не ставил минус ранее, чтобы не трогать
я о нём помнюЖеня, этот текст трижды был переписан. Так что обманывай свои кулачки, а не людей.
Вот так ты авторов и выживаешь с портала — минусами и соплями).
|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1018 |
Маленькая деревянная церковь полна народу. Слева от алтаря, выстроившись вдоль стены в два ряда, спиной к иконам стоят сомнительные друзья, и уважаемые коллеги моего дяди, — моего единственного дяди, над телом которого, справа от алтаря и приглашенных, в гордом одиночестве возвышаюсь я, последняя представительница своего рода.
Батюшка бродит вокруг гроба с кадилом, изредка возглашая «Аминь!», на что сомнительная и богатая часть поминающих откликается и крестится, сверкая золотыми перстнями, а часть уважаемых коллег, в большинстве своём неимущих атеистов, упрямо молчит, не шевелясь. Глупость с моей стороны — пригласить дядиных коллег в церковь, — все они, старые и молодые коммунисты, равно ненавидят и блеск золота, и запах ладана… Но в тот время лишь Бог был мне поддержкой и утешением, и я не думала, и не придумала ничего умнее, чем неосторожно смешать два разных мира: коммунистов — с блатными, атеистов — с церковью. И вот сейчас я стою напротив двух разных миров, а причина, по которой эти миры встретились, лежит между нами, объединяет нас пропастью открытого гроба.
Лежит, не дыша, не чувствуя и не сострадая, а я в тупом оцепенении бесслёзно, безжалостно рассматриваю мёртвого дядю и стоящих над ним людей.
Добрую половину поминающих я вижу впервые, и некоторое время с удивлением наблюдаю за странным поведением атеистов, застывших с горящими свечами в руках, а затем просто ухожу в воспоминания об усопшем, забываясь в молитвах стоящих неподалёку певчих.
Очень скоро голос одного их них привлекает моё внимание. Я выделяю его напев из всего хора, наслаждаюсь не только светлыми стихами, но, в большей степени, ярким тембром, силой вокала, который как-то неожиданно напоминает мне застольные песни дяди, хотя покойный басил и часто фальшивил, а хорист обладает прекрасным баритоном, точно попадающим в ноты.
Плывя на волне молитвенной песни, я невольно поглядываю на хор, выискивая обладателя чудесного голоса. Велико моё изумление, когда я понимаю, что голос принадлежит совсем молодому певчему, безбородому юноше, с закрытыми глазами увлечёно молящемуся за душу моего дяди.
Этот голос часто грезится мне, особенно зимними ночами, когда холод добирается до моего тела сквозь тонкую шерсть пончо. Тогда я вспоминаю аромат мёда от восковых свечей, напев, чарующий и успокаивающий одновременно, и одухотворённое лицо юноши, чьи черты для меня размыты, расплывчаты, позабыты…
Иногда картины тех похорон являются летом, в предрассветной духоте южных сумерек: мне снится блеск золота и камней в массивных перстнях, упитанные лица их блатных владельцев, подбородки, в исступлении задранные к потолку церкви; серая толпа атеистов, напротив, печально глядит на гроб, опускает глаза себе под ноги, исподлобья зло косится на иконы и на меня, на меня… Я неизменно ловлю их мрачные взгляды, не осуждающие, но удивлённые, будто всерьёз задающие мне невнятный вопрос.
Эти глаза, будто очи, сошедшие с ликов икон, глядят на меня с лиц атеистов, отражая тусклое свечение лампад. Очи праведников, — порицающие, неумолимые в своей правоте. Я бегу от них в безумные алкогольные сны, скрываюсь в кокаиновую нирвану.
В реальной жизни я больше никогда не была в той церкви, и лишь однажды четко вспомнила лицо певчего с красивым баритоном. Это случилось уже после того, как мой дядя истлел в кладбищенской земле, после того, как по просьбе одного из его блатных друзей я забрала из крематория урну с чьим-то прахом, скрывающим контрабанду, и осознанно пронесла её через две таможни; и уже после того, как сверкающие драгоценными камнями золотые перстни украсили, наконец, мои руки; и даже после того, как драгоценные перстни с рук исчезли.
В день, когда воспоминания о юном певчем из русской церкви нахлынули на меня, я стояла в центре Куэрнавака, нарядно украшенного в честь празднования мексиканского Дня Мёртвых. Над душными людными улицами и площадями города висели цепочки искусственных цветов и плодов, — гирлянды, смешанные с благоуханием ладана, с грустными поминальными песнями, с запахом текилы и пива.
Я стояла у красочно декорированного входа в собор, и прислушивалась к далёкому эхо, проступающему сквозь гитарный перезвон мрачных площадных музыкантов. Красивый баритон выводил затейливый мексиканский плач, заглушаемый топотом ног и гулом пьяного города, а я вслушивалась в этот голос, в ноты его песни, изредка долетающие до меня на волнах ладана, словно из прошлого… Словно из моей молодости доносился звук и дух маленькой русской церкви, полной народа, света и скорби.
