|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1216 |
Афанасий Леонидович был человек открытый и светлый.
Котяток любил, птичек, деток - в тех души не чаял, травку зеленую молодую по весне ладошкой погладить - не без этого, в общем, самый, что ни на есть, позитивный человек был Афанасий Леонидович. Скворечники, помнится, в том году строил, так к деревьям гвоздиками не прибивал, тряпочкой плотно-плотно приматывал, и, чтоб уж наверняка, морской хитрый узел вязал. Наверняка - это чтоб не поворовали маленькие птичьи домики на дрова: времена-то вон какие были.
Но возвращаясь однажды с футболу, припозднившись, часов в полдевятого, встретили мы Афанасия Леонидовича в непривычном виде: без костюму и без шляпы, в сандалиях на босу ногу и спортивных штанах, поверху которых чуть ли не до колен висела полузаправленная майка. Шел Афанасий Леонидович явно не домой, и в глазах его была непривычная нам, детям, грусть, а потому, отговорившись от друзей каким-то делом, поплелся я за ним. В кино часто крутили ленты про шпионов, врагов всяких и прочую социальную мерзость, охотились же за этими гражданами и ловили их опосля бравые товарищи в форме, как у бати, и уж очень хотелось мне в тот вечер хоть какую-нибудь нечисть изловить. В лице Афанасия Леонидовича изловить нечисть было маловероятным, однако вид его (а так же большой темный сверток в руках) давал мне надежду.
Плелся Афанасий Леонидович долго, я даже заблудился немного, забрел на какой-то пустырь, и вдруг вышел в поле. Идти дальше мне было страшно, а назад, через весь городок, и того страшнее, и я понял, что либо мы с Афанасием Леонидовичем вернемся вдвоем, либо...
Додумать я не успел, спохватившись на мыслях о гордом одиноком памятнике с надписью "Отважному герою, погибшему на задании" на берегу живописной речки, и пионерах, отдающих салют. Афанасий Леонидович вдруг остановился, прямо на вершине поросшего бурьяном холмика, положил сверток на землю (я хорошо видел его в потухающем уже небе) развернул, вынул блеснувший в свете дальних фонарей сосуд, хлопнул чуть слышно пробкой, и, приложив к губам, жадно забулькал. Ветер принес аромат малинового чая с лимоном, такого, который бабушка заваривала и заставляла пить после того, когда я весной полез в реку за щенком.
Вдоволь набулькавшись, Афанасий Леонидович снова порылся в свертке, выудил что-то тонкое, длинное, к губам поднес и...
Мелодия полилась по равнине, потекла, перекатываясь в холодеющем воздухе, длинная почти бесконечно, и тоскливая до одури. У меня слух абсолютный, мамка даже в оркестр отправила, в школьный, но я Ваське-тромбонисту фингал поставил, вот и выгнали на второй же день, а мелодию ту запомнил сразу. Жуткая до дрожи в коленках, на двух нотах всего, протяжных: сиииии, доооооо, сиииии, доооооо... Страшно мне стало, на карачках отполз я к кустам и оттуда, встав на ноги, ломанул к далеким фонарям, не разбирая дороги.
В школу на следующий день не пошел, испугался, увидев из окна Афанасия Леонидовича, а вдруг как тот знает, что я за ним ходил. Дверью только хлопнул входной, и в чулане по-тихому заперся, чтоб мамка не заметила, пока на работу собирается. Целый день в кухне потом сидел, да из окошка во двор глядел, пугаясь каждого прохожего. Уже вечером, когда Сашка пришел, друг мой, одноклассник, встретил его у двери, сделал знак, чтоб молчал, и потащил на улицу, за сарай, в секретное место, и там уже горячим шепотом рассказал вчерашнее. Сашка не верил поначалу, потом, как я ему руки расцарапанные показал, поверил вроде, а тут и стемнело уже, стали мы домой собираться, да загремело что-то совсем рядом. Сашка выглянул, быстро назад вернулся и, захлебываясь, забормотал:
- Там... там!!!
- Чего? - не понимал я.
- Он! - выдохнул Сашка. - И, как ты сказал, одет, и со свертком.
- Ха! - усмехнулся я. - А ты не верил.
- Вот... никогда бы не подумал... Да кто угодно, только не Афанасий Леонидович. Хороший же вроде человек.
