|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
759 |
Памяти Рэя Брэдбери
- Осторожно, Харви!
Выпрыгнувшее из-за поворота полуденное солнце на миг ослепило водителя. Машина, вильнув вправо от края обрыва, успела швырнуть в пропасть горсть камней из под заднего колеса.
- Все под контролем, Мег! – скупая улыбка на миг появилась на лице водителя, и тут же исчезла.
Темно-вишневый Cadillac Deville семьдесят девятого года выпуска с откидным верхом и белым кожаным салоном медленно карабкался вверх по залитому солнцем горному серпантину. Судя по глубоким трещинам на асфальте, местами обрушенному ограждению и попадавшимся на дороге валунам, шоссе было заброшенным. Сто восемьдесят лошадей, загнанных под капот, натужно тянули за собой трейлер с облупившейся по бокам зеленой краской.
- Как он там себя чувствует? - с беспокойством спросила женщина, оглянувшись назад. – Вдруг его укачало?
- Не беспокойся, этому техасскому буйволу все нипочем, сам ведь в трейлере ехать напросился. Дрыхнет поди, - мужчина посмотрел в зеркало заднего вида, и усмешка вновь лишь на миг коснулась его лица. Но давить на акселератор стал слабее.
- Милый, может быть, ты все-таки передумаешь и повернешь обратно? – со слабой надеждой спросила спутница. – Мы еще успеваем на церемонию.
- Не начинай опять, Мег… - не отрываясь от дороги, сухо сказал, как отрезал водитель. – Все давно решено. Скоро будем на месте.
Последний подъем каждый молча думал о чем-то своем. Из хриплых динамиковзвучала популярная когда-то песенка Lucky Strike: «… and I wonder where she will stay - yay,my little runaway,a-run-run-run-run-runaway…» Веселый незатейливый мотивчик грустью вползал в их немолодые сердца.
- Ну вот, и добрались, - удовлетворенно сказал Харви, въехав на бывшую смотровую площадку в раскидистую тень одиноко растущего дерева. – Пойду будить лежебоку, а ты пока раскладывай все. Мы недолго здесь пробудем.
Сухопарый подтянутый мужчина в стоптанных ботинках был одет в потертые светло-голубые джинсы старомодного покроя. Клетчатая рубашка, кожаная куртка и повязанный вокруг шеи шелковый платок делали заметным его сходство с киногероями Клинта Иствуда. На вид ему можно было дать не более пятидесяти. На самом деле, Харви Лескотту, «золотой кинокамере Голливуда» неделю назад исполнилось шестьдесят три. Всё, начиная от ретро-автомобиля до кончика сигары в зубах, красноречиво свидетельствовало, что их владелец всерьез и надолго застрял в прошлом. И в ближайшее время не намерен оттуда возвращаться.
Харви забарабанил кулаком по трейлеру. Через минуту из окна высунулась лохматая голова парня лет семнадцати. На широком скуластом лице легко читалось недовольство: молодой растущий организм лишили сна.
- Который час, мистер Харви? – c укором спросил юноша.
- Самое время поработать, сынок, - с ехидцей сказал Лескотт. – Давай, давай, Алрой, натягивай штаны и вылезай из своей берлоги! Солнце в это время года спешит закатиться за горы. Вытаскивай оборудование и дуй к тому уступу. Обе камеры поставь по схеме, как я тебе нарисовал.
Женщина, накрывая обед на раскладной стол, с улыбкой наблюдала, как Харви выкуривает из трейлера нечаянного помощника. Несмотря на утреннюю размолвку с мужем из-за церемонии, сердце ее наполнялось забытым покоем. Ей исполнилось уже… впрочем, женщины, как известно, таят свои секреты. По чертам лица несложно было угадать, что в годы юности женщина не блистала красавицей. Сила ее притягательности была сокрыта в характере.