И мне хотелось плакать, — реветь, как в детстве, от отчаяния и жалости к себе. Рыдать посреди празднования Дня Мёртвых, рыдать о своих печалях в небольшом мексиканском городе, наряженном в честь покойных, возвращающихся к родным раз в год.
Но рыдать мне, бросившей могилы родных там, за горами, морями, лесами, здесь, где мёртвым посвящают праздники и украшают города, было негоже; и я тихонько плакала, слушая близкий голос далёкого прошлого.
Думала ли я о чём-то, о ком-то, покидая родные места и могилы? Если да, то только о другой жизни и о себе.
И я пожила — свободной жизнью во власти солнца и золота.
В третьей-то жизни меня надолго хватит?
Голоса среди ночи растворяют застывшую тьму Морелоса желтые отблески длинные тени укутай меня теплее во сне нет сна он тягуч как запах ладана из открытых церквей
мертвые не приходят к уснувшим живым к плохим живым
У вас недостаточно, полграмма, не больше!
Por favor mas? *
тишина, тишина
Сеньорита, вам плохо?
Там берёзы и тишина
*пожалуйста, можно ещё (исп.)
удалён
не ставил минус ранее, чтобы не трогать я о нём помнюЖеня, этот текст трижды был переписан. Так что обманывай свои кулачки, а не людей. Вот так ты авторов и выживаешь с портала — минусами и соплями). |
удалён
→ drdown
Это нормальная практика — любое «не то» мнение объявлять истериками, Эдуард,
я своё мнение высказал, естественно Во избежание истерики — оговорюсь сразу — не ставил минус ранее, чтобы не трогать то, что не пахнет, если не трогаешьполучилось так, как и должно было получиться. |
удалён
По крайней мере я о нём помню и читаю Ленту, а не комментарии.
Хотя в нынешний момент читать комментарии, а не тексты — это, конечно, поведение достойное редактора_). |
похоже на истерику… минусы компенсировал.
В данный случае ты совсем не прав, у нашей французской барышни иногда получаются хорошие-годные тексты (как в прозе, так и в стихах). |
Отвратительно написано, как, впрочем и всегда в вашей прозе
(единственный стоящий текст про Москву вы в припадке слабоумия убрали со страницы) — Слева от алтаря, выстроившись вдоль стены в два ряда, спиной к иконам стоят сомнительные друзья, и уважаемые коллеги моего дяди, — моего единственного дяди, над телом которого, справа от алтаря и приглашенных, в гордом одиночестве возвышаюсь я, последняя представительница своего рода. Батюшка бродит вокруг гроба с кадилом, изредка возглашая «Аминь!», на что сомнительная и богатая часть поминающих откликается и крестится, сверкая золотыми перстнями, а часть уважаемых коллег, в большинстве своём неимущих атеистов, упрямо молчит, не шевелясь.многоэтажные сложносочинённые конструкции, мертворождённые от зачатия, бесконечные описания без ритма и заигрывание с «заграницей», с целью примодниться. В чём альтернативность прозы здесь? Это всё архаика замшелая, словно выскребли её с самого дна кадушки мёртвых писателей в углу погреба, по стенам которого уже даже и мыши не ползают. Почитали бы что-нибудь кроме Брэдбери что ли, хотя даже он никогда не писал растянутую жвачку. Во избежание истерики — оговорюсь сразу — не ставил минус ранее, чтобы не трогать то, что не пахнет, если не трогаешь, но раз вы решили поиграть в Великого, да ещё и с объявлением, то будьте любезны, текст ваш, смотрю, заплюсован должниками без меры и с повышенным типлом. |
удалён
→ KosArt77
Большое спасибо! Помогли, и очень.
Самое смешное, что все пропустили большую мою ошибку. Уже заканчивая переделки, заметила её)): Но рыдать мне, бросившей своих мертвецов там, за морями, горами, лесами, здесь, где мертвецам посвящают праздники и украшают города, я не могла;Так что за мной глаз да глаз)). Очень рада Вам, и всегда готова помочь! |
Здравствуйте, Рен!
Если получилось помочь, то и слава Богу. Ведь цель не критиканство, а именно помощь. Удачи Вам! |
удалён
→ timurpostoev
Да в общем я потрудилась, и кое что изменила.) Если взгляните ещё раз, как найдёте время, буду очень признательна.
|
Избавиться от канцеляризмов поможет вычитка и «помощь друга». Если к тексту вернуться спустя неделю, есть шанс свежим взглядом найти ошибки и казенщину. Ну про бета-ридеров объяснять не буду.
Просто жалко, когда исполнение портит стоящую идею. |
удалён
→ timurpostoev
Спасибо, Тимур!
