|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1076 |
- Чтоб тебя! - Он едва не падает, наступив на что-то, лежащее на земле. В темноте, слабо пронизываемой налобным фонариком, кажется, что это чья-то нога в старом стоптанном ботинке. Не может быть! Еще раз посветим... А, ничего - просто груда камней.
В могильном молчании старой штольни тихий шорох за спиной - словно выстрел. О, нет! Не за спиной... Впереди... кажется...
- Эй! ...Эээй!
Тишина, шорох... будто чей-то шепот.
- Есть кто здесь?! Алё!
Шепот, шепот... вот там... или здесь?
Свет фонарика выхватывает из черной пасти тишины полуразрушенные подпорки, ржавые рельсы, покрытые толстым слоем пыли, беспорядочно разбросанные камни - крупные, мелкие, обломки деревянных конструкций. Никого. Запах земли.
Шорох. Легкое постукивание, как будто кто-то кидает камешки в стену... И снова - шепот...
"шшу...ссс...ттышшсссь..."
Может, погромче крикнуть?
- Кто здесь? Алё! Эй!
Вот, черт! Только что здесь отмечал, вот здесь. Метка пропала. Таак... в какую сторону теперь идти?
Позади - два тоннеля, уходящие в никуда. Из какого вышел? А впереди - полусгнившие доски низкой двери, за ней темный проем, без рельсов, без опорных столбов. Туда идти опасно.
- Людиии! Эээй! Есть здесь кто-нибудь?
Чья-то тяжелая рука ложится на плечо. "Ох!"
Откуда он взялся? Свет фонарика выхватывает из тьмы немолодое изможденное лицо, темную пыльную куртку. Проходчик? Спасатель?
- Вы кто?
- Вы звали на помощь...
- А...да. Конечно... Спасибо...
Сердце бьется как сумасшедшее. Замерзло и заныло плечо в том месте, где коснулся незнакомец. Как он так тихо подошел?
- Извините, вы слышите здесь голоса? Шепот...
- Говорите тише.
- Я и так тихо.
- Нет... Вы не слышите себя.
- Хорошо... А вот так?
- Да...так лучше.
- А теперь расскажите, где вы слышали голоса.
- Вот здесь, - шепотом, и дрожащий палец, едва заметный в отблесках налобного фонарика, указывает в узкий проход штольни.
"Пшш...швеешшшсс...ошш...шыыыыы...саассс..."
- Да, пожалуй, вы правы. Придется вам помочь. Отдайте мне свой фонарь.
Рука, похожая на высохшую скрюченную ветку, выбирается из тьмы, чтобы забрать единственный источник света.
- Вы вернетесь, да?
- Не бойтесссь...
Фонарик удаляется в сторону темнеющего прохода. Вскоре свет исчезает и вокруг становится темно.
"Пшш...шшшве...аассс..."
- Эй... Эй! Вы где?
Тишина. Легкий перестук камешков.
"Бооошшш...сссь..."
Сколько времени ты во тьме?
Перестук камешков все ближе.
Ты был любопытен не в меру. Ты пришел туда, где тебе не рады. Ты нарушил покой умерших. Поможет ли тебе проводник?
И вообще, откуда он?
Голоса. Они вокруг. Они рядом...
"Пшшш..."
Кто унес твой фонарик?
Кто ОН?
"Не бойшшшся темнотыыыы... бойссссяяя...насссс..."
Голоса так близко, что их можно потрогать, они лезут в уши, они в голове, они повсюду, он сам стал голосом...
- Это уже десятый за полгода, - человек в старомодной пыльной куртке и старых стоптанных башмаках помогает санитару загрузить в "скорую" носилки с мужчиной в спецкомбинезоне, - что их туда тянет? Всем же известно, что место гиблое....
- Вы вовремя позвонили, - санитар жмет руку спасителю. "Скорая", завывая, уезжает.
Человек бесшумно заходит в старую штольню и растворяется в непроглядной толще темноты.
