|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
3283 |
Я тихонько собираю вещи; осторожно прыгаю на одной ноге, напяливая трусики, неловко щелкаю себя лямкой бюстгальтера, шиплю от боли, и, наконец, надеваю платье через голову.
Солнце, отработавшее вчера по полной программе, сейчас спряталось за серым и низким слоем туч; погода, казалось бы, так себе, но это как посмотреть. Тепло, немного душно и, кажется, будет гроза.
Изо всех сил стараясь не шуметь, я хожу по квартире - надо умыться и очень пить хочется.
Где-то в кухне притаилась заколка-ракушка, было бы здорово собрать волосы, да и расчесать бы, но не это главное.
Главное - не разбудить.
Осторожно заглядываю в спальню; разметался по всей кровати Венечка, звездой. Делаю снимок на память и на цыпочках выхожу.
Сумка нашлась в кухне на полу.
//
"Ой... ты!" - это было все, что он сказал при встрече, впрочем, я просто рассмеялась.
Метро "Царицыно", аллеечки и зелень деревьев, мороженое и велосипед. Московские дворики, такие милые и домашние, как в детстве; я тогда приезжала к друзьям, и мы не таскались по центру, не смотрели Красную, а бродили дворами - искали уютные интересности.
Обычно раздражающая, Москва казалась легкой, а гудящие пробки и злые прохожие обтекали нас, не причиняя неудобств. Мы ходили, говорили обо всем и ни о чем, пока внутри собиралось адреналиновое цунами.
Около круглосуточного магазина бабули торговали цветами, овощами и ягодами:
- Девушка, девушка, купите зелени! Пучок за двадцать!
Венечка с серьёзным лицом выбрал пучок редиски, отдал двадцатку, взял было ещё букет, но я его остановила: лучше шампанского! И вкусный круглый камамбер.
Он согласился и мы пили прямо из завёрнутой в бумажный пакет бутылки, заедая камамбером, вгрызаясь в его мучноватый сливочный бок, смеясь, как подростки, и облизывали пальцы.
//
Замираю перед зеркалом в полутемной прихожей: надо ли что-то написать? Что-то оставить?
Вытаскиваю визитку, пишу на ней "Лялечка. +7-9**-**-**", тыкаю за рамку зеркала.
Накатывает грусть и ощущение нежелания завершения - до безумия хочется обратно под теплый бок, ткнуться носом в подмышку, свернуться клубком, но я заставляю себя выйти и осторожно щелкнуть замком - он клацает негромко, и у меня больше нет шансов вернуться.
//
- Лялечка, зачем вы приехали?
Задумчиво слизываю с указательного пальца остатки сыра, смотрю ему прямо в глаза, не отвожу; чистой рукой касаюсь его щеки.
Когда-то в девичестве, когда деревья были большие, а я маленькая, самым крутым в поцелуе было его ожидание - медленно, неуверенно ты двигаешь лицо к партнеру, и недоверчиво-мягко чувствуешь касание губами губ, ты становишься губами весь, и тебе так интересно и трепетно! И там еще всякие бабочки в животе, мурашки по коже и "электрические прикосновения" - когда как будто током бьет.
Со временем понимаешь, что самое крутое в поцелуе - это то, что будет за ним.
Нас накрыло прямо в парке - нет, никакого тока от касания, или там, дрожи в губах, томления сердца, как это в романах пишут.
Просто в какой-то момент, отвечая на обычный вопрос, ты вдруг становишься похотливым животным, которое только и может думать о том, как бы так вцепиться в него, исследовать всего жадным ртом, впустить его в себя, ощутить; и ладошки влажные, и колени подгибаются, и пальцы путаются в волосах и одежде, и мокрые губы, и прикусываешь его мочку уха, щеку и язык.
Заставляешь себя вынырнуть из всего этого ("Здесь везде глаза, Венечка. Поедемте, а?"), а потом, в метро, играешь в игру "Ничегонебылояегонезнаю", и только глаза у вас обоих пьяно светятся, а на лице написана героическая решимость идти до конца, несмотря на дарёный временем шанс отказаться и переиграть.
И я совсем не помню дорогу от метро, и даже, кажется, успокоилась, и уже спокойно шла, и ловила себя на мысли, что хочу ещё шампанского. Желательно, полусухого, и желательно, бутылки две. Адреналин тихо пузырился в животе.
