0
100
Тип публикации: Совет

Fallout: OBLIVION

Эпилог.

В середине двадцать первого века Америка, как и весь остальной мир, оказалась там, куда приводят мечты о доминировании во всем начиная с технического прогресса в каждой из сфер деятельности человека и заканчивая тем, что люди будут есть на завтрак, что смотреть по телевизору и о чем думать. Проводниками этих грез стали неуёмная гордыня, безразмерная алчность и идея о неограниченном потреблении. Было закономерно, что вскоре мир «затрещал по швам». Мелкие столкновения интересов разных стран переросли в полномасштабную войну. Не сразу, но эта война обрела ясные очертания.  Проявились и два главных полюса противодействия. С одной стороны возвышались на идеалах отцов основателей и идеологии современного, на тот момент, капитализма, Соединенные Штаты Америки. Ей, с определенным успехом, противостоял «восточный колосс», коммунистический Китай. Желание первых получить еще больше, переработать и потребить, стало соразмерно зависти второго. Никто из участников этого противостояния идеологий и континентов не думал об ответственности их перед всем остальным миром.

         Конечно, были, как и с той, так и другой стороны, попытки «потушить» этот пожар. Но, не видя других альтернатив для прекращения войты кроме как посылать в бой еще больше молодых солдат, страны участники только сильнее «разжигали пламя». 

         Каждый их генералов обеих сторон отлично понимал, что каждый день продолжения войны оставляет все меньше шансов на то, что бы война могла быть закончена подписанием акта о капитуляции одной из сторон, как было во всех войнах до этого. Обеим участникам этого конфликта становилось ясно, что единственным способом закончить эту войну будет полное уничтожение одного другим. Как ни старались генералы и правительство обеих стран отсрочить этот шаг, однако им этого не удалось. Роковой день настал 23 октября 2077 года. Когда первые атомные бомбы Китая упали, испепеляя Американскую землю ядерным огнем. В ответ США успели сделать ответный шаг, но всем было понятно, что это просто формальность.

         Мир, начавший с помощью высоких технологий входить в двадцать первый век, был на сотни лет «усыплен» и отброшен в развитии до уровня средневековья.

         Но не все в Америке думали, что из этой войны их страна может выйти победителем. Руководством и ведущими научными сотрудниками корпорации «Волт-тек» за несколько лет до роковых событий было принято решение о постройке по всей территории Соединенных Штатов Америки широкой сети убежищ. Ученые поставили одной из своих целей сохранение как можно большего количества жителей Америки. Однако, успев закончить постройку и ввести в эксплуатацию лишь 112 из них. По подсчетам научного отдела этого количества убежищ могло хватить что бы в них укрылись от разрушительного огня атомных бомб лишь треть от всего населения.

         Так как никто не мог точно предсказать  когда именно настанет «конец света», его наступление стало неприятным сюрпризом и для руководства «Волт-тек». Из-за всеобщей паники заселение убежищ прошло не идеально. А некоторые их них так и вовсе остались пустыми.

         Америка погрузилась в глубокий сон, который продолжался около двухсот лет. Разумная жизнь сохранилась только в убежищах. Проживающие в них люди с каждым поколением забывали о том мире, в котором жили их предки. На поверхности же жизнь, под влиянием радиации, подверглась сильному изменению и искажению. Порожденные атомом монстры расселись по всей бывшей территории США.

         Изоляция жителей не могла быть, да и не предусматривалась, вечной. Те, кто первыми вышел из своих убежищ, столкнулись лицом к лицу со всеми «прелестями» нового мира. Вместо некогда огромных мегаполисов они обнаружили необъятные руины. Фауна в таких местах была представлена множеством мутировавших животных и прочих, отвратительных на вид, существ.

         Начавшись из-за нежелания правителей умерить свои потребности, продолжаясь из-за неспособности их же взять ситуацию под контроль, война закончилась полным уничтожением всех участников конфликта, оставив после себя только выжженные руины былого мира.

         Так было раньше, так произошло сейчас, так может произойти и в будущем. Потому что результатом войны всегда будут страдания, смерь и разрушения. Потому что война… Война никогда не меняется.

 

 

 

         1 глава.

         За неделю до падения бомб.

         Лифт остановился на одном из последних этажей высокого офисного здания, располагающегося среди множества других небоскребов Мидтауна города Нью-Йорка. Из динамиков в кабине лифта донесся звук колокольчика, сообщающий пассажирам о факте прибытия на этаж. Из лифта в просторный холл корпорации «Юникорп» вышел высокий мужчина средних лет, в обычных для подобного места пиджаке и брюках. В руке этот мужчина нес, держа за ручку, небольшую алюминиевую коробку. Даже скорее маленький металлический чемодан. Квадратное тело коробки было приковано наручниками к запястью мужчины.

         Двери лифта медленно, с тихим шуршанием о пол кабины, закрылись за спиной мужчины. После чего тот, с удивлением, которое он хотел скрыть от большого количества находящихся в холле людей, оглядел помещение.

         В данный момент в холе кипела жизнь, как и во всем офисе и каждом кабинете. Чуть левее от двери лифта располагалась, приветствуя посетителей, информационная стойка. За ней сидела, обычно приветливая, улыбчивая девушка. Каждый на этаже с теплом относился к Кларэн. А мужская часть работников офиса с нескрываемой любовью называли ее «Фиалка-Кларэн», из-за любимого ей запаха парфюма. Но в этот день на лице девушки трудно было заметить ее знаменитую улыбку. Так же, как и не чувствовалось в воздухе ни намека на, так всеми, любимый запах фиалок. Вместо него по всему офису разносился неприятный запах пыли и клея.

         Кларэн сидела, словно спрятавшись, за стойкой. В ее руках находилось множество бумаг, которые она, посматривая в экран своего рабочего компьютера, раскладывала по нескольким стопкам.

