|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1192 |
Одинокая избушка приглянулась мне убогостью. Я её пожалела, как бывает из жалости покупаю вещи с изъянами – ведь они никому не нужны, их не купят из-за царапин, сколов и прочих дефектов. А я покупаю и даю им шанс на жизнь. Избушку приобрела непонятно у кого, через интернет. Польстилась на безлюдный окоём и «готический» лес. Давно мечтала засыпать под сычиное уханье и видеть из окна сосновый частокол. Или ельный. Дубняк меня бы тоже устроил. Я не из приверед.
Домишко, если смотреть на него издали, походил на сухонькую, согнутую артритом старушонку. Или, ещё точнее - на оставленный черепахой панцирь. То ли черепаха стала тяготиться тяжёлым, неподъёмным панцирем, то ли её силой выдрали из него – не важно, впечатление брошенного жилища было очень явным. Мёртвая, бездушная. Оставленная в спешке рухлядь ветшала, оплеталась паутиной и пылью. Словом, подходящее местечко для давно желанного одиночества на зимние каникулы.
В первый же день, бросив вещи, пошла знакомиться с лесом. Это не тот лес, что виделся мне в мечтах. Не зелёный властелин с копошащимися во всех местах тварями, несокрушимый и многодетный. Это обширный массив, утыканный полуголыми, точно кем-то обглоданными соснами. Их ветки - как широченные сучковатые дубины. Должно быть, весьма крепкие, чтобы выдержать висельника. Любой, кто придёт сюда без намерения повеситься, вряд ли сможет противостоять этому желанию – прочные, соблазнительные ветки и общая атмосфера безнадёги ловко намотают петлю даже на самой жизнелюбивой шее. Вопреки надвигающемуся празднику, почему-то никто не пожелал украсить собой новогодние ёлочки.
Верхушки деревьев не пушисты, они не соприкасаются, не переплетаются прихотливыми узорами. Драные сосны торчат из земли, как воткнутые дротики, с силой всаженные в цель могучим, но криворуким дартсменом. Где-то деревьев больше – они стоят, тесня и подпирая друг друга, а где-то растут на внушительном расстоянии ствол от ствола, образуя постыдные проплешины. Хреновый глазомер у этого дартсмена.
Лесное зверьё либо всё попряталось, либо и вовсе тут не рождалось. Да и чем им питаться? Лес бесплоден. Где таиться? Лес не гостеприимен. Тут можно оглохнуть от тишины. Она рвёт уши, выковыривает барабанные перепонки, дырявит виски, поддаёт крепкие подзатыльники, что адово кружится голова. От головокружения хочется прислониться к куцей сосне, закрыть глаза и врасти в её прелый ствол. Земля студёная, испещрённая ноздревинами, с редкими плевками сизого снега. Я села, прикрыла глаза, вдохнула сосновую затхлость с примесями перегноя и настроилась на мёртвое звучание леса.
А лес зазвучал моим вскриком: кто-то лихо долбанул меня по носу и по переносице. Страшно открывать глаза. Чувствую, как задёргались волосяные луковицы на голове. Открываю – передо мной на пне сидит здоровенный ворон. Чёрный, как… тоннель в преисподнюю. И глазища тоже чёрные и большие – как два необработанных кристалла шерла. Я нормально отношусь к воронам, в некотором роде, с пиететом. Не верю в брехню, что эти птицы предвестники смерти, и прочую тряхомундию. Хитрые, мозговитые твари с феноменальной памятью. Но этот товарищ был ещё и огромен. С метр точно! «Ну, здорово, чёрный!» - поприветствовала я его. – «Зачем меня клювом тюкал? Лучше бы на голову насрал. Это, говорят, к богатству!». Ворон склонил голову набок и, не моргая «шерлами», продолжал на меня лупиться. Гипнотизирует, вострорылый чёрт! Я встала с земли и решила немного приблизиться к новому знакомому, но ворон взметнулся вверх и скрылся в сосновом рванье. А я пошла к своей халупе, пока не стемнело.