Венечка привёл меня в дом, в квартиру, всю заполненную брызгами солнечных лучей, которые запутываются в дырчатых занавесках и дают странные тени. Я осматривалась, и всё одно - помню только какие-то детали, а не всю квартиру: жёлтая скатерть, три магнита на холодильнике, разномастные чашки, три вилки и одна ложка; ноутбук на столе у кровати, шарф на стуле, дорогой бритвенный станок в стакане с зубной щёткой.
Дурацкая неловкая пауза в диалоге, и Венечка воспринимает мою задумчивость, как сомнение, и я чувствую, как у него опускается забрало.
- Лялечка, еще не поздно закончить прямо сейчас. Я просто напою вас чаем и провожу до метро.
Играть в джентльмена, это так здорово. Просто супер, особенно, когда столько всего уже случилось, и вообще, какой, к черту, задний ход?!
Злюсь. У меня в руках бутылка шампанского, и я встряхиваю её, придерживая пробку и мюзле.
- Ляля, она сейчас вы...
Раздается хлопок, пробку выбивает, а я направляю пенную струю прямо на него; он вскидывает руки, защищаясь и, что-то возмущенно проговаривая, хватает вторую бутылку, намереваясь облить меня в ответ.
Успеваю перехватить его руки:
- Есть идея получше, как его использовать.
Венечка отставил бутылку и сгреб меня в охапку, прижал к мокрой, в колючих пузырьках, груди, схватил за волосы. До спальни мы не дошли, упали на ковёр в комнате.
Несколько агрессивных минут, сбитое дыхание, вскрики и голое, распятое удовольствие тел; ободранные колени и локти, содранная одежда, и капающее на кухне со стола шампанское обнаружились позднее, в установившейся бессильной тишине.
Заставила себя встать, стряхнула повисшие на ноге трусики и пошла за вином. Солнце висело над горизонтом, заливая теплым светом Вениамина, растянувшегося на полу.
- Раздевайся совсем. - выливаю шампанское в большую пивную кружку. - И вставай. Тоже, желательно, весь. Я в ванную, догоняй.
Из ванной комнаты мы перебрались в спальню, где благополучно и заснули поздней ночью, совершенно измочаленные.
//
На улице льет дождь: я его слышу. Надеваю босоножки, оправляю платье, проверяю сумку - такие простые действия. Прижимаюсь лбом к двери, которую сама закрыла, закрываю глаза и даю волю ощущениям. Не чувствам - я слишком старательно соблюдала все рекомендации Вени:
- не влюбляйся. я не отвечу. я беру все и ничего не даю взамен.
- не нужно меня спасать.
и у меня внутри спокойно и тепло, но немного грустно - после соития каждая тварь печальна.
Выхожу на улицу - за мной глухо шлепает входная дверь в подъезд. "Черт, я ведь даже не посмотрела номера квартиры!" - думаю я. И встаю под дождём. Поднимаю лицо, и он умывает меня, смывает с меня всё.
Шагаю вперед и вперед. Где-то там метро. Уже рассвело, и мне легко идётся. Правда, ссадина на колене (дурацкий ковер!) и синяк на руке (даже не заметила, когда и как) немного портят картину, но печаль моя светла.
Обратный поезд уже через пару часов. Я промокаю насквозь, размышляя о том, что натворилось, чем это вызвано и вдруг понимаю, что гештальт закрыт.
Смеюсь с грозой, прыгаю по траве газончика, выключаю голову и наслаждаюсь теплым дождём, сумраком утра, приятной усталостью и покоем внутри.
Беру телефон, читаю.
"На ужин сегодня жареная картошка с грибами, как ты любишь! Ждем тебя. Муж".
///
Я лежу и делаю вид, что сплю. Стараюсь контролировать дыхание, хотя очень хочется создать неловкую ситуацию. Она сбегает, как воровка. Или проститутка.
Хотя проститутки не сбегают. Ну, если ничего не украли. А у меня и красть нечего - вот я сам.
Пить хочется. И в туалет. А еще надо футболку и джинсы в стирку сунуть.
Вошла, стараюсь не сбить дыхание.