- Волк! - поднял я палец вверх, как давеча милиционер в кино. - В овечьей шкуре!
- И что ж он там делает-то? - задумался Сашка над вопросом, не дававшим мне спать всю ночь.
- Знамо что, - ответил я, - сигналы подает.
- Да лааадно, - округлил глаза Сашка. - И кому?
- Ну... - я замялся, ответов не было. - Кому-нибудь. Врагам каким-то, а может, иностранным шпионам. Хотя, они тоже враги.
- Место помнишь? - встрепенулся вдруг Сашка, я неуверенно кивнул, и он, схватив за рукав, потащил к выходу. - Давай, быстро, упустим ведь.
И мы помчались.
* * *
Афанасий Леонидович уже давно стоял на том месте, наверное, потому что чаем уже не пахло. Дуделку свою, правда, он достал, но дудеть пока не торопился. Мы с Сашкой, стараясь не шуршать сильно, прижались к земле около давешних кустов, чуть дальше, чем вчера, а потому видно было совсем плохо. Сашка долго копошился, устраиваясь на колких ветках, я шикал на него и хлопал по затылку, наконец, он успокоился, замер, и мы стали прислушиваться. Мелодия возникла неожиданно, с высокой ноты, такая же странная и заунывная. Сашка второй раз за вечер округлил глаза и зашептал:
- Господи матерь божья, как страшно-то.
- То ли еще будет, - ответил я, хотя и сам не знал, что будет дальше.
Мелодия длилась, казалось, целую вечность, а потом, вдруг, внезапно, словно взрыв, бухнуло где-то далеко впереди, буууууммм! Сашка заорал с перепугу, я зашипел на него, но поздно, мелодия прервалась, а Афанасий Леонидович словно растаял в воздухе.
- Эээх, дубина, - зашипел я на Сашку, - спугнул врага.
- Т-т-т-т... - Сашкин рот задрожал в попытке вытолкнуть что-то, что застряло внутри него после взрыва, я вопросительно смотрел и ждал, когда он придет в себя.
Вдруг Сашка вскочил, и, выкрикнув "Тикай!", унесся в темноту. Я испугался и тоже стал подниматься, но неожиданно левое ухо пронзила горячая боль, и сладкий, приятный голос Афанасия Леонидовича еле слышно произнес:
- Что ж вы, сорванцы, пугаете старика посреди ночи-то, а?
- Это не мы, - попытался выдернуться я, с батей так получалось.
Афанасий Леонидович держал ухо покрепче, чем батя, и, после второй попытки, я смирился.
- Что ж, парень, ну, пойдем теперь, раз сорвали мне всё...
И мы пошли к городку.
Афанасий Леонидович шел сзади, я пытался оторваться от него, сворачивая в подворотни, однако каждый раз его неожиданно теплая, тяжелая и мягкая, притом, рука, ложилась на мое плечо, и приходилось идти туда, куда поворачивала мое, плохо слушающееся от страха тело, она. Наконец, мы дошли до дому, и тут я понял всю абсурдность своей ситуации: убегать от человека, который живет в одном дворе с тобой - верх глупости. Мы поднялись к Афанасию Леонидовичу, по дороге я грустно глянул на дверь в свою квартиру и снова вспомнил одинокий памятник на берегу реки и пионеров, но не решился даже пискнуть. Афанасий Леонидович отпер дверь, пропустил меня вперед, затем вошел сам и закрыл, на два раза.
Ну, все, понял я, прощай школа, прощай мама, запомните меня коммунистом.
- Проходи на кухню, свет слева, - сказал Афанасий Леонидович, и до меня вдруг дошло, что может быть, меня не убьют.
Ну, по крайней мере, не сразу.
* * *
Чайник засвистел, в кухню вошел Афанасий Леонидович, выключил газ, разлил горячую темную жидкость в чашки, поболтал ложкой в обеих, и поставил одну на стол передо мной. По комнате разнесся аромат малины с лимоном.
- Простыл давеча, - словно извиняясь, сказал Афанасий Леонидович. - Играть не могу, пока чаем горло не сполосну.
Посмотрел на меня, понял немой вопрос в глазах, но не ответил, а спросил:
- Давно следишь?
- Давно, - выдохнул я, потом поправился, - со вчера.
- Значит, не показалось, - покачал головой Афанасий Леонидович. - И чего навыслеживал?
