|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
636 |
Уже довольно много времени. Трамвай куда-то пропал, и я не могу понять, как теперь добраться до университета. Это ж надо: я жду транспорт уже более тридцати минут! И это при условии, что нет ни пробок, ни аварий.
Что ещё меня немало удивило, так это то, что люди садились на любые другие трамваи, но тринадцатый ждал только я. Один. Люди сменялись, приходили новые. А мне всё стоять и стоять. Люди сговорились, что ли...
Поэтому я опять стою на остановке один. Моросит. Если стоять без движения, можно замерзнуть. От скуки смотрю по сторонам, не находя себе занятия, и вот, пожалуйста. Где-то впереди идёт одинокая женская фигура. Естественно, я предположил, что ей на десятый или двадцать четвёртый. Но по мере приближения ко мне я начинал всё больше в этом сомневаться. Было видно: ей никуда не надо.
Вот, теперь я увидел, что эта девушка из себя представляет. Тонкая аккуратная куртка, джинсы, сапоги до колен. Но в целом она выглядела ужасно: она точно не была дома уже несколько дней. А лицо... Подняв взгляд чуть выше, я увидел избитое лицо. В прямом смысле. Меня где-то защемило, ибо это против моего нутра — причинять боль. Особенно девушкам.
Неужели бомжиха? Что-то не сходится. Она идёт спокойно, без какого-то типичного качания, скажу даже, модельной походкой. И она неумолимо приближалась ко мне, и я испытывал невероятную тревогу. Что она может сделать? Я же ничего не...
Она склонилась над урной.
Я не знаю, что со мной случилось в этот момент. Мне стало стыдно, что я живу нормально, что у меня есть мобильник и на ужин мы иногда едим свинину. Мне стало плохо. Она смотрела прямо в мусорку, задумчиво постукивая пальцами, сложенными на груди. Без ненависти ко мне. Хотя я и так просто случайный свидетель.
Не знаю точно, но ничего особенного девушка там не нашла, посему она прошла дальше. К следующей урне. За спину. Только она скрылась из вида, меня пробило на слёзы. Краем уха было слышно, как она что-то ворошила рукой. Но точно ничего не взяла.
И снова она прошла мимо. К зебре. Пустым взглядом она уставилась на мусорку на той стороне улицы. До меня дошло: она меня даже не видела.
А я стоял, словно онемевший. Я и не мог что-либо поделать. Я не мог помочь. Лишь сожалел человеку, который был сломлен кем-то или чем-то.
Когда девушка ушла за дом, я подошёл к урне. Мусор.
А потом я заплакал.
По работе в целом Анна хорошо написала, мне особо добавить нечего.
Пройдусь немного по техническим мелочам. И это при условии, что нет ни пробок, ни аварий.«При условии, что» — канцелярит, от него лучше избавляться. Гораздо живее будет «А ведь нет ни пробок, ни аварий» Что ещё меня немало удивило, так это то, что люди садились на любые другие трамваи, но тринадцатый ждал только я.Путаница со временами. Повествование то в прошедшем, то в настоящем. Ну и вводное «что ещё меня немало удивило» не очень удачно: во-первых, слишком статично и неживо. «Удивительно, но люди садятся на любые другие трамваи, а тринадцатого жду только я» — например, в качестве первого приближения. Естественно, я предположил, что ей на десятый или двадцать четвёртый.Опять же если рассказ идёт в настоящем времени, то лучше обойтись без вводного «я предположил». Например: «Ей, наверное, на десятый или двадцать четвёртый». Так читатель лучше погружается в ситуации — не мешает авторское «я». Если в прошедшем, то «я предположил» годится, но лучше избавится от паразитного «естественно» — смысла оно не добавляет. Но по мере приближения ко мне я начинал всё больше в этом сомневаться.«По мере приближения» — тоже канцелярит. И вообще получается, что ГГ приближается сам к себе. Ну, и вообще в слове приближение есть действие «приближаться», но это действие заморожено в существительном. Одна из наиболее часто встречающихся стилистических рекомендаций — по возможности для действия использовать глаголы, а не существительные. Например, «Она приближается, и я начинаю всё больше сомневаться» (если в настоящем времени) А вообще почему именно захотелось начать с настоящего времени? Чаще всего это приём, чтобы создать ощущение «здесь и сейчас» и хорошо подходит для динамических сцен. Здесь же с точки зрения задумки, мне кажется, и писать всё в прошедшем времени было бы неплохо. А технически проще. Странное описание для того, что из себя представляет девушка. Скорее, что представляет одежда. Ну, и описание одежды не очень говорящее. Если хотелось сделать контраст между внешностью девушки и одеждой, то лучше бы подчеркнуть его более явно. Неужели бомжиха? Что-то не сходится. Она идёт спокойно, без какого-то типичного качания, скажу даже, модельной походкой. И она неумолимо приближалась ко мне, и я испытывал невероятную тревогу. Что она может сделать? Я же ничего не…Хорошо бы что-то сделать с местоимениями (не только здесь, дальше тоже). Их много, и они выпирают отовсюду. |
Привет, Влад!
Рада приветствовать тебя на ЛитКульте. А теперь, по самой работе. Идея миниатюры мне ясна, но! По идее, подобные вещи должны заставлять сердце сжиматься, сопереживать, а после прочтения сидеть, задумавшись о жизни. Но такого не было, и я объясню почему. Взяв всегда актуальную тему «мы не ценим то, что имеем», ты словно мазнул по поверхности. Сделал эскиз лирического персонажа, обрисовал несчастную девушку. Но такое чувство, словно ты сделал это на скорую руку. Словно боялся перегнуть палку с эмоциями. Ты немного «недодал» ощущений и деталей. Возможно, что-то подобное ты сам видел в своей жизни, и там все выглядело куда эмоциональней, но таким оно должно оставаться и на бумаге. Я знаю, что ты можешь лучше. Вопрос: если девушка слепая, почему у первой мусорки она ничего не ворошила не искала на ощупь? По пунктуации могу посоветовать изучить 4-5plus.ru/teorija/189-tirebdvoetochie.html Что ещё меня немало удивило, так это то, что люди садились на любые другие трамваи, но тринадцатый ждал только я. Один. Люди сменялись, приходили новые. А мне всё стоять и стоять. Люди сговорились, что ли..Люди-люди-люди. Повтор. |