Меган была третьей женой Харви Лескотта, и первой, кому удалось пройтись вместе с ним по красной дорожке. Но не это сделало ее легендой Голливуда. Скромная ассистентка оператора, была единственной, кому удалось заарканить и седлать «мустанга Харви». Она стала его последней женой.
Прозвище «мустанг» прилипло к Харви по заслугам. Отсутствие внешних данных с лихвой перекрывались напором и решительностью подающего большие надежды оператора. По углам съемочных павильонов шептались, что «мустанг Харви» закрутил роман с дочкой киномагната Хаммерстайна. И что вначале, разъяренный отец лично хотел застрелить мерзавца. Но как деловой человек, прикинув последствия сора из избы, предложил Харви почетное звание зятя и место главного оператора в эпопее «Млечные псы огненной долины».
Все шло к тому, что Харви вытянет у судьбы счастливый билет, если бы не встреча с Мег на съемках. В итоге за первой статуэткой он отправился под руку именно с ней. Как и за четырьмя последующими.
- Милый, ты обещал мне рассказать о приготовленном сюрпризе, - сказала Меган, наливая из термоса, присевшему за стол Харви, горячий кофе с душистой корицей.
- Мег, сегодня важный день в нашей жизни, - ответил мужчина, размешивая ложечкой сахар. – Мы покидаем эти края. Двинемся на восток в сторону Кентукки. Я выкупил заброшенное ранчо с постройками. Грузовик с нашими личными вещами уже час как в пути.
- А что мы там будем делать? – удивленно спросила женщина.
- А что мы делаем здесь, Мэг? Там отличное место под будущую киностудию. Я уже разослал приглашение всем нашим из старой команды. И Алрою там будет чем занять себя.
Юноша возник на пороге их дома семь месяцев назад. Характерный аромат джинсовой куртки, говорил о его скотоводческом происхождении куда больше, чем он мог рассказать о себе сам. Родом парень был с юга Америки, окрестностей Фултона, где в низовьях Ред-Ривер спешит навстречу Миссисипи.
- Мистер Лескотт! – торжественно объявил он перед застывшей от изумления четой. – Я несказанно рад знакомству с легендой Голливуда! Ваши «Ковбои навсегда» подарили мне детскую мечту снимать такое кино. Мои предки сочли за большую честь, если бы я стал вашим учеником. Готов трудиться день и ночь по дому и в саду за ваши уроки, ночлег и возможность сидеть за обеденным столом
- Достойная плата, сынок! – придя в себя, с усмешкой произнес Харви. – По рукам. Твоя койка на втором этаже, сразу за дверью. Ужин в семь, и не вздумай опоздать, моя Мэг не прощает этого даже мне.
Помощник пришелся им ко двору. Дела у семейства шли в последнее время не то чтобы хорошо, если не сказать, что не шли совсем. Но главное, Лескотт после стольких лет забвения, нуждался в признании и восхищении. Словно кто-то вдруг взял, да и натер до блеска его потускневшую звезду на Аллее славы. Тем более что юноша оказался смышлёным учеником. За простоватым видом фермера и угловатой походкой скрывались природная хватка, талант и трудолюбие.
- Мистер Лескотт, я сделал все, как вы велели, - прервал, начавшийся было разговор, подошедший к столу Алрой. – Камеры установил по схеме.
Женщина что-то хотела возразить супругу, но передумала. Вместо этого она протянула юноше треугольный сэндвич с цыпленком.
- Возьми, не ел ничего с самого утра.
От Харви не укрылось, с какой нежностью она смотрела на юношу. Его появление пробудило дремавший в ней материнский инстинкт. Своих детей Мег иметь не могла, а приемных они взять так и не решились. Алрой сделался ей сыном.
Юноша, отерев ладони о штанины, с жадностью отправил сэндвич в широко разинутый рот.
- Наши соседи Розенберги собираются на церемонию. Эмма оставила мне приглашение на двух лиц, - осторожно начала Мег.
Харви, намазывая арахисовую пасту на тост, сделал вид, что не расслышал. Фраза повисла в воздухе.