- Ну, - замялся я, - чего... играете вы...
- Это дааа, - потянул он. - Есть такое. А чего играю, знаешь?
- Не, - уверенно мотнул головой я. То ли от чая, то ли от обычной обстановки в кухне, но отчего-то во мне храбрости появилось много, и уверенности. - Спросить хотел как раз.
- Скажу, если обещаешь никому не рассказывать.
- Пионеры, - начал, было, я, вставая, - перед врагами...
- Да ты сиди, - Афанасий Леонидович положил руку на мое плечо, и я понял, что лучше сесть. - Ничего ты не понимаешь, парень. Так что, говорить секретик-то, или пойдешь сдавать сразу?
- Го...- поперхнулся я, - ...ворите.
- Понимаешь, брат... цикличные колебания воздуха, цикличные, повторяю, в особой, определенной тональности, способны творить всякие штуки с пространственно-временным континуумом. Ломает его, например, отделяя, собственно, время, от остальной трехмерной модели пространства. Эдакая нерелятивисткая концепция, если ты понимаешь, не знаю, как проще сказать.
Я ничего не понимал, но кивнул.
- А когда ломаются такие штуки, как четырехмерный пространственно-временной формализм Пуанкаре, последствия могут быть непредсказуемы. Мы можем получить новый вид топлива, новый вид транспорта, новый вид оружия, наконец! И я сломал-таки эту штуку, брат. Оно раздвинулось. Один раз, правда, совсем ненадолго, и второй раз, сегодня. Но мне снова помешали, вы, молодой человек, своим неуместным любопытством.
Я потупился, хотя вины не чувствовал.
- Так вот, возвращаясь к сути. Если мне удастся опять сложить все обстоятельства, собрать воедино причинно-следственные связи и путем воздействия этим, - он похлопал по свертку, лежавшему все это время на табурете, - на реальность, открыть границы континуума, возможно, я повторяю, возможно, удастся заглянуть в такие тайны, в которые никто никогда до меня не заглядывал. Собственно, - он тихо рассмеялся, - это и есть мой антирелятивистский секретик, парень.
Он замолчал и с минуту испытующе смотрел на меня.
- Теперь ты никому не расскажешь? - Афанасий Леонидович отвел взгляд, наконец, и шумно отхлебнул из чашки.
Я отрицательно завертел головой.
-Точно? - спросил он еще раз.
Я завертел еще уверенней, по крайней мере, так мне казалось.
- И не ходи больше за мной, парень, - твердо завершил разговор он. - Вот прямо иди домой, и тут же все забудь.
Встал, прошел по коридору, отпер дверь, и замер там, в темноте. Я, со вздохом посмотрев на остывающий чай, на ватных ногах прошел мимо него в парадную. Дверь хлопнула, и я остался в темноте.
Мой мир перевернулся с ног на голову, я не понимал, что происходит, и что с этим делать, а потому пошел спать.
* * *
Мы не ходили за город ни на следующий день, ни всю неделю.
А потом не выдержали.
Сашка был зачинщик, нескончаемые разговоры про тот самый вечер (начинаемые им же) довели накал любопытства до предела, и я сдался, хотя про беседу с Афанасием Леонидовичем умолчал. И про то, что был им пойман, кстати, тоже.
Знакомые кусты царапали ноги: мы ползли издалека, наученные опытом; добравшись на старое место, не полезли вперед, а, обогнув колючки, зашли сбоку от холмика со стоявшим на нем Афанасием Леонидовичем. Тот уже весело булькал своим чаем, аромат плыл к нам, сначала легкий и неуловимый, а потом настолько яркий, что я даже испугался, не слишком ли близко мы подобрались.
Афанасий Леонидович в это время опустил стеклянный сосуд в траву и достал дуделку.
Сииии, дооооо, сииии, дооооо...
Мы ждали долго, может минуть пять, или десять, я вспоминал, что он говорил про все эти умные штуки, и, вроде, стал что-то понимать. Например, про время, что оно как будто меняется и течет как-то иначе, потому, наверное, мы и не знали, сколько ждем. Нам казалось, что прошло пять минут, а, может, прошел год, думал я, и от мысли этой стало неуютно. А потом раздалось знакомое, громкое и глухое "буууум!", и в этот раз мы почти не испугались, так как знали, что оно будет. Правда, оказалось, что оно гораздо ближе, чем в прошлый раз, но я подумал, что это из-за того самого поломанного пространства и континуума. После, гораздо позже, я пытался объяснить маме, почему так все было, но это было потом, а сейчас мы лежали и боялись вздохнуть, настолько близко (и невероятно) все происходило.