         За спиной девушки, на стене над ней, располагался логотип корпорации. Он представлял собой название «Юникорп», а так же расположенные выше и ниже него две стрелки направленные в разные стороны и формируя, растянутый горизонтально, овал. Корпорация «Юникорп» находилась в тройке самых крупных телекоммуникационных корпораций, как в Нью-Йорке, так и на всем восточном побережье Америки. В обязанности этой корпорации входила разработка новых видов коммуникации между людьми, которые могли бы конкурировать с радио и телевидением.

         К информационной стойке люди в рабочей одежде с периодичностью в несколько минут, подносили средние и большие картонные коробки. Обычно рабочих в офисе редко можно было встретить, разве что в тех случаях: если кому-то из офисных работников было необходимо передвинуть стол или диван, или кому-то из них же требовалось доставить оргтехнику. Сейчас же по всему офису сновали в разные стороны несколько десятков людей в бледно зеленых робах и кепках с логотипом корпорации. Каждый из этих рабочих носил на поясе набор отверток, пару гаечных ключей и личный «П.И.П»- профессиональный индивидуальный процессор. Подойдя к информационной стойке с картонной коробкой в руках, очередной рабочий ставил ее на пол возле нее и тут же взяв с пояса свой «П.И.П», смотрел куда ему стоит направиться дальше для выполнения работы. Прибор представлял собой прямоугольный короб с небольшим, двухцветным экраном на его поверхности и несколькими кнопками рядом с ним для навигации. Этот небольшой прибор сильно менял общий облик каждого рабочего, контрастируя с его формой в стиле «Рэтро». Впрочем, такая картина была свойственна всей Америке образца  2077 года. Высокие технологи, признак очевидной победы технологического будущего, контрастировали, при этом уживаясь, с ретро стилем и «Арт-Дэко» в дизайне машин и зданий в Америке. Даже здесь, в холле корпорации специализирующейся на производстве высокотехнологической продукции, на стенах, словно смотря сверху вниз на работников, располагались, типичные для стиля «Арт-дэко» бетонные изваяния женщин и мужчин-атлантов.

         Мужчина с металлическим кейсом в руке, остановился буквально на несколько секунд, словно любуясь такой активностью в офисе. Но быстро вспомнив цель своего прибытия, глянув на предмет в своей руке и на блестящие наручники, он начал свой путь через холл к коридору, вход в который находился за информационной стойкой и правее от нее.

         Около мужчины, словно не замечая того, прошли двое мужчин и женщина. На ее лице он успел заметить потеки туши. Женщина явно недавно плакала. Мужчина продолжал идти в сторону коридора.За своей спиной он услышал звук колокольчика и открывающейся двери кабины лифта.

         Часом ранее, мужчина с металлической коробкой в руке, прибыл на машине «Корвега» к главному входу в небоскреб «Алексия». Высокое здание, построенное в стиле «Арт-дэко»  было одним из четырех самых высоких строений в этом районе Нью-Йорка. Но в отличие от остальных  трех у этого шедевра архитектуры была своя история длиной в несколько десятков лет. Оно было построено знаменитым американским архитектором начала двадцать первого века Альфрэдом Мэнни. Став его последним подарком этому миру. Он был одним из тех, кто с фанатизмом был привержен стилю «Арт-дэко» в своей работе, что послужило широкому распространению этого стиля в архитектуре,  не только в Нью-Йорке, но и по всей Америке. Однако, большое распространение этот стиль получил именно в Нью-Йорке, в котором, пожалуй, девяносто процентов всех зданий были построены, имея отличительные особенности стиля «Арт-дэко». А некоторые люди, вдохновляясь работой Альфрэда Мэнн, шли еще дальше и проектировали внешний вид протектронов серии «Атлант» с учетом внешних особенностей стиля «Арт-дэко». Эти роботы имели спереди декоративное объемное изображение мужского лица, выполненного в характерном стиле. А весь корпус, ноги и руки протектрона украшали множество характерных для стиля «Арт-дэко» плавных линий и прямых углов.

         Мужчина с кейсом в руке вышел из автомобиля и прошел к входу в небоскреб. Там его «встретили» два больших изваяния в виде атлантов. Справа от входа, в доспехах, шлеме и  мечом в левой руке, располагалась женщина-атлант. Она олицетворяла Алексию, в честь которой и было названо это здание. По легенде она вернула, попавшее в руки людей, оружие богов назад своим владельцам. В отместку за это человечество пленило и убило ее мужа, Атома. Изваяние мужчины-атланта по левую сторону от входа, обнаженного, с гримасой боли на лице, изображало именно его.  Существовали люди, из числа поклонников этой легенды, которые утверждали что после убийства атланта, его кровь разлилась по земле рядом с телом, излучая то, что современные ученые называют радиацией. В пользу этой теории так же служит та часть легенды, в которой говорится что все присутствовавшие на месте казни, получили странные ожоги, напоминающие радиационные.

         Войдя в здание, мужчина с металлической коробкой в руке, оказался в просторном холле. Он сразу почувствовал напряжение в воздухе. Оно словно лоскутное одеяло, было соткано из голосов десятков людей, что столпились в разных сторонах холла. Больше всего людей находилось в нескольких местах. Прямо перед мужчиной, образовав огромную толпу, стояли порядка тридцати людей. Все они пытались получить информацию у одной из четырех девушек за стойкой. Выдержки каждой из этих девушек можно было позавидовать. Толпа все активнее налегала на стойки, а голоса слились в один шумный поток. Люди, находившиеся по краям этой бесформенной толпы в попытках подступиться к стойке, надавливали на тех, кто стоял перед ними. Это несколько раз стало причиной короткой драки. Люди были крайне напряжены и взвинчены. Мужчина с кейсом в руке заметил, как один из тез кто находился у стойки, что-то громко выкрикнул, обернувшись к толпе за его спиной. Его действия были похожи на призыв к чему-то. После, тот, ловко забравшись на стойку перед собой, прыгнул вниз на хрупкую девушку. По всему холлу пронесся истошный женский крик. Толпа словно получив дозу адреналина начала сильнее налегать на стойку. Из всей охраны в холле находились лишь двое мужчин среднего возраста. Они постоянно подносили к лицу небольшие рации, но судя по их растерянным лицам им никто не отвечал, либо указания были бесполезны. Девушка, на которую совершили только что нападение, скрылась из вида под стойкой. Толпа начала смещаться к оставшемся трем стойкам, что сильно взбесило людей, стоявших рядом с ними.