- А я бы сходил на церемонию, - вклинился в разговор Алрой с набитым ртом. – Уверен, ради такого зрелища стоит жить.
- Если ты думаешь, сынок, что тебе удалось бы извернуться и ущипнуть за зад подвернувшуюся кинозвезду, то я разочарую тебя, - с сарказмом заметил Харви. – Времена настали другие. В Голливуде теперь рулят «яйцеголовые» программисты.
Это было сущей правдой. Первый тревожный звонок раздался в жизни Харви четырнадцать лет назад, когда они сидели за барной стойкой с актером Джо Леммоном, в забытой всеми дыре у мексиканской границы. Приятели отмечали завершение съемок.
- Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать, - неожиданно продекламировал актер. – Да, это прогресс, ничего не попишешь.
- Ты это сейчас к чему, Джо? – удивленно спросил приятеля Харви. – Сегодня замечательный день, окончание съемок. Завтра я с Мэг улетаю на побережье Австралии отдохнуть пару недель. И если, дружище, ты задумал отравить сегодняшний вечер заумными цитатами, то тебе это не удастся, так и знай. Я собираюсь надраться с тобою виски. А потом мы будем всю ночь палить из револьверов в сторону этих мексикашек.
- Харви, ты слышал о забастовке гримеров на прошлой неделе? – глядя внутрь пустого стакана, серьезным тоном спросил Леммон. Реплику приятеля он пропустил мимо ушей.
- Да, Джо слышал, черт тебя побери! Кинокомпания New Line Matrix объявила о сокращении штата гримеров на шестьдесят процентов, в связи с запуском новой компьютерной программы. А нам то, что с того?
- Харви, профсоюзы их слили. Всех до одного, - тихо сказал Джо. – Следующими будут костюмеры, потом операторы, а затем черед придет и за нами, актерами. Это прогресс Харви, его не остановить.
- А знаешь, что я тебе скажу, Джо? – после непродолжительных раздумий, ответил Харви. – Да пошел ты к черту со своим пророчеством! Не бывать этому никогда!
Но слова приятеля засели занозой в сердце Харви. И к несчастью для него, они оказались пророческими. Семь лет назад, он, Харви Лескотт, обладатель пяти статуэток, к кому режиссеры выстраивались в очередь («никто лучше Харви не может так взять кадр») был отправлен в отставку. Кино стали снимать хитроумные компьютерные программы, пичкая их спецэффектами.
А в этом году New Line Matrix презентовала первый свой фильм, снятый без помощи актеров. Семена, посеянные Камероном и Питером Джексоном дали отличные «всходы». На сайте компании в разделе вакансии люди теперь требовались только на роль «голлумов», имитировать движения компьютерной картинки. Таланты по Станиславскому были больше не нужны, их заменили объемы оперативной памяти, скорость процессоров и навыки программистов.
- Так проходит земная слава, как цвет на траве, - философски заметил отец Уолтер в кабинете Харви у шкафа с наградами. Мэг потребовался месяц уговоров, чтобы выпросить разрешение у мужа пригласить на обед приходского священника. – Вам нужно теперь почаще просить Бога о смирении, мистер Лескотт.
Харви тогда с трудом сдержался, чтобы не стукнуть священника по голове оскаровской статуэткой. Эти слова больно укололи его в самое сердце.
- А еще Эмма поведала, что сегодня на церемонии откроют мемориал братьям Люмьер, - попыталась вернуть разговор в прежнее русло Мэг.
- Тупоголовые ублюдки! – выругался Харви и ударил со злостью кулаком по столу. – Большего глумления они придумать не могли! Жан и Огюст перевернулись бы в гробу, узнай, что сделали с их творением. Кинематогроф превратили в погост. Вставай Алрой, солнце уже низко!
- А может и к лучшему этот переезд, - размышляла Мег, глядя вслед удаляющимся мужчинам. – Харви в последние месяцы воспрял, от депрессии и следа не осталось. Даже его постоянные таинственные отлучки («Мэг, я ищу натуру для съемок») не сильно огорчали меня.