Воздух метрах в десяти перед Афанасием Леонидовичем вздрогнул и засветился блеклым зеленым сиянием, сияние это все усиливалось, потом, на самом верху его, зажглось ярко-красными точками. Точки эти медленно ползли по краям свечения вниз, к земле, образуя неровный овал, и исчезали где-то у поверхности почвы. Мы сжались от страха и были теперь, словно две натянутые тетивы, тела наши дрожали и вибрировали; казалось, все вокруг точно так же дрожит и вибрирует, и пропитывается какой-то невидимой и плохо поддающейся осмыслению энергией.
И вдруг свечение лопнуло посередине черной трещиной, она стала увеличиваться, и увеличивалась, пока не поглотила весь зеленый свет, оставив только красные границы из сползающих точек. Я приподнялся даже, чтобы разглядеть, что там, за этими границами, но не увидел ничего. Афанасий Леонидович, переставший играть с момента возникновения свечения, сделал неуверенный шаг вперед, потом еще несколько, и, подойдя почти вплотную, медленно поднял руку, словно пытаясь коснуться этой непонятной штуки.
А потом по воздуху поплыла мелодия.
Нет, не та, что играл Афанасий Леонидович, почти не та.
Та была грустной и унылой, эта же была просто страшной, и начиналась она иначе, с длинной низкой ноты.
Доооооооо, сииииииииии...
И ноты были глубже, и в них чувствовалась сила, словно не одна мелкая дудочка играет, а сотни, тысячи, огромный невидимый орган, на клавиши которого с остервенением давит кто-то невидимый по ту сторону от сияния; вибрации нарастали, запахло, как после дождя, свежим воздухом, молниями и электричеством...
А потом ночь пронзила яркая вспышка, тонкий оранжевый луч вырвался из очерченной красными границами темноты, ударил Афанасия Леонидовича в грудь, и тот исчез.
Нет, не как в прошлый раз.
Совсем.
Навсегда.
Я плохо помню дальнейшие события того вечера и последующих нескольких суток.
Ночь смешалась с красками от периодически вспыхивающего пространства, яркими и обжигающими. Помню орущего Сашку, его перекошенный от ужаса рот, помню злосчастные кусты, через которые мы снова ломились, потом оранжевый свет, и Сашка исчез, снова темень, желтые фонари городка и яркое синее зарево на горизонте позади. Черное лицо отца, натягивающего форму, заплаканные глаза матери, рев сирены, грохот далеких взрывов и дрожь почвы под ногами...
Автобусы утром, очень много военных, крики, что оно прорывается, и, наверное, по периметру не сдержать, эвакуация всего города, снова грохот и взрывы, но теперь уже совсем рядом, долгая трясучка по каким-то заброшенным дорогам (потому что шоссе разрушено, так шептались люди на соседнем сидении), пересадка, снова дорога, поезд...
Нас вывезли далеко, километров за пятьсот от эпицентра, поселили в какой-то школе и мы несколько ночей спали прямо на партах. Отца мы больше не видели, по радио дикторы первые дни спокойным голосом вещали о техногенной катастрофе и о том, что военные держат все под контролем.
Но я-то знал.
То, что я видел, нельзя проконтролировать.
А если это кто-то и может контролировать, то только тот, кто играл с той стороны.
И не дай бог, чтобы он выбрался оттуда.
После того, как Вы выбрали шоколадку, мистер желание Вам больше не трамвай.
Выбирайте желание, Дарья!) |
согласен, можно, у меня после твоего замечания именно такая мысль возникла, но…
в общем, мы посоветовались, и, как оказалось, в тексте есть еще один скрытый смысл, (о котором я даже не подозревал, честно) который выстреливает именно, подчеркиваю, именно если у мальчика абсолютный слух. так что тебе от меня в знак признательности виртуальная шоколадка, ну и еще одно желание на выбор)) |
отвечу сразу всем, потому что написали много.
