|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
588 |
- Странная вещь у Вас на плече! Что это?
- Непоняшка.
- А зачем это?
-Сам не знаю, у Вас идеи есть?
- У меня – идеи? Какая-то кракозябра. Зачем оно Вам?
- Уверены, что это «оно»?
- Ну это же ваша «Непоняшка», Вам виднее ее половая принадлежность.
-Ну, я сам еще не разобрался. Вот вышел прогуляться и посмотреть на то, как будут реагировать встречные, может разберусь…
-И как они реагируют?
-По-разному. В меру воспитания или испорченности.
-Это как?
-Некоторые кривятся, отворачиваются и проходят мимо, потом, правда, оборачиваются, чтоб посмотреть на меня осуждающе. Другие тычут пальцами и отходят подальше. Один с банкой пива в руке приценивался, просил продать, потом, правла, тоже подальше отошел.
-Вам это не нравится?
-Нет, это меня веселит. Это запрограммированная реакция. Страх непонятного у интеллигентного индивидуума.
- Смешно говорите. А еще какая реакция у прохожих?
- Громкие крики, отвращение, плевки, призыв меня осудить и изгнать. Замахиваются некоторые зонтиками. Ужас как страшно бывает. Это обычно от бабушек и всяких теток с большими сумками.
- Ага, вижу – вон молодая мамочка погнала коляску прочь… Оглядывается. Сейчас в дерево въедет.
- Жаль ребенка. Вырастет убогим.
- С чего Вы так решили? Вырастет убогим, не познав Вашей Непоняшки?
- Нет. Научившись от мамы пугаться неизвестного, даже не разобравшись, опасно это или нет.
- А Непоняшка опасна?
-Мы с Вами говорим уже 8 минут, а Вас она еще не съела. Так опасна моя Непоняшка или нет?
- То есть она все-таки Ваша.
- Ну, наверное. Я к ней привык уже. Пусть это будет «она». Мне она кажется милой. А Вам?
- Ну, страха она у меня не вызывает. Но это потому что она на Вашем плече, а не на моем, наверное… Давно гуляете в этом парке?
- Часа два. Вот домой уже иду. После того, как меня чуть не растерзали две молодухи подряд.
- За что?
- Одна за издевательство над животным, другая за осквернение экологической чистоты парка иностранными экзотическими монстрами.
- То есть у Вас их много.
- Кого?
- Непоняшек.
- Всего одна, Вы же видите. У страха глаза велики. Особенно, когда страх сопровождается защитной агрессией неумного человека. Видят ее, а меня не замечают. Но я-то разве страшный?
- Да нет, не страшный. Я же с Вами говорю, хотя и не понимаю зачем.
- Ну Вы меня под Непоняшкой все же заметили. Я этому рад.
- А почему Вы решили, что вокруг все неумные? Только потому, что не полюбили Вашу Непоняшку или боятся ее?
- Пугливые и агрессивные люди всегда недостаточно умны. Они следуют инстинкту самосохранения, а он не всегда ведет к спасению. Иногда надо понять, стоит ли пугаться, прежде чем ломиться прочь с криками. Вот Вы же не испугались?
- И поэтому я умна.
- Не знаю, это менее важно, чем то, что Вы мне нравитесь.
-Больше, чем Непоняшка?
- Конечно больше. Это животное, а Вы симпатичная девушка. И, Вы, так же, как и я одиноки.
-Уверены?
- Уже нет. Мне кажется, мы с Непоняшкой Вам тоже понравились. Если честно, мы сегодня вышли искать такую как Вы.
- Мне эта Непоняшка кого-то напоминает. Она симпатичная.
- Конечно. Это же белка. Я вытащил ее из огня, и она просто еще не обросла шерстью. И бегает пока плохо. Она ко мне привыкла и часто сидит у меня на плече. Я ей не мешаю пугать людей, она же не виновата, что так выглядит.
- Так Вы спасли эту кроху?
- Я пожарный. Спасаю людей и вот, иногда, зверей. А Вы – точно та, которую мы и искали. Нас с Непоняшкой некому спасти от одиночества, спасите нас, пожалуйста….
Благодарю за ссылку. Заходила. И поучаствую.
