34
1060
Тип публикации: Публикация
Рубрика: рассказы

 

Будильник зазвонил в семь утра, не оставляя ни одного шанса своему хозяину. Макс недовольно заворочался в кровати, но вместо привычного тягучего валяния, вскочил на ноги. Медлить было нельзя: зарядка, душ, завтрак, письмо по электронной почте в офис об отсутствии, короткие сборы, и в путь. На все про все только один час.

На столе лежал смятый листок бумаги – причина, нарушившая привычный распорядок дня молодого человека. Вчера вечером почтальон доставил с уведомлением повестку из военкомата. В ней говорилось, что в связи с особыми обстоятельствами, ему, Максиму Старцову, офицеру запаса инженерных войск, надлежит явиться завтра в 9:00 в военкомат на сборы с личными вещами (короткий список прилагался) для исполнения почетного долга гражданина страны.

Макс считал себя патриотом. Как и большинство его приятелей, он увлеченно болел у телевизора за сборную по футболу, на 9 мая прикреплял георгиевскую ленточку, гордился прошлым своей некогда великой страны, поругивал Запад за политику на Ближнем Востоке и беззлобно ненавидел приезжих. Но военкомат этим утром в его планы не входил, как и неизвестные ему особые обстоятельства.

На другой чаше весов находились его личные интересы. Ему было двадцать три года. Получение звания офицера на военной кафедре во время учебы в университете Макс считал легальным способом откоса от армии. Месяц сборов и присяга с лихвой снимали его обязательства перед страной. Теперь он делал успешную карьеру, и ничто не должно было его отвлекать от этого. «Каждый живет для себя, добиваясь успеха в одиночку. Так устроен этот мир, - считал Макс. - Я никому ничего больше не должен»

Плотно позавтракав, молодой человек принялся упаковывать рюкзак с вещами. Рядом стояла сумка с продуктами, которые он закупил этой ночью в «Ашане». Макс планировал отсидеться в костромской глуши, в деревенском доме, доставшемся ему по наследству от деда.  На 2-3 недели еды должно было хватить, а потом все рассосется и уляжется. И он вернется к привычному образу жизни. Взяв вещи, Макс отправился к входной двери. Из соседней комнаты выглянул  младший брат Коля десяти лет. Он был посвящен в содержание повестки.

- Наблюдаю бегство Ионы, - ухмыльнулся брат.

Коля уже год ходил с бабушкой в  воскресную школу, и не упускал случая  продемонстрировать своему старшему брату знание библейских историй. В другой ситуации, будучи закоренелым агностиком, Макс бы не упустил случая блеснуть эрудицией и посмеяться над Колей, его убеждениями и китом, проглотившем упрямого пророка. Но сейчас была дорога каждая минута.

- Ага, бегу, - буркнул он и захлопнул за собой дверь.

Внизу его уже должен был дожидаться в машине Серега из соседнего подъезда, который согласился за пять тысяч рублей отвезти в деревню. Но у подъезда никого не было. Макс набрал серегин номер.

- Слушай, меня тут в соседнем квартале гайцы остановили для проверки, пробивают по базе. Боюсь, это часа на два затянется, не меньше, - тон голоса в трубке был извинительным.

Макс сплюнул от досады и посмотрел на часы. Почти десять утра. Медлить больше нельзя. За его одноклассником, Валеркой  Климовым с третьего этажа наряд полиции приехал примерно через час, как тот не явился в военкомат к назначенному времени. Взвалив рюкзак на плечо, и взяв сумку, Макс направился к ближайшей станции метро.

На Ярославском вокзале он первым делом сдал вещи в автоматическую камеру хранения. Захлопнув дверцу камеры, он двинул к билетным кассам.

- До Шарьи, плацкарт, верхняя полка, - Макс протянул  деньги в окошко.

- Давайте паспорт, молодой человек

- Ах, да, паспорт. Извините. – Макс принялся шарить по карманам куртки.

И тут он вспомнил, что паспорт, и взятые с собой сбережения он положил во внутренний карман рюкзака. А он вместе с сумкой с продуктами находился в камере хранения.