у вас весьма своеобразный юмор. но ха-ха-ха
(я не предлагала вам смотреть на текст иначе. вы написали имхо, я написала что-то, чтобы не выглядеть невежей. а впрочем, как вам будет угодно) |
Сильный минус отсутствие всякой экспозиции.текст с блица — раз. здесь идея именно в показе «буоатино» — два, история списана с реальных событий — три. насчет экспозиции — не всегда она требуется. а так же — не всегда читателю кажется, что автору неважно, что кажется читателю. |
Писать страшно сложно. Нужно быть тщательным в создании атмосферы. Сильный минус отсутствие всякой экспозиции. А краткость мыслей и текста не дает оглядеться читателю, посочувствовать герою.Выглядит, что это проблемы какого-то ' буоатино', если это так не важно автору, то читателю тем более. Я в молодости много лизил по пещерам.
|
Мирра, чего Вы хотели от своего текста?
Чего Вы ждёте от критики? Про финал: так, или иначе, но подобный разговор у спасательной/служебной машины шаблонен. Это тот уровень слабости, когда ЛГ, а вернее читатель, встречает Кого-то, Кто рассказывает читателю/ЛГ историю, Кто подводит итог, и делает, как говорится «монтаж». Такой диалог-монолог можно ставить в начало, в конец, но он всегда странен в середине. Пересуды вводят читателя в историю, или выводят из неё… У Вас, по сути, обычная страшилка. Название указывает, как думать. Ну чего ждать от старой штольни? Что там даст концерт Муслим Магомаев? Нет. Ведь название говорит: будет что-то пугающее. Ну вот этого и ждёшь, хорора, жути, а в итоге триллер, в финале которого читателя обманывают — ни чудишь, ни Магомаева, а просто разговор у авто. Это так могут мужички в гаражах трындеть — ничего не изменится. Пошел один из них через овраг за пивом, упал, пропал, а остальные судачат: — И чего нас всех за пивом через овраг тянет? |
я подумала, что придёт Мирра и ответит мне: «Отчего люди не летают так, как круассаны».тут три разных, как казалось мне, человека написали одно и то же, и мне хотелось разобраться, где моя оплошность. |
Ничто, Вы даже в комментариях придерживаетесь фирменного стиля! Потрясающе! Не коммент, а миниатюра — абсурдная, необычная и уникальная.
Пусть это будет комплиментом. ;) |
Но таки какого ответа вы ждали? Подробнее, если можно. Подробнее? Хорошо. Часы копошились где-то в самом отдалённом углу — в том, который невозможно было определить с первого раза, что он — угол или всё же пятый. Минуты отколупывали поблизости кусочки секунд, а я всё ждала ответ Мирры, но она предпочла оттянуть момент до пятого угла, а уж потом, с разбега, внести неосторожную реплику и критически рассмотреть, кто там лезет. Потом секунды раскрошились и стали перемешиваться с минутами, слоёное время мешало терпеливо ожидать ответ Мирры, потому что каждый слой был временным, отваливался, а часы в недоумении сбились со счёта сколько раз тикать, двадцать четыре или восемнадцать. Но Мирра молчала, она надумала испечь круассан и ей было некогда. А я ждала, что вот, придёт Мирра, угостит вкусным хрустящим круассаном, я откушу и выскользнет начинка из секундного джема с кусочками минут. Но Мирра не принесла круассан, она его сама съела и ей показалось, что он ей не удался, поэтому остатки она раскрошила птичкам. Птички облизали асфальт, облитый ароматным джемом и полетели на юг. И тогда я подумала, что придёт Мирра и ответит мне: «Отчего люди не летают так, как круассаны». |
офигеть :)рада, что мои ответы вас заставляют офигевать. Но таки какого ответа вы ждали? Подробнее, если можно. |
Миша, один пример шаблонности — не пример (особенно, если ты цитируешь текст, написанный позже моего и к тому же никаким образом не схожий с моим). Сердиться или обижаться никто на тебя не собирался) Мне любопытен ход твоих мыслей, поэтому и прошу мне помочь с примерами. В том числе и с предложением начала — конца, о котором ты писал в предыдущем комменте. Если делаешь замечания, значит, тебе есть что сказать.
|
конечно, поучите меня, уважаемая, вашим приемам индивидуальности. Хотя вряд ли я смогу достичь вашего совершенства, Куда нам, свинорылым. офигеть :) Вам ли, Мирра, таким образом реагировать на весьма скромную критику. ) |
Мирра, пожалуйста, не обижайтесь!