         Второе скопление людей находилось с лева от стоек, в дальнем углу холла, рядом с несколькими торговыми автоматами «Нюка-Кола». В этой толпе было немало и детей. Звонкие голоса одних переплетались с плачем и криком других. Кто-то пытался на руках, над головами людей в толпе, перенести своего ребенка ближе к автомату, но тут же, от сильного толчка кого-то из массы людей, тот упал вместе с ребенком под ноги остальным людям. Было понятно, что скоро газировка в автоматах закончится и начнется сущий хаос. Так и произошло несколько минут спустя. Как только на каждом из автоматов загорелась неоновая таблично с сообщением о том, что напиток закончился, те, кто находился впереди толпы, но так и не получили заветную бутылку, начали искать в толпе тех кто уже купил газировку и отбирать ее у них. Отобрать бутылку «Нюка-колы» у ребенка было просто. Родители «жертвы грабежа» пытались вытащить своего ребенка, всего в слезах, из толпы. Но даже радость удачливого грабителя газировки не продлилась долго. С взрослым уже не церемонились и отобрав бутылку, буквально втаптывали того в мраморный пол.

         Над этой кричащей, яростной толпой мужчина с металлическим чемоданом заметил, в углу, еще одну фигуру той же женщины-атланта что встречала каждого посетителя у входа в небоскреб. Мужчина готов был поклясться, что в этот момент мраморное изваяние улыбалось, смотря на побоище за бутылку холодной «Нюка-колы» у ее ног.

         Третья и, пожалуй, самая спокойная толпа находилась у четырех лифтов справа от главного входа в здание. Мужчина направился в сторону этих людей. Подойдя, стараясь не привлекать внимания к своему кейсу, он встал в конец одной из очередей. Ему показалось, что самой короткой, хотя из-за постоянного движения и перемещения людей из одной очереди в другую, сказать это точно, было сложно. Люди, в основном, переговаривались друг с другом, совсем не обращая внимания на весь тот ужас, что творился в холле за их спинами. Мужчина из любопытства начал прислушиваться к голосам тех, кто стоит рядом с ним. Говорили, в основном, мужчины. Один из соседей по очереди, полный мужчина с залысиной, держал в руках черный дипломат. Он, словно пытаясь найти собеседника среди тех, кто стоял в очереди перед ним, обращался к людям.

         - Ух, такое творится,- Обратился он к человеку в шляпе перед собой, но тот не ответил.- А вы случайно не из офиса на десятом этаже?- Повернувшись к девушке справа, спросил он. Но та, вытирая слезы со своего лица, лишь отрицательно махнула головой. Мужчина, отчаявшись, погрузился в свои мысли.

         Очередь, в которой стоял мужчина с пристегнутым к его руке чемоданом, медленно двигалась к дверям лифта. Все это время за спиной происходил тот же самый кошмар. Оглянувшись пару раз, мужчина обнаружил, что толпа возле торговых автоматов полностью рассосалась. Кто-то опрокинул один из пустых автоматов на мраморный пол, словно в отместку всему капитализму.

         Прошло еще порядка двадцати минут и мужчина с металлической коробкой, наконец-то, забрался в кабину лифта. Ему компанию составили несколько мужчин и женщин. Двери кабины закрылись, и лифт направился вверх, унося пассажиров от хаоса холла.

         В лифте на всем протяжении поездки стояла тишина, лишь иногда всхлипы женщин разбавляли ее. Мужчины же, на первый взгляд, держались стойко. Но судя по витающему в кабинке запаху алкоголя, им в этом потребовалась помощь не одной бутылки виски.

         Подъезжая к пятнадцатому этажу, одна из девушек не выдержала и сквозь слезы задала вопрос, которому было суждено остаться без ответа:

         -Что же со всеми нами будет?- Воскликнула она, поднося платок к лицу.- Я просто не верю, что происходит что-то подобное.

         Девушка, ища ответа, оглядела людей в кабине лифта. Но люди сделали вид что никто не услышал ее. Они стояли, сделав вид что погруженные в свои мысли. Но мысль в голове у всех людей была одна и та же. Разве что мужчина с кейсом был уверен, что их участь ему не грозит, как раз из-за наличия у него этого предмета.  Девушка попыталась «пробить броню» окружающих, воскликнув:

         - Почему вы молчите?!

Снова не получив ответа она отошла в угол кабинки и зарыдала. Но вскоре стерев  с лица слезы, вместе с макияжем, она, оглядев людей стоявших к ней спиной, произнесла.

         - Значит, вы все этого заслуживаете,- В ее голосе, переливаясь, кипела злоба.- Мы все заслуживаем быть уничтожены, раз не способны на малейшее сострадание.

         Раздался звон колокольчика и лифт остановился на  восемнадцатом этаже. Все кроме мужчины с металлическим кейсом вышли из лифта. Двери кабины оставались открытыми всего несколько секунд, но он успел немного разглядеть то, что творилось за дверью. Там располагалось Нью-Йорское отделение компании «Робко». В фойе было лишь несколько людей, всю тяжелую работу выполняли роботы, которых там было не меньше пятнадцати.

         Двери кабины снова закрылись, и мужчина в полной тишине поехал вверх. Его офис находился на двадцатом этаже. Ехать было не долго, но ему хватило времени, что бы вспомнить ту женщину. Он, может быть, и хотел ей ответить. Но сделав так, он навредил бы той миссии, которая была на него возложена. Мужчина утешал себя тем, что он «вытянул счастливый билет» когда согласился доставить этот металлический ящик. А что до этих людей, думал он, места все равно на всех не хватит.

         От этих мыслей мужчину отвлек звук колокольчика. Теперь дело за малым, думал тот, отдать коробку, отчитаться и ждать. С этими мыслями он вышел в холл офиса.