Да, будет все как раньше. Добрые соседи, чашки с горячим чаем под цветущими липами. И работа. Да, работа, без которой ее муж медленно, но верно разрушался рутиной. Она снова встанет за камеру, чтобы снять первые кадры («На удачу, Харви!»). Их маленькая семейная примета.
По ночам свежий ветер с Теннесси будет ласково трепетать занавесками в распахнутом окне их спальни. И она, счастливая, положив голову на плечо мужа, будет засыпать под однообразный стрекот цикад.
- Мистер Лескотт, а зачем вы установили на камеры такие мощные светофильтры? – поинтересовался юноша на пути ко второй камере. – Мы вроде закат собираемся снимать, а не восход тысячи солнц?
- Хороший вопрос, сынок. – Харви хлопнул парня по плечу. – Моя авторская задумка. Вначале ты берешь картинку крупным планом, обычным фильтром. Фокусируй во-о-он на том большом белом здании в долине. Там сейчас начинается это чертова церемония. А когда я тебе махну рукой, давай задний ход: общий план и фильтр поверни по часовой стрелке. И надень вот это, так надо.
Харви передал юноше очки с затемнением. И не дожидаясь новых вопросов, бодро зашагал к первой камере, установленной неподалеку от раскладного столика.
- Мег, тебе лучше на время зайти в трейлер, - обратился мужчина к жене, взявшись за камеру.
- Харви, дорогой, неужели ты забыл о нашей примете - первый кадр снимаю я? – женщина была в недоумении.
- Да, помню Мег. Но не на этот раз. Бывают и исключения. Зайди в трейлер, Мег. Прошу тебя, не будем терять время.
- Харви… - женщина подошла к мужу и вопросительно заглянула ему в глаза. – Ты же меня хорошо знаешь, я упрямая. Что за исключение на этот раз?
- Дело все в том, Мег… - Харви старательно подбирал нужные слова. – В долине должен произойти небольшой взрыв. Ядерный. Мини-заряд заложен под здание New Line Matrix. До нас не достанет, но вспышка будет яркой. Так что зайди в трейлер, Мег.
- Харви! Ты узнал о заложенной бомбе, и даже не позвонил в полицию?! Я не понимаю тебя… - ахнула женщина. – Харви, скажи мне, что это одна из твоих дурацких шуток!
- Нет, Меган, я сейчас серьезен как никогда. Взрыв будет… - мужчина оглянулся назад, чтобы посмотреть на заходящее за горный хребет солнце. - …будет через пятнадцать минут.
- Харви!
- Да, Мег?
- Не хочешь ли ты сказать, Харви…
- Да, да, Мег! Спрашивай!
- Нет, этого не может быть, Харви! Я этому не верю!
Алрой переминался с ноги на ногу, прислушиваясь к разговору. До его слуха долетали обрывки фраз.
- Да, Мег, это я заложил заряд. Или ты думаешь, что я понапрасну дышал смрадом Калькутты и Карачи, сгорал под иранским солнцем? – Мужчина вынул из внутреннего кармана куртки устройство, похожее на радиотелефон. – Как только солнечный диск скроется наполовину, я нажму на кнопку и превращу этих тварей в навоз. Получится отличный кадр, Мег!
- Ты этого не сделаешь, Харви! Какой в этом смысл?
- Это большая удача, Мег! Вся банда собралась на один корабль! Я все просчитал. Мы накроем одним махом всех специалистов и их чертову технологию. У нас будет минимум десять лет передышки. За это время мы снимем новые фильмы. С живыми актерами. Только пленка может по-настоящему передавать цвет, запах и человеческие эмоции.
- Кто дал тебе право быть судией, Харви?! – по лицу женщины текли слезы. – Кто?!
