47
1027
Тип публикации: Публикация
Рубрика: миниатюра


It was only love
It was only love
That broke my heart
Come on, honey
Give it to me one more time
Yes, I'll be good to you
I'll be good to you

Когда-то давно, молодым и беспечным, было так прекрасно приехать в Париж. Увидеть Светоч мира, бессмертный и лукавый город, увидеть улицы, навечно запомнившие великих и безвестных паломников, безумцев, жрецов, искусников, менестрелей и труверов, увидеть Париж — и  жить! Остаться с ним без срока.  
Старикашка Париж! Ты всегда рад гостям, эх, как было хорошо с тобой, у тебя. Здесь есть всё, что нужно для счастья. Тут я нашёл свою любовь, она пела, о, как она пела с твоими уличными певичками, с твоими птицами! Золотые горизонты юности, вечное ожидание удивительного завтра, куда же всё это ушло…
Все улицы Парижа знакомы мне, как собственные карманы. Каждый закоулок и изгиб, выплеск запаха свежего хлеба из маленькой булочной на углу. Утра, прозрачные и тихие, первозданный свет, рисующий стены домов эфирной кистью. Кружащее голову небо Парижа, воспетое многими и многими поверившими в него. Счастье возможно только в Париже, который стоит мессы и последнего взгляда перед смертью. Как было не поверить… Как не хватало времени на всё…
А сейчас, каждая кафешка, знающая меня, предложит выпить винца и пропьет со мною бесконечное время. Каждый дешевый мотель уложит в свою скрипучую кровать, бормочущую ночами неразборчивые фразы. О том, что всё было, о том, что ничего больше не будет. И так много времени у меня теперь, родная. Без тебя. Где ты? Где я?
Он смеется надо мной, со мной, прославленный город, пляшущий на костях своих мертвецов. Великий и ужасный, чудовищно-прекрасный Париж, лицедей и обманщик, саркастически смотрит в глаза тысячью огней улиц. Разменять свою жизнь на медяки, опустить в шарманку Парижа, чтобы вновь услышать его грязные песни. Ах, песни парижских улиц, воздух его, пьянящая свобода и вечный призыв! Призрачный облик ночного города. Города — мошенника, лжеца, штукаря, мистификатора, шарлатана…
Ты провёл меня, Париж, заморочил, закружил, околдовал, теперь я твой невозвратно. Один на один с сияющей, прельстительной пустотой. На час купить любовь, забыться, не вспоминать о том, что счастье было возможно только в Париже. Как много счетов оплачено, сколько ещё предстоит погасить… Почему? Нет, не стоит искать ответа ночью. Она любовница этого города, продажная и верная, обольстительная в своей доступности, прожженная, коварная, пустая, обманчивая ночь Парижа.
Эй, детка, иди сюда, я вовсе не так стар, как кажется! Тебе понравится пить со мной, тебе понравится, обещаю. Пусть боль рисует картины на моём поношенном лице. Не бойся, милашка, это всего лишь любовь. Это только любовь, которая разбила моё сердце. Но оно истекает не кровью, оно сочится вишнёвым вином. Ведь этот город — сплошные подмостки, и все играют в одной дьявольской пьесе. Бутафорский город, бутафорская жизнь…
Пойдем со мной, крошка, пропьем ещё немного бесконечного времени. Золотого, невозвратного, волшебного времени Парижа. Только здесь можно быть счастливым настолько, чтобы не заметить утраты счастья.

 

 

 

Дата публикации: 21 января 2017 в 23:01