Растрепанная, смешная, без косметики. И губы опухли. Все, если вы понимаете, о чём я. Отличная фраза - достаточно её прибавить в конце любого предложения, и оно опошлится. Какое-то время я слушаю, как она одевается, пьет, матерится шепотом, и перебираю фразы типа "Она просто приехала в командировку, если вы понимаете, о чем я. Я обожаю собирать паззлы, если вы понимаете, о чем я. Сегодня будет очень жарко, если вы понимаете, о чем я" и так далее, чтобы отвлечься, но вот я слышу, как она открывает входную дверь и.....
"Не уходи, не уходи, не уходи, пожалуйста, не уходи, останься, пожалуйста!"
Воистину - рost coitum omne animal triste est. Нужно просто встать и что-то делать. Сейчас, еще немножко полежу и встану.
Завтра суббота, приедет Лена. Хорошо. Все на круги своя.
- Веня, а кто такая "Лялечка"? - слегка вздыбливаются волосы на затылке, но я вижу, что она просто нашла бумажку, визитку, кажется. Блин.
- Ой, да это где-то рекламку всучили. Шлюхи на Черкизовском, что ли. - отбираю у Лены кусочек картона, комкаю и бросаю в пакет с мусором, что держу в руке. - Пойдем, Лен. Опоздаем!
На секунду мне кажется, что что-то неправильно в этом лучшем из миров, но только на секунду.
До конца ещё не поняла, чем мне понравилась миниатюра, но однозначно понравилась. Не смогла оторваться от текста, пока не дочитала. Спасибо.
|
Спасибо, Саша.
Долго думала про ответ. Он такой… Про жизнь. ничем не закончилось. Только совесть будет мучать героев. И все. было и было. сиюминутное. |
рost coitum omne animal triste est — несоответствие летучих фраз существу момента раскрывает широко «открытые глаза». Хороших моментов в новом году.
|
нравится мне вот так — широкими, уверенными мазками, без лессировки. Есть пространство читателю для со-творчества, для интерпретации. Очень понравилось.
|
а я обязана что-то вам доказывать?
Или там… для души? Я не бегаю по страничкам, читаю. Когда нахожу время — и вас тоже. Ваша беда только в одном — вы даже не пытаетесь услышать, что вам говорят критикующие, только обижаетесь и принимаете позу. не считаю большое кол-во рассказов или стихов плюсом. Вон, у Донцовой до фига книжек. И чего? а руководить в молодежной политике я буду на основном рабочем месте, уж простите. Ах, разрешите без вашего участия вершить мой путь мой грешный бренный путь земной (с) Королева Анна |
Редакторы и главные редакторы чертовски мало пишут… Вы не исключение. Прошу вас черкните пару хороших рассказчиков, облагородьте наши нищие души… А то как-то не по-человечески… Бегаете по страничкам, минусы выставляете… Пишите в комментарии непонятное… Докажите, что вы руководитель среднего звена и молодёжный политик…
|
в детстве один из участников дискуссии победил в ток-шоу самый умный и до сих пор не может смириться с жестокой реальностью бытия…
нам реально надоели эти разговоры ни о чём и попытки доказать что-то абстрактное. на литкульте будет так и никак иначе. кому не нравится — всегда есть 1000 и 1 способ найти другой лит. площадку… а вот то, что вы все ещё тут — говорит лишь о нашей правильной внутренней и внешней политике. давайте далее по тексту общаться… и закончим наше пленарное заседание в вольной теме :) |
Все-таки четверг, понятно.
меня начинает уже утомлять одна и та же беседа, где раз за разом я — верблюд. 1) вот ты сейчас, прямо сию минуту меня подавляешь. как личность, обвиняя меня на пустом месте. кто у тебя физическую возможность-то отнял? кто такие «вы»? или ты ко мне на «вы»? 2) не я считаю себя вправе. на портале есть правила, за их выполнением пытаются следить. в этом сложность. 3) с тем же успехом лицемер — ты сам. у тебя своя политика стандартов, и почему-то об этом ты не задумываешься, зато с радостью обличаешь всех, кто тебе не нравится. |
априори будет приемлемоне априори, отнюдь. и не пытайтесь меня убедить в обратном, я ел это на завтрак, обед и ужин в течении очень долгого времени. мало что интересует кроме текстов и коммуникации с их пишущимиваши интересы совпадают с интересами большинства пользователей портала. суть немного в другом — тишина должна быть в библиотеке, если вы понимаете, о чем я. то есть попадая под текст, хочется видеть комментарии по сути, ну хотя-бы по какой-либо близкой к тексту теме, а не флуд, спам и оффтоп на произвольные темы, внезапно посетившие возбужденный разум отдельно взятой личности (неотдельно взятых нескольких личностей). другое дело, как это все понимают сами редакторы… но об этом я уже писал — зарекся говорить. |
мы ж не гербалайф друг другу толкаемо, кстати. раз не флудим, купите гербалайфу, свежий завезли. количество аудиторииесть еще понятие «качество аудитории», и его значение иногда приближается к критической массе. ну и аспект осознания властивот до сюда читать вполне нормально, а от сюда пошло «отобрали копеечку». |
Опять двадцать пять.
