|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
821 |
Я вижу тебя сидящим в безлюдном парке, на дальней скамейке. На тебе серое полупальто и полосатый шарф. Ты скрестил ноги по-турецки и немного напоминаешь ждущего пса. В твоих глазах всё небо, в зубах сигарета, на огонёк которой слетаются окрестные мотыльки. В твоей чёлке только что запутался ветер.
Я подойду быстро и бесшумно. Я буду прятать руки в карманы и рассматривать тебя слишком откровенно. Я покажусь тебе маленькой и беззащитной. Я сощурюсь на восходящее солнце и скажу:
- Покажи мне город таким, каким его знаешь только ты.
Мы начнём с подвалов и чердаков, которые прятали тебя в детстве. Мы залезем на крышу, где ты строил воздушные замки, и станем ловить низкие тучи рукавами. Мы отправимся в затерянную на окраине кафешку - добывать самые вкусные пышки у самых толстых буфетчиц, чтобы кормить друг друга, хихикая. Мы пройдем перекрёстки дорог - от двух до семи; мосты - целые и сожжённые; дома - родные и чужие. Наш путь протянется от рассвета до сумерек, от тумана до тумана.
Тебе будет со мной хорошо и легко, как не было никогда. Ты захочешь рассказать, какая я красивая. А я поцелую тебя. Жадным, кромешным, неотвратимым, бесконечным поцелуем. Твое сердце, конечно же, не выдержит и остановится. Во все времена эти сердца оказываются слишком слабыми...
Ты сидишь в опустевшем парке, на дальней скамейке. Я, любуясь тобой, мечтаю выпить небо и поймать ветер. Но не двинусь сегодня с места, милый. В другой раз. Мы встретимся в другой раз.
Пропустила твою рецензию, но лучше поздно, чем никогда.
Очень субъективный отзыв. То, что тебе не понравилось, это эмоциональное восприятие текста читателем, а не разбор. Ничего полезного для себя не почерпнула. А переход на личности в процессе критики неприятно удивил, это непрофессионально. Отвечаю на твой вопрос. Патиссон мне не снился никогда и «Сумерками» я не увлекаюсь, как и другой подобной литературой — предпочитаю фантастику. Не поняла, почему это именно сопли, а не романтическая зарисовка. Да, текст, может быть, наивен и написан неумело, потому что у меня мало опыта в прозе, почти совсем нет. Так я и хотела научиться, получить советы по технике. Думаю, мне будет трудно и дальше приятельствовать с человеком, который пишет такие рецензии, а в прошлом хотел удалить меня с портала. |
цирилл, привет.
вот поэты в прозе — это отдельная песня… щас готовлюсь к куче красявишности ниочем)))) да и еще объем миниатюру напоминает… вот щас я проедусь)))) ну… как я и ожидал))) такой поток сознания, красявишности и, в общем то, ни о чем. давай сделаем так. разделим на два столбца — те моменты, обороты, изыски, которые мне понравились, и которые нет, показались натянутыми и плоскими. то, что понравилось, комментить не буду, то что не понравилось, объясню почему. итак. понравилось: На тебе серое полупальто и полосатый шарф. В твоих глазах всё небо, в зубах сигарета Мы залезем на крышу, где ты строил воздушные замки самые вкусные пышки у самых толстых буфетчиц не понравилось: в зубах сигарета, на огонёк которой слетаются окрестные мотыльки.может, я слишком прагматик… но… сидит парень, а вокруг него летает куча малоприятных насекомых… В твоей чёлке только что запутался ветер.банальщина… в волосах граждан через раз путаются ветра разной бальности. — Покажи мне город таким, каким его знаешь только ты.опять штамп… да и после маленькой и беззащитной… ну… пожалуйста, я такая вся жертва — трахните меня так, как насильник имеет ботаниху… в общем… ну че то как то… или я испорчен… Мы начнём с подвалов и чердаков, которые прятали тебя в детстве.че то как то вместо романтики я уловил какого такого дитю подземелий с искореженной психикой, который в поджвалах прятался… станем ловить низкие тучи рукавами.ну, а потом тучи разведем руками, а следующим номером младший лейтенант будет бередить сердца… штамповка. чтобы кормить друг друга, хихикая.муси-пуси… какая невинная эротика… я не оценил. по мне так это пошло. Наш путь протянется от рассвета до сумерек, от тумана до тумана.ну, туманы лана уж… хотя… а вот от рассвета до сумерек… цирил, а тебе когда нит снился роберт патиссон?)))) он тоже там от рассвета до сумерек… в общем, сопли… А я поцелую тебя. Жадным, кромешным, неотвратимым, бесконечным поцелуем. Твое сердце, конечно же, не выдержит и остановится. Во все времена эти сердца оказываются слишком слабыми...билянский… вот ваще потянуло этими самыми сумерками и прочей лабуденью. цирил… ну ты че. сопли, причем на 14 лет… эротика такая вот наивно-пубертатно-девичья… фу… в общем, это может реально понравится только малолетней девочке… есть взрослые и интересные моменты — я их озвучил. но в своей массе — это сопли и пубертат. я удивлен, мне не понравилось, особенно с учетом того, что я знаю автора, приятельствую в интернете. цирилл, это… ну фигня, хрень, сопли, слабо в общем… в общем, я не девочка 14 лет, а 35 летний мужик. мне это ну никак не может понравится. я уже ваще боюсь тут стать каким то «лишь бы против политики партии», но мне реально это не понравилось. извини. но минус три. |
Первое, что бросается в глаза — настроение, характерное для ваших стихов, сохраняется и здесь. Цепляющая тонкость в сочетании с легким, хрупким слогом.
Но если судить с колоколен прозы, куда в этот раз подул ветер, в частности, с колокольни миниатюр, работа получилась не слишком затейливой. Ветер и небо — часто используемые образы как отдельно друг от друга, так и сами по себе. Лексический повтор в подобных миниатюрах — камень преткновения. Безусловно, это прием, но с ним надо поаккуратнее, следя за дозировкой. Мы бы дали следующий совет — поменьше личных местоимений, особенно конструкций «я [...] тебя», «ты [...] меня», притяжательных местоимений, вяжущих оборотов, протяжное и провисающее динамику «которая-который» по возможности заменять на «что» (в других случаях это крайняя мера, или вообще недопустимая из-за стилистики, а здесь — вполне неплохая альтернатива), поменьше обобщений всё-все и слова "'это". По содержанию. Тема развилок, случайных (и не очень) встреч и «что если» в их контексте, конечно, не нова. Еще одна короткометражка, обыгрывающая этот мотив. Мысль про останавливающиеся сердца тоже не кажется чем-то сверхъестественным, но только на первый взгляд. Отказ от ветки сценария из-за боязни убить привносит нотку необычности из-за того, что именно здесь воспринимается как нечто более ощутимое, буквальное, чем просто эфемерная метафора. +3. |