Перед сном решила прибраться в избушке. «Старушонка» заслужила хотя бы немного чистоты и опрятности. Мусора тьма! Он обосновался в избушке на правах хозяина. Осел на полу, законопатил щели, расстелился по потолку. Тронь стену – осыплется серой трухой. На чердаке споткнулась о деревянный ящик. В нём что-то позвякивало и бренчало. Наверно это ёлочные игрушки! Что ж, придётся, срубить какую-нибудь миниатюрную хвойную замухрышку, если такая найдётся. Открыв ящик, посветила фонариком внутрь – много-много стеклянных шариков. Одинакового размера, с одинаковым орнаментом. Стоп! Окулист, что ли, их раскрашивал? В центре каждого шарика – человеческий зрачок с радужкой. Вот голубенький, вот карий… Есть помельче «шарик» - детский? Я слегка сжала между пальцами шарик-глаз, он приплющился. Значит, не стекло, а плотная резина. Сжала чуть сильнее – и в центре зрачка обозначилась трещинка, из которой хлюпнуло что-то вязкое и мутное. Вот и нарядила ёлку! Чьи это очи? И где их… мм… хозяева? Не удивлюсь, если захоти я вскопать территорию близ дома, найду и другие «игрушки» в виде рёбер, мослов, позвонков. Я нервно хохотнула, закрыла ящик с глазными яблоками и пошла продолжать уборку.
Мусор вымела на крыльцо. Взяла большой чёрный пакет, но откуда-то взявшаяся шквальная клешня подхватила пакет и взметнула в воздух. Чёрный полиэтилен заметался у меня над головой. Он раздувался и шелестел. Я прыснула: виражи пакета напомнили мне моего нового знакомого ворона в полёте. Стоило об этом подумать, как пакет шваркнулся на мою голову, полностью её заглотив, спустился до основания шеи и начал, было, закручиваться вокруг неё, с явным намерением меня придушить. Я дала пакету возможность покуражиться, после чего рывком содрала его и обрюхатила мусором.
Утром я пила кофе, сидя у открытого окна. Юродивый лес беспокойно покачивался вдали. Отчётливо слышался хруст и треск гниющих сосновых стволов. Или это ломались ветки под тяжестью повешенных? Предпраздничный аншлаг? Кофейная ложка свалилась на пол. Я потянулась за ней, а когда вынырнула обратно – на подоконнике сидел ворон и полоскал клюв в моей чашке. «Сахар будешь?» - спросила я незваного гостя и, не дожидаясь ответа его Величества, полезла в сахарницу. На зажатый в пальцах сахарный брусок капнула густая алая капелька. Я подняла лицо на ворона и не поверила своему глазу! Ведь второй, левый, ворон держал в клюве. Он выклевал мой глаз, сука! Я прижала тыльную сторону ладони к зияющей кровавой чернотой глазнице и чуть отпрянула от окна. Ворон неторопливо развернулся, и, прежде чем он улетел, я заметила, как зрачок моего похищенного глазного яблока, стиснутый в клюве, повернулся в мою сторону. Выклеванный глаз с грустью посмотрел на окровавленную родную глазницу. А ворон… Ворон оттолкнулся от подоконника, покрепче сжал клюв и чёрной кляксой шмякнулся в заволоченное обрывками землистых облаков небо, сделал круг и улетел в лес.
Обтирая осиротевшую глазницу, я размышляла о краже моего глаза. Зачем он так сделал? Оскорбился за сравнение с мусорным пакетом? Но я не могла припомнить, чтобы вороны имели способность к телепатии. Значит, мой новый знакомец не такой уж типичный ворон. Я вспомнила ящик с глазными яблоками. Кто собирает эту коллекцию? Кому пернатый ворюга приносит эти трофеи?
Среди ночи я вдруг проснулась. Будто от чьего-то присутствия, но в комнате ни шороха. Желание продолжить спать предательски удрало. Попробую почитать. Книги, бывает, действуют лучше снотворного. В колкой тьме я нащупала выключатель светильника и нажала на кнопку, но свет не вспыхнул. Одно старьё в этой хибаре. Я спустилась с кровати и наощупь пошла искать выключатель потолочной лампочки. Щелчок. Прежняя темень. Что-то с электричеством. Вздохнув, я доползла до кровати и легла, заискивающе попросив сон вернуться.
