11
1487
Тип публикации: Публикация

На границе Монголии с северо-югом планеты стоял вселеннослужащий неисчерпаемого запаса. Бездонное сердце, крепкие руки. Ломал надвое хлеб, обе половины отдавал своей собаке. Сам не знал, сколько ему лет, кто он и откуда.

Больше его заботило любимое занятие: делать так, чтобы где-нибудь кто-нибудь кому-нибудь говорил: «Доброе утро». Совсем всего он не умел, но всегда старался. А под одеждой у него были крылья размахом от подоконника до Сатурна.

Однажды, когда он смотрел, как далеко-далеко степь целуется с небом, собаке его стало невыносимо жарко. Очень стало жарко стоять вот так на границе Монголии с северо-югом планеты, когда кругом ни тени.

Тогда он снял сапоги, заплакал, потрогал губы руками, отошел на несколько шагов и врос в землю. Раскинул руки ветвями, хотел сказать что-то, да не смог. Слова его распустились на пальцах зеленью листьев.

Собака легла в тени и уснула.

По ночам она стала ходить за него на западо-восток, ходить на северо-юг, хотела сделать так, чтобы где-то было доброе утро. А он сквозь землю, сквозь песок и камни тянул за ней пальцы, выламывал щиколотки, прорастая через земную твердь. Когда поднималось солнце, собака ложилась в тени новых ветвей и засыпала.

Кто-нибудь где-нибудь кому-нибудь говорил «Доброе утро».

Время шло дальше.

Вселеннослужащий, обдуваемый ветрами,  покрылся корой и остался жить там, где стоял. И повсюду, по всему миру росли новые деревья.

Такова история их происхождения.

Дата публикации: 19 августа 2013 в 18:14