968
Масштаб новости: российские новости

В Министерстве образования и науки РФ прошла рабочая встреча руководства ведомства с представителями основных российских издательств. На мероприятии обсуждали электронные учебники, которые с 1 января 2015 года будут использоваться наравне с бумажными.

«Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам», – подчеркнул министр образования Дмитрий Ливанов.

Министр отмечает, что появление электронных учебников не нужно рассматривать как вытеснение печатного варианта пособий, речь идет о расширении образовательных возможностей школы.

«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», – заявил Дмитрий Ливанов.

Для того, чтобы электронные учебники были как можно более качественными, предстоит разработать правила и стандарты, которыми издательства смогут пользоваться при издании и распространении электронных учебно-методических материалов.

Заместитель гендиректора издательства «Русское слово» Марина Лобзина считает, что стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника и постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться актуальными.

«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», – считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Михаил Бородин. Эксперт считает, что электронные учебники должны повторять макет бумажных.

Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчикуточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками. При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.

Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк рассказала о том, что в течение последних лет ведомство реализовало ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.

«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», — отметила Третьяк.

По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевой за последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника.

«На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения. Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории», — отметила специалист.

По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.

Напомним, что ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.

Дата публикации: 15 июля 2014 в 22:09