(в пред абзатце «быть может»/ тут лучше что-то наподобие «наверняка»)Если я правильно поняла, это вставка на будущее исправление? Исправляем одно, городим другое) «Абзац» пишется без «т», «пред» — что это?
|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1044 |
Предупреждение: все, что вы прочтете ниже, существует на самом деле, однако детали могут быть искажены.
В старых районах Санкт-Петербурга много мест, которые здравомыслящие люди обходят стороной. Те из них, кто считает себя христианами, лишний раз перекрестятся, и быть может, зададут вопрос своему Богу: «За что ты так с людьми?».
И, быть может (в пред абзатце «быть может»/ тут лучше что-то наподобие «наверняка»), после молчания небес одним атеистом станет больше.
На Васильевском острове, в окружении музея современного искусства «Эрарта» и элитной постройки до небес, одиноко стоит желтое пятиэтажное здание. Все, кто читал Достоевского, знают, грязно-желтый в Петербурге – цвет сумасшествия.
Рядом с этим домом стоят аккуратные машинки худощавых мальчиков-хипстеров, которые носят светло-голубые свитера в клеточку. Некоторые из них привозят с собой подружек - с коротко остриженными волосами, из которых торчат длинные пряди, заплетенные в косички.
Иногда девушки добавляют перья или вплетают в волосы всевозможные посторонние предметы: карандаши, шнуры от стационарных телефонов, или цветы из пластмассы. Всё это сомнительное великолепие приправлено многочисленными заколками самых причудливых форм и размеров.
Пары держатся за руки и бродят по плохо освещенным залам, взирая на картины зла. И думают, что подпитываются энергией, не подозревая, что не они, а именно картины и владельцы картин купаются во внимании и ужасе культурных особей, заглянувших на огонек.
Парень, который ведет экскурсии, живет рядом с работой. В том самом элитном доме, в постройке до небес. В свободное время он тоже бродит меж картин, не понимая, как люди могут рисовать вещи столь отвратительно-гармоничные.
Голые задницы дев, усыпанные мозаикой; громоздящиеся друг на друге слоны, которые наступают друг на друга; разлагающаяся женщина с улыбкой до ушей и гниющей плотью; дети с синими лицами…
По вечерам экскурсовод, надев кроссовки с маленьким знаком «Nike», бегает на первом этаже, в спортзале громадного дома-великана – за огромными окнами. Люди, проходящие мимо, смотрят на его безупречно-загорелое тело, кто с завистью, а кто с восхищением.
Эти люди на улице кутаются в забрызганные грязью вязанные пальто и все равно замерзают. Изнутри.
А совсем рядом, в длинной пятиэтажке, происходят такие вещи, о которых непременно хочется рассказать.
Когда интересно, грех молчать.
Вера мчится по коридору, задевая железные ведра - с грязной водой и серыми половыми тряпками. В корридоре их три. Вонючих консервных банок с помойной водой желтого цвета. Люди иногда не могут выстоять очередь в туалет, потому выкручиваются как могут. Коммуналка огромна, однако речь только о ключевых персонажах питерских затхлых подземелий.
За Верой мчится Надежда, но не так быстро, потому что резиновые колеса скользят. Коридор имеет длину, достаточную для того, чтобы они могли целыми днями тренировать руки, катаясь туда-сюда, и надоедая всем остальным.
Сначала (в 1958 году) на первом и втором этажах здания организовали небольшую больницу. Люди умирали, а потом являлись к соседям, на верхние этажи, доказывая существование Ада.
Никто тогда не верил в привидений, но когда все жильцы подали коллективную жалобу на кровь, текущую из стен, и раздутые трупы в ванных комнатах, правительство прикрыло больницу, организовав там общежитие для медсестер. В основном, это произошло благодаря одному чиновнику, проживавшему на 3-м этаже. Его жена постоянно спотыкалась о труп мужчины около кровати, а дети пищали и не хотели заходить в ванную.
С тех пор, как больницу уничтожили, лица повешенных стали реже появляться в зеркалах, а мужчины с ножевыми ранами и торчащими наружу нитками совсем покинули те места.
Разумеется, люди все выдумали. Массовая галлюцинация. Настолько реальная, что у всех сразу случился психоз. Расстройство разума или «помутнение мозгов», как сейчас выражается молодежь.
- Девочки! – кричит Любовь и смотрит на пол коридора - сплошь в огромных серых лужах. Если их не вытереть, вода просочится в подвал, и от этого из ванной будет пахнуть еще хуже.
Вера несется по коридору на инвалидной коляске. Её рот широко открыт, и во все стороны торчат зубы.
Надежда не отстает.
- Что это за безобразие? – взывает Любовь, - неужели вы совсем не цените то, что я делаю?