Не знаю, сколько я проспала, но проснулась снова в темноте. Как в могиле. Даже пахло по-могильному: мозгло, сыро, земельно. Я зажмурилась, чтобы снова открыть глаза, точнее один глаз, но веки слиплись и раскрылись не сразу. Я поднесла дрожащие руки к глазам и ойкнула: второго глаза тоже не было. Рефлекторно схватилась за голову. Рука нащупала в волосах что-то мягкое и продолговатое. Долго угадывать не пришлось – это было воронье перо. Да, я не видела цвета пера, но зуб даю, что перо «на память» мне оставил ворон. Пернатый сукин сын решил расклевать меня по частям?!
Весь день я мыкалась в пределах избушки, которая, увы, никогда не станет мне убежищем. Но к вечеру уже без проблем ориентировалась в доме и ближайших окрестностях. Настроение немного поднялось. Никогда не имела привычки долго оплакивать свои потери. Не зря же говорят, мол, давайте оставим всё ненужное в старом году! Значит, так тому и быть. Сейчас хлопну бокал шампанского и вовсе возрадуюсь жизни. Не успела пригубить, как ощутила лёгкое касание затылка, а после странную тяжесть на макушке. Потом знакомый звук – взмах крыльев. Мой старый знакомый пожаловал. «Что в этот раз выклюешь?» - с усмешкой спросила я. «Может, это?» - показала ему средний палец. Ворон продолжал восседать на моей голове. Когти неприятно впивались в кожу, но, странное дело, меня больше заботило, насколько удобно ему сидеть, не скользко ли? Видимо, снова прочитав мои мысли, птица аккуратно слетела с головы и устроилась напротив. Я протянула руки вперёд с безобидным намерением пощупать приятеля. Ворон не дёрнулся. Когти и впрямь длинные, крючковидные, лапы толстые и тёплые – как змеиное тело; гладкие, будто маслянистые перья, стройная шея (может, свернуть?), острый длинный клюв. Тут я с ужасом отпрянула. Там, где должны были быть вороньи глаза, я нащупала два неправдоподобных размеров шарика, скользких, упругих. Ворона, казалось, моя находка нисколько не смущала. Он и пожаловал ровно затем, чтобы похвалиться новыми органами зрения.
Мои умозаключения прервались зычным вскарком. Мой гость любезно прокаркал ровно двенадцать раз, после чего разразился оглушительным, рокочущим и нарастающим смехом. Нет, не смехом. Это было ржание. Надрывное, утробное, до дрожи глумливое. Зеленоглазый ворон поднял на смех своего незадачливого донора. Но донор в моём лице оказался не промах. Повинуясь необъяснимому желанию, я молниеносно подалась вперёд, безошибочно нащупала крылья ворона и с силой вырвала их. Застигнутая врасплох моим мщением птица возмущённо заверещала, срываясь на хрип. Внутренним зрением я определила местонахождение окна и, бесстрашно пробив стекло, вылетела наружу. Да, у меня теперь нет глаз, но есть большие чёрные крылья, и я умею летать. Выходит, что на ворона я не в обиде. Пусть посмотрит на мир моими глазами, пусть разочаруется, пусть его затошнит. Сколько он уже успел повидать, скольких обезглазить? И до сих пор не унялся.
С этой мыслью я полетела к корявому лесу, улавливая в воздухе его прелый хвойный запах. А калека с украденными у меня глазами пусть глотнёт шампанского и подумает над своим поведением. Если мне удастся вернуться в избушку, я, пожалуй, попробую убедить его поменяться обратно. А нет, так подберу себе другие глаза – наверняка в ящике отыщется мой размерчик. Вот только неизвестно, что откроется моему новому взгляду. Что увижу я чужим зрением?
Обожаю ваши критические обзоры!) Вы так ругаете, что заслушаешься, даже обижаться как-то неудобно) Умение грамотно пульнуть кизяком — предмет моей тайной зависти.
|
Он выклевал мой глаз, сука! Вот гад! )) Пусть посмотрит на мир моими глазами, пусть разочаруется, пусть его затошнит. Правильно. Не фиг радоваться жизни, понимаешь ли. Это для слабаков.) Если мне удастся вернуться в избушку, я, пожалуй, попробую убедить его поменяться обратно. Не надо, вы что! Это ж теперь можно летать и сверху бомбардировать людей поносом! Самая лучшая сверхспособность в мире, супернатурааал!) В общем, спасибо, что опять повеселили. |
Ольга. у меня нет такой цели, и нет цели обидеть Вас.
