|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
440 |
Мой прадедушка (по линии мамы) был столяром-краснодеревщиком из Беларуси. Прабабушка – наследницей некогда знатного шляхетского рода Ланцкаронских.
Еще какой-то из таинственных польско-литовских предков (по рассказам бабушки) – евреем из Вильно…
Что ж до папиной линии, тут и вовсе темный лес.
Прадедушка (папин папа) был из черкасских хохлов, прабабушка – дочерью донского казака. Дальше…ствол генеалогического древа уходит в глубокий мрак столетий.
Судя, впрочем, по моей смуглой черноглазой физиономии, дело тут «без водолаза» явно не обошлось и казацкая кровь, на каком-то историческом витке, была щедро разбавлена кровью азиатской: татарской, калмыцкой или Бог весть еще какой.
В моем паспорте, в графе национальность, значится: украинец. Хотя я считаю себя русским, хотя бы по тому, что Украина и Россия составляют для меня неразрывно-единое целое – великую Русскую землю.
И запорожская вольница и имперское величие екатерининских времен, одинаково милы мне, одно - своим свободолюбивым несокрушимым духом, другое – великим гордым размахом, опрокинувшим и обратившим в позорное бегство не одну орду неприятеля.
Я восторгаюсь одновременно Стефаном Баторием и Хмельницким, Суворовым и Костюшко, Разиным и Петром. Страсть к кочевому раздолью уживается во мне с оседлостью и привязанностью к домашнему очагу: саду, земле, детям. Слух мой одинаково замирает от скрипа колодезного журавля и от скрипа колеса кибитки, а сердце трепещет, как при виде дремлющих в теплой украинской ночи вишневых садов, так и при виде, раскинувшегося выпуклым коромыслом над крымской степью, Млечного пути…
Кем чаще называли меня по жизни: «цыганчом», «татарчонком» или «жиденком» уже и сам не упомню. Кто я? Белорус? Поляк? Татарин? Хохол? Еврей? Где моя родина? Где мои корни? Корни мои уходят в непроглядную глубь веков. Родина моя простирается на четыре части света, от Познани до Ростова и от Перекопа до Вильно. Иначе, откуда во мне, русском мужике, это кочевое очарование безграничностью степных просторов, эта – почти до слез, как к живому существу – привязанность к морю, и эта бездонная, глубокая как звездное ночное небо, семитская тоска?
В венах моих намешан такой коктейль, что я не знаю в какую минуту этот хрупкий сосуд, называемый телом, взорвется и разлетится на куски. Всю жизнь моя неугомонная натура бросает меня из одной крайности в другую, не на минуту не давая покоя.
Я могу делать все, что угодно (или делать несколько дел сразу) но, единственное, чего я не могу делать, это - ничего не делать. Никакие запреты врачей, никакие сломанные руки, ноги, грыжи или аппендициты, не могли (да и не смогут) заставить меня валяться в постели и, мне кажется, что именно в тот миг, когда мне нечего станет делать, не станет и меня самого…
Я люблю жизнь. Люблю, во всех её проявлениях. Даже когда мне очень плохо я знаю, что потом будет хорошо. Я не ропщу на обстоятельства, а лишь только на самого себя, к каждому конкретному случаю подходя с философским аршином и понимая, что «не правильна» не сама жизнь, а наше к ней отношение, желание подстроить ее под себя, по принципу «так хочу». Увы, довольно часто данный принцип ложится в разрез с «так хочу» окружающего мира. Ибо, мир первичен, а мы – вторичны, пусть и созданы «по образу и подобию». Мы – дети этого мира, он – наша Alma mater.
Мы пытаемся навязывать ему свои правила игры – свои законы, мораль, религии – уверяя, что каждая из этих религий есть «единственно верная», мораль – глас общества, а законы – незыблемый фундамент государственности. Но законы не уменьшают преступности, мораль лицемерна, а религии отрицают одна другую, присваивая каждая себе единственную святость и богоизбранность. Даже не празднующие ни Бога, ни черта атеисты, возводят в культ свой воистину сатанинский метод: кто не с нами – тот против нас...
