|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
279 |
Раньше, в полной мере, я не осознавал произошедшего. Только спустя какое-то время после трагической развязки этой истории я стал думать, а мог ли я что-то изменить тогда, повести себя иначе и как это могло отразиться на судьбе Антона.
Нам с Антохой было по четырнадцать лет, мы закончили восьмой класс и перешли в девятый. На улице стояло пыльное неповоротливое лето и мир был прост, как две копейки. Антон в школе был аутсайдером, таким классическим, над которым все издевались. Ботан-заучка в толстых очках, долговязый и не складный.
Все насмешки и тычки он воспринимал стоически и относился к ним философски. Кроме меня никто из школы с ним не общался. Я ценил его чувство юмора и эрудицию. Казалось, что он знает всё на свете, о чём его только не спроси. Не сказать, что я был безумно популярный в школе, но меня поддерживало на плаву, то, что я играл в местной команде по баскетболу.
Мы с Антоном убивая время, которого было у нас в избытке, слонялись без дела по территории заброшенного завода – это было ещё до того, как местные “князьки” поделили огромную промзону на свои уделы и открыли там офисные здания, торговые центры, шиномотажи и автомобильные мойки. Тогда этого ещё ничего не было, а были пыльные и захламлённые постройки с разбитыми повсеместно стёклами.
Антон что-то рассказывал про летающие тарелки и гуманоидов, которые похищают людей на земле для каких-то экспериментов. Многие тогда увлекались уфологией, фотографировали самолёты летящие по ночному небу выдавая их за НЛО.
В какой-то момент мне дико приспичило в туалет. Живот просто разрывало на части, и я как петляющий заяц побежал к стоявшему неподалёку помещению, в котором раньше располагалось углехранилище. Видимо дал о себе знать съеденный мной тогда пирожок с мясом.
Отстранившись от проблемы своего испорченного желудка, я думал о старшекласснице Наташке Звенцовой, и её трусиках, которые белели из-под задравшейся юбки, когда она валялась пьяной на детской площадке около дома. Степенное течение моих мыслей прервал гвалт голосов и последующий за ними резкий писклявый крик Антона. Я кончиками пальцев держась за подоконник приподнялся и осторожно выглянул в окно. Увиденное сковало меня страхом, я не мог пошевелиться и застыл в полу- позиции со спущенными штанами и грязной задницей.
Около Антона стояло трое ребят старшеклассников или уже из училища. Ещё человек пять стояло рядом, курили и довольно пересмеивались. На земле около их ног стоял кассетный магнитофон, из которого до меня долетали мелодичные звуки группы “Руки вверх”. Антоха стоял безвольно опустив руки и склонив голову. Затем невысокий коренастый парень резко ударил его в челюсть, и Антон упал на землю, как подкошенный, подняв вверх ворох пыли. Я инстинктивно дёрнулся, чтобы выбежать на улицу, но страх овладевший мной был намного сильнее меня. Я безвольно продолжил наблюдать за происходящим из своего укрытия.
Повалив Антона, остальные бросились его тут же пинать. Как потом выяснилось это было проявлением немотивированной агрессии. У этих ребят не было никаких причин делать то, что они сделали. Мы просто оказались не в том месте и не в то время. Вернее, Антоха. Он оказался перед несущимся на полном ходу поездом и не смог сообразить, что надо было просто убежать. Подвыпившие ребята из соседнего района искали развлечений, дурея от выпитого алкоголя и раскалённого июльского воздуха. Затоптав моего друга в пыль ими овладело неистовое сумасшествие. Они раздели его до гола и подожгли одежду. Заканчивая эту адову вакханалию, обступив Антона они под общий смех обоссали его. Тогда, я впервые увидел насколько человек может оскотиниться, принять звериное обличие. Я не верю, что все из этих ребят были конченными отморозками, просто в один момент, какая-то животная ярость завладела их головами.
Мог ли я что-то сделать в той ситуации, как-то помочь своему другу? Тогда я однозначно знал, что нет. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мог. Если бы я преодолел свой страх и вышел из своего укрытия, то мог бы спугнуть хулиганов и вывести их из того нечеловеческого состояния, которое овладело ими. Возможно, прилетело бы и мне, но сейчас я понимаю, спустя годы, что это было бы меньшим из зол.
