0
1530
Рубрика: критика

 

ЛЕВ АННИНСКИЙ. О ТЕЛЕГИНЕ

 

 

В литературе русской, как в Ноевом Ковчеге, всякой твари и даже по паре найдется место. Однако, есть писатели (а лучше сказать, ПЕРСОНАЖИ), которым лично я (будь у меня на то право и возможности), отказал бы в месте на благословенном (но, однако, довольно хлипком) Ковчеге этом.

Один из таких персонажей – Виктор Зенович Телегин.

Помнится, пребывая во Франции, я спросил у одного весьма известного, но, однако, местечкового литературоведа: «С кем у вас ассоциируется современная российская словесность?». И что же я услышал в ответ? Думаете, Прилепин? Быков? На худой конец, Акунин? Как бы не так! Он ответил: Телегин.

Признаюсь, я несколько опешил, так как совершенно не ведал, кто такой этот Телегин.

Как, вы не знаете Телегина,- Подивился франзуз.- Ведь это же литературный мессия, гений.

Что же написал этот гений? – весьма робко спросил я.

Солнцебык.

Был ответ.

Гонимый любопытством, я ринулся в книжный магазин, и, к вящему своему удивлению, обнаружил на полке книгу в желтой обложке, с пририсованным, пардон, фаллосом и надписью «Телегин. Солнцебык».

Уже в метро я погрузился в чтение.

«Солнцебык» написан мастером. Это бесспорно. Но. Сама идея этой книги порочна. Вот до чего дошли наши игры в постмодернизм! Солнце русской поэзии, величайший поэт всех времен, превратился под пером досужего писаки в извращенца, подлеца и убийцу.

Мыслимо ли это?

Телегин талантлив, повторюсь, однако, на что он растрачивает свой талант? На мерзость, недостойную пера русского писателя.

В этом я вижу главную трагедию русской литературы.

Дата публикации: 22 сентября 2012 в 15:07