|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
2626 |
Старик рассеянно поковырял сухой веткой в кострище, обнажая раскаленные еще угли. Несколько сухих веток – и золотисто-оранжевые лепестки пламени закружились, заставив темноту чуть ослабить свои объятия.
Взъерошенный мальчишка сидел напротив, завороженный игрой света и тени на морщинистом, похожем на мумию лице шамана.
Наконец, довольный результатом, старик отложил ветку в сторону и через долгую паузу выдохнул:
- Ну?
- Расскажи про камень. – Тут же встрепенулся мальчик.
Старик усмехнулся и затих, глядя куда-то в пространство. Казалось, он совсем забыл о собеседнике, погрузившись в мир собственных мыслей.
Мальчик терпеливо ждал, затаив дыхание.
- Это было давно. – Негромко произнес старик. – На заре времени, когда мир еще был молод, когда люди были подобны Богам и запросто поднимались в небесные чертоги, а Боги лично являлись, чтобы передать свою волю и часто влюблялись в простых смертных, и имели с ними связь, и жили рядом. И люди, и Боги, и их потомки…
*****
« …Любвеобильные Древние Боги налево и направо оставляли свое потомство и, часто, было трудно разобраться, сколько в ком земного, а сколько небесного. Мир просто жил бурля легендами о любви и вскипая подвигами героев.
Эрион, сын Верховного Бога Она от земной женщины, полюбил прекрасную девушку, дочь простого водоноса Нинью. Их благословила сама Богиня Любви Ликия. Не было доселе на земле такой большой и чистой любви. И не видел мир пары краше.
Тогда решил Эрион пойти к Ону, дабы получить отцовское благословение, но увидев прекрасную Нинью, Бог возжелал ее более всего на свете и вместо благословения он предложил ей все земные богатства и все, что она может пожелать, в обмен на ее внимание и ласку.
Нинья, даже не взглянув на божественные дары, отвергла его. Тогда Он попросил сына отречься от возлюбленной и посулил ему всех земных женщин и всю земную власть, но и тут он получил отказ.
Разгневанный Он проклял их в божественном гневе и превратил Нинью в прекрасный цветок и поместил его в земли, где день был ласковый и теплый, а ночью наступал лютый холод. «Люби ее, сколько сможешь» - зло рассмеялся Он в лицо Эриону.
Так, день за днем Эрион проводил рядом с любимой, а ночью, чтобы Цветок не погиб, он разводил костер, согревая любимую. Теплые дни были коротки, а ночи холодные и долгие, и каждый вечер Эрион шел собирать хворост для костра, или рубил ветви с деревьев.
Шло время, и лес вокруг редел. Потом Эриону надо было уходить от цветка все раньше и все дальше, чтобы ночью было из чего развести костер. Однако, не разлука была истинным наказанием Она. Пришел день, когда Эрион знал, что если он сегодня пойдет за дровами для костра, то уже не успеет вернуться к ночи, и прекрасный цветок, его Нинья, погибнет от холода.
Тогда он решил остаться и согревать ее теплом своего тела. Когда же пришла ночь, и холод стал совсем невыносимым, тепла тела Эриона было мало и цветок начал увядать. Чтобы сохранить жизнь возлюбленной Эрион отделил часть себя, чтобы развести костер и согреть цветок. Боль была невыносимой и, чтобы ее заглушить он заменял отделенную часть камнем.
Ночь сменилась днем ни один раз и, когда Он пришел на то место, где оставил Нинью-цветок и Эриона, то увидел большой камень посреди ледяной пустыни. Он был горячим и ни снег, ни дождь, ни холод не мог коснуться его, и рядом с ним земля цвела и зеленела».
*****
Вдох. Ледяной воздух обжег легкие. Ребра саднило от боли. Я был, казалось, одной сплошной ссадиной.
«Боль. Значит живой. Пока еще живой. На снегу в этой местности я долго не протяну» – мысли из хаотично кружащихся мух превратились в стайки и начали обретать какую-то связь и смысл. – «Старики говорили, что от холода умирать легко. Просто уснешь и будешь видеть сны. Долгие, бесконечные ледяные сны. Вот и мой, видимо. Старое воспоминание из детства. Мне нравилось послушать истории у костра. И эта была моя самая любимая».
