая с какого-то рубежа, это то, кмк, что для тебя, как-то незаметно, пропадает будущее. Точнее не само будущее, а твой расширяющийся в зрачках взгляд на нечто такое, что ещё «будет», что ещё вчера составляло сферу твоих обязательных интересов, заставляло писаться кипятком от счастья и менять «хорошее на лучшее». С какого-то момента, тебе просто становится достаточно того, что уже есть. Не было или будет, а именно есть. И не потому, что не интересно. Просто ты начинаешь чётко осознавать, что все «новое», это те или иные вариации «старого», с несущественными для ощущения счастья изменениями. И ты банально и молча меняешь в своей жизни только то, что пришло в негодность, на то, что тебя полностью устраивает. И не обязательно это будет айфон-38. Ты и с самсунгом управляешься с делами не жуже Нам не хватает к нашему обычному жизненном сроку проживания, всего каких-то 5-7 тысяч лет, чтобы окончательно перестать удивляться так называемому «новому». Екклесиаст об этом давно и довольно верно сказал. Ну не заметил ты появления и исчезновения Дискорда, не отметил для себя как-то по-особенному момента времени, когда машины на улице научились летать, а роботы стали привычнее голубей. Старость ли это? Не думаю. Истинная старость — утрата способности любить, идти вглубь жизни, утрата интереса к её источнику, вечным загадками. Не утрата способности воспроизводится, а именно неспособность любить то, что прямо здесь и сейчас есть, как чудо жизни. И если однажды тебя не тронет любимая музыка, природа, возможность наблюдать и участвовать в самой элементарной и банальной жизни, тогда ты точно уже старый пень. И тебя надо под нос. И не важно сколько «новых» знаний ты освоил, сколько «новинок» сможешь обсудить с миллионом никчёмный знакомых в никчемномже разговоре. Все, тебе кранты. Туши свет, сливай масло — старость. А того пуще — смерть. P. S. А ещё старость, это «вот раньше было лучше)) |
Под тенью Штирлица зрели партийные и комсомольские перерожденцы и вырожденцы, разрушители страны, и пионеры общества потребления…
|
Я, кстати, не в восторге от Юлиана Семёнова, и дичь его именем улицу называть, и пузатый Довлатов на улице Рубинштейна как-то не очень мне тоже, равнодушен к его писаниям, прочитал когда-то немного «Петрополь» номер ему посвященный, все хвалят, и авторов многих лично знаю, но не убедительно все-равно.у Алексей Пурина спросил, маститого литкритика, нравится ли ему? Да, ты что!.. но улицу прошел в последнее время 6 раз ночью, все запечатлел, рестораны, бары, сутолоку людей, и скульптура хорошо вписалась в ряд…
|
Я
женщинам не уступаю места в трамвае. Постоят. Я сам устал как пёс. Я хамом стал. Так, спрашивается, о чём тут хныкать? Смейся! © |
Нам рано жить воспоминаньямиО, да. Время кайфануть с того, что тебе дано. И заморозки по ночам заставляют ценить тепло еще больше. Поторопись-ка, писька, писька… |
Оке, солист из «Три дня дождя» сыграет.
Он споёт Борману «детка, это всё из-за тебя».) А Кэт спляшет для Tik-Tok на камеру, зашифровав т.о. секретную депешу. Я геймер-социопат, поэтому «Дискордом» не пользовался. Но на днях сын написал, что твикнул комп, и у него и «Дискорд» и YouTube норм. «Нам рано жить воспоминаньями». © )) |
Когда я перешагнул через тридцатник, мне стало интересно, что такое старость. Я знал, что у нее есть уникальные черты. Что-то должно быть, и быть неочевидным, вкрадчивым. И таким заразным, чтобы зрелый человек при всем желании не смог прикинуться юным. Чтобы трансформировать саму энергию мысли, слова, поступков.
Гормоны? В наличии, всё стоит. Способность совершать ошибки? Ок, сколько ни бей указкой. Когнитивные способности? Да как никогда, только вошел во вкус. Что же тогда? На днях я узнал, что заблокировали Дискорд. Только благодаря этой новости я узнал о его существовании. Для миллионов Дискорд это жизнь. Случилась катастрофа. Ломка. Революция. Слёзы. Нонсенс. И все мимо меня. Я знал вконтакте, и мимо него не мог пройти, т.к. шел в ногу со временем. Но время обогнало меня и убежало за горизонт событий. Целый пласт реальности, в которой живут люди, моложе меня, остался за бортом наблюдений. Съеживание перспективы — это и есть первый вестник старости, что еще далеко, но напоминает о себе, как холод ранним августовским утром. И с каждым годом горизонт событий будет все ближе и ближе, плотнее ко мне. А день будет все короче и короче. Пока однажды мой мир не сожмется в точку. Харламов — не для молодежи, причем давно. Молодежь не понимает резидентов, а слушает стендаперов, имен которых я не вспомню. Вы пропустили шаги времени. Кто для молодежи, мы с вами уже не знаем, это за пределами нашей перспективы. Ваша перспектива заканчивается на Харламове, это нулевые, а дальше, увы, ничто. |