Я высказался честно, и без тени издёвки: реально ждал чудища, или какого-то внятного страха, и был разочарован финалом. Да, и еще очень прошу для сравнения привести мне такие же варианты финальных разговоров у машины с сержантиком: litcult.ru/konkursy.kontest-pose/25204 у меня есть схожий, лень копаться в блицах, там что-то про пернатых крыс. Вообще страх/происшествие/развязка в виде разговора врачей-спасателей-пожарников-полицейских — это всё известный маневр. Это всё, видимо, со смерти Алана По пошло — много догадок, как он провёл последний день своей жизни, а вот нашли По в бреду. И теперь строят предположения, заканчивая их «По находился в тяжёлом полуобморочном состоянии, не мог самостоятельно двигаться и связно говорить. На нём была грязная и потрёпанная одежда, ему не принадлежавшая.» Википедия. Не сердитесь. Сам текст у Вас хороший, а вот история мне показалась шаблонной. |
мирра, солнышко, вы стили смешали в невкусный коктеэйл…
вот щас опять начнете меня ругать за то, что я типа маскирую свою безчегототам под выпендрежем. ну не буду. три орфографические, четыре пунктуационные, логические две, с учетом сюра… причастип не туда сунули. это слабо. минус мои сколько там мне можно((((( а теперь поймите. вы — хороший критик, но слабый автор. не пытайтесь родить химеру. |
А вообще хотелось авторской индивидуальности, пока лишь подглядывание за общественностью.конечно, поучите меня, уважаемая, вашим приемам индивидуальности. Хотя вряд ли я смогу достичь вашего совершенства, Куда нам, свинорылым. Смахивает на шоу битва экстрасенсов.что есть такое шоу битва экстрасенсов? я и здесь не вашей теме. |
Вот всегда легко подвести эти рассказы к финальному разговору у машины спасателей. И чтоб какой-нибудь сержантик, попыхивая сигареткой, этак дружелюбно-шаблонно поясняет: Мне просто хочется полноценного произведения, а не шаблонных крошек. Фактически, ни начала, ни конца у истории нет,Миша, айяйяй… что ж теперь делать-то… А я и не знаю, как исправить положение… А напиши мне, пожалуйста, твой вариант начала и конца, поучи, покажи как надо. Я постараюсь принять к сведению. Да, и еще очень прошу для сравнения привести мне такие же варианты финальных разговоров у машины с сержантиком (хотя, прости, сержантика я не смогла всунуть в сюжет — не хватило умишка), а так же прочих шаблонных крошек. Шаблоны надо рвать с помощью примеров. Обязательно. Особенно у таких авторов, как моя скромная персона. Главное — никакой логики в завершении.с логикой, видать, у меня совсем тяжело. Не смогла написать убедительно,,. прости. |
Если честно, то я всё ждал — ждал появления Эль Чупанибрея, получился туман с банальным финалом — разговором у «скорой». Вот всегда легко подвести эти рассказы к финальному разговору у машины спасателей. И чтоб какой-нибудь сержантик, попыхивая сигареткой, этак дружелюбно-шаблонно поясняет:
— Да чё их туда тянет, там же гибель-погибель! )) Фактически, ни начала, ни конца у истории нет, и ещё пара чашек чая, или пара кружек пива, и можно написать ещё пару аналогичных историй… Это уже десятый за полгода … а может быть и все сто.) Главное — никакой логики в завершении. Так, ломанём от стены кусок, и представим его «инсталляцией»). Мирра, Вы понимаете, что я не ругаю Ваш текст. Мне просто хочется полноценного произведения, а не шаблонных крошек. |
Ты нарушил покой умерших. Смахивает на шоу битва экстрасенсов. А вообще хотелось авторской индивидуальности, пока лишь подглядывание за общественностью. :) |
А мне всё ожидалось под ногой у ЛГ крысу или другую живность, чтобы уж совсем весело былокрысу или другую живность под ногами предлагаю вписать вам в свой будущий опус — и там веселиться. ожидать в заброшенных каменоломнях или рудниках крыс — все равно как ждать, что в мелководной речке выплывет акула и схватит пловца за задницу. И потом веселиться по этому поводу. странный комментарий, скажу я вам. |
Здравствуйте. А мне всё ожидалось под ногой у ЛГ крысу или другую живность, чтобы уж совсем весело было
|
Любовь, Катруся, Валентина, благодарю за отзыв. Рада, что удалось создать соответствующую задумке атмосферу)
|
Хорошая страшилка, искусная. С одной стороны – и правда хочется продолжения: войти с таинственным человеком в штольню и подглядеть, что там да как, куда растворился и кто там ещё покоится. С другой – эта недосказанность не напрягает.