Просто этот текст плох, а к моим словам Вы глухи. А пишите Вы хорошо, просто здесь я увидел «плохо», вот и всё. А читатели… Читатели захвалили, заплюсовали, невнимательно пробежавшись по тексту. Разве можно их хвалить? Их ругать надо. Но Вы обижаетесь исключительно на меня. Простите за неудобства! Ничем, кроме как текстом, не апеллировал к Вашему авторскому разуму. |
Вы сама правота! Неоспоримая и абсолютная. Соглашаюсь с Вами, чтобы окончить этот диалог. Жутко неловко, что Вам пришлось потратить столько времени на мой убогий текст. Плюньте на это дело – читать мою низкопробную прозу.
Да, я сливаюсь, потому что дискутировать с человеком, цель которого – прикопаться во что бы то ни стало, как спор со слепоглухонемым. А приём, к которому Вы так часто прибегаете – оскорблять и унижать читателей, которые, по Вашему мнению, плюсуют некачественные тексты, бросайте. Он низок и безобразен. |
Приветствую!
Аналогия будет верной в моём варианте: я набрала целую корзину ягод. Вот крыжовник, вот чёрная смородина, а это клубника. Я собираю в одну корзину все ягоды, не брезгуя грязными, порченными или зелёными — многие пройдут мимо, а я дам ягодам шанс. Она покупает брак – этого вполне достаточно, чтобы не возникло вопросов, почему она купила раздолбанную халупу.— это если бы Вы один раз чётко прописали, что покупает исключительно из жалости, но у Вас идёт: «польстилась на безлюдный окоём и готический лес». Так она из жалости, или польстилась. А в трущёбах нигерского квартала она избушку бы не купила? Я просто прошу Вас понятней писать, чтобы дурацких вопросов к смыслу не возникало. Вы ищете логику в сказке, где ворон выклёвывает у героини глаза, а она вырывает у него крылья, и при этом оба живы-здоровы?— нет. Хотя логика там должна быть. Своя. Но я начинал читать, ничего не зная о стиле и истории, потому и возмущался до тех пор, пока не понял, что Вы играете в страшилку. После этого, извините, всё равно жажду логики, породистости в тексте. А их нет. Героиня не должна иметь никакого представления о том, что за дом приобрела и кто в нём до неё проживал.— с фига ли?) Обычно в американских ужастиках и русских байках это объясняется одним словом. А у Вас просто нет желания пояснять. Но вопрос то стоит? Вы пишите некачественную прозу, и меня упрекаете за мои вопросы к Вашему алогизму? Смотрели «Сонную лощину»? Видели, какой там лес? Вот примерно что-то похожее героиня и надеялась увидеть.— г д е. э т о. в. т е к с т е? Русский лес сильно отличается от английского, но если Вы вспомните, то в большинстве книг о старой Америке и Англии, таких, приключенческих/мистических, не описывают никакого «готического» леса а-ля «сонной лощины»: у Купера это сосны и берёзы, у Милчелл сосны, у Бронте в «Грозовом перевале» сосна, хотя в фильме там что-то лиственное. Но сосна и берёза превалирует на Севере Америки. В Англии и в Зпадной Европе, безусловно, есть вычурные леса — но в российской глубинке это нереально. И я. восхищаясь лесом, могу описать Вам десяьтки уникальных лесов нашей среднерусской полосы. Но ни один из них не назову и в мыслях «готическим». Это — убогость языке, шаблонность мысли, но не более. И никакого отношения к готике кривые деревья не имеют — готика, это красота, а не уродство. А в «Сонной лощине» именно уродство породило Мёртвое Дерево. Обязательно применю их к моему убогому тексту.— не стоит стараться. С таким отношением к своему творчеству, и с такими читателями, невнимательными, не думающими и безвкусными… Да хоть *у* через каждое слово пишите — увидят, порадуются, заплюсуют. Губите свой талант, просто в грязь в бросаете. Дело Ваше. |