подытоживая, понимаю, что с финалом надо что-то делать, ибо прям таки чересчур. с майкой и спортивными штанами в частности, а так же с афанасием и эпохой в целом — можно делать, но вероятней всего это приведет только к ухудшению конечного качества продукта, а потому забьем. с нотами. да, тут проблема, и, посоветовавшись, все же постараюсь как можно гармоничнее вписать гг абсолютный слух. хотя это приведет к дополнению текста лишними деталями, постараюсь свести их к минимуму, дабы не выбивалось. всем еще раз спасибо, за оценки, прочтения и отзывы. |
Привет! Мне все понравилось, особенно точные детали, типа – спортивных штанов и майки; гордого одинокого памятника и пионеров; чулана. Незавершенности не увидела, но я бы закончила на «То, что я видел, нельзя проконтролировать», дальше ведь скука смертная.
Успехов! |
Так если образ соответствует, чему паренёк удивился?
Вопрос такой: нафиг Афанасий так вырядился? Для чего? Если непривычный вид, значит, ходил он чаще в шляпе и пиджаке, а тут важное дело (всей жизни), а похож на оборванца, к которому ещё менты пристать могут повечеру. Пацан ничем не интересуется, кроме… Странного поведения. Ух! Т. е. всё дальше парню было норм, кроме поведения. То, что чел на дудке(?) играет на пустыре, это норм, типично для шпиёнов. Может я и не прав, может там парень реально играл в агента, который до всего хочет дознаться сам, но… Друг его тож какой-то нелюбопытный. Ладно, я умолкаю. Куча претензий к тексту, но раз только у меня, хрен с ними и с ним. |
встретили мы Афанасия Леонидовича в непривычном виде: без костюму и без шляпы, в сандалиях на босу ногу и спортивных штанах, поверху которых чуть ли не до колен висела полузаправленная майка— интересно, какая эпоха ощущается тут? Ну примерно десяти/двадцати-летие? Кстати, полузаправленная майка… Это где-то заправленная, а где-то нет? Не представляю себе солидного трезвого мужика в одной растянутой майке в советское время, гуляющего вечером по району. Напомню — майка, это хрень с глубоким вырезом и на бретельках, а не футболка и не поло какое-нибудь. Впрочем, дискуссия здесь меня уже утомила. Всех всё устраивает? Ну и хорошо. |
вы снова требуете от меня писать так, как хочется вам.— этого не требую. Объяснил Вам свои мысли насчёт теперь не могу понять, почему у антониони это хорошо, а у меня плохо Пишите, как хотите, будут претензии, буду их высказывать. Я же не минусы Вам леплю, а пытаюсь объяснить свою точку зрения, от которой Вы грубо отнекиваетесь. Два читателя высказались, оба примерно об одном. Куда Вы их футболите? Сами же пишите, что матчасть местами ошибочно выписана. Нечего злиться, если читатели видят Ваш текст не так, как Вами задумывалось. если это очевидно?— да не очевидно это, ясно? Потому что мальчик не задаётся вопросом, а ведёт себя, как болван, талдыча о шпионах и храбрых пионерах. Реакция мальчика настораживает, и я ему не верю. Да *ер с ним. Забейте. |
но… Вы же выше читателей.схуяли вы это здесь и сейчас заявляете??? по всему же остальному дискуссия не имеет смысла, знаете почему? не вижу смысла описывать в деталях то, что в описании в деталях не нуждается. зачем к костюму и шляпе афанасия приделывать какие-то институты и закрытые лаборатории, если это очевидно? зачем пририсовывать двухдневную щетину, либо отсутствие оной, если оно не влияет на сюжет? зачем описывать быт, если основное понятно из того, что уже написано? вы снова требуете от меня писать так, как хочется вам. это плохо. |