Похоже, Вера решила схитрить. Она размахивает дневником и кричит что-то непристойное. Надежда несется на всех парах, она больше не помогает себе руками, коляска так разогнана, что колеса крутятся сами.
Вот она заносит кулак для удара и улыбается от предвкушения расплаты, но Вера резко заворачивает в открытую дверь ванной, и Надежда со всего размаху врезается лбом в обшарпанную дверь Скупого Раба.
Любовь схватилась за сердце. Вскрик женщины разнесся по всей коммуналке. Она подбежала к девочке и увидела красное пятно, расплывающееся по ее лбу. На шум открылась дверь, и вышел Скупой Раб.
Он недовольно морщится и просит не мешать ему спать.
- Что это такое? Опять кто-то взломал замок в мой туалет?! – негодует он, обращаясь к Любви.
Вторая девочка валяется около своей инвалидной коляски. Она вывалилась из нее, когда резко поворачивала. Рука ребенка неестественно вывернута. Вера кричит. (лежит на лопатках/ как-нить так/ нужно/ опустить ее)
Из соседней комнаты, которая располагается прямо около туалета, высунулась Разделенная Надвое. Ее глаза были круглыми от удивления. В руке она держала телефон.
Она (опять она) просто нажала на красную кнопку, когда увидела, что Любовь склонилась над Верой, а Скупой Раб глупо таращится на перевернутую коляску в ванной.
Любовь и Разделенная Надвое по образованию, вроде бы, медсестры, поэтому никто не поднимает паники.
Женщины промыли и перевязали раны, и, с помощью Скупого раба, перетащили девочек в огромную комнату Любви.
- Спасибо за помощь, - сказала Разделенная Надвое Рабу, который тут же покраснел.
- Может, зайдешь ко мне? – предложил он.
Девушка с нескрываемым отвращением посмотрела на заляпанные краской штаны друга (нужно слово друг убрать), на его сальные волосы и рубашку в желтых пятнах масла.
- Не в этот раз, - сказала она и закрыла дверь.
Скупой Раб плюнул прямо на пол и, в ответ, хлопнул своей дверью. Слюна попала в одну из серых луж, про которую все забыли.
Только сейчас увидела:
(в пред абзатце «быть может»/ тут лучше что-то наподобие «наверняка»)Если я правильно поняла, это вставка на будущее исправление? Исправляем одно, городим другое) «Абзац» пишется без «т», «пред» — что это? |
. Парень, который ведет экскурсии, живет По вечерам экскурсовод, надев кроссовки с маленьким Люди, проходящие мимо, смотрят на его безупречно-загорелое тело, кто с завистью, а кто с восхищением.вряд ли он занимается спортом голый Эти люди на улице кутаются в забрызганные грязью вязанные пальто и все равно замерзают.лишнефилософское Далее идёт путаница с девушками — кто куда едет-бежит и т.д непонятно даже после третьего прочтения. Да и нет желания, если честно разбираться в описанном хаосе. Попробуйте навести порядок, чтобы читабилити почитабилось. Почему людям, живущим над больницей приходили страшные монстры из Восставших иззада??? Возьмите массовку из СайлентХилл — получиться намного страшнее и ужасТнее))) С тех пор, как больницу уничтожили, лица повешенных стали реже появляться в зеркалах,снова же — почему повешенных??? ассоциаций с хосписом вообще никаких, а кроме того — вы видите в зеркале лицо (не своё, и только ЛИЦО) — откуда знать, что это лицо от ИМЕННО ПОВЕШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА??? Мне нравится то, что вы написали, однако, почему-то, вы стараетесь написать так, чтобы выглядело как можно ужаснее, страшненькие словечки подбираете, образы и т.п… Попытайтесь представить, что вы всего лишь пересказываете друзьям повесть… Постройте ассоциативный ряд так, чтобы стало страшно не от ваших слов, а от того, что происходит — события, события, события..., а не кровавая кровь ужасТного монстра, скалящегося из зеркала… Это очень трудно, но это нужно сделать, иначе, зачем Вам всё ЭТО!!! С уважением, Гай! |
Благодарю за отзыв и подробный разбор. Исправила. Насчет убрать про того парня подумаю… пока что так.
