49
797
Тип публикации: Критика

Найди пять отличий на картинке – уверенно прочитал Дениска. Мама священнодействовала на кухне и, чтобы сын не заскучал, включила на планшете одно из популярных детских приложений. Дениска, впрочем, скучать не умел. В пятилетнем возрасте редкий ребёнок будет сидеть букой в углу, не зная, чем себя занять. Но родители Дениса были иного мнения. Мальчик как раз любил сидеть. Тихо и молча, рассеянно блуждая взглядом. Замыкается в себе? Медитирует? Аутист? – гадали родители, подсовывая ребёнку то книжки, то гаджеты.

А Дениска просто любил соображать, воображать, о чём-то догадываться. На планшете открылись два слайда, и мальчику предстояло найти отличия на картинках и кликнуть на них, чтобы свериться с ответами. Одно из отличий должно быть непременно самым явным – уверенно предположил мальчик. Так оно и было: на первой картинке на носу у бегемота сидела жаба, на второй жабы не было. Но разве дело только в жабе? – призадумался мальчик. Бегемот – вот главный персонаж ребуса. Значит, все отличия связаны именно с ним. На первой картинке с бегемотом ничего не происходит. Он сидит в пруду, как каждый день, щурится на солнце, скучает. А на второй картинке на его нос дерзнула запрыгнуть жаба. Бегемот удивлён, обескуражен, заинтригован. Друг ли жаба или злоумышленник? Пожалуй, первое. Она явилась с добрыми намерениями. Вот оно, первое отличие – бегемот на второй картинке заинтересован и больше не чувствует себя одиноко! На него, такого неповоротливого и малосимпатичного, обратили внимание!

С поиском оставшихся отличий тоже не пришлось долго возиться. Дениска, предвкушая свою правоту, кликнул на «ответы» и помрачнел. Ни слова о его выводах. Эмоциональное состояние бегемота совершенно не интересовало разработчиков приложения. Выводы ребуса были слишком, до обиды очевидны! Ну я же не дурачок какой! – качал головой мальчик. Он пытался вспомнить, как его «обозвала» тётя-доктор, детский психолог, к которой его отвела мама, испугавшись не по-детски серьёзных вопросов. Спелый? Поспелый? Быстро петь? Ско-рос-пел… Точно: СКОРОСПЕЛ!

Ну ведь я же совсем не люблю петь! – увещевал маму Денис, когда они возвращались домой. Тогда мама всё объяснила, что, мол, кто-то созревает раньше, кто-то позже. «Как редиска?» – веселился Дениска. «Как редиска» – отвечала мама, заинтересованно глядя на сына.

«Редиской» Дениска назвался сам. В очередном развивающем приложении была картинка с тремя корнеплодами: редькой, репой и редисом. Нужно верно угадать названия. Мальчика картинка развеселила. «Мам, это как мы втроём! Все овощи начинаются на «ре» - потому что мы семья, и многим похожи друг на друга. – распинался Денис. – «Репа – это папа. Он пузатый и «па». Редька – это ты. Ну…потому что она стройнее репы и бывает разных цветов, как твои волосы! А редис – это я! Потому что меньше репы и редьки и потому что Денис. Редиска-Дениска!»

А к психологу Дениску экстренно повели из-за одного случая. Их сосед, дядя Веня в канун прошлого нового года шагнул с крыши. Высотка в двадцать два этажа – и дядя Веня всмятку. «Мама, он забыл взмахнуть крыльями, поэтому и разбился» - умозаключил Дениска и дополнил: «Я бы на его месте оттолкнулся от крыши и взмыл вверх». Мать закрыла уши и прикрикнула на мальчика. Уже на следующий день они сидели на приёме у тёти-доктора.