вы противоречите сами себе— никогда не противоречу. Читать надо не с позиции «я общаюсь с идиотом», а с более лояльной. Вы упомянули шляпу и костюму — это нихрена не говорит. Мода была такова, что эти вещи носили почти все мужики от 40 до 90 лет, вне зависимости от профессии. Вот я Вам писал насчёт намёков на деятельность Афанасия. Вы заикнулись о шляпе и костюме, а я предлагаю чуть шире дать описание. Пример давал — пусть мальчик спросит у папы. Пусть папа ответит (туманно), типа: в каком-то учреждении/институте. И всё! Этого достаточно, чтобы вопросов от читателей не было. Ясно, что папа сам толком не знает, или мальчик плохо понял. Именно о таких намёках и деталях я говорю. У Антониони как раз вопросы не становятся, они тонут в повествовании, потому что Антониони хватает средств выразительности, и он бы подал мальчиков с деталями, и дядьку с деталями, и потом Вы бы (или я) не спрашивали, кто? кем? куда? откуда? Вы бы сказали «охрененный фильм», и думали — надо пересмотреть. А у Вас такого здесь не получилось, но… Вы же выше читателей. Ну. по крайне мере выше меня). |
я не троллю.я этого и не сказал. Ваших кругахо каких кругах речь? вам не хватает средств выразительноститак то ж я и не гений, если что. напоминает мне манеру съемок Антонионитеперь не могу понять, почему у антониони это хорошо, а у меня плохо но очень туманнонасколько туманно то, что я говорю о нем, ведь там жа написано: в непривычном виде, без шляпы и костюму, значит привычный вид — шляпа и костюм. мне кажется, предельно точно дано описание и привычного, и непривычного вида, куда уж более. намекаете, а могли бывы противоречите сами себе, читатель даже не гадает, он читает факты и делает выводы, см пару строчек выше, вид привычный — вид непривычный. детали, создающие колориткак по мне, деталей здесь достаточно, а вот (эпоха) нарочно размыта. такова моя задумка была, первоначально в тексте были вполне точные моменты, которые позволили бы уверенно определить как минимум десятилетие, в котором происходят описываемые вещи, однако некие несоответствия отнесли бы в этом случае рассказ в сторону альтернативной реальности, а мне этого не хотелось. и потому-то и было принято решение оставить рассказ чисто в жанре фантастики, пусть с некоторыми допущениями и неточностями в смысле неявностями, и детали эти были удалены. ладно так ладно, мне-то что. |
суть не в том, что вы троллите, суть в том, что вы требуете абсолютной ясности в моментах, в которых она не важна.— во-первых, я не троллю. Но пусть так можно считать в Ваших кругах. Хрен с ним. Главное, что Вы стоите, в общем-то, на правильном пути. Только вам не хватает средств выразительности. Вы умелый художник, но полотна Ваши всё же с «белыми пятнами», а не с «тайной». То, как хотите писать Вы, напоминает мне манеру съемок Антониони, т. е. обратный триллеру порядок — В фильме Хичкока осмысление того, что показано на экране, постоянно откладывается, но под конец фильма понимаешь всё. У Антониони как раз наоборот. Его образы ничего не скрывают. Мы видим всё чётко, но значение образов всё время ускользает от нас и по мере просмотра фильм становится всё более загадочным. Когда публика покидает кинозал, фильм остаётся открытым. Это важнейшая характеристика современного искусства. Ален Роб-Грийе Вот дилемма, над которой Вы бьётесь — придать тексту загадочности, показав «всё», но заставив читателя думать и додумывать. Потому и важны те детали, о которых я упоминал: уточнения, намекающие читателю (Вы же всё равно это делаете, но очень туманно (встретили мы Афанасия Леонидовича в непривычном виде: без костюму и без шляпы, в сандалиях на босу ногу и спортивных штанах, поверху которых чуть ли не до колен висела полузаправленная майка) намекаете, а могли бы, как я Вам советовал, подвести читателя ближе к герою, опять же не указывая всё до номера удостоверения, но делая текст ясным, чтобы читатель гадал на основании имеющихся фактов, а не возмущался, почему фактов нет тут и там), и детали, создающие колорит, в которых может быть заложен не обязательно ключ или вопрос, но художественный символ, благодаря которому читатель будет лучше видеть героев и произведения (эпоху). Понимаете? Тайна, додумка, загадка, и абсолютная ясность — это две крайности, и пока Вы почему-то не видите баланса между ними. Ладно, проехали. |
мальчики, или мальчик, или еще что-то, что у них в карманах, или просто звезды так сошлись.