Всё оставшееся лето Антон провалялся в больнице с последствием побоев, но это оказалось не самым страшным. После выхода из больницы он замкнулся в себе. Что-то нарушилось в голове из-за полученной травмы. В школе он обучаться уже не мог. В последствии родители поместили его на лечение в местный дурдом. На этом наши с Антоном пути разошлись, больше я его никогда не видел, по крайней мере живым.
После девятого класса мы с родителями переехали в Москву, оставив в прошлом, загнивающий индустриальный центр, который медленно погружался в чёрную пучину безумия. Пять лет назад мне позвонил мой товарищ по баскетбольной команде и сказал, что Антон погиб. То ли по пьяни, то ли сам, он выбросился из окна. На первом же рейсе я прилетел попрощаться с другом. Конечно, ловя ртом студёный зимний воздух, стоя у гроба какого-то незнакомого мне человека лишь отдалённо напоминавшего друга моего детства, я корил себя за безволие и слабость проявленные мной тогда. Иногда я спрашиваю себя, а как бы поступил Антон, окажись он на моём месте? Однако история, да и жизнь в целом не любит сослагательных наклонений и все так или иначе занимают те места по жизни, на которых они и должны были оказаться, согласно выданным судьбой билетам.
Спустя год после похорон я вновь оказался в подобной ситуации. Бог всегда любит шутить с выдумкой, ему одному известной затеей, своеобразным чувством юмора. Я и ребята с работы отмечали день рождения. Уже собирались расходиться, допивали пиво у пригородных касс Киевского вокзала. И, вот, высшая ирония - я вновь отлучился по нужде, в стоящую неподалёку синюю кабинку биотуалета. Когда я вышел, благополучно, справив нужду, то увидел, что у моих товарищей началась потасовка с кавказцами. Тут уже я не раздумывал ни секунды – кинулся в самую гущу драки, вероятно представляя на месте кавказцев, тех самых ПТУшников, которые под музыку “Руки вверх” избивали Антоху.
Конечно для меня это закончилось не очень весело. Мне в той драке порвали селезёнку и порезали лицо, но моё включение в драку оказалось своевременным и возможно предотвратило трагедию. Все остались живы и более или менее целы. Все мы идём по путям проложенными Господом Богом и никому не суждено узнать, когда оборвётся этот путь и когда петляющая дорога вновь выведет тебя к обрыву. Ибо пути Господни неисповедимы, и мы не властны над нашей судьбой, хотя постоянно стремимся преодолеть эту досадную оплошность.
В общем это ваше личное мнение, на которое вы безусловно имеете право, и, в любом случае спасибо, что его высказали!
|
Рассказ-схема. Герои картонные, как и обрисовка всех событий. Про бога и судьбу — дикий «философский» штамп.
В общем, дно. |
Были бы диалоги — был бы другой рассказ. По другому построен. Мне было интересно сделать его именно так. В виде внутренего монолога.
|
Во всех ваших отступлениях в тексте. Штрихами — да. Диалоги придали бы живости. А так динамики — нет.
|
Здравствуйте Ирма! Где же вы там морализаторство откопали?! Ну если и есть то самая малость… А что в судьбе Антона надо было детализировать. Гг уехал и связи с прежним миром не поддерживал. Драка, ну незнаю может и можно было. Но опять же Гг не был близко и не мог слышать диалогов, да и напуган был до усрачки!
Большое спасибо за комментарий! |
Здравствуйте Андрей! Спасибо за комментарий! По первому пункту согласен, фраза построена пожалуй не лучшим образом.
По второму, не согласен, имело место быть, и гг все таки младше вас! По третьему, это не фишка — это беда! Пока нет возможности основательно засесть за учебник, восполняю пробелы с помощью ворда, но выходит как то не очень! |
Здравствуйте! Опять перебор с морализаторством и Господом Богом. Про дальнейшую судьбу Антона несколько скомкано. Да и избиение можно было подать более выпукло, с диалогами. А то получился сухой репортаж. Определение нечеловеческое состояние — не айс. Вы стали сдержанней в прозе и мельтешения меньше. На ваши запятые давно забила: так проще.