Но ведь надо было знать дядю Веню! Вероятно, он и впрямь лелеял мечту о полёте. Дениска не раз, видя дядю Веню на улице, дёргал маму за рукав и возбуждённо восклицал: «Ты только посмотри, он так похож на голубя!». Женщина беззлобно шикала на мальчика, а сама улыбалась. А ведь правда. Мужчина ходил важно, выпятив грудь голубиным зобом, и при каждом шаге его голова подавалась вперёд-назад. Да-да, я крут, да-да! – будто бы заявлял о себе дядя Веня каждым шагом, каждым голубиным кивком. А стоило с ним поздороваться, он резко одёргивал голову, склонял на бок и, мигая неизменно выпученным глазом, как-то по-особенному церемонно выдавал приветствие. Сидящие на подъездном козырьке голуби, завидев такое, валились со смеху. По Денискиным наблюдениям, опять-таки.

Трагическая и нелепая гибель соседа практически не омрачила предстоящий праздник. Людям редко когда есть дело до чужого горя. Поохают, пожуют губами и ободрятся – ведь у них-то всё хорошо! Никто с крыши не шагнул. Соседи поговаривали, что из-за предпраздничной суеты на похороны дяди Вени никто не пришёл. Дениска заикнулся было, но, встретив осечку во взгляде матери, не настаивал. А со смертью соседа с их двора исчезли голуби. Дениска продолжал разбрасывать хлебные крошки во дворе, но слетались только воробьи. Клевали сосредоточенно, без спешки. Надо думать, на одно птичье племя соперников стало меньше.

К празднику мама нарядилась в новое платье – розовое, воздушное, шелестящее. Выйдя из спальни, покрутилась перед сыном и мужем и кокетливо спросила: «Ну, что скажете?». Папа восхищённо хвалил мамину фигуру и роскошь платья. Дениска, не подозревающий о своей проницательности, и тут приметил отличие: «Мама, ты в ожидании чуда!». Женщина тихо охнула и почему-то коснулась своего живота. Они с отцом как-то странно переглянулись. «Что им опять не понравилось?» - подумал мальчик.

Дениска решил, что на следующий новый год он обязательно удивит родителей, соседей и, возможно, даже самого себя. Пока ты ребёнок, тебе доступно много больше, и стоит этим пользоваться, пока не превратишься в скучного взрослого, без веры в чудо и мечты. Следующий праздник ознаменуется каким-нибудь фантастическим и трудноразрешимым ребусом, разгадав который, Дениска уже никогда больше не будет прежним. Это будет ребус посложнее, чем угадать, кто из родных-друзей скрывается за синтетической бородой осипшего деда мороза, приносящего жуткие, не по-детски жестокие подарки в виде лошадиной головы на палке. Дениска передёрнул плечами, вспомнив этот отвратительный подарок. «А где остальная лошадка? Почему подарили только голову?» - ревел мальчик, в страхе отпихивая от себя палку-скакалку. Наёмный дед мороз сконфуженно перетаптывался на пороге комнаты, а мама с укором смотрела на отца. «Неправильный ребёнок» - отчётливо читалось на их лицах.

Прошёл год, а Дениска не позабыл о своём намерении удивить всех. Жаль, что маленькой сестрёнке пока невдомёк Денискины искания. Но когда Алиска, редиска-младшая, подрастёт, брат ей обо всём расскажет.

Утром тридцать первого декабря Дениска увидел в окно голубей во дворе. «Неужели вернулись?» - удивился мальчик. Наспех оделся, схватил санки и заглянул на кухню: «Мам, я на горку!» и выбежал из квартиры. Голубей уже кто-то кормил, щедрыми горстями рассыпая хлебное крошево. Дениска подошёл поближе. Отряхивая усыпанную голубиным помётом голову, окружённый изголодавшимися птицами, в центре птичьего круга стоял дядя Веня.

 - Дядя Веня, вы вернулись! – запыхался от изумления мальчик.

 - Вот, ребят покормлю, да на карауле постою. А потом пойду по своим делам. – склонил голову на плечо дядя Веня.

 - На каком карауле?