я говорю, что это все ерунда — вы мне рассказываете про диадемы и плащи, рюши какие-то. где я решила, лично я, что так, как по-моему — будет правильнее и лучше? никто вас не трогает и не затирает — вы снова про подавление коммуникаций. Вообще, эта дискуссия снова по-кругу, и меня утомляет доказывать опять, что я не верблюд. Хорошо, я верблюд, в рюшах и диадеме. И решаю, что лучше, если вы тоже станете верблюдом — ну, то есть наденете рюши, плащ и диадему не забудьте. |
Не бложековость — журнальность. Для космо.умничка Думаешь, я лукавлюне думаю. и я — не ерничал, когда о ней говорил, у меня есть опыт нетбукова. если не заметил.не слежу за вашей работой, если честно. мне пофиг) |
Читаю.
Комменчу. Когда успеваю. Участвую, делаю. Звездами не раскидываюсь, если не заметил. Можно проследить. про правду. Мне правду муж рассказывает про тексты. Без обиняков, как есть. Он тоже самое сказал. Не бложековость — журнальность. Для космо. Думаешь, я лукавлю, когда про анонимность говорю? нет. я отлично понимаю, почему текст в топе. |
официально, в редакторском чате, еще в январе.чат — не место для официальных заявлений. официально можно что-либо заявлять только на сайте. но, впрочем, это все уже не важно |
ой, забыл-то о главном. хочешь правду по тексту в лицо. которую тебе никто не скажет? стилистика норм, сделано все на уровне, но, увы, женская дневничковость и от этого воспринимается буэ. и я не завидую, мне пофиг.
|
Я понял это в декабре) все остальное — побочные эффекты) в том числе и моего дурацкого характера) а что и куда… так все просто, читайте тексты и поймете. особой зауми у меня никогда не было. в остальном — про редакцию говорить зарекся, критику писать — тоже. для второго есть исключения, для первого… ну разве что разложить все по полочкам. вы пишите рецки и теряете время на чтение других авторов и отписки им и как бонус имеете звезды, места в топах и уважение в кавычках. и я сейчас это не для спора сказал, прошу заметить, уж кому, как не мне всю эту кухню знать))
за сим прошу позволения откланяться из-под этого текста ибо флужу. зы. причина не этаээмм. если я правильно помню хронологию событий, я отказался от участия в гонке за редакторское кресло официально, в редакторском чате, еще в январе. |
Всем плевать, Надь. И на критику тоже. И это — первая причина, почему я ушел с поста)
Нужно просто понять, что ты делаешь, и зачем, нужны тебе все эти срачи, звездочки и погоны, или же ты пишешь потому, что хочешь что-то донести людям. И я понял) |
привет, Гик.
а можно подробнее про цепляются и прочая? пруфлинки там, чо нить такое. погоны хочешь? бери. давай местами махнемся. |
А какая разница, зачем?
могла по работе, на выходной, по делу, на праздник… учитывая, что это был будний день — скорее всего работа. |
Повествование понравилось. кажется героев ничто не связывает. неизвестно их прошлое, от этого мотивы поступков немного странные. Действительно, а чего она приехала?
|
Интересно, как вы про уровень рассуждаете. сами. как санитар.
Зря иронизируете. Ругать проще всего — а вот надеть погоны и проверить, как оно — как-то, мало кому хочется добровольно. Потому и спросила отчасти. а удалили зря. откровенно — зря. |
не надо меня предугадывать.
нельзя сказать, что кто-то спецом оглядывается. но у меня есть ощущение, что это связано. а пойдете в редакцию, если позовут? |
а при чем тут зависть.