Успехов! |
Затоптав моего друга в пыль ими овладело неистовое сумасшествие.гипотетически, неистовое сумасшествие могло затоптать. Но по факту это сделали ноги отморозков, потому предложение лучше перестроить. Это р-раз. Не знаю, какая у нас разница в возрасте с ГГ, но видимо, небольшая, поскольку в моей юности тоже были и заброшенные заводы, еще не розданные арендаторам, и мода на НЛО, и охиревшие от безнаказанности отморозки. Но вот этого старшеклассница… валялась пьяной на детской площадке около доматочно еще не было. Это «придумают» потом. И это д-два. Отсутствие препинаков в нужных местах и их наличие в ненужных потихоньку начинает раздражать. Такая себе фишка, лучше придумать другую. Это т-три. Теперь о хорошем. Читается на одном дыхании, при этом есть над чем посмеяться и подумать, и главное: перед читателем без ретуши предстает живой человек, не робот, со всеми добродетелями и пороками, один раз струсил, второй раз совершил поступок, короче, герой нашего времени. Браво! |
Здравствуйте Рен! Абсолютно никакого политического смысла тут нет и не может быть, тем более межнациональной розни. Слово кавказцы, как раз политкорректно, я же не написал, например, чурки черножопые, извиняюсьза выражение. Неважно кто был в начале и кто в конце для персонгажа главное был поступок.
Когда началась массовая драка её очень трудно остановить, ну а тем более если на «веселе», как герой так тем более, других вариантов вообще не было. И, да, вражда не нужна никому. Большое спасибо за интересное мнение! |
Здравствуйте Владимир! Нет, попом герой не стал! Просто размышление. Рассказ называется Выбор — а в концовке подводиться к тому, что этот выбор за нас делает зачастую Бог. Может, конечно, я не совсем ровно подвёл к этому размышлению героя, но считаю, что оно там должно быть.
|
Здравствуйте Михаил! По первому абзацу, да, до последнего были сомнения вообще в его необходимости. СЕйчас всё встало на свои места — вычеркнуть! По поводу издевательств. Ну отличник не обязательно аутсайдер, просто в конкретно этом случае и аутсайдер и ботаник, как-то так — думаю имеет право на жизнь.
Большое спасибо за тёплые слова! |
Дело в том что понятия «религиозный» и «удариться в религию» разнятся.
Можно вспомнить о своей вере, и в финале подумать о чём-то святом, а можно проповедовать ни с того, ни с сего. Я Вас поняла, и да, согласна. Только автору я советую не брезговать тематикой финала, а привести его к логическому заключению героя. Ну и само это «кавказцы» не политкорректно. В истории пацана мутузят, по сути, пьяные гопники, а в финале кто? Тут не факт, что герой поступил правильно, — я бы драку постаралась остановить. Иначе сравнения получаются нелепыми. Национальная рознь выгодна одним капиталистам, и тут я не просто вещаю, а обращаю внимание автора (и Ваше) на начало рассказа. Там пустырь пустырём, а в финале просто вокзал. Капитализм потерялся, явилась вражда. А нужна ли она? Что, в стране долбанутых уродов мало? |
Не очень. Там проклятия и отомщении, а здесь о неизвестности пути и т.д…
Что касается «Баскервилей», то это было в манускрипте, а не от автора, поэтому не выбивается из произведения. Тем более Провидение всё-таки не Бог. Я бы нормально принял финал, если бы рассказ вёл бы автор от лица священослужителя, с коим в миру вот такая история произошла, из-за которой он и ударился в религию. А так непонятно почему вдруг после грязной задницы пошёл такой высокопарный слог. Да простит меня автор, что вот так прочитывается. |
А мне финал напомнил финал одного манускрипта из романа Конан Дойла..)) Помните? — ...Так пусть же не оставит нас провидение своей неизреченной милостью, ибо оно не станет поражать невинных, рожденных после третьего и четвертого колена, коим грозит отмщение, как сказано в Евангелии…
|
Финал с Господними путями. как то звучит, как проповедь.Он попом стал? История вполне земная, где реализм плавно переходит в натурализм, а такие выводы, немного вызывают недоверие. В целом история нормально выстроена и читается легко с интересом.
|
Приветствую!)
Раньше, в полной мере, я не осознавал произошедшего.— что?)) Раньше, в полной мере, я не осознавал произошедшего. Только спустя какое-то время после— ну Иван! Ну либо раньше не а недавно, либо не сразу осознал и только спустя какое-то время понял. А то раньше не осознавал и есть «какое-то время». Антон в школе был аутсайдером, таким классическим, над которым все издевались. Ботан-заучка— такие обычно отличники, и над ними издеваются не все, а лишь те, кому насрать на учёбу и школу. Далее, как часто это у Вас бывает — хороший текст. Всегда рад Вам и жду Ваших работ! |