А тавтология в том, что Вы сперва пишите «изъяны», а уже постом начинаете эти изъяны описывать.Я перечисляю, уточняю, какого плана эти изъяны. Разве это тавтология? Аналогично: я набрала целую корзину ягод. Вот крыжовник, вот чёрная смородина, а это клубника. Но их в тексте нет, они не обособлены и даже не названы. Читатель только предполагает, что это «другие покупатели»А кто, как не другие покупатели? Не инопланетяне же. Может героиня сумасшедшая. и покупает только порченный товар. Жалость — разновидность презрения. Героиня презирает себя, украшая дом изъянами, или слишком высокомерна, чтоб быть как все?) Понимаю, смешно читать такие придиркиЭто действительно придирки) Кому какое дело, презирает себя героиня или она высокомерна? Она покупает брак – этого вполне достаточно, чтобы не возникло вопросов, почему она купила раздолбанную халупу. любой кусок текста должен быть основан на логике.Вы ищете логику в сказке, где ворон выклёвывает у героини глаза, а она вырывает у него крылья, и при этом оба живы-здоровы? непонятно кто продаёт героине избушку через интернетТак задумано. Героиня не должна иметь никакого представления о том, что за дом приобрела и кто в нём до неё проживал. Что, простите, героиня подразумевает под «готическим» лесом?Т.е. кавычки Вам ни о чём не говорят? Смотрели «Сонную лощину»? Видели, какой там лес? Вот примерно что-то похожее героиня и надеялась увидеть. частокол и дубняк несовместимыВы невнимательны. Частокол упоминается применительно к сосновому и ельному лесу. Из дубов частокол никто не сооружал. избушка там, или домишко?) Или старушка?)Вы серьёзно? Избушка разве не дом, как жилое здание? Или, быть может, это вид транспорта? Издалека избушка может быть похожа на что угодно. Даже на профиль капибары. Нужна краткость и очень ясный образ избушки.Вы первый, кому это всё понадобилось именно в этом тексте) Но всегда нужно помнить, что краткость — сестра таланта.Золотые слова! откуда мы знаем, в спешке её оставили, или нет?Вот это дельно. С рухлядью тоже согласна. И с пылью. Нет желания читать дальше, но пока читаю.Вашему терпению можно только позавидовать. какому празднику?Текст был написан на конкурс «Новогодняя история». Соответствующий тэг имеется. как можно на ели повесится?См. про выклеванные глаза и вырванные крылья. В этой истории можно всё) А вы ещё спрашиваете, где найти крепкую верёвку! Какие ёлки, если героиня видит сосны.А героиня не сказала, что кроме сосен в лесу больше нет других деревьев. 70 звёзд.Сама в шоке Убогий, выспренний, не смешной. Не знаю, зачем Вам этот текстТекст таким родился. А я тоже люблю изъяны. Спасибо, Михаил, что потратили время. Жаль, что Вам пришлось морщиться и плеваться, но мучились всё-таки не зря – кое-какие дельные подсказки я почерпнула. Обязательно применю их к моему убогому тексту. |
Здравствуйте! Наконец я добрался до Вашего текста.
как бывает из жалости покупаю вещи с изъянами – ведь они никому не нужны, их не купят из-за царапин, сколов и прочих дефектов. А я покупаю и даю им шанс на жизнь.— здесь скрыта тавтология. «Бывают» советую обрамить запятыми. А тавтология в том, что Вы сперва пишите «изъяны», а уже постом начинаете эти изъяны описывать. Получается, что А идёт после Б. И ещё: из жалости покупаю их не купят из-за А я покупаю и— купли много)), но потерян объект «другие» или «многие (большинство)», потому я покупаю, их не купят, а я покупаю теряет логическое значение выделить героиню из числа. Числа кого? Остальных. которы не покупают. Но их в тексте нет, они не обособлены и даже не названы. Читатель только предполагает, что это «другие покупатели», но чем они отличаются от героини, мне смутно ясно. Может героиня сумасшедшая. и покупает только порченный товар. Жалость — разновидность презрения. Героиня презирает себя, украшая дом изъянами, или слишком высокомерна, чтоб быть как все?) Понимаю, смешно читать такие придирки, но эта фраза хромает. Избушку приобрела непонятно у кого, через интернет.— т. е. факт купли продажи так и указывает: непонятно кто продаёт героине избушку через интернет))? — опять максимальное обезличивание, и уже с этого момента я автору не верю. Потому как автор здесь спешит, и делает ошибки, а любой кусок текста должен быть основан на логике. Вы стремитесь перейти непосредственно к истории. но жертвовать предысторией плохо. губительно для любого текста. Порой предысторию опускают, или рассказывают по ходу основного повествования, но очень часто предыстория говорит о персонажах очень многое, и становится важнейшей частью рассказа. Вы можете написать, что купили дом у кого-то, кто туда никогда не вернётся. Это могут быть одинокие старики, молодые, разделённые с избушкой войной, или молодые, занятые семьёй и живущие в городе… Короче, «у кого» — важно. Без этого история кажется обрубленной. И это просто совет, следовать ему не обязательно. Польстилась на безлюдный окоём и «готический» лес.