|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
473 |
В июле у меня перестала кружиться голова.
Оттаяло.
Отпустило.
Мы с тобой едем серо-красной электричкой казанского направления, кругом по скамеечкам – рассада, синие пакеты, белая лохматая собачонка на поводке, женщины с голыми полными руками. Каждая в сарафане, каждая пахнет снытью и лебедой, прошлогодней картошкой. Скоро каждой под ногти ляжет земля.
Только не нам. Не мне. Мы вообще не на дачу – поэтому на мне белое длинное платье, выстиранное, просушенное на балконной нейлоновой веревке. За весь первый курс медколледжа – впервые красивое платье.
У тебя за плечами гитара в чехле – моя. Спрашиваю – не тяжело? Ты отмахиваешься.
Хочешь – не поедем?
Ты молчишь.
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Цементный завод». В тамбуре стоит женщина в белом платке, с цветастой сумкой на колёсиках. Ты помогаешь ей выйти на платформу, ставишь сумку в битое бутылочное стекло и асфальтовую крошку.
Она бормочет.
Не за что. Никакого цементного завода нет – только лес.
У костра лежит вчерашняя варёная колбаса и тёплый яблочный сок в коробке. В палатке у организаторов пахнет сосновыми иголками – вдыхаю, наклоняюсь.
Ты чего?
Ты спрашиваешь. Я могу петь. В глазах темно полсекунды, но организаторы ждут – нас никто не пустит на главную сцену, пока не сыграем в душной палатке.
Голова кружится, но это скоро пройдёт.
Пойте, говорит толстая женщина в золотых очках. Она устала – слушала с самого утра. Сколько этих бардов с первой электрички было – не сосчитать. А мы чуть ли не последними получились.
В припеве ты сбиваешься. Улыбаюсь тебе, женщине в очках – простите ли нас, потому что ехали по жаре с самого Казанского, дышали горьким пивом в тамбуре, не разговаривали.
Хорошо, говорит женщина. Папа с дочкой?
Нет, говоришь ты.
Я разглядываю босоножки.
- Понятно, - теперь она старается не смотреть на нас, - на сцене вас как представить?
- Зарянка.
Женщина не верит, но я показываю раскрытый паспорт. Тогда она записывает у себя в протоколе наши имена.
Мы выходим с тобой на маленькую сцену и пахнем цементом, пылью, слойками, купленными на вокзале, и микрофон хрипит в лицо, и тебе сорок восемь, а мне семнадцать.
***
Три месяца назад в моей комнате не было воздуха. Был звон. Сообщение. Потом звонок.
- Привет. Что делаешь? - голос у Алёны ненастоящий, веселый, встревоженный.
Узор по покрывалу диванному вьётся, складывается в рыбок, в водоросли, в спирали.
- Ты же кровь сегодня сдавала?
А мы все в девять ходили, всем курсом.
- Шестьдесят семь гемоглобин. Тебе отвод дали, на месяц. Иди в поликлинику. Слышишь?
Я не испугалась – и пошла на пары, не в поликлинику.
Я полненькая, в чёрном. Платье не по росту. Лицо румяное, некрасивое, полнокровное. Не может быть у меня низкого гемоглобина – он у хрупких, нежных. Не у меня.
Ты читал терапию и ходил в джинсовой рубашке – каждый день в одной и той же. С маленькой дырочкой возле локтя. Ты всегда делал перекличку – как в школе. Говорил, что любил давнюю свою институтскую самодеятельность, даже песни сочинял.
А сейчас сочиняете?
Да у меня и гитары нет, отвечал ты. Только вы теперь вместо всего.
Зарянка, сказал ты. Я встала. Перекличка.
И сразу тёмное ударило в глаза, залило чернилами. Не следите за собой, сказал ты. Это потом, у медсестры.
В июле я взяла твою рубашку домой и зашила маленькую дырочку возле локтя.
Привет. «Кино про Алексеева» — да, люблю этот фильм. А почему «изменить себе»? Что это значит? Пора с темой «убогих» завязывать? Думаю над этим.
|
Привет! Неплохая история. Напомнило по духу «Кино про Алексеева», только Алексеев здесь уже сразу старый. Не хочется продолжения, потому что все на месте и все завершенное. Дописывать и делать рассказ – только портить. Нашла к чему придраться:
Скоро каждой под ногти ляжет земля– двусмысленно получается, как для страшилки какой; поэтому на мне белое длинное платье, выстиранное, просушенное на балконной нейлоновой веревке– лучше опустить про сушку, а сразу перейти к За весь первый курс медколледжа – впервые красивое платье; У тебя за плечами гитара в чехле – моя. Спрашиваю – не тяжело? Ты отмахиваешься.– ну не надорвется же он, чай не барышня); Я полненькая, в чёрном– ненужное уточнение; Все же советую автору немного изменить себе, увлечься каким-нибудь экспериментом. Успехов! |