         Мужчина с кейсом в руке прошёл через холл офиса к проему, ведущему в коридор. Даже скорее, протиснулся сквозь толпу из рабочих и работников офиса. Все эти люди, словно муравьи в растревоженном муравейнике, сновали по помещению, а поэтому никто из них не обратил внимания на человека с кейсом в руке.

         Коридор тянулся примерно на двадцать метров, а закачивался поворотом  налево, за которым и находилась конечная точка маршрута мужчины с кейсом, офис директора корпорации «Юникорп». По обеим сторонам коридора, в шахматном порядке располагались кабинеты работников. Через открытые двери можно было услышать множество голосов и других звуков: клацанье клавиш пишущих машинок, скрип ножек стола передвигаемого по полу и постоянный звон множества телефонов. Если бы мужчину кто-нибудь попросил описать звук, с которым умирает капитализм, он бы, не задумываясь, описал какофонию из множества звуков, которая звучала сейчас вокруг него. Неизменно в каждом кабинете царила атмосфера напряженности и, с трудом скрываемой, паники. По коридору же, на встречу мужчине, шли рабочие с коробками в руках. Несколько раз мужчина останавливался, пропуская работников, переходящих из офиса на правой стороне коридора в офис на левой его стороне.

         Шагая, приближаясь к повороту, за которым располагался кабинет директора мужчина начал чувствовать, непонятно откуда взявшееся волнение, которое заставляло его сердце биться быстрее. В определенный момент такт стука сердца совпал с тем, как мужчина миновал одну дверь за другой. Дверь слева, дверь справа, дверь слева. Ему хотелось быстрее закончить свое задание, отдать посылку и погрузиться в спокойное ожидание обещанной ему награды.

         В какой-то момент через одну из дверей за спиной мужчины выглянул один из работников офиса, видимо заметив его проходящего мимо двери. Тот, отвлекшись от суматохи, царившей в кабинете, вышел в коридор и, смотря в сторону отдаляющегося от него мужчины прокричал:

         -Фрэнсис, ты не зайдешь ко мне на минутку?!- Но не получив в ответ никакой реакции, он повторил попутку.- Фрэнсис Паркер, мне нужно обсудить с тобой очень важный вопрос!

         И снова никакой реакции не последовало. Работник офиса с искаженным гримасой обиды, лицом, развернулся, махнул рукой в сторону Фрэнсиса, отдаляющегося от него, а затем вернулся в свой кабинет, напоследок еще пару раз бросив взгляд в сторону своего коллеги.

         Но Фрэнсис, конечно, услышал оклик в свою сторону, прозвучавший за его спиной. Он, так же, узнал и голос. В первые секунды он хотел, ненадолго забыв о своей миссии, подойти к своему приятелю и поинтересоваться у того в чем дело. Однако, во время опомнился. Теперь все работники в этом офисе, кроме него самого и, пожалуй, директора, были для Фрэнсиса как расплывшийся в памяти образ. Мужчина хорошо понимал причину этого. Все они были обречены, об этом ему рассказал сам директор, когда поручал доставить посылку.

         Но окликнувший его человек был не единственным из тех, с кем у Фрэнсиса сложились дружеские отношения в офисе. Мужчина начал неосознанно, быстро вспоминать всех. Он вспомнил ребят из отдела связи с общественностью, которые постоянно приглашали его провести с ними время за партией в боулинг. Приятные ребята. Был тут и Марк Оливерсон, ассистент научного руководителя отдела внедрения. Необычный, но довольно приятный молодой человек. Пожалуй, никто во всем офисе не знал столько забавных научных фактов как Марк. Однажды он даже выдвинул  теорию о том, что в случае глобального кризиса правительство США может укрыться на одной из нефтяных платформ. В определенном кругу общения Марка любили именно за такие забавные шутки. Но особенное место в памяти Фрэнсиса занимала Оливия Кронсбэрри. Девушка работала в отделе проектирования передовых информационных сетей. Для своей должности она обладала очень приятной внешностью, что выделяло ее среди ее коллег по отделу. С Оливией Фрэнсис познакомился, выполняя свои обязанности полгода назад. Тогда ему, как курьеру, поручили доставить документы из другого штата, необходимые отделу проектирования сетей. Девушка сразу понравилась мужчине. Она даже ответила взаимностью на предложение пообедать с ним. Если бы не эта треклятая война и угроза конца света, возможно, Фрэнсис сделал бы ей предложение стать его женой. Но так как весь отдел по разработке сетей был эвакуирован одним из первых, Фрэнсис ничего не знал о ее текущем местоположении.

         Мужчина, пройдя мимо нескольких дверных проемов, повернул за угол и оказался в приемной у кабинета директора. Девушка - секретарша не сразу заметила мужчину с железным кейсом, пристегнутым к его руке, стоявшего перед ее столом. Однако, Фрэнсис не сразу решил отвлечь девушку от работы.  Только через примерно полминуты секретарша перевела взгляд с экрана монитора своего компьютера на мужчину. Лицо секретарши не выражало никаких эмоций. Казалось, что она сильно устала, но это было не удивительно. Он и сам с нестерпимым желанием хотел отстегнуть, наконец, кейс от своего запястья и сбросить с себя это бремя.

         Женщина, быстро оглядев мужчину с ног до головы, остановив взгляд на наручниках, поинтересовалась:

         - Вы по какому вопросу к мистеру Сандерсу?- Ее монотонный голос только усилил предположение об усталости.

         - Я курьер Фрэнсис Паркер,- Мужчина приподнял руку держащую чемодан, в доказательство своих слов.

         Женщина неспешно повернулась к монитору и после нескольких манипуляций с клавиатурой произнесла.

         - Мистер Паркер, вы опоздали на три часа,- Женщина посмотрела прямо в глаза Фрэнсису, словно ожидая от него объяснений.

         - Произошла заминка по дороге от аэропорта,- Стараясь не выдавать своего волнения и переполняющей все его тело усталости, ответил мужчина.- Вы же видите, что творится кругом, весь город сошел с ума.