Боль. Как зудящий комар, назойливо возвращала мысли из грез в реальность.
«Ничего. Еще немножко потерпеть и все закончится. И вьюга споет мне свою лучшую колыбельную».
Это была дикая кошка. Я шел по ее следу второй день. Не знаю зачем. Может, надеялся разделить ее добычу, ведь год выдался голодный, и охотники уходили очень далеко от стойбища в поисках пропитания.
Она напала внезапно сбоку из-за дерева. Темная тень, метнувшаяся на меня. Я успел только прикрыть шею рукой и, падая, сильно ударился головой о ствол поваленного дерева. Затем мир исчез. Темнота.
Боль. Острым ножом вонзилась в затылок.
«Зачем она мне? Все кончено. Ну, или скоро закончится». – Я снова попытался спрятаться от нее в образах детства – не вышло.
Глаза открывать не хотелось.
«Смешно. Открою глаза, а она обгладывает мои отмерзшие ноги. Боль не уходила. А значит и жизнь тоже. Пусть».
Трава. Мягкий мох и зеленая трава. Я лежал на островке зеленой травы возле огромного валуна посреди бескрайней заснеженной пустыни.
- Как ты? – надо мной склонилось девичье лицо, её длинные темные волосы приятно щекотали мне шею…
- Я умер… - Тихо улыбнулся я.
очень красивая история о любви) хоть Вы и пишите в комментариях, что учитесь, у Вас есть свой стиль, и он мне очень импонирует)
спасибо за эту легенду п.с. финал взаправду загадочен |
удалён
→ v.D1mm
Полностью согласна с Близнецами!
Легенда невероятно легендарна, от этого скучно и кушать хочется. Ваше личное кушать, а не блюдо общепита из легенд о камнях)). |
Не поверите, именно о ней думал, когда писал пост. Нет. Не буду говорить об исключении подтверждающем правило. Честно оставлял ва место для маневра))). Был еще Онан. Тоже откровенно принципиалил по половому вопросу)) Не важно, впрочем. Думаю, вы поняли о чем я))
|
Да. Упустил. Имена. Вполне себе вымышленные, кроме имени героини. Оно вполне реальное, и она знает))
|
С предложениями и качеством текста вопрсов хватает. Учусь.
Думаю, читали мифы и легенды какие — нибудь? Я не встречал пока что истории типа «Застенчивые боги или рекордсмены по олимпийскому воздержанию». Это так, к шутке юмора. И немного о кошках. Как бы мне или еще кому ни хотелось, но, увы и ах, тигр и еще некоторая часть хищных млекопитающих, возможно к их величайшему сожалению, вполне себе кошки. Просто я решил не обозначать рамки, дабы не тревожить буйный интеллект юных натуралистов. Пока мне филологов хватает, если вы понимаете о чем я) |
Подсказываю: это просто история о любви. И концовка, точнее последняя фраза героя — это на выбор. Умер и получил любви, выжил и получил, просто есть где-то это место, а значит и любовь есть, или просто совпадение и просто камень, просто люди и просто любовь)) мечтайте и любите. Где-то тут концовка)
|
Не думаю, что и Толстой Америку открывал «Войной и миром» просто сказал, то что хотел сказать. И никому это спать не мешает. Мы все где_то в той же позиции изначально, кажется)
|
Читали столько вариантов этой легенды, что впечатление от всего рассказа подпортилось заведомо. Автор щедро вложил в нее полкило своего видения, и это, конечно, помогло, но не спасло. Части связаны между собой немногим больше, чем никак. Совсем не верится, что перед смертью человек будет вспоминать, как шаман ему в детстве рассказывал легенду.
Это если смерть. А если он умудрился как-то в эту легенду сбежать, «спрятаться от боли и смерти в образах детства», то вся работа уже смотрится удачнее. Но слишком уж тонки намеки на такое восприятие финала. А кошка могла бы быть медведем, бандитской пулей, противным вирусом, и это бы ничегошеньки не изменило. |
Привет!