Всегда полезно почитать других авторов. Я ничему не удивляюсь, когда читаю и авторов, и критиков. Просто здесь забавляет иной раз попытки одних убедить других в чем-то не ради искусства и совершенствования, а ради самого процесса критики и защиты своей точки зрения. Простая и понятная психология — попытка повысить самооценку со стороны обоих. И я этим грешна. И Вы, уж простите, тоже. Это вполне по-человечески.Меня ничего из этого завно уже не задевает, а даже развлекает. Я «советы» воспринимаю не в пику, когда это все же советы, относящиеся к мною написанному, а не к тому, что псевдо-критик увидел и додумал по своему разумению и пытается мне доказать, настойчиво продвигая свою точку зрения как аксиому. Обычно это получается предсказуемо смешно. Не ваш случай, хотя поначалу было близко. Я Вас внимательно читаю и Ваш опыт воспринимать желание есть. я всегда открыта конструктивному обсуждению и не обижаюсь на правду. Дополнительный комментарий про третье лицо и рассказчика очень полезен. И советы хороши. Это все ценно. И Вам удачи! |
Миниатюра очень сложный жанрУ нас есть еженедельный конкурс миниатюр. Учимся сами, и учим друг друга писать лаконично и красиво. Вы удивитесь, как много лишних слов пишут вполне признанные прозаики, и как интересно учиться выражаться ясно и коротко. Вот ссылка с главной: litcult.ru/konkursy (следите за новостями), теперь по тексту: Они на самом деле глубоко несчастны и закомплексованы.— этого из текста я не вынес. Кто глубоко несчастен? Неужели оба персонажа? Не верю)). стараясь зачем-то доказать мне что я графоман-недоучка, не умею писать, и не знаю, что такое стереотипы, штампы… Тщетная попытка.— да не было попытки). Просто такие тексты сами по себе штампы. Они типа играют в психологию, а получается штамп в квадрате, потому что сами психологические игры в виде диалогов, рассуждений, позирования… Всё это редко выходит хорошо, не говорю о том, что качественно почти никогда. Величайшее мастерство автора — отсутствие самого автора в диалогах героев, из которых строится произведение. Я НЕ утверждаю, что Вы не умеете. Я просто вижу, что сейчас Вам не удалось, и получилось плохо, неясно, скомканно и не так, как Вы хотели или не так, как хотел бы прочесть я. Вам пока нужно третье лицо — рассказчик. Или — как советовал Папа Хэм, — лучше напишите новый рассказ. а не пытайтесь довести уже написанный. Поймите, мы все учимся писать. Кто-то что-то умеет, но пока не очень. Так что советы не в пику, а ради друг друга. И естественно, что я действую не по принципу «ты мне — я тебе». Просто даю советы, как мне видится лучше. Имхо, и всё такое. Не воспринимайте меня, как обидчика или дурачка. Лучше подумайте, что у Вас могло не получится с текстом. И учавствуйте в наших конкурсах. Они очень полезны. Удачи! |
Да, да и… нет
С первым абзацем согласна. Сам абзац написан уже писателем, а не безвестным обличителем. Вот, вот это уже конструктивная критика, которую хочется рассмотреть как призыв к действию. Я сказала, что рассказ слабоват, и Вы описали, чем именно. Ситуация рассказа на самом деле из серии «подслушано», но вот перо мое тут действительно было несколько туповато. Миниатюра очень сложный жанр, в небольшом тексте нужно передать то, что хотел бы донести до читателя. У меня действительно получилось не совсем так, чтобы от текста дух захватывало.Будем работать над «видимостью» мастерства. Как раз теперь мне не кажется, что Вы ошибаетесь. Да и в прошломх комменте была соль, нечто для меня нужное, потому я и дискутирую с Вами. Однако до этого Вы больше судили не о том, стараясь зачем-то доказать мне что я графоман-недоучка, не умею писать, и не знаю, что такое стереотипы, штампы..Тщетная попытка. В предыдущем посте Вы разобрали ситуацию именно с той точки, для которой она описана. Это психологический текст, который должен вызвать именно такую реакцию. Потому что двое при встрече говорят не о том и рисуются друг перед другом. Они на самом деле глубоко несчастны и закомплексованы. То есть Вы практически обвинили меня как автора в том, что я написала вот такое. Штука в том, что я этого и хотела) Вы увидели то, для чего расскказик и был написан, это и должно было быть увиденным.Только разбор полетов был -типичное заумствование. Я и хотела донести абсурд этого маленького диалога. Стилистика хромает, поэтому это не совсем получилось. Не совсем понятна девушка, поэтому нет законченности и, как Вы правильно заметили, дыхания. Мне хотелось уложиться в 450- 500 слов, поэтому не сразу это увидела. Благодарю, из ваших сумбурных комментариев кое-что вынесла. Ничего, доработаем. Хотя все не так страшно с моей авторской точки зрения… |
Нет, нет, нет.
