|
Информационная новостная лента интернет-портала "ЛитКульт". Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Новости расположены в обратном хронологическом порядке.
1126 |
Около 6500 писателей отказались подписывать соглашение с корпорацией Google, касающееся размещения книг в Сети, сообщает The Guardian со ссылкой на судебные документы. Среди отказавшихся от сделки — Томас Пинчон, Филип Пулман, Брет Истон Эллис, Зэди Смит, Джанет Уинтерсон, Майкл Чабон, Джеффри Арчер, Луис де Бернье, Жаклин Уилсон. Так же поступили и наследники Редьярда Киплинга и Роальда Даля.
Писатели, не желающие разрешать Google выкладывать их книги в интернет, должны были подать свои заявки до 28 января. После рассмотрения заявок американский судья Денни Чин должен был решить, разрешать ли интернет-корпорации оцифровывать миллионы книг. Тем не менее, принятие решения пришлось перенести с февраля на более поздний срок из-за наплыва заявлений от писателей, издателей и литературных агентов.
В 2005 году Гильдия авторов США, Ассоциация американских издателей и несколько крупных издательств подали в суд на Google из-за намерения корпорации оцифровывать и выкладывать книги в Сеть. Впоследствии истцы и интернет-корпорация смогли уладить конфликт вокруг авторских выплат, в результате чего и появилось 300-страничное соглашение (Google Book Search settlement agreement). Тем не менее, многие авторы выразили свое несогласие со сделкой. В частности, 80-летняя автор фэнтези Урсула Ле Гуин заявила о своем выходе из Гильдии авторов.
Дмитрий, вы хотите сказать, в книжных магазинах нет графомании?О, сколько угодно. Видите, даже такая система не спасает от нее… Вы в магазине, берете первую попавшуюся книгу или выбираете по издательству?По издательству, конечно. «Эксмо» и «АсТ». Я читаю жанровую литературу))) После чего останется меньше книг, чем то количество, что сейчас вычитывается редакторами.Не факт. Кроме ограниченного словаря и штампов остается еще множество всего нехорошего — неумение выстроить сюжет, отсутствие идей, оригинальности и пр… на выявление этого уходит гораздо больше времени, чем на определение ограниченного словаря. |
Дмитрий, вы хотите сказать, в книжных магазинах нет графомании? Вы в магазине, берете первую попавшуюся книгу или выбираете по издательству? Да сейчас любое издательство напечатает и распространит по магазинам любую графоманию за ваш счет.Речь не идет об оценке шедевров — речь идет об отсеве явного брака. Бедный язык с ограниченным словарем или полный набор штампов вполне можно выявить с помощью машины. После чего останется меньше книг, чем то количество, что сейчас вычитывается редакторами.
|
Сравнение переводов с помощью машины — это одно, оценка художественного произведения с помощью машины — это совсем другое. Ну да ладно…
Редакторский рейтинг — может формироваться теми же профессионаламиНикакие профессионалы не в состоянии отчитывать те тонны графомании, которые появляются каждый день в сети. Физически это не возможно. И они не будут этим заниматься — ведь гораздо проще оставить ту систему, которая есть сейчас: пусть желающие опубликоваться и получить за это деньги присылают свое творчество в онлайн-издательство, где его и будут разбирать. Те, кому это не надо, пусть публикуются на обычных сетевых графоман-рассадниках — там у них найдется свой читатель. Издательство же будет за денежку доводить до людей отобранный специалистами качественный продукт, за который клиенты готовы платить. Так я себе это представляю. |
на лицо явное общение гуманитария и технаря :)причём у обоих сторон есть свои чёткие доводы… в целом: за заразу :)
|
Опубликовать можно что угодно, это никому не вредит. Читательский рейтинг — тоже вещь легко формируемая. Редакторский рейтинг — может формироваться теми же профессионалами или «продвинутыми» любителями, коммьюнити. Отсев заведомо слабых текстов можно делать и машинными методами — уже есть достаточное количество реально работающих программ. Не очень давно лично участвовал в эксперименте по оценке качества перевода — оценки «машины» в целом совпали с мнением редакторов. Причем даже замечания совпали т.е. программа давала не просто численную оценку, а замечания, например что такой-то перевод слишком неброский, скучный, а такой-то — тяжело читается.