- А ты помнишь, что сказал мне отец Уолтер у нас за обедом? «Мистер Лескотт, вы созданы по образу и подобию Его, не забывайте об этом». И если Он… - мужчина ткнул устройством в небо, - …если Он сжигал целые города, то я по образу и подобию поджарю сейчас эту проклятую долину.
- Но Розенберги, Харви… Эмма и ее муж… Наши добрые соседи… - женщина задыхалась от плача.
- Мне очень жаль. Но искусство всегда требовало жертв, Мег. Не ты ли каждое воскресенье поешь в церковном хоре «Он принял смерть, чтоб жизнь нам подарить»? Ступай в трейлер, Мег! Мне нужно еще проверить, как дела у нашего парня. Алрой! Куда он подевался, черт?!
Юноши за камерой не было. Харви боковым зрением увидел знакомый силуэт, крадущийся в тени.
- Сынок, не дело бросать операторский пост. Вернись на свое место.
- Я все слышал, мистер Лескотт! – Юноша вышел из тени. – Вы не сделаете этого!
- Глупец! Неужели ты думаешь, что скотовод в седьмом колене сможет мне помешать? – Харви достал из кармана брюк шестидюймовый кольт «Питон». – Еще пару шагов, и я стреляю.
- Нет, мистер Лескотт! – Юноша сделал шаг, готовясь к прыжку.
- Назад, Алрой!
- Мистер Харви!
- Назад!
- Вы не посме…
Грянул выстрел. Помощник вскрикнул и упал. Мег бросилась к нему. Алрой держался за правую ногу. Лицо было перекошено от боли. Осколки камня, расколотого девятимиллиметровой пулей, разлетевшись, рассекли ему колено. Из-под штанины сочилась алая струйка крови.
- Болван Алрой! – зарычал Харви. – Если ты сейчас же не поднимешь свой зад, и не встанешь за камеру, то, клянусь всем святым, следующей пулей твоя башка разлетится как мускатная тыква. Я вложил в этот кадр половину моего состояния.
Юноша поднялся с помощью Мег, и захромал на свое место. Женщина подошла к мужу и взялась за камеру.
- Ступай в трейлер, Харви!
- Мег… - опешил мужчина. – Ты уверена?
- Не будем нарушать семейных традиций, - устало произнесла женщина. – Давай, рассказывай, как снимаем. Солнце уже заходит.
- Вначале берешь крупным планом знак HOLLWOOD. Потом, сразу как… - Харви запнулся. - …после того медленно повернешь камеру на долину и одновременно крутишь светофильтр по часовой стрелке. Мег, и прошу, надень защитные очки.
- На удачу, Харви! – прошептала женщина. Сквозь застилавшие глаза слезы, она смотрела на заходящий диск солнца.
«Бывает нечто, о чем говорят: „смотри, вот это новое“; но это было уже в веках, бывших прежде нас»
Екклесиаст 1:10 :-) |
Благодарю, Рен за прочтение и критический разбор!