         - Тогда вам придется подождать,- Ответила женщина все тем монотонным голосом.- Мистер Сандерс освободиться в течение получаса. Как только это произойдет, я ему сообщу о вашем прибытии.

         Женщина жестом руки указала на, стоявшую в приемной, софу. Предлагая подождать сидя на ней. Мужчина так и сделал. Ему был нужен покой хотя бы тридцать минут. Однако, он постоянно слышал приглушенный шум кипучей деятельности работников офиса. Попытавшись расслабиться Фрэнсис начал беглый осмотр приемной. Сейчас тут было явно меньше вещей, чем обычно. Этот вывод он сделал, судя по, стоявшим возле стола секретарши, запечатанным картонным коробкам, пустому книжному шкафу расположенному у стены возле софы и пустым полкам, на стенах приемной, на которых раньше стояли папки с документами и прочие необходимые в работе вещи. Мужчина перевел взгляд влево. Туда, где, на стене рядом с дверью в кабинет директора, висели несколько портретов. Они заинтересовали Фрэнсиса и он, встав с дивана и подойдя к ним, начал осмотр. На картинах были изображены основатели корпорации. Их имена мужчина знал, а вот то, как они выглядели Фрэнсис, до этого момента, не знал. Ближе других двух к двери располагался портрет Теодора Эверетта. Этот немолодой мужчина с усами в круглых очках не был техническим специалистом, он был скорее идеологом разных видов коммуникации между людьми. В свое время его труды на эту тему привлекли двух других людей, братьев Морэтти. Их портреты висели рядом. Джордж и Эрнест прониклись идеей о новых коммуникациях, которую донес до них Теодор Эверетт. Джордж был старшим из братьев и занимался бизнесом. В определенный момент он понял, что будущее за высокими технологиями, а видя коммуникации между людьми как один из видов таких технологий, хоть и с нераскрытым потенциалом, он согласился стать партнером. Эрнест Морэтти был инженером. Закончив Массачусетский технологический институт он начал искать подходящую область для применения своих знаний. А наткнувшись на труды Теодора Эверетта он «загорелся» идеей коммуникации и смог обратить внимание своего брата на эти технологии.

         Мужчина еще раз оглядел картины, окинул взгляд всю приемную и вернулся на диван. А по истечении некоторого времени интерком на столе секретарши дал звуковой сигнал и, искаженный помехами, голос раздался из него:

         - В приемной есть посетители?

         - Вас ожидает курьер,- Женщина посмотрела на экран компьютера.- Фрэнсис Паркер.

         - Отлично! Пригласите мистера Паркера в мой кабинет,- В голосе мужчины, даже через интерком, слышались нотки радости.

         Фрэнсис, быстро поднявшись с дивана, прошел мимо, погруженной вниманием в экран монитора, девушки, предварительно постучав и услышав разрешение войти, открыл дверь.

         Быстро осмотрев большой кабинет, мужчина предположил, что до него рабочие еще не добрались. Посередине стоял большой офисный стол, а вокруг него у стен, стояло несколько больших шкафов, забитых книгами, папками с документами и разнообразными статуэтками. Директор Сандер был внешне непримечательным человеком. Невысого роста, с лысиной. Смотря на этого полного человека в дорогом костюме, его было сложно принять за главу крупной корпорации. Все потому что Американские сми иначе изображали таких людей. Директор стоял возле большого окна справа от стола. Через него можно было увидеть панораму города и оранжевый закат.

         Патрик Сандерс повернулся к Фрэнсису, который стоял у двери. Все внимание директора было сконцентрировано, в этот момент, на металлическом кейсе в руке курьера. Директор жестом предложил мужчине подойти к столу, а сам отошел от окна и сел в кресло, стоявшее за столом. Курьер положил коробку на стол. Достав из кармана своего пиджака небольшой ключик, он расстегнул им наручники.

         Некоторое время мужчины смотрели на металлический ящик. Хотя Фрэнсис и получил у отправителя инструкцию как активировать устройство, но он ждал распоряжений от директора. Тот же, словно любуясь тем как оранжевые лучи отражались от металлической поверхности коробки, смотрел на нее. На лице Патрика появилась слабая улыбка, буквально на секунду озарившая его круглое лицо. Мужчины понимали, что эта коробка для них очень важна, для каждого по-своему.

         Наконец директор, откинувшись в кресле, указал рукой на коробку перед собой и спросил:

         -Тебе сказали, как его активировать?- Сандерс не сводил взгляда от коробки, смотря на нее как загипнотизированный.

         Да, конечно,- Ответил ему курьер и принялся вводить цифры в кодовый замок коробки. После этого он открыл ее и повернул в сторону директора, что бы тот посмотрел на содержимое ящика. В нем располагался электронный прибор с множеством маленьких вакуумных ламп, кнопок и несколькими тумблерами. Ближе к краю коробки располагался небольшой экран. Справа от него Патрик Сандерс заметил логотип производителя. Им была корпорация «Волт-Тэк».  Так же в коробке лежал мультислайд. Директор вопросительно посмотрел на Фрэнсиса, спросив:

         - А это зачем?- Он снова глянул на содержимое коробки.

         - Это видео инструкция и описание продукта,- Ответил Фрэнсис, оглядывая комнату в поисках пригодной, для воспроизведения, поверхности.

         - Раз надо, так надо,- Улыбаясь, ответил директор и, открыв нижний ящик своего стола, достал небольшой, запылившийся проигрыватель.

         На крышке стола, за которым сидел директор, располагались несколько кнопок. Патрик нажал на одну из них, и окно кабинета скрыли жалюзи. В кабинете стало темно. Директор поместил мультислайд в проигрыватель и нажал на кнопку воспроизведения видео. Жалюзи отлично подошли на роль экрана. На белой поверхности появилось изображение. Сначала это была фраза « Пожалуйста, подождите». После начался отсчет. Как только цифры закончились, на экране появился мужчина в пиджаке и с уложенными гелем волосами. Он смотрел, улыбаясь, с экрана на зрителей. Рядом с ним на столе стоял такой же прибор, какой курьер принес директору. Секунду спустя мужчина начал ознакомление с прибором.