суть не в том, что вы троллите, суть в том, что вы требуете абсолютной ясности в моментах, в которых она не важна. еще — я считаю, что в тексте всегда должна присутствовать какая-то недосказанность, может даже нераскрытая автором тайна, и, чем больше вопросов возникает у читателя, тем внимательней он читал, а это есть хорошо. собственно, вы же, то есть не вы конкретно, а читатели вообще, ткнули в откровенно слабый момент, который я признаю, и я о нотах. потому буду докручивать всевотэто. еще раз спасибо за прочтение. |
Оно раздвинулось. Один раз, правда, совсем ненадолго, и второй раз, сегодня. Но мне снова помешали, вы, молодой человек, своим неуместным любопытством.— цитата из текста, а вот Ваш коммент: а может, мальчики и есть тот самый катализатор, который запускает процесс. И откуда я должен понять, что мальчикИ есть катализатор, когда Афанасий и без них, видимо, уже приоткрывал портал? Ладно, оставлю Вас и Ваш текст. Вы злитесь на пустом месте, и не Вы один. Такое впечатление, что я вас (всех) троллю, хотя всего лишь читаю и обсуждаю текст. Ну непонятен он мне, потому и вопросы и претензии. Остальным всё понятно, остальные прозорливее меня. |
вапщета, михаил, подразумевался голливудский кин «повелитель вселенной», 87-89го годов выпуска, который у нас крутили в кинотеатре. помнецо, порталы там открывались, те, которые между мирами, неким ключом, на котором надо было сыграть определенную мелодию.
кстати, там у вас (в, каюсь еще раз, удаленном комментарии) был вопрос, почему мальчики оказываются там именно в момент, когда все интересное происходит. хотел ответить сразу, но вылетело из головы: а может, мальчики и есть тот самый катализатор, который запускает процесс. собственно, у кого-то из тех же ламповых фантастов прошлого века дети открывали портал, выкладывая узоры из всяких вещичек в определенной последовательности, так что почему бы и нет. |
в угоду людям вроде михаила— ну, Михаила предлагаю людьми не считать, а особенно — не писать таким в угоду. «Безумный Макс 3» — такой, блин, старый. |
матчасть сама по себе отсылка к одному оченно старому фильму, который любил в децтве. так что двадцатый век, дааа, выписывать мир — нееет, это будет чересчур скучно.
слух у мальчика не абсолютный, это он так пытается передать то, что слышит. высокая нота — низкая нота, вот что это, хотя согласен, с этим неясность. морализаторство — практически обязательная вещь в ламповой фантастике (двадцатый век, привет номер два) на которую я ориентировался здесь, и возродить которую мне хочется вообще. насчет же происходящего вроде для меня все просто. хз, да оно и написано так, чтобы быть просто. |
жил был мальчик.
потом что-то произошло, и наступил апокалиптично-хтонический пизнес. занавес. как-то так. вапщет, думал, что ты-то как раз прикопаешься к матчасти, которую (в угоду людям вроде михаила) нарочно написал предельно просто. ну, не предельно, максимально. а потому, возможно, местаме ошибочно. |
случайно грохнул ваш коммент, простите.
но прочитал, а потому отвечаю. Приключения Гека Финна написаны от лица Финна, но там целый «роман», и никого не удивляет, что герой всё это помнит.а я вам о чем. приключения гека написаны в настоящем времени, они суть то, что происходит с мальчиком, а не воспоминания. собственно, потому читатель и не должен услышать все объяснения от афанасия разжеванными — мальчик не понимает, что и как, это потом, когда повзрослеет, пересказывая события того вечера матери, переосмыслив их, он попытается рассказать простым языком, а сейчас — так и только так. теперь почему афанасий не говорит просто. так потому, что он далеко от реальности в тот момент, и не понимает, что говорит заумь, это черта характера, неужели непонятно. чудаковатый человек, что видно по поведению, часто улетает в себя, погружается в свои мысли, чего тут непонятного. вам нужно, чтобы он где-то работал, в каком-то институте, закрытом центре? так он работает, только чуть в другом месте, и на то есть намек — отец мальчика военный, там вообще много военных, иначе как бы так быстро оцепили зону аномалии — а значит городок, в котором они живут — закрытый, секретный. все, достаточно объяснений, зачем расписывать явное. собственно, снова не понимаю, зачем это пишу. если вы настаиваете — ок, я подумаю над переработкой этих явных для меня моментов, но для начала подожду, чтобы о них высказался кто-то еще. ну, если прочитают, само собой. успехов. |
да блин жеж.