ПлохоЗнаю, что плохо) было бы хорошо, не стал бы тэг «Критика» ставить. А так взял талончик на прохождение редакторской диспансеризации) всегда буду рад вашим разборам |
С первых слов ясно, что с рассказом что-то не так:
ВыпрыгнувшееСолнце не прыгает. Можно же написать интереснее: выплывшее, выскочившее, блеснувшее… Но прыгать… И почему на миг? Разве только на миг? Когда описания начинают с причастий, сразу ясно — работа на читателя. Работа на мнение, а не на историю. Вот, как можно (и лучше начинать текст (имхо)): «Машина, вильнув вправо от края обрыва, успела швырнуть в пропасть горсть камней из под заднего колеса. — Осторожно, Харви! — Все под контролем, Мег! – скупая улыбка появилась на лице водителя, и тут же исчезла: солнце слепило его, миг назад показавшись из-за поворота горного шоссе. Дорогу давно не ремонтировали, и пожилому водителю больших усилий стоило объезжать ямы, выбоины, и валуны...» Как-то так, не линейно стоит подходить, при этом выдерживая строгою логику: портрет героев, если он должен быть в рассказе, пусть будет нарисован автором сразу, чтобы читатель успел привыкнуть к ним, лучше понять события. Вы же пишите так, как снимают в Голливуде фильм: сперва движение, потом разговоры, но! — заметьте, что никто из режиссёров не снимает фильм с безликими героями. И первое, что мы делаем, видя героя — всматриваемся в его лицо, составляя представление о возрасте, поле и состоянии. Советую и Вам не затягивать с описанием. Судя по глубоким трещинам на асфальте, местами обрушенному ограждению и попадавшимся на дороге валунам, шоссе было заброшенным.Судя... А кто судит? Либо герои судят так, либо без судя пишите: Вы рассказчик, Вы должны сообщать: заброшенное шоссе (и описание), а не «судя». Фу!)) Вот накой Вам следующая фраза про лошадей, загнанных под капот? Сто восемьдесят лошадей, загнанных под капот, натужно тянули за собой трейлер с облупившейся по бокам зеленой краской.Во-первых, это гаражная поэтика из серии «моя ласточка», «моя кобылка», «моя тачка», «броненосец по тёлкам» и т. п., в художественной литературе это признак разговорной речи, и может присутствовать только в диалоге (монологе) иначе — штамп. Во-вторых. «Загнанных под капот» и просто «загнанных лошадей» — ну это плохо, и всё. Загнанных лошадей пристреливают. А мне, как читательнице, пофиг, сколько там лошадей и чё за марка тачки — лишь бы цвет был хороший))) Сухопарый подтянутый мужчина в стоптанных ботинках был одет в потертые светло-голубые джинсы старомодного покроя. Клетчатая рубашка, кожаная куртка и повязанный вокруг шеи шелковый платок делали заметным его сходство с киногероями Клинта ИствудаА!!! Мужчина (был) в стоптанных ботинках, и был одет. А у Вас получается, что он изначально в стоптанных ботинках, но был одет… Поставьте «был» перед ботинками, а лучше уберите «был» вообще: мужчина в стоптанных ботинках (придайте им форму: теннисные туфли (любимые у Рэя), ковбойские сапоги, истрёпанные мокасины, армейские ботинки...), старомодных (это каких, интересно???)) джинсах, кожаной куртке поверх клетчатой рубахи, и с шелковым шейным платком платком... Клинт, лично мне, мерещится в шляпе и пончо (если что о похожести на него)). Вот дальше лучше, но всё же следует доработать начало. А финал… Помните, как хороши ёмкие, заставляющие задуматься, звучащие долгой нотой финалы у Брэдбери, и как сильны у Капоте открытые, внезапные финалы? Что у Вас: заходящий диск солнца А почему не ромб или параллелепипед?) Уберите (совет) «диск» и вставьте, скажем, «объектив», типа: она смотрела на заходящее, похожее на объектив родной камеры, солнце или: вдохните в её слова грусть общей утраты, так, чтобы читатель не сочувствовал, а сопереживал, и горе женщины было и читательским горем. или: вверните сильную фразу (типа «и грянул гром»), а у Вас может быть: и настала ночь/и вспыхнул закат (запад, каньон)/из её глаз, будто титры, посыпались слёзы. Это — всего лишь советы. Удачи, Роман! |
Мирра, буду очень рад, если ты будешь почаще махать своим хвостиком под моими работами)
для меня редактор любой читатель, который может дать мне хотя бы одно замечание или один совет. |
переставьте предложения, так будет ближе по смыслуМирра, я в очередной раз убеждаюсь, что редактор сродни волшебнику, который едва заметным взмахом палочки способен преображать текст. Действительно, с перестановкой гораздо лучше. |
продолжение.