         - Здравствуйте, мое имя Алистер Смотс. Я тут, что бы представить для вас прибор под кодовым названием «кандидат». Это одна из новейших разработок компании «Волт-тек». Хочу отметить что наша компания рада послужить на благо нашей страны, однако мы хотели бы что бы информация обо всех наших разработка оставалась конфиденциальной. Позвольте рассказать вам об этом замечательном приборе и целях, для которых он был разработан нашими учеными.

         Мужчина на экране прошел за стол, на котором лежала коробка, открыл ее и продолжил.

         Этот прибор служит для воздействия на определенную область мозга человека, с целью установления контроля над его действиями. В ходе множества тестов мы смогли установить процент успешных воздействий.

         Пока мужчина произносил эти слова, в нижней области экрана появилась надпись: « Испытания проводились на половозрелых мужчинах и женщинах, а также детях, не достигших совершеннолетия». Прочитав это, по телу курьера пробежал холодок. Он представил больничные палаты исследовательского комплекса, в которых, люди в белых халатах испытывали этот прибор на беспомощных подопытных.

         - В восьмидесяти процентах попыток воздействия на  разум,- Продолжал свою речь мужчина, -Подопытные становились абсолютно подконтрольны испытателям. Так же мы выяснили, что область действий, которые можно заставить делать человека в таком состоянии, не ограничена. После же отключения аппарата, подопытные абсолютно ничего не помнят о процедуре. Однако, по неизвестным нам причинам, уровень агрессивности у людей, подвергшихся ей, сильно возрастает.

         Курьер слушал это и представлял, какие мерзости заставляли делать подопытных людей. Было понятно, что над женщинами проводили действия сексуально характера. Таким образом, развлекая исследовательскую группу ученых. Фрэнсис представил, как и мужчин - подопытных заставляют насиловать женщин, сопровождая половой акт избиениями их же. Возможно, в лабораториях устраивались бои между подопытными, в которых противником мужчины мог стать и ребенок. Образы роились в голове мужчины. Один отвратительнее другого. Неужели все это ради науки? Фрэнсис отошел от стола и сел на диван, стоявший напротив него. Мужчина обратил внимание на ухмыляющиеся лицо директора. Возможно, у него в голове всплыли те же самые жуткие образы, однако ему они приносили удовольствие. Курьер посмотрел на экран и продолжил просмотр.

         На нем сейчас было большое, изометрическое изображение прибора с описанием всех его составных частей. Как только на экране появлялось название части прибора, а сама она подсвечивалась для наглядности, мужчина начинал краткое описание ее. Из всего этого стало понятно, что включается и выключается прибор двумя тумблерами. Кнопки служат для регулировки и изменения типа волн. Экран необходим для контроля стабильности воздействующего на человека, поля. Если линия на экране прямая, то поле стабильно, а ломаная линия на экране говорит об обратном. Так же мужчина упомянул о том, что сигнал и радиус воздействия может быть усилен с помощью антенны. Обычный же радиус составляет несколько десятков метров.

         На экране снова появился мужчина в пиджаке и с улыбкой заключил свою речь:

         - Мы в «Волт-тек» очень надеемся на то, что данный прибор станет первым шагом на пути к достижению крепких и долгосрочный отношений между нашей корпорацией и правительством Соединенных Штатов.

         После этой речи мужчина еще несколько секунд стоял, с улыбкой смотря в камеру. После чего на экране появился логотип «Волт-тек». Воспроизведение остановилось, а в темном кабинете директора повисла полная тишина.

         Фрэнсис сидел, «переваривая» полученную информацию. Он словно переступил невидимую черту, за которой мир сильно отличается от того, к которому привык мужчина. В этом новом, неизведанном мире обычные люди могли легко стать жертвой группы безумных ученых или целой корпорации. В этом мире полно охотников. Они, в хорошем костюме и с доброжелательной улыбкой на лице, предлагают доверчивым людям пройти бесплатное обследование в одной из клиник. А после эти люди обнаруживали себя в палатах секретных научных комплексов, в компании многих других жертв научного прогресса.

         Фрэнсис с силой пытался вытряхнуть все эти ужасные образы из своей головы, но они крепко засели в его разуме. Нагнетаемые бурной фантазией они становились все ярче и отвратительнее. Моментами мужчина, словно менялся местами с несчастными людьми, представляя себя лежащим на, залитом кровью и испражнениями, операционном столе. А рядом с ним суетились люди в белых халатах. Фрэнсис представил как пожилой ученый, попросив у своей молодой ассистентки передать ему шприц, вонзил этот инструмент пыток Фрэнсису в глаз. В ушах мужчины стоял гул из сотен голосов, словно невидимыми щупальцами затягивая его все глубже в бездну ужасных фантазий. Но через секунду он сообразил, что принял за вопли людей гул автомобилей и другие звуки вечернего мегаполиса. Мужчине стало немного легче. Он посмотрел напротив, туда, где сидел директор Сандерс. Слабые лучи света, проникавшие в кабинет, на лице директора  делали его похожим на демона. Глаза Патрика были закрыты несколько минут, но на лице не было и намека на страх, царивший в голове Фрэнсиса.  Похоже, что директор наслаждался подобными картинами. Может в своих фантазиях он даже стоял рядом с пожилым ученым, а может он подавал тому шприц, предвкушая акт насилия над подопытным.

         Директор открыл глаза, и глянул на Фрэнсиса. Тот старался не показывать своих настоящих эмоций и только слабо улыбнулся в ответ. Директор нажал на одну из кнопок на своем столе и жалюзи начали, медленно, подыматься, наполняя кабинет светом. Оранжевые лучи солнца начали рассеивать тьму и все отвратительные образы, которые было ей порождены. Фрэнсис не мог понять, какой, все же, мир является реальным. Тот, в котором он жил в среде изобилия, в котором красивые кинозвезды рассказывали с экрана о необходимости покупки военных облигаций, а каждый год появлялись новые модели автомобилей. Или тот, в котором, словно падальщики, над телами своих беспомощных жертв кружили множество людей в белых халатах, а в офисах крупных медицинских корпораций директора обсуждали очередные бесчеловечные эксперименты во благо науки и прогресса. Посмотрев на лицо директора, Фрэнсис решил, что тот знает ответ на этот вопрос.