|
Мне понравилось, как вы играете шипящими и свистящими. Мне кажется, на этой игре и построена вся миниатюра:)
|
так, плечо и шорох правлю — и все) а то щас так у меня из миниатюры повесть получится)
Благодарю, Оль) |
Особо не к чему прикопаться. Но уж если быть очень пристрастной, то:
В толще молчания старой штольни шорох за спинойОчевидно, что глагол для «шороха» пропущен специально, но он очень просится. Только не «раздаётся»)) От руки мужчины заболело плечо.Если фразу вырвать из контекста, она обретает несколько разных смыслов. Не лучше ли «заныло»? Только не «от руки», а как-то иначе перефразировать. Ведь дело не в руке, а в её тяжести и длительности нахождения на плече. Мне кажется, при незначительном уточнении предложение не утяжелится, и минимализм не потеряется. покой упокоенныхтоже резануло. Если «упокоенных» на «погребённых» поменять по смыслу не очень, то, может, не «покой»? Безмолвие, безмятежность, мир, тишина, сон? |
просто как предложение, может быть тогда в начале обозначить героя как туриста? здесь ведь хватит одного — двух предложений. но картинка станет яснее. сейчас модно всё фотографировать, например. щёлк на кнопку и сразу понятно кто и зачем залез))
это я сижу умничаю, чтоб не идти свою работку делать) |
Благодарю за подсказки, Александра.
груду камешков исправим) насчет коногонки — в шахту полез обычный любопытствующий, то есть, у него и фонарик современный, на резинке, светодиодный (как я представляю, конечно) коногонки, судя по тому, что мне выдал гугл. — атрибут настоящих проходчиков. В толще молчания старой штольни шорох за спинойможет, вы и правы, хотя мне хотелось создать тревожную «шуршащую» атмосферу минимумом средств Ты нарушил покой упокоенных.наверное, стоит здесь поправить после этого кусочка появилось желание узнать. и хотелось бы описание человека, который унёс фонарик. пусть маленькое, но красноречивое. он ведь важная фигура здесь, главный злодей и бабайвсе же я хотела бы остаться на позиции минимализма и обойтись тем описанием, что есть — это явно нежить, бывший проходчик, он не бабай, а, судя по тому, как он поступил с неразумным туристом, и не злодей. Подробности утяжелят текст и сделают его плотным и скучным. |
здравствуйте. блицевый текст или я обозналась? не уверена))
почему-то подумала о шахтёрах, которые в первой половине 90хх бросались в шурфы. вроде как оступались, гибли, а их семьям выплачивали деньги, которые становились едой. иначе получить деньги было невозможно. это к вопросу о призраках. кстати, налобный фонарик = коногонка. если где-то в тексте использовать это слово, то появиться крошечная, но яркая чёрточка. по тексту. не ради придирок, а из желания быть полезной: груда камешковгруда ассоциируется с чем-то большим, камешки маленькие, может быть — камни? В толще молчания старой штольни шорох за спинойздесь показалось многовато «Щ», «Ш». но это моё личное восприятие, возможно я просто загоняюсь) Ты был любопытен не в меру. Ты пришел туда, где тебе не рады. Ты нарушил покой упокоенных. Поможет ли тебе проводник?и вот этот момент вызвал вопросы. раньше как-то неважно было зачем герой здесь и кто он. а после этого кусочка появилось желание узнать. и хотелось бы описание человека, который унёс фонарик. пусть маленькое, но красноречивое. он ведь важная фигура здесь, главный злодей и бабай). и здесь же: Ты нарушил покой упокоенных.покой упокоенных. а если опечатка и «покой неупокоенных», то еще некрасивее. в целом прочитала с удовольствием, хорошая миниатюра, с настроением. спасибо! |