Харви тогда с трудом сдержался, чтобы не стукнуть священника по голове оскаровской статуэткой. Эти слова больно укололи его в самое сердце.переставьте предложения, так будет ближе по смыслу. — А может и к лучшему этот переезд, — размышляла Мег, глядя вслед удаляющимся мужчинам. – Харви в последние месяцы воспрял, от депрессии и следа не осталось. Даже его постоянные таинственные отлучки («Мэг, я ищу натуру для съемок») не сильно огорчали меняОй, Роман, кто ж так размышляет? Не сильно огорчали меня) Его таинственные отлучки? Мэг-ищу -натуру-для-съемок? Да пусть! Ведь от его депрессии, наконец-то, не осталось и следа. Там еще есть несколько не нужных препинаков. но это дело третье — сами поищите и найдете. Допускаю, что могла что-то упустить, Но что нашла, все ваше) Конечно, рассказ получился, чувствуется, так сказать, голливудский дух. Но текст надо доработать, чтобы читатель был уверен, что так все и было) |
Здраствуй, Мирра :-) не только можно, но и нужно)
спасибо тебе за прочтение и диагностику косяков. я над этой зеленой краской не раз бился как рыба об лед, да все бестолку. я скорее всего, когда начну переписывать отрывки, буду сначала выкладывать в каментах на утвеждение. А уже потом вставлять в текст. |
Евгений, благодарю за прочтение! и конечно за ваши замечания. Я вот интуитивно понимал, что есть корявости в тексте, но не мог точно определить где)
Идея взглянуть на Харви глазами жены интересна, это может сделать повествование более гладким. Спасибо, подумаю. |
Ничего, если и я поучаствую в обсуждении?)
критика заявлена — воспользуюсь случаем. Выпрыгнувшее из-за поворота полуденное солнце на миг ослепило водителя. Машина, вильнув вправо от края обрыва, успела швырнуть в пропасть горсть камней из под заднего колеса.обращаем внимание на мелочь вроде -вше- и на горсть камней из-под колеса — то есть, дорога грунтовая. и вскоре Cadillac Deville… медленно карабкался вверх по залитому солнцем горному серпантину. Судя по глубоким трещинам на асфальте,итак. здесь таки асфальт, камешкам взяться неоткуда, кроме того, автомобиль двигался медленно, а потому солнце не могло «выпрыгнуть» внезапно из-за поворота — глаз приспосабливается к яркости освещения при медленном движении. тянули за собой трейлер с облупившейся по бокам зеленой краской.получается, что автомобиль тянул и трейлер и облупившуюся краску. кстати, здесь снова-здорова -вше-) лучше переиначить типа — тянул за собой бывший когда-то зеленым трейлер судя по остаткам краски на его боках. Хотя слишком много внимания трейлеру, достаточно было бы упомянуть, что он старенький) усмешка вновь лишь на миг коснулась его лицакак бы брутально это ни звучало про усмешку на миг, но два раза упомянутое не катит. Боливар двоих не вынесет) Веселый незатейливый мотивчик грустью вползал в ихзачем же так грустно — сердца могут быть вполне себе и ничего, работоспособные. Насчет «веселого мотивчика» — если только Харви знал на что идет, а жена, наоборот, была полна приятных ожиданий, грусть откуда, тем более от веселого мотивчика? Сухопарый подтянутый мужчина в стоптанных ботинках был одет в потертые светло-голубые джинсы старомодного покроя. Клетчатая рубашка, кожаная куртка и повязанный вокруг шеи шелковый платок делали заметным его сходство с киногероями Клинта Иствуда. На вид ему можно было дать не более пятидесяти. На самом деле, Харви Лескотту, «золотой кинокамере Голливуда» неделю назад исполнилось шестьдесят три. Всё, начиная от ретро-автомобиля до кончика сигары в зубах, красноречиво свидетельствовало, что их владелец всерьез и надолго застрял в прошлом. И в ближайшее время не намерен оттуда возвращаться.