|
кто вас заставляет их читать?Я о другом спрашиваю — как опубликовать новый текст? Как человеку начать нормально публиковаться и стать профессиональным автором при такой системе? Если он неизвестен, он по любому пролетает, какой бы гений не был, потому что в рейтингах его нет. И если сейчас функцию отбора осуществляют какие-никакие, но профессионалы в издательствах, то кто будет отбирать хорошие тексты в Гугле? |
А кто вас заставляет их читать? Будут читательские рейтинги, профессиональные рейтинги. Что-что, а с рейтингами гугл умеет работать, в отличии от проза.ру :)
|
Причем тут проза.ру, если будут все тексты когда-либо изданные за абонентскую плату? Продукт будет любым — на выбор. Естественно, профессиональные авторы будут делиться и с иллюстраторами и корректорами и с литературными агентами.
|
потому что все равно так будет.Хорошо бы — благодать снизошла бы на землю. Ну а теперь представьте как это будет в реальности — просто так в платную электронную библиотеку никто за деньги не сунется. Потому что это и есть кот в мешке, за которого надо отдавать кровные — это то же самое, что взять и сделать на сайте типа «прозы.ру» просмотр текстов платным. Ерунда. Для того чтобы люди были готовы выкладывать деньги, необходимо, чтобы продукт был достаточно качественным. Это значит, нужны те, кто будет проводить отбор — профессиональные редакторы. Просто текст — это все равно скучно и неинтересно, для любительщины сойдет, но для профессионального, коммерческого продукта этого не достаточно. Нужны дизайнеры, оформители и т.д. Получится то же самое издательство, только он-лайн, и переплачивать ему будут точно так же, только не за бумагу, а за услуги. И уже издательство будет платить авторам. |
Зачем лазить по трекерам, когда можно за разумную сумму, сравнимую с доступом в Интернет, в любой момент сесть перед телевизором и гарантированно выбрать тот фильм или ту программу, которую хочется посмотреть с гарантированным, опятб же, качеством? Проблема в том что сервиса такого уровня пока нет. Но со временем — будет, сейчас на трекерах элементарно выбор больше. Тоже самое и с книгами. Представьте электронную библиотеку, в которой есть все, что когда-либо издавалось. — все книги, все учебники. Да еще в которых библиографии или цитаты будут перелинкованы — можно сразу получить доступ к тем книгам, на которые она ссылается или цитирует. Представьте, что доступ туда стоит, скажем, 50 рублей в месяц. Можно взять книгу, начать читать, понять что не понравилось и начать читать другую — ничего не потеряв. Вы будете искать какие-то альтернативные бесплатные источники электронных книг, в которых нужное то ли есть то ли нет? А сейчас вы авторам книг платите (да, опосредованно через издателей — но платите) меньше 50 рублей в месяц. Т.е. доходы авторов возрастут. Противиться этому бесполезно — потому что все равно так будет.
|
Да не денется никуда индустрия.Никто и не говорит, что она исчезнет — просто сильно видоизменится. Что-то приобретет, что-то потеряет. Какие-то отрасли уйдут в небытие вообще. Да и вообще, мне кажется будущее за video-on-demand.С этим соглашусь. Никто со временем не станет ничего себе качать, будете платить фиксированную абонентскую плату за просмотр, торренты просто вымрут за ненадобностью.Не вижу логики. Зачем платить фиксированную плату за то, что можно скачать на халяву? Единственное средство — это ужесточение законодательства и создание целого аппарата контроля за распространением интеллектуальной собственности в сети. А как можно с помощью маркетинга победить платным бесплатное, я не представляю. Думаете когда-то где-то было, что каждый прочитавший что-то платил автору?Раньше не было. Платили всегда издательства — и сейчас платят. Вопрос не в этом, а в том, что если издательства исчезнут как явление — будут ли платить автору люди сами по себе? |
Да не денется никуда индустрия. Бизнес это вещь достаточно устойчивая. Меньше будет фильмов на полках магазинов — больше будет телевизионных фильмов, появятся каналы с «кино для гурманов», кино станет более интерактивным, целевую аудиторию не упустят. Да и вообще, мне кажется будущее за video-on-demand. Никто со временем не станет ничего себе качать, будете платить фиксированную абонентскую плату за просмотр, торренты просто вымрут за ненадобностью. В музыке это уже происходит — многие музыканты получают от last.fm больше, чем получали от продажи дисков. Зачем что-то где-то выискивать и качать, когда можно просто включить то, что хочется и не думать о том, сколько это стоит? Причем тебе же еще и помогут с выбором.С книгами — тоже самое. Малоизвестные авторы только выиграют. Если у вас будет «абонемент» за 50 рублей в месяц и читай все, что хочешь — вы их почитаете, а на бумаге кота в мешке никто покупать не будет. Думаете когда-то где-то было, что каждый прочитавший что-то платил автору? Раньше были библиотеки, брали книги почитать друг у друга. Сколько средняя семья покупала книг в год? 2-3 сдав по 20 кг макулатуры за каждую (если Вы такое застали, конечно). И даже при этом мы считались самой читающей нацией.