 - А на таком! Надо кое-кого покараулить. – таинственно изрёк дядя Веня, продолжая курлыкать с голубями.

А птицы всё слетались с разных сторон на щедрое угощение. Дениска завертел головой, замахал руками, созывая птиц, а когда снова повернулся в сторону дяди Вени, его уже не было. «Упорхнул с птицами» - подумал мальчик, постоял немного и пошёл на горку.

Оставшиеся часы до полуночи Дениска томился от нетерпения. Пытаясь унять непривычное состояние нервозности и предвкушения, мальчик занимал себя разными делами. Собрал и разобрал башню из «Лего», пошуровал вместе с мамой на кухне, сыграл с отцом партию в шахматы, пощекотал сестрёнку за кнопочный нос.

За двадцать минут до полуночи мальчик незаметно выскользнул из квартиры. Поднялся на последний этаж и вышел на крышу. С разных сторон, соревнуясь в громкости, уже раздавались выхлопы шутих и фейерверков. Мальчик поднял голову вверх: вот они, все созвездия на месте! Под ногами плотный слой «ватного» снега. Дениска посмотрел вниз: совсем не страшно! Да и чего ему бояться?

Интересно, думал мальчик, а сколько ещё мальчишек во всём мире в эту самую минуту храбро стоят на крышах своих домов и готовятся к первому в своей жизни полёту? О чём они думают? Видят ли они звёзды? Скрипит ли снег под их ногами? Жалит ли их солнце, если это южные мальчишки? Птицы не боятся взлетать. Им неведом этот страх! У них крылья. У Дениски крыльев нет, но и страха тоже. А страх – это большой предатель, способный свести на нет любую мечту, любой эксперимент. Дениска знал, что стоит ему сделать шаг, как за его спиной взметнутся крылья, и он полетит! Но для начала, чтобы родители не сбились с ног, ища мальчика, он присядет на их балкон и помашет им рукой.

Дениска не был глупым, чтобы не знать, что, шагнув с подобной высоты, люди разбиваются. Он не был глупым, чтобы понимать, как испугаются родители, не найдя его в квартире. Но что такое секундный страх по сравнению с непередаваемым восторгом, когда они увидят, как их сын, ликуя и смеясь, вытворяет невероятные сальто в полёте, то взмывая в воздух, то свободно паря! И он решился. Сделал шаг к краю крыши, с наслаждением вздохнул и расправил руки в стороны.

 - А ну, стой! – услышал он знакомый голос за спиной. Чья-то сильная рука схватила его за капюшон курточки и потянула назад. Дениска обернулся и увидел дядю Веню. В первую секунду мальчик обрадовался, но потом, нахмурившись, подумал, что тот может испортить ему весь сюрприз, а ведь он так долго к нему готовился!

 - Не бойтесь, дядя Вень, у меня получится! – заверил незваного спасителя Дениска.

 - Конечно, получится! Только вот куртяшка тебе ни к чему, только размах сковывает. – подмигнул мужчина и стянул с мальчика куртку.

Дениска облегчённо выдохнул. На плечах дяди Вени сидели голуби и хитро щурились.

 - Да и замараешь. В грязи да…в крови. А вещь-то хорошая! – покачал головой дядя Веня, исподлобья смотря на мальчика.

Дениска опешил. Дядя Веня выжидающе посматривал на него. Голуби ёжились и отводили глаза от мальчика.

 - Вы считаете, что я ещё не оперился? – после паузы спросил мальчик.

 - Да, парень. Всему своё время. А сейчас возвращайся-ка домой. Как раз поспеешь к курантам.

Дениска послушно потрусил обратно.

 - Денис, ты где был? – встретила мальчика на пороге перепуганная мама.

 - Выходил голубей кормить. – чуть смущаясь, ответил мальчик.

 - Какие голуби ночью? Давай, быстро к столу! Папа тебе детского шампанского налил.

Дата публикации: 10 января 2017 в 22:41