Макс вернулся к ячейке и набрал код. Дверца не открывалась. Он дернул ее за ручку, потом сильнее.  «Код наверное неверно набрал», - подумал Макс и набрал его заново.  Тот же результат. «Забыл», - с ужасом подумал он, предпринимая новые попытки добраться до рюкзака.

Через пятнадцать минут к нему подошла сотрудница вокзала.

- Что, код забыл? – участливо спросила она.

- Ага, забыл!

- Давай паспорт, я тебе открою

- Так паспорт мой тоже внутри

- Тогда подожди меня тут, сейчас по инструкции приглашу сотрудника полиции, в его присутствии откроем и протокол составим.

«Тут меня и загребут», - подумал Макс и рванул к выходу из вокзала. Оказавшись на улице, он попытался набрать снова Сергея, но мобильник предательски отключился – села батарея. Зарядка тоже осталась в рюкзаке.

 «Итак, что мы имеем в сухом остатке, - размышлял Макс. – Тысяча триста рублей карманных денег, разрядившийся мобильник, отсутствие документов, и пустая банковская карточка, куда перечислят аванс только через два дня.  Не густо. Домой возвращаться нельзя, на работу тоже». Оставался единственный шанс. Его подруга Марина работала во вторую смену и должна была быть еще дома. Макс снова спустился в подземку.

Марина жила в новой высотке на двадцать четвертом этаже. Макс заскочил в лифт вместе с еще несколькими жильцами дома. Один из них был с собакой. Дверцы закрылись, и лифт начал подъем. В районе четырнадцатого этажа он пару раз дернулся, и встал. Освещение погасло.

- Ой, мамочки, -  всхлипнул женский голос. – Как темно и страшно!

Макс нащупал кнопку вызова диспетчера и нажал ее.

- Ждите, монтер уже выехал к вам.

Минуты медленно текли в темноте, складываясь в часы. Монтера все не было. Становилось невыносимо душно. «Как в чреве кита, - подумал Макс, вспомнив утренний разговор с младшим братом, - темно, душно и звуков снаружи не слышно»

- Скажите, а насколько нам хватит кислорода? – спросил тот же женский голос.

- Лифт импортный, качественный, зазоров нет,  так что максимум час продержимся, - пошутил один из мужчин. Словно подтверждая его слова, завыл пес.

- Это наверное из-за меня мы тут все застряли, - неожиданно вслух произнес Макс. В лифте наступила тишина.

- Это почему  же так? – поинтересовался хозяин собаки.

- С утра пытаюсь избежать военкомата

- Ну, это ты зря, - рассмеялся мужчина, - от военкомата еще никто не уходил.

В этот момент наверху что-то щелкнуло, в лифте зажегся свет, и двери распахнулись.  В проеме появился слегка нетрезвый монтер.

- Все граждане, может выходить на свободу.

Судя по часам, Марина уже час трудилась на своей второй смене. Ничего не оставалось делать. Макс вздохнул и начал спускаться вниз. Спустя 10 часов он уже вместе с другими призывниками запаса сидел в брюхе ИЛ-76 , ожидая взлета.

- Говорят на юг страны летим, там сейчас чрезвычайное положение,  - сказал парень справа.

«Все,  горячая точка, - подумал Макс, - попал я». По специализации он был сапер, со всеми вытекающими обстоятельствами. И, глядя, как медленно поднимается рампа, мысленно попрощался  с родными, Мариной, Серегой и своей перспективной работой. ИЛ-76 медленно пополз на исполнительный…

 

Вечером следующего дня изможденный Макс  сидел на высоком пригорке. Чумазое лицо, мокрые сапоги, измазанная грязью хэбэшка.  Внизу был поселок, который он с товарищами только что спас от прорыва дамбы.   Внезапно ожил  смс-кой  мобильник. Это был его младший брат. «Видел новости. Горжусь Ионой. Ждем возвращения!»

Дата публикации: 15 декабря 2016 в 15:42