|
Devilady — я написал: я готов платить за электронную книгу. Сумму, скажем, порядка $1, что как раз соответствует тому, сколько от книги получает автор.На самом деле это был мой пост — просто я написал его из аккаунта жены. Случайно совершенно)) По теме: вот ты готов платить, а подавляющее большинство не готово — и дело даже не в том, что они жлобы или нищие. Просто каждый найдет для себя тысячу причин, по которым не отчислит деньги автору (и я на сто процентов уверен, что лидирующее место среди них займет «перечислю как-нибудь в другой раз»). То же самое происходит и с музыкой, и с фильмами. Существовала целая индустрия производства кино «direct-to-DVD» — теперь она умирает. Потому что никто не будет покупать DVD, ведь проще качнуть с торрентов. Все идет к тому, что источником заработка музыкантов, писателей и киноделов будет «продакт плейсмент». Ничего хорошего в этом нет.А насчет та же самая книга и даже удобней. Для особых ценителей есть даже интерфейсы с перелистыванием страниц— то, на мой взгляд, настоящую книгу все равно не заменит. Фактуру бумаги, ее запах, ее тяжесть. Может, это рудимент, но я горой за бумажные книги, за забитые ими полки и шкафы)) |
Devilady — я написал: я готов платить за электронную книгу. Сумму, скажем, порядка $1, что как раз соответствует тому, сколько от книги получает автор. Я не хочу платить именно за бумагу. Большую часть книг типа той же Ле Гуин я не буду читать второй раз, они на это и не рассчитаны, я лучше куплю следующую книгу в серии — продолжение. В результате на бумаге все это будет пылиться и заниматься место в квартире.Вы видели какой-нибудь eBook с технологией электронных чернил? Это та же самая книга и даже удобней. Для особых ценителей есть даже интерфейсы с перелистыванием страниц. Типа такого:3proxy.ru/books/BlackGeorge/Магазины с электронными книгами у нас давно появились. Проблема в том, что у меня совершенно нет уверенности, что эти магазины действительно что-то перечисляют авторам.
|
с бумаги уже давно не читаю и переплачивать за бумагу и издателям не хочется.Странная позиция. «За бумагу» мы платим прежде всего писателям — пусть и меньший процент, чем издателям. Но таким образом мы оплачиваем их труд, их творчество, их искусство, благодаря которому мы получаем нечто прекрасное. Если мы не будем этого делать, мы ничего не будем получать — это закон рынка, у нас не коммунизм, а капитализм. И если на Западе Интернет хоть как-то подвержен рыночным законам и большинство электронной литературы доходит до читателя за деньги, то в России с нашей дикой любовью к халяве у нас такими темпами переведется начисто вся литература. Писатели пойдут в офисы и будут зарабатывать бессмысленным передвиганием бумаг с места на место, а на творчество у них не останется ни времени, ни сил.Ну, и, кроме того, держать в руках хорошо изданную книгу — огромное удовольствие, с которым не может сравниться втыкание глаз в экран. За хорошую работу и издателям можно денежку подкинуть. |
Да, я не думаю, что буду, например, покупать бумажную книгу той же Урсулы Ле Гуин, т.к. и с бумаги уже давно не читаю и переплачивать за бумагу и издателям не хочется. А вот электронную и за недорого, или тем более бесплатно — очень даже может быть.
|