|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
854 |
Ловко вытянув рукой в белой перчатке из Вовкиного уха желтый шелковый платок (и когда только успел засунуть!), фокусник странно улыбнулся и громко, чтобы слышали задние ряды, произнес:
– Я гляжу: ты очень смелый мальчик! Поднимайся со мной на сцену!
Дедушка подмигнул внуку и, ободренный, Вовка взлетел по ступенькам в оранжевый круг, выхваченный прожектором.
– Скажи-ка, милый друг, умеешь ли ты играть в карты?
Вовка густо покраснел, словно извиняясь (эх, давно бы выучился ради такого дела!), еле слышно промямлил:
– Не-а.
А руки в белых перчатках уже удивляли публику вкусно шелестящей карточной радугой. Казалось, что маэстро играет на гармошке, потому что почти сразу включилась знакомая музыка из мультика про Гену и Чебурашку.
– Выбирай карту, дружок, – протягивая мальчику колоду клетчатой рубашкой вверх, кудесник быстрым движением подкрутил завитый черный усик.
– Ита-а-ак, что у нас? Подскажите, что означает эта карта? – выкрикнул фокусник, подняв картонку высоко над головой.
Раздался визгливый женский голос:
– Дальняя дорога!
– Мальчику предстоит дальняя дорога, – пробормотал мужчина, как будто сообщая кому-то секретные сведения. Повернулся боком, указывая на оттопыренный карман брюк:
– Тащи еще карту!
Вовка скользнул рукой. Неожиданно его резко дернули и рывком втащили вовнутрь. Перед зрителями мелькнули серые подошвы сандалий. Дедушка привстал с места.
– Ну-ну, милейший, не волнуйтесь, появится ваш мальчик.
А Вовка тонул, захлебываясь в водянистой, пузырящейся карманной жиже, которая высасывала из него все силы. Отчаянно барахтаясь, он звал на помощь деда, кричал, что ненавидит цирк и фокусников, плакал. В чувство мальчика привел очень молодой звонкий голос:
– А теперь продолжение фокуса "Мальчик из кармана". Алле, хоп!
Взъерошенный, Вовка вылетел из другого кармана и, встав на руки, прошелся колесом под бешеные овации зала. А затем, насупившись, занял место рядом с улыбающимся дедушкой.
Помолодевший фокусник время от времени показывает знаменитый номер в разных городах. И никому невдомёк, почему участвовавшие в нем не любят шутить и смеяться и никогда, слышите, никогда больше не посещают цирк.
О, вот эта штучка мне категорически нравится! Прям такая — мелкая в объеме, но яркая, четкая и тьму моралей к ней можно прислонить).
|
Оля, привет! Ага, есть такое, что брёвнышек в своих глазах, ой, текстах не замечаю:)
Согласна с тем, что тексты в топе должны быть тщательно вычитаны, отредактированы. Правлю, конечно. Но кое-что всё-таки оставлю и попытаюсь объяснить. Слово «странно» мне как раз приглянулось своей неопределенностью:) Это Вовка воспринимает улыбку фокусника странной, поэтому он только после дедушкиного подмигивания решился выйти на сцену.Он уже подозревал: что-то будет не то:) Мне так думается. «Ободрённый» тоже оставлю с запятыми, так как здесь все-таки есть причинное значение: взлетел почему? потому что был ободрён дедушкиным подмигиванием. Поскольку цирк передвижной (фокусник показывал в разных городах этот трюк), и я бывала в таких, поэтому хорошо представляю, что Вовка сидит в первом ряду. А фокусники, как правило, далеко не идут.И потом мальчик поднимается по трем ступенькам на маленькую арену.Просто я неоднократно видела это:) Все остальное правлю. Оля, спасибо большое за внимательное прочтение:) |
Катя, привет.
Текст и правда цельный. Убористый, лаконичный и изначально продуманный. При желании можно и допилить, а можно и оставить как есть. Не хочу показаться настырной, но я приметила некоторые моменты. Конструкцию они не пошатнут. Но вдруг пригодятся? странно улыбнулсяТут вроде и понятно, однако странную улыбку можно вообразить как угодно. В то же время, «странно» — очень уж расплывчато, даже абстрактно. Сама формулировка мне нравится. Но всё-таки – что подразумевал автор под странной улыбкой? Вообще забавно, эта маленькая неопределённость сразу даёт понять, что Вовка попадёт не в самый безобидный замес. и, ободренный, Вовка взлетелЕсли я ничего не путаю, то «ободрённый» в данном случае – одиночное определение, стоящее перед определяемым существительным (Вовкой), поэтому зпт перед Вовкой не нужна. Поднимайся со мной на сценуМожет, придираюсь, но арена в цирке – всё же не сцена, и из зрительного зала на неё скорее спускаются. выхваченный прожекторамиСвет одного прожектора уже образует круг. Тогда «выхваченный» тут не совсем подходит. Если несколько прожекторов (в тексте как раз они во множ.числе), то это уже не круг, а композиция из кругов) колоду клетчатой рубашкойА тут звучит, будто бы у фокусника в руке клетчатая рубашка, поверх которой лежит колода карт) Я бы предложила уточнить: колоду с клетчатой рубашкой или колода клетчатой рубашкой вверх. Или вообще взять рубашку в кавычки. Дедушка привстал на месте.Может, с места? |
Ха, чуточку побольше он был. Но в блице были ограничения. Выкинула лишнее, и мне показалось, что те детали, которые были, неважны для передачи сути.
|
Позиция, в целом, правильная — может посыпаться конструкция, если начать расширять, но иногда хочется, чтобы текст был чуточку побольше.
|
Привет, Женя.Если честно, ничего не хочется в рассказе менять. Мне кажется, что здесь вроде все на месте. А вот второй блицевский текст на эту же тему я допиливаю до полноценного рассказа: там есть, чем наполнить. Как-то так:)
|