Насчёт всего с Вами и с Игорем согласна, но как избавиться от канцеляризмов не знаю. Юрист во мне требует чёткости, хотя порой и допускает ошибки. Например: половина молчит, половина крестится — в чем курьез?В том и курьёз, что одна половина стоит истуканами, а другая размашисто крестится. Атеисты в церкви… Фарисеи на похоронах. Вот курьёз. |
удалён
→ KosArt77
Игорь, не знаю, как Вас благодарить… Очень рассчитывала на Ваше внимание, ибо без внимания опытного, умного критика, читателя и просто помощника меня нет (одни ошибки).
Большое спасибо! Рада Вашему визиту, помощи и каждому слову! |
удалён
→ katrusia
Благодарю. Писалось, как Вы. наверное, догадались, буквально на коленке. Дописывалось на ней же)).
Спасибо за внимание и поддержку! |
Здравствуйте, Рен.
Кое-что добавлю к комментарию Игоря. Действительно, очень интересная задумка и очень небрежное исполнение. Избавляйтесь от канцелярита: с противоположной стороны от приглашенныхэто из инструкции по ориентации на местности, не из прозы состоятельная часть поминающих часть, состоящая в большинстве своёмнеужели Вам не режет глаз? Кое-где Вам веришь с трудом, к примеру: наблюдаю за их курьёзным поведениемполовина молчит, половина крестится — в чем курьез? Мелькают штампы, например, погружаясь в печальные раздумья. Избавляйтесь от мусора! Несколько примеров: стоявших недалеко от менястоявших неподалеку выискивая взглядомздесь можно взгляд опустить Временами удивляешься подобранным словам, например: мужчина церковного хораа-ля сын полка? баритоном, искусно попадающим в нотыв ноты попадает солист, а не голос; попадает точно, а не искусно И да, вслед за Игорем позволю себе не согласиться с Вашими знаками препинания: двоеточие перед «Аминь!» убирайте смело, а точку с запятой во втором предложении заменил бы на точку. А вообще сочувствую Даше Вавиловой, которая будет редактировать Упоротую книгу, ибо большинство конкурсных текстов писалось в горячке и после этого, видимо, не перечитывалось. Некоторые тексты еще и расширились, прирастив очередные невычитанные куски. |
Здравствуйте, Рен!
Действительно, главный недостаток — ошибки. Их бы убрать, чтобы не влияли на впечатление и восприятие читательсткой аудитории. Например: стоят друзья моего дяди; моего единственного дяди, Точка с запятой в данном случае не совсем или точнее совсем не к месту. Скорее — тире. "… стоят друзья моего дяди — моего единственного дяди," привлёкает привлекает застольные песни моего дяди, Излишек местоимений плохо влияет на текст. Слово «моего» уже лишнее. Читателю итак понятно, чей дядя. увлечёно молящемуся за упокой души моего дяди. «За упокой души усопшего». Слово «дядя» в переизбытке, поэтому рекомендую разнообразить текст другими словами. Теми же эпитетами. а я вслушивалось этот баритон, в ноты его песни, "… а я вслушивалось в этот баритон, в ноты его песни," И опять перебор с местоимениями. Часто повторяемое «меня». Как вариант — изложение предложения без переизбытка местоимений и отдельных слов и знаков, а заодно разбивка на более короткие: «Красивый баритон выводил затейливый мексиканский плач, заглушаемый нестройным топотом ног и мрачным гулом пьяного города. А я вслушивалось в этот баритон, в звуки песни, изредка долетающие до меня будто из прошлого. Мотив словно из моей молодости. И запах маленькой деревянной русской церкви, полной народа… Света и скорби». в чёсть Рен, ну об этом уже писали — «в честь». пол грамма полграмма — слитное написание. Есть драматизм, эмоциональность, художественность. Есть сюжет. Просто «причешите» текст. Чтобы он заиграл, как бриллиант в золотом перстне. Успехов! |
Здравствуйте, Рен! Узнала ваш текст еще в конкурсе.Срочно надо исправлять ошибки.То, что бросилось в глаза: «грезиться» здесь должно быть без мягкого знака, плач, пожалуйста, полграмма.И запятые доставить в последнем абзаце.
|
а я вслушивалось этот баритон,уже Любовь указала словно из моей молодости доносился до меня звук и запахдо меня убил бы или моей наряженном в чёсть мертвецов,в чЕсть |
удалён
→ drdown
Спасибо. Может и стало. Исчезла муть: коку в Мексику не везут обычно, наоборот).
Нужна вычитка перед выпуском. |
удалён
→ lubov-voshenko
А там нет слова «святых»), там есть «праведников». Тут противопоставление жизни богатых верующих жизни нищих атеистов, праведников.
|
удалён
→ lubov-voshenko
Здравствуйте. Любовь!
Спасибо! Верно. Потому и нужна вычитка). |
Эти глаза, будто очи, сошедшие с ликов икон, глядят на меня с лиц атеистов, отражая тусклое свечение лампад. Очи праведникова почему у атеистов глаза святых? не поняла |
я вслушивалось этот баритонРен, может так? /quote> я вслушивалась в этот баритонхороший рассказ, здравствуйте Рен! |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи