|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
918 |
А зовут меня Достослад Неспростатович, следователь прокулатуры, вот кто я. И пришло ко мне дело, сижу расследую. Яишницу, конечно, кушаю, и молочком горячим со сливочным-то маслицем припиваю. Один сижу, а никто мне и не нужен. Следователь я знатный, и штаны у меня новые, кремовые. Вот так вот сейчас ножку выставлю в проход, чтоб лучше видно.
Здесь-то, на полу, как раз у моей ножки, и расположено покойное тело. Судя по всему - девушка. Голая судя по всему.
Вот, чем хорош кремовый цвет? А он так мягонько как будто намекает на обаятельную мою интеллигентность. Да, и доброту ещё. И важность. Важность следствию важна. А я, так самый важный во всей прокулатуре следователь. А стульчик тут какой-то узковатый, ну да ладно. Идёт мне очень кремовый, и с кожей сочетается чудесно.
Да. Кожица моя, скорлупка. Дотронуться-то жалко. А я дотронусь. Гладкая кожа на щёчке. Вот смотришь в зеркало на кожу на свою, подолгу смотришь. Оттенком желтовата, но с сереньким чуть-чуть. Такой, представьте, цвет: от бледно-золотистого стремится к лёгкому слоновому, но не доходит до него. Да, не доходит. Вот какая кожа у меня!
И рядом с этой кожею покойница лежит. Ну, что ж поделать? Сейчас расследую я это дело. Да, да, расследую в два счёта.
Добавочку мне принесли, хо-хо! Не помню, говорил ли вам: сижу-то я в ресторане. Поскольку, где случилось дело, там следователю положено и сидеть.
Вот, масло расползается уже по молоку такою дивной плёночкой волнистой. Растёт кружочек жёлтенький, как будто солнышко встаёт. А следователь я красивый очень, поэтому люблю любую красоту. Слова красивые люблю, поэтому красиво изъясняюсь. А вы, наверное, заметили.
Так вот, в проходе и немного под столом, покойница лежит. Нет, лучше так сказать: под сенью моего стола лежит она, нагая. Ха-ха-ха.
Всех-то свидетелей я прогнал, одну только повариху оставил. Марией зовут. Она мне и подносит. А всем известно – следователь я знатный. Потому и потёр запись видеонаблюдения. И личные все вещи пострадавшей, как только обнаружил – уничтожил. Большая удача, что местом происшествия случился ресторан. Нет сложностей с уничтожением улик. Всё в печь! Поскольку, так, с уликами - любой дурак раскроет. А ты попробуй-ка на чистом вдохновении понять, по интуиции, по голой обстановке, ну в крайнем случае – по выражению лица несчастной жертвы угадать причину, и сыскать виновных.
За то я и люблю работу свою. А что обязан людям правду показать. Дознаться где она припряталась, достать со дна, из-под коряги, как рыбину какую скользкую, и протянуть. Смотрите люди. Вот она, трепыхается в моих ладошках, ещё живёхонькая правда. А мне не сложно. Я так предполагаю: что первым в мою голову пришло, то - будет самая что ни наесть и правда. Методика моя такая. Умышленное фантазирование. Или неумышленное. Это как получится. Или наоборот, но что-то обязательно будет. Или не будет ничего. Но я не расстраиваюсь никогда. Затем я следователь знатный, и штаны у меня… А что это у меня со штанами? Пятно! Какое жирное, большое! Ох, как же дальше следствие вести, не представляю. С таким пятном! Наверное с яишницы жир капнул. Яишница моя глазунья. Из глаз глазуньи жир стекает, как будто слёзы о покойной. Яишница оплакивает, штаны обкапывает. А я обратно ножку уберу под стол, чтобы невидно. А стульчик узковат.
А всё равно сейчас я мигом раскрою это дело, и даже усложню себе задачу. Установлю причину смерти не глядя на выражение покойного лица. А уж потом, когда созреет гипотеза, мы вместе с вами взглянем на её мордашку, для проверки.
Какая нам приходит мысль, при взгляде на нагое тело? Приходит мысль, что тело – хорошо. Отборное, скажу вам, тело, побольше бы таких.
Итак, что нам расскажут эти ножки? О чем тут шепчутся доверчивые пальчики-аквариумные рыбки, ну-ка? Вы слышите? Нет? Тишина, как под водой. Ну, так. О чём это у нас молчат ступни? Изящные, невинные ступни, и каждая сравнима с морскою раковиною где… Ох, жарковато, расстегнусь! ...Где мидия заточена, как девица в своей темнице. Н-да. Мидия. А что-то меня на водную тематику потянуло. Видно неспроста. Ну, пусть ещё потянет, а мы посмотрим, при чём тут вода, и что у нас тут под водой… Игривые, как два морских конька, точёные лодыжки, тугие голени-дельфины, и бёдра-афалины – все молчат, как рыбы. Но следствие на правильном пути. Пучок морской травы, живот и рёбра - напоминают намытое волнами морское дно. Чудно. Я чувствую, разгадка где-то рядом. И груди! Н-да. Груди – что тебе две выпуклые медузы расплескались. Мария, молока! И волосы рассыпаны по полу, словно водоросли… Всё! Сейчас откроется причина смерти: падам - бадам, шурум - бурум… Усопшая… утопла! Да, точно. Как пить дать – утонула!
У-уф. С яишницы, конечно, изжога, а молочко изжогу забирает. А маслице – обратно возвращает. И хорошо, и всё, как прежде. А стульчик узковат.
Должно быть к вечеру газетчики пропишут: "Загадочная смерть в ресторане", "Юная жертва ночи", «Славный следователь Достослад Неспростатович вывел на чистую воду…»
А что следов воды вокруг невидно, так это не беда. Утонула, значит утонула. И мы уже не в силах изменить. На то она загадочная смерть. А для меня подобные шарады – как орешки.
Теперь, как обещал вам, давайте мы гипотезу проверим, взглянем на её лицо. Что ж, выражение лица покойницы - скукоженное, что ли? Как если восьминог, животное морское, все свои щупальцы вовнутрь бы втянул - такое выражение лица получится. Представили? Как будто смерть ей причинила неприятность. Как будто перед смертью она сказала: «Фу, как неприятно». И умерла. Что подтверждает нашу версию. Поскольку, кому ж тонуть приятно? Значит утонула.
А маслице по молочку всё расползлось, и нет его. Сия молочная стихия поглотила масло. Перешагивай Мария через покойницу-то, давай сюда опять яишницу мою.
А ведь, наверное, найдётся кто-нибудь такой из вас дотошный, который спросит: но, как это, мол, возможно, чтоб без воды и утонуть? А, вот тебе, возможно! А дело было так, я думаю. Девица шла не в ресторан, а шла она в бассейн. Ошиблась дверью, или улицей, неважно. Тем более, что ночь была. Темно. Невидно. А ночь нужна была затем, чтоб полностью раздеться, и плескаться голышом. Явилась, значит, под покровом ночи, всю скинула одежду первым делом, и ступила в воду. И начала грести, поскольку, всем известно: чтоб не пойти ко дну – потребуется гребля, и движения ногами. Так доплыла до этого вот места, и здесь остановилась. Почуяла неладное, невинными стопами ощутила холод дна.
Теперь, при свете дня, мы с вами видим, что это пол. Нет никакого дна. А ночью всё размыто. Свет выключен, за витражами окон – блики, фонари и дождь. Тем более, что девушка уверена насчёт бассейна. Ей кажется: она стоит на дне, под толщею воды, а воздух где-то сверху. Здесь метров шесть до потолка? На самом деле – ерунда, получше оттолкнуться, несколько хороших взмахов, и выйдешь на поверхность, воздуха глотнуть под потолком. Она отталкивается, опять пытается грести и вынырнуть, и задыхается уже, теряет силы. Кричать нельзя, дышать нельзя – нальётся в лёгкие. Проблема в том, что нет воды. Была бы здесь вода – она б не утонула! А без воды – опасно. Никак не выплыть без воды! Одни движения руками и ногами. И вот, извольте видеть, захлебнулась.
А никому не посоветую тонуть в пространстве или даже в помещении, где нет воды. Насколько добрый я. Так, воздух получается страшней любого океана.
А жарко, жарковато. Да? Покойница тут очень кстати оказалась. От трупа всё же холодок. А у Марии взгляд ласковый и тёплый. И фартучек, при том, оранжевый. Я думаю, что от неё весь и нагрев идёт. Мария нагревает, а покойница холодит. Ха-ха. Эх, лёд, ледок, да много наледи, Мария нагревает, покойница холодит.
Приятно всё же в ресторане следствие вести. Стул узковат, но сытно. Или ещё яишницы?
Вот помню матушка всё пирожки пекла и собирала нас за стол. Всех дружных братьев. А сколько было дружных братьев нас? И не припомню. А сколько было пирожков? А это помню, как сейчас. На противень влезало вот так вот три, и так четыре. Двенадцать пирожков. И каждому по пирожку. Двенадцать дружных братьев нас! Да, нас двенадцать было. А следствием командую-то я один. Ах, где ж вы, братья, полюбовались бы сейчас моим успехам.
А что-то я привалился. Сползаю набок. Надо бы поправиться. Ох, а теперь в другую сторону соскальзываю. Ну, всё, вроде бы ровно уселся. А что-то не так с яишницей моей, сереет она что ли? Какие-то вдруг пятна на яишнице, как трупные. В глазах темно. Опять я оползаю вниз. Всё стульчик виноват! А что-то падаю я. Да точно, всё качается, сейчас я упаду.
Упал! Ну, вот. Да прямо на покойнице лежу. И растекаюсь что-то я поверх неё, как одеялом обворачиваю труп, только торчат невинные ступни и милая головка.
А тут ещё покойницы вокруг разбросаны. И сколько их? Так три, и так четыре, двенадцать штук. А это я сейчас двенадцать дел раскрою! А только, сверху-то на них уже лежат. Кто это? Следователи? Кто на них улёгся? Да это ж - братья! Вот вы где братья дружные мои, лежите под столами на покойницах!
А жарко, жарковато. Пол горячий. Железный чёрный пол, как противень, нагрелся. Зажариваюсь я.
Вот чёрт, покойница глаза открыла. Ошибочная, значит, версия моя.
***
Внучек, а ну иди на кухню, к бабушке. А что тут бабушка Маша спекла? Сосиськи в тесте спекла. Румяные сосиськи. Ай, бабушка Маша мастерица у тебя, и фартучек у бабушки оранжевый, красивый. А посчитай-ка, сколько тут на противне сосисек? Так три, и так четыре. Не знаешь? А сколько часиков у нас в часах на стенке? А сколько месяцев в году? Всё правильно, двенадцать. И ровно столько в упаковочке сосисечек и было.
Румяные сосиськи! Одна чего-то кремовая получилась и с пятном. Да и толстенная какая! Так я её сама скушаю, а ты бери другие.
Ага.
Ну, вы как бы по ложному следу слегка направили, однако криминала в этом, конечно, нет. Еще раз спасибо за диалог. |
на самом деле мне и так всё нравится. с самого начала понравилось и ничего с тех пор не изменилось. но после обсуждения задумалась (скверная привычка)) вывод — нужно читать рассказы и избегать обсуждения)
|
По поводу утонувшей сосиски — я Александре ответил, и вы посмотрите пожалуйста.
А диалог несомненно удался.) |
почему я решила, что следователь — сосиска в тесте, а не тесто? отвечу вам с удовольствием, Александра. Ну, если б и следователь был ещё голый, тогда бы это вообще… хотя в этом что-то есть) Сосиска голая, потому что она девушка. Или наоборот. Шутка. Оставим сосиску. Следователя и его костюм можно воспринимать как одно целое. Тем более что оттенки схожи. А ещё на тесте бывает корочка. При этом у нас тут небольшая фантасмагория. Здесь возможны допущения. Ведь если буквально – то тесто и на стуле не сидит, и ног у него нету, и говорить не умеет, не то, что – изъясняться. А представьте театральную сценку: сидит на стуле полный мужчина в светлом костюме. Он – тесто. Разве вы будете возмущённо кричать из зрительного зала: А почему у вас тесто в костюме? еще момент. на мой взгляд утопление покойницы здорово бы сыграло, если бы сосиски отваривали перед тем, как запекать. тогда всё встало бы на свои места. но с ними так не поступают, поэтому версия следователя не работает в полной мере на благо рассказа.согласен. Но следователь версию берёт с потолка. Версия – ошибочна. В конце – покойница глаза открыла. Она жива, и не тонула. И воды не было вообще – следов воды не видно. А значит – не надо варить сосиску. Накрыть тестом и запекать)) |
Ежели читатель не догадается, в итоге спишет это чаще на неразумность автора, нежели на свою. некоторый читатель не списал на автора, а честно открыл всю свою неразумность.так вот я и говорю. Может в том и мудрость некоторого читателя – что он не догадался? Потому что вот добрый человек пишет – пока он читал и не догадался, ему было хорошо и приятно. А когда догадался – стало уже не так хорошо и не так приятно. И некоторый читатель, когда писал мне в первый раз – мне показалось, что этому читателю в тот момент было тоже хорошо и даже приятно. А ведь он ещё не догадался тогда. То есть он бы догадался, но имел мудрость не догадываться, чтобы не нарушать приятность, потому что хорошо, когда приятно. А если неприятно, то уже нехорошо. А вот я секрет сейчас открою – и мне приятно, когда читателю хорошо. Такие вот та прянички с орехами, оставлю всё, как есть. |
В общем, я до некоторой степени свое читательское мнение выразил, диалог считаю конструктивным и удавшимся. Более того, я — человек весьма широких взглядов — согласен уважать Вашу позицию в той небольшой части, в которой у нас находится расхождение.
Но утонувшая без воды сосисочка всё таки провисает в художественном плане. Вот и Александра тоже заметила… ;) Ладно, ладно, молчу) |
можно и я немного вклинюсь? я тут думала, думала.
почему я решила, что следователь — сосиска в тесте, а не тесто? потому что он одет. покойница ( очеловеченная сосиска) раздета. следователь тоже очеловечивается, как и она, поэтому и воспринимается как она. а значит, если она — сосиска без теста, то следователь в красивом новом костюме — сосиска в тесте. перечитала свою писанину. если этот комментарий прочтёт кто-то, незнакомый с рассказом, то… странное у него будет впечатление))) и еще момент. на мой взгляд утопление покойницы здорово бы сыграло, если бы сосиски отваривали перед тем, как запекать. тогда всё встало бы на свои места. но с ними так не поступают, поэтому версия следователя не работает в полной мере на благо рассказа. как-то так) |
Как противень — обособить и сзади тожеобособил Не помню, говорил вам Напрашивается: говорил ЛИ вам.ЛИ напросилось. Спасибо! Но не это странно, а то, что у Вас в итоге противень, как противень. Не странно ли?Но ведь он не знает, что он – тесто, и что пол – это противень. А читателю я так понимаю нужны самые откровенные намёки, прямые, да и то их будет недостаточно. Даже, если бы герой напрямую сказал: я тесто. Читатель бы не поверил: какое же он тесто, он – следователь, пусть не придумывает, — скажет читатель. так что я наверное не буду никуда углублять. Пусть кто-то видит в этом реальность, а кто-то сказку. |
Ну я даже и не знаю, что отвечать. Вроде главное Вы услышали. А так — автору и решать.
Я бы предпочел уход от сосисочности, а не углубление в нее. Потом у Вас эти намеки как метафоры воспринимаются. Особенно странно вот здесь это выглядит: Железный чёрный пол, как противень нагрелся. Зажариваюсь я.Как противень — обособить и сзади тоже. Но не это странно, а то, что у Вас в итоге противень, как противень. Не странно ли? И еще Не помню, говорил вамНапрашивается: говорил ЛИ вам. Такого рода блошек-крошек можно насобирать целый кулечек. Тут я сам уже своей дерзости испугался: на качество рецепта посягнул. Впрочем, не велите казнить: вкусно же всё равно у Вас. Вкусно! |
Ежели читатель не догадается, в итоге спишет это чаще на неразумность автора, нежели на свою.некоторый читатель не списал на автора, а честно открыл всю свою неразумность. Вот мне жутко по вкусу пришлась линия самолюбования следователя, а опуск в кулинарию из возникших высоких ассоциаций несколько разочаровал.некоторый читатель вот тут очень согласен и кивает головой — да! да! давайте я другой рассказ напишу, про жизненные явления. Я тоже так считаю, что жизненные явления заслуживают того, чтобы о них рассказы писали. Я серьёзно. Возьму и напишуа вот возьмите и напишите и не кормите нас одними сосисками в тексте. |
Здравствуйте!
Очень рад вашему отзыву. По поводу подсказок. … А чтобы он понял, надо бы весь изюм равномернее распределить, а не вниз только запихать.Там ведь ещё вначале появляются подсказки, например – цвет кожи бледно-жёлтый стремится к лёгкому слоновому (как у теста). Затем брюки кремовые с пятном – такая же и сосиска получилась. И то, что он употребляет в пищу молоко, яйца и масло – компоненты теста. подсказок в тесте, ой, в тексте, должен достигать примерно 58-60%,ну, что ему мукой себя постоянно посыпать: А вот я себя сейчас мучицей посыплю. А может лучше следствие пойдёт?) Мне бы вкуснее елось, ежели бы это аллегория была на жизненные явления какие, а не просто на сосиську в тесте.А это давайте я другой рассказ напишу, про жизненные явления. Я тоже так считаю, что жизненные явления заслуживают того, чтобы о них рассказы писали. Я серьёзно. Возьму и напишу. тут бы где-то еще на треть поправил бы концептуально,ну а что вы имеете ввиду? Углубление в сосисочность, или уход от сосисочности в реальность? Всё же это рассказ о фантазиях теста, концепция была такая. в общем я ещё подумаю. А вам большое спасибо за внимательное прочтение и ваши соображения по поводу этого. |
Если не ошибаюсь, я где-то 12-й читатель этого искрометного рассказа (вот так 3, а так 4, это 12 же?). Или 2 долиткультовских плюс аж 10-й оценивший тут. Так вот, как по мне, хоть стульчик и узковат, а вкусно.
По прикидкам моим, конечно, процент подсказок в тесте, ой, в тексте, должен достигать примерно 58-60%, чтобы читатель вышел из него румяным и поджарым, ну то есть веселым и радостным. То есть как бы чуть больше половины подсказать, а чуть меньше оставить на его догадливость, на интеллехт, чтоб его так. … А чтобы он понял, надо бы весь изюм равномернее распределить, а не вниз только запихать. Ежели читатель не догадается, в итоге спишет это чаще на неразумность автора, нежели на свою. Мне бы вкуснее елось, ежели бы это аллегория была на жизненные явления какие, а не просто на сосиську в тесте. Вот мне жутко по вкусу пришлась линия самолюбования следователя, а опуск в кулинарию из возникших высоких ассоциаций несколько разочаровал. Ну это как тесто, где заявленная сосиська утопла так, что до нее зубами-то и не доберешься — понимаете? В общем, резюмирую неутешительно: дал все доступные мне плюс 4 пунктика, ибо всё равно это круто; но тут бы где-то еще на треть поправил бы концептуально, а еще 1% отредактировал бы по мелочи. |
Нет, вы не глупа-с, а я глуп-с.
Нет, я не мудр-с, а вы – мудра-с. Выпьем за это морс, выпьем квас, Выпьем за это суп-с, выпьем шнап-с, И обнимемса. И ещё раз обнимемса (ну потому что это припев, он повторяется всегда) |
Я знала!) не совсем точно считала, но главное поняла. хоп-хей-лалалей!
вам спасибо за рассказ. и хотелось бы покритиковать, но придраться не к чему, очень вкусно) скобка без точки, чтоб улыбка длилась) |
Александра, вы совершенно правы. Рассказ — это размышления Теста (представляющего себя в роли следователя). Несчастная жертва — это Сосиска. )
Я хотел бы, чтобы в финале это было бы более-менее очевидно.) Надо подумать, как ещё мягко намекнуть. Или сказать прямо. Огромное спасибо.!!) |
Нет, Мирра, это я глуп-с, не сумел изложить материалы дела должным образом. Мне хотелось, знаете как? Чтобы самому не называть истинные сущности действующих лиц, но и не строить загадок, а наоборот, чтоб читатель в конце обязательно сам вдруг осознал, что следователь — это тесто, покойница — сосиска, а повариха ресторана — бабушка Маша.
Текст задумывался на литературно-кулинарный конкурс, но видимо необходимо его ещё доработать. Большое вам спасибо, пишите. |
Если серьезно, Сергей, то загадка с премилым следователем прокулатуры и покойницей которая не покойница, простите, не разгадала. Глупа-с. Да об этом вам и так известно.
|
в Вашем тексте в роли следователя следователь, а в роли покойницы — покойница. Они не могут быть кем-то иным, кроме как.Нет, ведь это не так! Я действительно хочу узнать — понятно ли, что следователь — не следователь, а покойница — непокойница? Серьёзно, Мирра, Вы сейчас на связи со мной? |
Большинство из них не понимает – кем являются на самом деле главный герой (следователь) и покойница.объясните большинству, а меньшинство уже само догонит, что в Вашем тексте в роли следователя следователь, а в роли покойницы — покойница. Они не могут быть кем-то иным, кроме как. Намеки не делайте, это несоциологично. Благодарность с благодарностью принимаю. Мирра. |
Здравствуйте!
Мною проводился опрос читателей этого рассказа (2 человека). Большинство из них не понимает – кем являются на самом деле главный герой (следователь) и покойница. Как вы считаете, нужно ли по этому поводу делать ещё дополнительные намёки? Заранее благодарю. Сергей. |
Благодарю вас, Мирра, вы мудры. По поводу сосисек — я и сам о них всё время думаю, и может даже чаще.
Если говорить серьёзно, то во-первых я попытался провести аналогию между неправильным употреблением некоторых слов между героем и Марией, а во-вторых я лично встречал в жизни такую форму этого слова, и захотел это как-то отобразить. |