— на что? Ну, с безлюдным окоёмом ещё туда сюда, но вот «готический» лес… Это уже ерунда какая-то. Тем более рядом с избушкой. Что, простите, героиня подразумевает под «готическим» лесом? Я в молодости изучал готику, только готических лесов не помню. Интересно. Интересно. а Билибин, иллюстрируя русские сказки, тоже «готический» лес рисует? видеть из окна сосновый частокол. Или ельный. Дубняк меня бы тоже устроил. Я не из приверед.— опять многословие. И опять двадцать пять: частокол и дубняк несовместимы, потому, раз уж героиня не привередлива, можно было написать просто: мечтала просыпаться и видеть из окна лес. Любой. Бор. дубраву и что угодно. — типа того. Одинокая избушка приглянулась мне убогостью. Домишко, если смотреть на него издали, походил на сухонькую, согнутую артритом старушонку.— избушка там, или домишко?) Или старушка?) Или, ещё точнее — на оставленный черепахой панцирь. То ли черепаха стала тяготиться тяжёлым, неподъёмным панцирем, то ли её силой выдрали из него— опять повтор. Ни одного цельного и ёмкого образа пока. Домишко, избушка, частокол сосен, но и дубрава сойдёт, черепаший панцирь рассусоливаете… Нужна краткость и очень ясный образ избушки. Вообще яркость образов нужна везде, иначе текст будет лохматым — там почесали образ, и получилось многословие, тут взъерошили описания, и далее… Так пишут, многословно и полноводно, когда хотят придать рассказу сочность, или когда насыщают видениями предметы. Но всегда нужно помнить, что краткость — сестра таланта, и писать надо так, чтобы ни одно слово, ни одно описание из рассказа нельзя было выкинуть. Вспомните, если угодно, описание плавучего дома в «Гекльберри Финне». Или дома с привидениями в «Томе Сойере». Твен умел писать и коротко, и сочно, и вкусно, и интересно. Во вском случае перечесть его шедевр не помешает. Оставленная в спешке— откуда мы знаем, в спешке её оставили, или нет? рухлядь ветшала— дикая тавтология! Рухлядь и есть ветхий предмет. Нет желания читать дальше, но пока читаю. оплеталась паутиной и пылью— «оплеталась пылью»? Вопреки надвигающемуся празднику, почему-то никто не пожелал украсить собой новогодние ёлочки.— какому празднику? Какие ёлки, если героиня видит сосны. И как можно на ели повесится? И зачем украшать деревья в лесу??? Почему нет описания леса, почему героиня не говорит, что это за лес, а сразу путается, и несёт бред про украшенные деревья? Вы сосну давно видели? Не так легко добраться до нижних ветвей, а для вешания нужна прочная длинная верёвка, которая сейчас редко у кого есть в хозяйстве. Даже в дерёвне. Поверьте. Рассуждениям героини не верю.) Прочёл дальше, до конца… Более не стал обращать внимания на корявости. Стиль есть стиль. Убогий, выспренний, не смешной. Хорошая идея безнадёжно испорчена простонародным, не смешным, но с потугами на юмор, изложением. Да и образы… Куча глаз, ворон, выклеванные глаза, повешенные — всё это известный антураж, и здесь сплести часть в единое не удалось. Все детали появляются неожиданно, расплетаются неожиданно, и, естественно, в слова и описания героини не веришь совсем. Не знаю, зачем Вам этот текст, но написан он явно в дикой спешке, и шит грязными серыми нитками. 70 звёзд. Я разочарован. Неимоверно разочарован в читателях и критиках. Ну, автор может ошибаться, может лениться, но плюсовать ерунду — это на совести плюсующих. |
Анна, спасибо) Рада, что нравится)
В рабочем варианте финал, кстати, почти таким и был. Это потом уже стало жалко ворона, и через размышлизмы «крылатой» героини я намекнула, что хэппи энд вполне может состояться. А вообще маета с финалом до сих пор не окончена( |
Здорово, нравится такое). Что касается финала, то мне, читателю, захотелось, чтобы история заканчивалась вот здесь:
Внутренним зрением я определила местонахождение окна и, бесстрашно пробив стекло, вылетела наружуА дальше в дело вступает фантазия читателя, на нее можно положиться. Хотя фразы, где ворона должно затошнить от прозрения, жалко. |
Да, меня финал печалит до сих пор. Застопорился. Идея, как закончить текст, есть, но никак выразить её не могу.