Предлагаю полностью переделать этот абзац. Притянутое за уши описание внешности ГГ вполне можно смягчить. Мой вариант: «Харви Лескотту, „золотой кинокамере Голливуда“, неделю назад исполнилось шестьдесят три, но на вид ему никто не дал бы и пятидесяти: клетчатая рубашка, кожаная куртка и светло-голубые джинсы не скрывали сухопарую подтянутую фигуру, а шейный платок и стоптанные старомодные ботинки делали его похожим на героев фильмов Клинта Иствуда» Ну, или сам что-то придумайте, чтоб не бить читателя в лоб прямолинейным описанием. По чертам лица несложно было угадать, что в годы юности женщина не блисталапредлагаю подумать насчет красоты. Жена ГГ стала третьей по счету. Логически рассуждая и исходя из опыта в целом, смею предположить, что третьей женой мужчина, вкусивший славы, возьмет таки молоденькую и ооочень недурную лицом и телом, что даже с возрастом останется заметным. была единственной, кому удалось заарканить и Оседлать «мустанга Харви» За простоватым Но слова приятеля засели занозой в сердце Харви. И к несчастью для него, они оказались пророческими. Семь лет назад, он, Харви Лескотт, обладатель пяти статуэток, к кому режиссеры выстраивались в очередь («никто лучше Харви не может так взять кадр») был отправлен в отставку.после фразы о пророческих словах приятеля «семь лет назад» читаются так, что семь лет назад до пророчества. Значит, надо переписать, что спустя несколько лет после этого разговора Харви уволили. |
Здравствуйте, Роман.
Прочел рассказ и комментарии. К тому, что уже есть не буду возвращаться и мусолить. Пару моих замечаний: По чертам лица несложно было угадать, что в годы юности женщина не блистала красавицей. Сила ее притягательности была сокрыта в характере.— блистать красотой, но не красавицей. — «сокрыта» несколько неуместно. Скрыта, укрыта, как вариант. Хотя это на ваш вкус. Портрет ГГ как-то в лоб, первое его описание, можно его подать через взгляд жены, через ее оценку. Но как деловой человек, прикинув последствия сора из избы,— «сор из избы» все же требует глагола. А в целом любопытно. Спасибо. |
Анна, благодарю за прочтение! это не невычитанность текста, это немножко моя неграмотность) для того и выложил в критику.
|
Это хорошо, да. Даже несмотря на обидную невычитанность текста. К примеру, запятая в последнем предложении не нужна. Но все равно хорошо!)
|
я бы на вашем месте подождал еще парочку мнений, мало ли) все же объективность — вещь такая, чем больше точек зрения — тем лучше)
|
Алексей, приветствую!)
Благодарю за прочтение и вдвойне благодарю за разбор! Поработаю над замечаниями и отпишусь позже. |
доброго вам, роман.
полез читать, а значит и писать придется. Темно-вишневый Cadillac Devilleдумаецо, название автомобиля можно дать в русской транскрипции, оно от того не потеряет. даже я бы рекомендовал. то же самое относится и к названию группы, а вот текст песни можно оставить. что в годы юности женщина не блистала красавицей.не была, вы хотели сказать. иначе, если все же оставить описательное «блистала», то стоит убрать уточняющее «красавицей» — оно явно лишнее. прервал, начавшийся было разговор,зпт не нужны А нам то, что с того?а нам-то что с того? ты к черту со своим пророчеством! к несчастью для него, они оказались пророческими.пророческое пророчество, кэп)) Кто дал тебе право быть судией, Харвисудьей, хотя тут все же уместнее палач. ну, с мелочью покончено, теперь общее впечатление. пусть автору не удалось нагнать туману и сыграть на интриге, рассказ все же написан вполне качественно. сбивают все же англицизмы, текст пестрит ими, хотя это сугубое имхо и, может быть, они сбывают только меня. с другой стороны, и это уже более серьезная проблема (хотя решается она довольно легко) — короткие рванные предложения. причем они уже готовы к тому, чтобы стать длинными, да и выбранная автором стилистика повествования вполне располагает. в остальном же — хороший текст, качественный и вполне на уровне. плюс, для стимула). |