то, что повествование ведется от лица мальчика, не означает, что мальчик рассказывает и вспоминает. о том нет ни намека. хотя так еще проще было бы объяснить ситуацию — мальчик повзрослел и стал немного разбираться в том, что происходило тогда, а потому передал слова афанасия так, как ему это запомнилось-понялось-осмыслилось. то есть эдакая кашица. но нет же, здесь мальчик не столько рассказчик, сколько действующее лицо, а действие происходит не далеко в прошлом мальчика, а здесь и сейчас, и потому мы слышим все, что слышит он и понимаем так, как понимает он. иначе никто не дает гарантию, что мальчик через много лет сможет вспомнить досконально все диалоги и подробности — но ведь это-то вас не задевает? отсюда и повторю ответ на прошлый вопрос. мальчик не знает, чем занимается афанасий, потому это неизвестно и нам. лишняя информация сделала бы текст более громоздким, интригу — более прозрачной, и финал — более ожидаемым. в общем, вы пытаетесь навязать свой стиль письма, как это уже происходило неоднократно, но увы, не все пишут так, как вы, и так, как вам бы этого хотелось. прошлое афанасия непринципиально, как и непринципиальны в контексте данного рассказа вопросы о знаниях афанасия; на развитие сюжета эти подробности нисколько не повлияют, а потому добавлять их смысла не вижу. |
С последним утверждением по опыту не согласен).
Насчёт мальчика и его лица: — Понимаешь, брат… цикличные колебания воздуха, цикличные, повторяю, в особой, определенной тональности, способны творить всякие штуки с пространственно-временным континуумом. Ломает его, например, отделяя, собственно, время, от остальной трехмерной модели пространства. Эдакая нерелятивистская концепция, если ты понимаешь, не знаю, как проще сказать.— это что? Автор пишет со слов мальчика, или мальчик дословно запомнил все термины? Впечатление такое, что автор пытается через голову непонимающего мальчика донести до сведущих читателей какую-то глубокую вселенскую проблему, но выглядит это игрой с читателем в прятки, этаким реверансом учёного Кота перед глупенькой Алисой. Но Алиса-то была в математическом сюре (т. е. в сверх-реальности), где каждое действие имело логическое объяснение, а каждый иной диалог/приключение или загадка являлись шуткой юмора или пародией. Здесь у Вас именно после объяснений Афанасия напрашивается вопрос: а он то откуда это знает, на чём играет и чего хочет-то толком. Но Вы размываете ответ, и получается неоконченный рассказ — именно неоконченный, потому как рассказы даже в циклах почти всегда бывают логически завершенными. Те же «Марсианские хроники». А у Вас мальчик не понимает но автор, говоря его языком (с подростковыми стилистическими особенностями) всё же выдаёт тирады Афанасия за воспоминания. в нем нет и не будет объемных описаний, только суть— десять слов/двадцать слов объяснили бы всё. И Вы это прекрасно знаете. В общем, напрашиваться на Ваши коготки нет желания. Есть желание донести до Вас, что читатель неудовлетворён, потому как автор заходит издалека, приводит в итоге к какой-то фантастической развязке/завязке, делает в финале грошовый вывод «благими помыслами...», а потом объявляет, что это всего то рассказ, и потому он незакончен и объяснения не будет. Ну, будь по Вашему). |
начнем с того, что рассказ — отрывок из чего-либо происшедшего, законченный, но все же отрывок. если начинать писать все, что было до и что будет после этого рассказа, получится повесть, либо цикл рассказов, как минимум.
но мы-то пишем один, один рассказ. а потому в нем нет и не будет объемных описаний, только суть. это один момент, теперь второй. повествование ведется от лица мальчика, который знает не больше вашего, ровно столько же он понимает в терминологии и вообще всем, что происходит. и выбран специально, как прием, если вы приглядитесь, поймете. кот зла не помнит и зуб ни на кого не держит. отношение кота к людям зависит от отношения людей к коту, и никак иначе. спасибо за прочтение. |
Мне рассказ понравился. Придираться ни к чему в технике не буду. Вопрос один — о чём это всё? Афанасий Леонидович в тексте ничего не объясняет. кроме кучи терминов. А кто он и зачем ему и вообще, откуда он что-то вывел — это остаётся за кадром, неясное, требующее объяснений.
Так что тексту — плюс пять, а рассказу четвёрочка. Ну, понимаю, что я опять буду врагом котов), но думаю, объяснить всё же нужно. |