         Паркер Сандер, видя вопрошающее выражение лица курьера, решил успокоить того.

         - Я понимаю, что вы ждете выполнения моей части уговора,- Слегка улыбаясь, произнес директор.- Все будет так как мы и договаривались. Я и вы вместе со мной получим места в одном из убежищ. Надеюсь, вы завершили все приготовления к этой процедуре?

         - Конечно,- Обрадовавшись, ответил Фрэнсис.- Я закрыл все свои счета и аннулировал все документы. Моя семья до сих пор считает, что я нахожусь на самолете, пропавшем на пути из Массачусетса в Нью-Йорк.

         - Я рад это слышать,- Откинувшись на спинку кресла и закурив сигарету, с довольным лицом ответил директор.- Вы должны понимать, что новый мир потребует от нас очиститься от всей грязи мира старого. Хотя это и будет болезненно,- Мужчина изобразил в воздухе кавычки,- Но мы должны это сделать.

         - Но я все еще не могу прекратить думать обо всех тех людях,- Показав рукой в сторону двери кабинета, произнес Фрэнсис.

         - Думай о них как об устаревших деталях автомобиля, сынок,- Улыбаясь, произнес директор.- Возможно, ты не помнишь, но до наступления века атомных двигателей мы покланялись дизельному топливу,- Директор снова изобразил кавычки в воздухе. Что начало раздражать Фрэнсиса.- Мир высоких технологий никогда бы не расцвел, продолжи мы пользоваться дизельными двигателями. А сейчас мы находимся у начала нового витка цикла. Пришло время отбросить исполнителей и открыть мир для творцов.

         Фрэнсис начал воспринимать слова директора как проповедь очередного лидера культа. Моментами в его голове появлялась мысль сомнения. А не сделал ли он ошибку, согласившись на эту сделку. Директор и он сам, явно, видели новый мир по-разному. Восприятие этого миру Фрэнсиса основывалось на предостережениях о глобальном истреблении. На тезисе о том, что те, кто выживут, укрывшись в убежищах, выйдя, будут вынуждены начать строить новый мир. В нем Фрэнсис уже не будет простым курьером. Но, судя по речам директора, этот новый мир уже построен. Он по кирпичику выстроен теми людьми, которые испытывают новые технологии на людях в тайных лабораториях. Может им как раз и нужен ядерный удар как катализатор. Но курьер стал гнать эти мысли прочь от себя. Ведь он уже сделал многое, и пути назад у него нет.

         Директор, сделав последнюю, глубокую затяжку, встал и, закрыв железную коробку с прибором, обратился к Фрэнсису:

         - Теперь тебе нужно сделать последний шаг к достижению нашего Эдема, - Снова директор нажал на одну из кнопок и, в стене за его спиной, открылась кабина лифта.- Возьми коробку и проследуй с ней в хранилище. Затем оставайся в убежище и придайся сладкому ожиданию наступления нового мира.

         Фрэнсил хотел покинуть общество директора, а поэтому быстро взял ящик и прошел в открытую кабину лифта. Нажав на единственную кнопку на панели, двери закрылись, и он направился в низ.

         Директор Паркер быстро прошел к двери кабинета. Приоткрыв ее, он посмотрел на свою секретаршу. Та, не обратив на это внимания, продолжала увлеченное вводить что-то в свой компьютер. Директор осторожно закрыл дверь и направился к телефону, стоявшему на его столе. По лицу Сандерса пробежала капля пота, он дрожащими от возбуждения пальцами, набрал на диске телефона номер. Последовали короткие гудки, но Сандерс знал, что так и должно быть там, куда он звонил. Директор держал телефонную трубку у своего уха, а его ноги начали подкашиваться. Волнение было сильным. Патрик понимал, что от этого звонка зависит вся его жизнь.

         Вдруг в трубке раздался женский голос:

         - Коммутатор пятьдесят ноль три, с кем из командования вас соединить.

         - Генерал сухопутных войск Иммерсен,- Мужчина говорил таким взволнованным голосом, что часть его слов превратилась в набор неразборчивых звуков. Но девушка поняла его.

         - Ждите несколько секунд,- Произнесла работница коммутатора спокойным голосом.

         Мужчине не пришлось долго ждать, и уже через полминуты он разговаривал с генералом Иммерсеном.

         - Это командующий армии США, с кем имею честь говорить?

         У генерала даже через трубку телефона и искаженный редкими помехами голос был настолько властный, что у директора появилось ощущения, будто генерал держит его рукой за горло. Воздух с трудом проходил путь от легких к голосовым связкам. Но превозмогая приступ волнения, директор ответил.

         - Мое имя Патрик Саммерс, сэр.

         В трубке повисло молчание. Но после нескольких секунд генерал произнес.

         - Не припоминаю никого с таким именем.

         - Директор Юникорп коммуникейшенс, сэр.

         - Ах, это вы,- Голос генерала будто бы подобрел и смягчился.- Я совсем забыл про вас, вы же понимаете что сейчас у меня полно хлопот.

         - Да, сэр. Я хотел вам сообщить о том, что аппарат, о котором вы просили, доставлен.

         - И он работает?- Удивленным голосом спросил генерал.

         - У меня не было возможности это проверить, сэр. Но не думаю, что у кого-то сейчас есть такая возможность. Я бы, на вашем месте, доверился «Волт-Тек».

         - Дело не во мне,- Голос генерала приобрел нотки дружелюбия.- Я человек войны, а не науки. Но если Президент сказал что ему необходим этот прибор, значит так оно и есть.

         - Я жду ваших распоряжений, сэр.

         - Я бы прибыл лично, но нас перебрасывают в Анкоридж, В голосе генерала появились нотки злобы, после мысли о возможности схлестнуться с врагом.- Но я распоряжусь отправить к вам группу военных инженеров, они в этом разбираются лучше меня. Ждите их через три недели, не раньше.