я давно лелею мечту вешать тексты анонимно — чтоб не было оглядки на погоны. поверьте, мне мое топовство — до лампочки. спасибо, что прочли. |
На мой взгляд все очень лаконично, точно, нисколько не раздражает. Не хочется остановиться и бросить, и в то же время, нет какого-то голодного чувства, что хочется дальше читать и читать. Все легко, воздушно, без лишних слов и междометий. Спасибо
|
В том и суть.
минька не про отношения. и кто знает, кто будет дальше? это кусочек, мне понравилось сравнение Джему — как снег в шаре. Само по себе. Завтра может быть по-другому. |
Привет)
потому что мужчина тут, его мысли, чувства и желания, словно слепок с её представления о произошедшем и о нем самом.— о, у нас был как-то спор в чатике о том, может ли женщаина написать от имени мужчины и наоборот, чтобы это смотрелось нормально и не искусственно. я даже не знаю. здесь же все не то чтобы «подписано и с плеч долой! » (хм, вот как раз ответец изобретателям гештальт-теорий и психологий. прямо от Алексан Сергеича Г.), а просто вот мушка в янтаре.знаю, что слово вышло в тираж — и использую осознанно; показалось, оно здесь весьма в тему. по технике тебе уже все сказали, точнее, сказали, что придраться не к чему, под чем и подписуюсь.спасибо еще раз! |
Да вряд ли у них что-то получится. Отношения изжили себя.
Мне нравится последнее предложение миниатюры На секунду мне кажется, что что-то неправильно в этом лучшем из миров, но только на секунду. |
приветствую.
на мой взгляд — отличная минька. прекрасно передаёт один день из жизни женщины. именно женщины, потому что мужчина тут, его мысли, чувства и желания, словно слепок с её представления о произошедшем и о нем самом. что понравилось особо, это эм… инкапсулированность действия, если можно так выразиться. не люблю слово «гештальт», его сейчас используют где нужно и где не нужно и часто совершенно не по делу. здесь же все не то чтобы «подписано и с плеч долой! » (хм, вот как раз ответец изобретателям гештальт-теорий и психологий. прямо от Алексан Сергеича Г.), а просто вот мушка в янтаре. вот этот кусочек жизни, он незабываем и мгновение длится, но не мучительным звуком, доставляющим боль, а как снегопад в запаянном шаре. ну, это мое видение, как читателя. по технике тебе уже все сказали, точнее, сказали, что придраться не к чему, под чем и подписуюсь. |
Трудно сформулировать. Скорее лишние описания. Или недостаточно точные описания.
Пожалуй так. Ритм описанного действия не совпадает с ритмом описания, по моему ощущению. Абзацы слишком длинные. Понравилась фраза: «Дурацкая неловкая пауза в диалоге, и Венечка воспринимает мою задумчивость, как сомнение, и я чувствую, как у него опускается забрало.» |
Ругать не придумал за что. Очень понравился стиль. Здорово помогает сосредочиться на внутреннем действии, на ощущениях, не перегружая рефлексией. Хорошо вышло.
|
Очень трудно, не скатываться на нефритовые стержни и прочие недра лон =)
Многословно?.. В смысле — много мыслей от лирического героя? Или лишние описания? Вроде, все усекла. |
В целом понравилось. Трудно описывать интимные отношения. Почти понравилось. Почти тронуло. На мой вкус, слишком многословно
|
Спасибо большое за отзыв.
Если про гормон — наверное, и не он, но адреналин присутствует в любом запрещенном и ожидаемом, а дальше уже как пойдет. Там и серотонин и что там еще… Это она замужем. Про него такой информации нет — только, что несвободен, а как там все — неизвестно. Если не хватает глубины — жаль. Здесь довольно большой пласт проблематики, и видимо, я замылила глаз, пока вычесывала текст. Кстати, был предложенный вариант названия — «Мюзле» =) Отношения, как оно. Но я не согласилась, потому что это немного не то. Здесь такая куча нравственно-моральных вопросов, что мозг кипел, пока писала. |
Мне понравилось как написано. Просто и выразительно. Но замысел сам немного плосковат, что ли. Глубины не хватает, ну понятно, встретились, разбежались, он женат. Хотя судя по вашему чувствованию вы можете. И еще я не уверен, что адреналин тот гормон, который в данном повествовании уместен (но спорить не буду).
|