|
В старых районах Санкт-Петербурга много Те из них, кто относит себя к христианам, лишний раз перекрестятся, и быть может, зададут вопрос1) кто кого относит?)))) «считают себя» — корректнее. 2) «свой» — Ваша болезнь. Слова «свой» и «был» — паразиты. Их нужно избегать. 3) спросят: за что ТЫ так… Все, кто читал Достоевского, знают,обязательно ли уточнять, если выше написано, что речь про Питер? В том самом элитном доме, в постройке до небесне расстраивайте меня, верю, что вы можете подобрать хлесткий синоним вместо повтора. как люди могут рисовать вещи столь отвратительно-гармоничные.«рисовать вещи» не самое удачное сочетание) да и «отвратительно-гармоничные» лучше было бы расписать подробнее. Описать пару картин, например… в спортзале«свой» — паразит, кроме того, «свой дом» — это вилла на одного хозяина) найдите синоним посочнее. кутаются в«и» = «но» Вера мчится по коридору, задевая железные ведра с грязной водой и серыми половыми тряпками.что-то не так, не находите? Вера мчится задевая ведра и? Коридор заставлен ведрами настолько, что бегущий по нему человек беспрестанно задевает эти ведра? Ибо " мчится задевая" означает, что процесс продолжается. Можно промчаться по коридору, задев ведра\стену\подоконник, но мчаться задевая ведра можно только на складе ведер. маленькую больницупустой эпитет. Маленькую относительно чего? Синоним. доказывая совсем покинулинайдите синоним Естественно, люди все выдумали, или то была массовая галлюцинация. Такая реальная, что у всех сразу случился психоз и расстройство разума1) после слова «естественно» не может стоять «или». Выберите — галлюцинация или выдумка, остальное сотрите, либо уберите «естественно». 2) психоз и расстройство разума — это одно и то же. неужели вы совсем не ценитето закрыладверь — повтор свой — паразит)) В целом неплохо. Отмечаю, однако, «синдром третьего абзаца» (с) Рэндом.)) начиная со слов: Сначала (в 1958 году)и заканчивая: как сейчас выражается молодежьэто когда автор вел ровное повествование, а потом, спохватившись, стал сумбурно и сбивчиво объяснять предысторию, путая ее с фабулой)) Эффект от этого действия всегда один: если вам рассказать анекдот с конца, станете смеяться?)) Кроме того, указанный кусок не соответствует по временам с остальным опусом. Я советую вам его вырезать, переписать и запустить в эпилог. Начало вашего опуса логически не связано с его событийной частью. Такое впечатление, что вы из реферата, блогозарисовки и где-то услышанной страшилки решили слепить Франкенштейна. Он слепился, поздравляю. Но неживой, пичалька)) Рекомендую: сбейте в кучу все, что касается Веры, Надежды Раба и Разделенной (событийную часть). «Третий абзац» перепишите и поставьте в эпилог, а начало выбросьте. Оно ни о чем. Кроссовки «Найк» и «загорелое тело парня» в страшилках не главное) |
Здравствуйте, Наталья.
Поскольку глава объявлена первой, то разбирать появляющихся персонажей не буду. Напишу то, что мне увиделось неровным. Предупреждение: Все, что вы прочтете ниже«Все» с маленькой буквы. В старых районах Санкт-Петербурга много таких мест, которые здравомыслящие люди обойдут стороной.Лучше, на мой взгляд, обходят. Здесь описываются состоявшиеся события, и глагол в будущем времени «выпадает». Те из них, кто относит себя к христианам, лишний раз перекрестятся, и быть может, зададут вопрос своему Богу: «За что он так с людьми?».По этому предложению можно подумать, что «те, кто относят себя к христианам» постоянно крестятся — и вот, перекрестятся еще разок. Если в тексте пишете «Бог» с большой буквы, будьте последовательны и пишите местоимения, относящиеся к Нему, с большой буквы. Может, после молчания небес одним атеистом станет больше.А это что за богоборческое предположение?) Вы надеетесь своим рассказом поколебать крестящихся постоянно христиан?) одиноко стоит желтое пятиэтажное здание. Все, кто читал Достоевского, знают, что грязно-желтый в Петербурге – цвет сумасшествия.Так желтый или грязно-желтый цвет имеют отношение к сумасшествию? По-моему, не все, кто читал Достоевского, теперь увязывают дома желтого оттенка в Петербурге с сумасшествием) . Некоторые из них привезли с собой подружекПривозят. Снова не то время. катаясь туда-сюда, и надоедаяЗапятая лишняя. Люди умирали, а потом являлись к соседям, на верхние этажи, чтобы доказать существование Ада.Сомнительно, что массовое появление призраков доказывает существование «Ада» (а почему большой-то буквы?) В начале, вроде, прозвучала надежда, что после «молчания небес одним атеистом станет меньше»? Его жена постоянно спотыкалась о труп мужчины около кровати,Труп — призрак или труп — труп? «Помутнение мозгов» как сейчас выражается молодежь.Запятая перед «как». Вот она заносит кулак для удара, и улыбаетсяЗапятая лишняя. Вера несется по коридору на инвалидной коляске с широко открытым ртом и торчащими во все стороны зубамиНеудачно составлено предложение, можно прочитать, что у коляски широко открыт рот и торчат зубы во все стороны. Предлагаю перефразировать или написать в два предложения. В основном это произошло благодаря одному чиновнику,«В основном» отделяется запятой. Надеюсь, что мой разбор Вам поможет улучшить текст. С уважением. |