Можно писать ярко о банальном, можно писать интересно и «вкусно» о жизни, и самых простых её проявлениях. А можно писать так, как здесь написали Вы — высыпать из карманов стереотипы и штампы, и думать, что это и есть жизнь. Ваш рассказ абсолютно не реалистичен. В нём нет дыхания живых, нет личностей, отсутствуют те струнки, из которых рождаются взаимоотношения (не обязательно любовные). Вам, конечно, кажется, что я ошибаюсь, а Вы правы. Со впременем поймёте, надеюсь, как нужно писать, что нужно говорить, и для чего используются детали, в частности, диалогов. Пока увас видимость мастерства. Но повторюсь — получился безжизненный голем выдуманной встречи. |
Ох, уважаемый. Ваш комментарий длиннее самого рассказа.
Не вчитались, но спасибо за попытку. Додумали-придумали слишком много того, чего и нет. Не ждала иного. Уверяю, у девушки девушки «все нормально». Это нормальный разговор-флирт меж двух понравившихся друг другу молодых людей, которые, выбирая фразы, не претендуют на стилевое совершенство. Путаница в роде местоимений и преувеличение реальной реакции людей на существо на плече тут не случайна. Вы правильно заметили, что молодой человек неправ, рассуждая о том, в чем явно мало смыслит, но он старается произвести впечатление на девушку. А ей важно именно внимание, а не сами слова. Хотя она и сама думает также. Это жизнь) И это как раз и реалистично. Как реалистична и Ваша реакция. Все правильно. Благодарю за критику Рассказик слабоват, я это знаю. Но Ваша критика чрезмерна, так можно и крылья Пегасу подпалить) Но я не ловлюсь на такое… Миниатюра- сложный жанр. Насчет «дичайших» штампов и стереотипов и еще «няшных» сайтов (что за звери — не знаю) — уж очень Вы строги. Это же просто короткая зарисовка встречи двух молодых людей. А это уже штамп по умолчанию) Жизнь вообще всегда идет по штампу «родился-жил-умер». На самом деле такой псевдо-филосовский подход молодого пожарного к людям вполне оправдан его молодостью и профессией, а попытка с помощью белки на плече найти свою судьбу наивна до романтичности. Как еще люди встречаются или знакомятся? Разве не по штампам? Как обсуждаю окружающих? Не используя ли заготовки, чтобы казаться себе умными? Но это делаем и мы с Вами… И вообще нет ничего нового в этом подлунном мире… Еще раз благодарю. Особенно за совет. — Воспользуюсь) |
После картинки в известном миру простоватом стиле я надеялся, что текст вытянет что-то интересное. Пока вытянул только шаблонную притчу, набитую дичайшими штампами. Они показываю не героя-молодца, а героев — моральных уродов. Разберём диалог:
Ужас как страшно бывает. Это обычно от бабушек и всяких теток с большими сумками. Стереотипы в восприятии людей по внешнему виду и возрасту говорят о том, что герои, как минимум, сами по уши в чванстве. меня чуть не растерзали две молодухи подряд.— сами-то понимаете, что увлечённо следуете стереотипам? Понимаете, нового ничего в рассказе. В реале выйди этот чел с кем угодно куда угодно, ему бы улыбались: в худшем случае как непонятному (непонятному чаще улыбаются), в лучшем — как улыбаются чему-то новому. Но Вы решили пойти, поиздеваться над людьми, мол, недалёкие все… И показали жуткую стереотипность. Люди себя так не видут. А теперь более чётко о тексте). Начало диалога Вас не пугает? — Странная вещь у Вас на плече! Что это?— тут «вас» с маленькой буквы), но это не главное. Главное вопросы девушки: — Странная вещь у Вас на плече! Что это?— девушка называет животное «вещью», «оно», «кракозябра». У девчонки всё нормально?) — Ну, страха она у меня не вызывает. Но это потому что она на Вашем плече, а не на моем, наверное…— странный ответ для девушки, которой уже столько рассказали. Нет. Текст изначально мёртв. И не для такого сайта. На какой-нибудь няшной фигне, вроде КФ или ещё какого… вот там такие тексты любят, зацеловывают чмафками, понимающе комментируют. А по сути это дурость, построенная на стереотипах. Имхо, конечно). Совет: пишите искренней, серьёзней, реалистичней. |