Каким критерием определяется «богоизбранность»?
Любой мало-мальски здравый смысл скажет: уж никак не религиозным. И не этническим, не национальным, не социальным, не… Каким же?
Критерий один. И сформулирован он, четко и ясно, две тысячи лет назад Иисусом из Назарета: «всякое древо, не принесшее доброго плода, бросают в огонь».
Все предельно просто. И не требует сакральных расшифровок и эзотерических интерпретаций. Ведь подобно поступаем в своем саду и мы. Если дерево не приносит плода, мы срубаем его и выбрасываем вон. А на его место сажаем новое…
Но, что же такое «добрый плод»? В изначальном смысле – не возжелание зла другому. Во всех проявлениях и ипостасях.
Зло – боль – ощутимо на самом примитивном, рефлекторном уровне. Телесная боль заставляет тело корчиться и сокращаться. Страдать. Боль душевная заставляет страдать душу. Не делание зла есть, по сути, уже половина «плода». Вторая его половина – благие дела. Именно, благие дела, а не « делание добра», ибо добро есть – абстрактность.
Любое наше действие может стать для нас «добром» если мы – субъективно – позиционируем его, как таковое. Отправить на костер, на гильотину, за колючку, в газовые камеры сотни, тысячи, миллионы людей – когда- то и для кого-то тоже считалось «добром». Добро – применимо к осчастливливанию всего человечества. Благое дело – к подаче глотка воды жаждущему, куска хлеба алчущему, рубахи – раздетому.
«Добра» желал первым людям Люцифер, призывая их открыть глаза и уши, и «стать, как Боги». Но, вот парадокс! Наши глаза остекленели, а уши оглохли. Причастившись «добру и злу» человек так и не стал Богом, а наоборот – еще дальше отошел от Него. Потому, что вместе с осознанием добра и зла в него вошел грех.
Грех – как болотная топь. Чем больше барахтаешься, тем глубже засасывает. Не пора ли всем нам перестать надеяться на самих себя и протянуть руку к уже протянутой нам спасительной руке? Не пора ли вспомнить, что все мы дети одной матери Земли и одного отца - Бога. Понять, что никакая выдуманная причина не может служить оправданием нашего разделения или превосходства одних над другими, что Бог любит нас ВСЕХ;
Всех без исключения, как любит отец своих детей, таких разных, не похожих друг на друга, но одинаково бесценных и неповторимых…
Пусть же критерием «богоизбранности» станет для нас не плоть и кровь, не человеческие домыслы и фантазии, но - единственно – дух. И пусть, частичка Бога, теплящаяся в каждом из нас, никогда не угасает, а разгорается сильнее и ярче, как неопалимая купина, освещающая наш путь. Путь Домой.
Декабрь 2017
День добрый! Вы, кстати, не первый уже мне это говорите.Согласен, от голой философии нужно отходить. Наворачиваются определенные мысли и думается, что они могут с чьими-то ощущениями перекликаться.Об фантике пока не забочусь, но уже всерьез подумываю.Буду работать и поинтересуюсь о страусах)Спасибо!
|
текст блоговый, как максимум — кусок чего-то иного, большого и, надеюсь, интересного.
шутка. почему людям кажется, что мысли их, изложенные на бумаге, будут интересны другим людям? время популярности философских трактатов давно прошло, как и эпоха блогов, в религии не копался за это время только ленивый, и, поверьте, были там люди покруче нас с вами. почему бы вот эти все измышления не запихнуть в какой-нибудь сюжет и не подать а) более популярно, б) более интересно. вложите их какому-нибудь гг, и пусть он разжевывает свою философию доступным языком в перерывах между… заездами на страусах, например. нуачо. нетривиально же. успехов. |
А вот я с вами. как раз… и соглашусь в этом, на все сто процентов.Как бабушка говорила моя: начал за праведное, а кончил… Все действительно так.Пытался отделить адвентистов от ортодоксов, но так и не смог; настолько иезуитски сплел все в одно целое, что не расчленить)Но, буду работать-непременно.Благодарен за внимание вам!
|