         Директор, выслушав генерала, решился спросить его о том, что все это время не давало ему покоя.

         - Сэр, я смею напомнить вам о нашем соглашении.

         - Место в убежище сто десять, я помню. Не беспокойтесь. В случае бомбардировки Вас пропустят без проблем. Что-то еще?

         - Да, сэр. Мне необходимо взять с собой еще одного человека.

         - Я понимаю, в такие моменты необходимо быть рядом с семьей.

         - Нет, сэр,- Волнение в голосе Паркера заставило того начать говорить почти шепотом.- Это человек не член моей семьи, сэр. Это коллега с работы. Женщина.

         - Я отлично Вас понимаю, как мужчина,- усмехнувшись, ответил генерал.- Хорошо, пусть будет так. Но будьте с ней готовы в любой момент проследовать в убежище, когда раздастся гудок тревоги.

         - Да, сэр. Спасибо, сэр.

         В трубке снова стало слышно только короткие гудки. Директор был не в силах стоять на ногах. Он рухнул в кресло и, достав из пачки последнюю сигарету, закурил. Он уже не обращал внимания на шум, доносившийся из-за двери. Директор принялся фантазировать о том новом, прекрасном мире, билетом в который он обладал.

         Фрэнсис спускался в лифте. От глухой тишины в кабине мужчине казалось иногда что лифт и вовсе стоит на месте. Но через какое-то время двери кабины открылись и мужчина медленно, осматривая помещение, вышел из лифта. Он оказался в просторной комнате. У ее металлических стен, от пола и до потолка стояли ящики. Некоторые оказались открыты и Фрэнсис, ведомый любопытством, заглянул в них. Ящики до верха были набиты драгоценностями, деньгами, золотыми слитками и прочими предметами роскоши. Мужчина медленно обошел комнату, изучая окружение. Он словно попал в музей, так много тут было произведений искусства: картин и скульптур. Проходя мимо одного из ящиков, Фрэнсис заглянул и обнаружил в нем, аккуратно сложенной, большое количество дорогой одежды. Внимание мужчины привлекли несколько пачек фотографий, лежащих в этом же ящике поверх одежды. У мужчины возник вопрос, зачем кому-то хранить в таком месте простые фотографии. Но ответ на свой вопрос он получил, взяв в руки и посмотрев на несколько снимков. На каждом были изображены обнаженные знаменитые женщины. В настолько откровенных позах, что по всему телу мужчины пробежала волна возбуждения от одного взгляда на них. Фрэнсис положил фотографии на место и отправился искать того, кто примет из его рук чемодан.

         Поиски привели его к незаметной двери, которую было сложно обнаружить из-за нагромождения вокруг нее ящиков. Фрэнсис открыл ее и попал в другое помещение, оно было меньше комнаты с ящиками. В ней, за небольшим круглым столом, сидели двое мужчин. Появление Фрэнсиса отвлекло их от игры в карты и выпивки. Доказательства этой деятельности находились там же на столе.

         Первым курьера заметил массивных размеров мужчина. После чего, жестом руки, дал понять своему партнеру по игре в карты, что они не одни больше не одни в комнате. Мужчины подошли к Фрэнсису, который все это время стоял около приоткрытой двери. При этом они, оценивающе, осматривали его с ног до головы. Вскоре взгляд обоих остановился на предмете в руке мужчины.

         Первым заговорил мужчина с массивным телосложением:

         - Ты и есть курьер?- Нетипично мягким голосом, для человек с такой внешностью, спросил тот.

         - Да, - Выйдя из легкого ступора, ответил тот.- Мне было велено доставить сюда вот это, - Курьер указал на коробку.

         - Раз было велено, давай ее сюда,- Улыбаясь, произнес второй.

         Затем этот мужчина в кожаной куртке и с солдатскими жетонами на шее, подошел к Фрэнсису и взял у него ящик. От мужчины пахло алкоголем и одеколоном. Он прошел к столу, заставленному бутылками с алкоголем, и поставил чемоданчик на него.

         Фрэнсис бегло осмотрел помещение. Ни кроватей, ни умывальника с унитазом тут он не обнаружил. Как же тут можно было жить? Он спросил об этом стоявшего рядом с ним здоровяка.

         - Конечно, тут есть такая комната,- Улыбаясь, ответил тот, жестом указав на дверь слева.- Пройдем, я помогу тебе обустроиться.

         Напряжение, которое не давало покоя Фрэнсису все это время резко пропало. Наконец-то он сможет лечь на кровать и отдохнуть. Он хотел проспать целый день. Но сначала примет душ.

         Здоровяк подошел к двери и нажал на массивную ручку. Дверь открылась, но за ней Фрэнсис обнаружил только темноту.

         - Проходи,- Произнес здоровяк.- Свет включается переключателем справа.

         Фрэнсис решил так и поступить. Но только он вошел в темное помещение, здоровяк закрыл дверь за его спиной. Не сообразив, мужчина решил нащупать выключатель рядом с собой. А включив свет, он обнаружил себя стоящим рядом с большим ядерным генератором, который, по-видимому, питал энергией весь небоскреб. В ужасе Фрэнсис кинулся к двери, но на ней не было ручки. Он начал стучать по бетонному телу двери и кричать, что бы его выпустили. Безрезультатно.

         Вдруг в помещении раздался женский голос из динамиков.

         Внимание, рядом с источником радиации обнаружен биологический объект. Во избежание радиоактивного заражения немедленно покиньте помещение и пройдите процедуру обеззараживания.

         Запись женского голоса воспроизводилась раз за разом, сводя Фрэнсиса с ума. Женский голос словно пытался залезть в его мозг. Но запись повторялась снова и снова.

         Внимание, рядом с источником радиации обнаружен биологический объект. Во избежание радиоактивного заражения немедленно покиньте помещение и пройдите процедуру обеззараживания.

         И снова, и снова.

 

         Внимание, рядом с источником радиации обнару......

Дата публикации: 10 февраля 2018 в 12:54