вы сознательно пошли на такое искажение.Вы как всегда очень проницательны)) Спасибо, Янина, большое за прочтение и отзыв! |
несомненно хорошо, однако финал меня споткнул до полного разочарования. нарушение лексической валентности, Оля.
Что увижу я чужим зрением— гм. это прямо как посидеть чужой задницей. есть устойчивое выражение «увидеть боковым зрением», это да) впрочем, возможно вы сознательно пошли на такое искажение. даже наверняка, учитывая что в тексте у вас много слов, близких к окказионализмам и диалектизмами, типа вскарком, земельный(в отношении запаха), ноздревиныи так далее. если так, не имею претензий, но не понравилось) в остальном, повторюсь, легло. |
Мирра, отвечаю:
лишнее (свой — мусорное слово, помним об этом)Безусловно, согласна! Это местоимение отсутствовало в конкурсной версии по причине, правда, экономии знаков. Думала, влеплять ли сюда или нет. Зачем-то влепила. Уберу. какая терраса в заброшенной избушке?)Блин, точно))) Как я могла забыть про крыльцо? Тем более, это слово мне даже по звучанию больше нравится! рука ГГ действует на свой страх и риск?)Над этой фразой с рукой в процессе написания думала дольше, чем над всем рассказом. В итоге впала в ступор и оставила, как есть. Теперь время есть на то, чтобы всё поправить. С «очесами» жалко прощаться) Но аналогия с шерстью убедительна. Остальное тоже принимается! Рекомендация по финалу — в самую точку! С твоего позволения, я ею воспользуюсь!) Спасибо большое, Мирра, за очень ценные указания и отзыв в целом! :) |
Рассказ понравился, а это проблема для критика…
Хороши и замысел, и его подача. Язык легок, а юмор в пределах приличия. В общем, все почти в порядке, за исключением отдельных мелочей Одинокая избушка приглянулась мнелишнее (свой — мусорное слово, помним об этом) решила немного приблизиться к новому знакомому, но ворон порхнул вверх«порхнул» соотносится с мелкой птицей. Взмыл, может быть? . Или это ломались ветки под тяжестью повешенных? Предпраздничный аншлаг.в конце второго предложения напрашивается тоже вопросительный знак Мусор вымела на террасу.Оля, ну какая терраса в заброшенной избушке?) это же не Средиземноморье)) Крыльцо — вот как называется то, что на юге называют террасами. проснулась снова в темноте. Как в собственной могиле.«собственной» поменяем на «чужой» и видим бессмысленность слова — здесь вполне можно обойтись просто «могилой» Даже пахло по-могильному мозгло, сыро, земельнопо-могильному: мозгло, сыло и тд Пернатый сукин сын решил расклевать меня по частям!??! Тут моя рука с ужасом отпрянула.рука ГГ действует на свой страх и риск?) с ужасов может отпрянуть ГГ, но не ее рука. похвалиться новыми очесами.понимаю, что здесь используется жаргонный вариант слова очи, но все равно звучит нехорошо, учитывая, что очес — описание шерсти у животных в районе шеи. Повинуясь необъяснимому рефлексу (желанию?), я молниеносно подалась вперёд, безошибочно нащупала крылья ворона и с силой вырвала их. Застигнутая (врасплох) моим мщением Внутренним зрением я обнаружила окнолучше — определив, где окно А нет, так подберу себе другие глаза – наверняка в ящике отыщется мой размерчик.тут бы дописать: «и неизвестно, что я увижу этими новыми-старыми чужими глазами») Но это просто имхо) Оля, удачи! Ты пишешь с каждым разом все интереснее) |
Ольга, приветствую! Отчаянная у Вас ГГ получилась: чисто сама ведьмачка:) Ирония и самоирония в рассказе завлекает с головой:)))
|