|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1221 |
Вечереет. Жара постепенно спадает. Тут же начинают проявляться явления жиз-
ненной активности.
- Рома!- кричит мама,- иди играть на скрипке. Скоро придет Софья Абрамовна,
а ты ещё ничего не выучил.
С видом раба, которого гонят в клетку с голодным львом, Рома входит в свою
комнату, берет в руки ненавистную скрипку...
- Ромочка, зачем тебе это надо, положи на место,- говорит скрипка.
Рома ничуть не удивлен тем, что скрипка говорит человеческим голосом.
- Я и сам не хочу,- обречено говорит он,- но надо. Софья Абрамовна говорит, что
может научит меня играть так, как играг сам Паганини.
-Софья Абрамовна скажет, что может научить играть даже токарный станок...
за приличную плату.
- Но мама говорит, что у меня талант,- не сдается Рома.
- Если у тебя талант, то я скрипка Страдивари.
Рома все-таки берет скрипку в левую руку, в правую смычек.
Срипка заплакала:
- Я больше этого не вынесу. Ты же режешь меня без ножа!
- А мне что делать,- говорит Рома,- зажатый между молотом и наковальней.-
Если я играю, я рву душу тебе, если не играю - маме. Мама дороже.
В это время в комнату входит мама. Она подозрительно смотрит по сторонам и
спрашивает:
- Ромочка, с кем это ты тут разговариваешь?
- Со скрипкой,- уныло говорит РОма.- Скрипка сказала, что Софья Абрамовна
за деньги может научить играть даже токарный станок...
Тут же в комнату врывается бабушка Маня. Она,конечно, все слышала:
- Все! Довели ребенка до белой горячки. Больше никакой скрипки! Только через
мой труп.
С этого времени Рома больше не играет на скрипке.
А чья это была гениальная идея, знают только двое - Рома и скрипка.