Помню этот текст по чемпу. Даже тогда я оставила это же самое замечание — на морщинистом, похожем на мумию лице шамана. лицо прям похоже на мумию, все лицо целиком на мумию? сравнение понятно — но надо его прописать несколько получше. Мне не очень понятна концовка. Легенда красивая, а концовку можно было немножко четче прописать. Вот. Небольшой отзыв. Спасибо! |
Здравствуйте!
Интересную историю Вы рассказали. Достаточно образно и красиво. Сама идея не претендует на открытие, оигинальность, но преподнесена читателю хорошо. Нет отторжения при чтении. Хочется читать произведение от экспозиции и до заключительной части. Что касается жанра, то, на мой взгляд, больше подходит жанр сказки и как один из видов сказок — легендарной сказки. В некотором смысле ближе всего к легендарной сказке — фэнтези. Но в данном случае я всё же придерживаюсь вышеозвученного мнения. И оно нисколько не умаляет достоинств произведения. Скорее наоборот. Любопытно выстроен сюжет. Разделён на три эпизода, каждый из которых в отдельности несут собственный нарратив. Представляется тремя разными повествованиями, которые вместе образуют цельный сюжет (как Эрион, день за днём превращающийся в горячий камень): прошлое главного героя, где история рассказывается автором в образе рассказчика от третьего лица — собственно легенда — история главного героя, рассказанная от первого лица. Достаточно креативно. Редко, кто из авторов решается на смену образа рассказчика. Но, собственно, литература подразумевает эксперименты с композицией, сюжетом и, конечно, со стилем. Иначе не было бы такого разнообразия всевозможных направлений в литературе. Есть замечания технического плана. Выстраивание прямой речи. «Сбоит» правописание, особенно в смысловых значениях.Ведь переход от речи к описательной части чаще всего и формируют этот смысл. Создают в сознании читателя необходимый автору мыслеобраз. Приведу несколько примеров из текста: — Расскажи про камень. – Тут же встрепенулся мальчик. В конкретном случае фраза мальчика напрямую взаимоувязана с его действием в описательной части. Поэтому правильно будет: — Расскажи про камень, – тут же встрепенулся мальчик. — Это было давно. – Негромко произнес старик. Аналогичная ситуация. — Это было давно, – негромко произнес старик. Думаю, достаточно, чтобы Вы сами спокойно разобрались, где неоходимо подредактировать текст. Есть ошибки в пунктуации. Приведу выборочно парочку: « …Любвеобильные Древние Боги налево и направо оставляли свое потомство и, часто, было трудно разобраться, сколько в ком земного, а сколько небесного. После союза и и слова «часто» лишние зпт. " …Любвеобильные Древние Боги налево и направо оставляли свое потомство и часто было трудно разобраться, сколько в ком земного, а сколько небесного". «Люби ее, сколько сможешь» — зло рассмеялся Он в лицо Эриону. Пропущена зпт. «Люби ее, сколько сможешь», — зло рассмеялся Он в лицо Эриону. Один момент, касаемый стиля. Здесь, признаюсь, у самого имеется определённая доля сомнений — может, Вы таким образом хотели добиться большей экспрессии. Однако такая расстановка повлияла на ритм повествования. Вносит сбой. Не фатальный, но тем не менее: Боль. Острым ножом вонзилась в затылок. Органичней звучит: «Боль острым ножом вонзилась в затылок». Если в данном эпизоде изложение в подобном стиле ряда предложений, приведённых ниже, представляется обоснованным и органичным, не влияющим на ритмику повествования, наоборот, задающими тон и эмоциональность: «Боль. Значит живой. Боль. Как зудящий комар, назойливо возвращала мысли из грез в реальность. то в начале развязки удачнее был бы переход к плавной тональности. Особенно если учесть саму развязку и заключительную часть. Можно резюмировать, что есть необходимость поработать с текстом в части пунктуации. Местами поразмышлять над стилистическими оборотами (в плане их изменения). В остальном… Хорошая легенда и достойная работа. Успехов! |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи