26
283
Тип публикации: Публикация
Рубрика: миниатюра юмор

Сорок четыре дня тому бросил курить. Легче легкого: стоило только понять, что не делать что-либо всегда проще, чем делать. Смотреть на вещи с нужной, порой неожиданной, а на поверку самой простой стороны - его хобби, мировоззрение, я. 

Стены, потолки, вещи, комнатная пыль и богатейшая микрофлора воздуха все еще сгибаются от громоздких молекулярных цепочек никотина и смол. Оттого помещение таинственно туманно; оттого ему так идут барный неон, свет огромной коллекции ламп, распределенных по окнам и лучи наружных фонарей, руками слепого тянущиеся сквозь кустистые рябины, щетинистые лиственницы и оконную пыль, оставляя на ней следы и бледные тени. На закрученный дым в искусственном свете можно смотреть вечно. Поэтому двери и окна вечно закрыты. Призрак поверженной привычки заперт и не знает покоя.

Стол облеплен кораллами кружек, полных перегнившей заварки и плесени. Одежда вылазит из шкафа, комода, наполовину сложенного, скрипучего дивана, как лишайник на камнях руин. Пол заполонен пятнами. Можно ли смотреть вечно на описанный интерьер? Вполне. Например, если вы с детства склонны угадывать лица в абстракциях, чудищ под кроватями и в шкафах. Либо вы хозяин этой квартиры.

Демона лени зовут Завтра. Откликается на Потом. У любого порядочного демона много имен; только зачем придумывать слишком много? Назовите любое, и он сладенько заурчит. Вы тут же почувствуете тепло от яда, которым усыпляется ваша совесть.

 - Что скажешь?

 - Выглядит законченным. 

 - Ух ты, - уголки рта поползли в разные стороны, открывая в щетине зубастый проем. Автору почудилось, что он должен найти в себе выключатель, прежде чем они сомкнутся на затылке и порвут лицо. Пятна кожи на нем, свободные от волос, порозовели. "Смутился", можно было бы проще сказать, но говорить просто ему никогда не нравилось, а витиевато не всегда получалось. Сегодня, впервые за (сколько? Восемь месяцев? Шестнадцать?) очень долгое время была та самая ночь.

 - Миниатюра, которая говорит красиво о некрасивом и ловко ставит точку в афористичной манере.

Свет, излучаемый лицом и улыбкой автора, слегка поблек. Еще чуть, и станет просто бликом на жирной коже. Все дело в том, что в конце реплики стояла не точка, а троеточие. Чутье на многоточия работало безотказно. Поэтому автор их не использовал. Собеседница поняла свой промах, но молчала в надежде ошибиться. Количество точек в паузе уходило все дальше за рамки приличий.

 - Можно. Не. Продолжать. -  направила взгляд строго в его зрачки, не убеждая, а завоевывая правоту грубой силой. Отчасти успешно: зрачки ушли из-под огня в замызганное зеркало.

 - А можно продолжить. Ты говоришь то, что я хочу услышать, то, что считаешь, я должен услышать. Как зеркало.

 - Черт подери, говорил бы ты с зеркалом, оно бы, - многоточие, - в общем, это у тебя богатая фантазия, сам придумай, где бы у тебя застряло написанное и в каком количестве копий. И его совет ты бы выполнил с точностью до страницы. Послушай меня, наконец-то, хоть раз в жизни послушай! Тебе необходимо научиться заканчивать. Ты пишешь слово и грезишь о славе, которую принесет тебе новый роман, пишешь второе и понимаешь, как тебе кажется, что это уже не так круто, как было в голове, третье усугубляет разницу, и ты сидишь над каждым часами будто пытаешься заострить сточенный карандаш с ломким грифелем, который каждый раз крошится, и так пока не останется один ластик. Ты слишком требователен к себе, потому что тщеславен. Написав что-то, ненавидишь текст, потому что можешь лучше; написав хорошо, бросаешь, потому что надо продолжать, не опуская планку, а ты боишься испортить; откладываешь и никогда не возвращаешься, потому что со временем страх все больше, и в конце концов просто забываешь, о чем шла речь. Немудрено: держать в голове такой объем было бы можно в процессе его обработки, а не подбора слов. Бросая снова и снова, ты все дальше уводишь придумывание от реализации, и с каждым разом тебя все меньше интересует и то, и другое. Если все еще хочешь называться автором, научись мыслить на своем языке. Практикуйся. Короче, оставь, блять, миниатюру в покое!

 - Нельзя всю суть произведения вываливать в одном длинном монологе. Метафора про карандаш хороша. Надо подумать, подходит ли она тебе как персонажу. Ты ведь только что сказала, что фантазия не очень. Про тщеславие недовыраженно. Поработаю над этим Завтра.

 - Я живой человек! Я говорю, что хочу!

 - А вот и нет. Ты русалка, живущая в ванной. На человеческую половину торчащая из воды, ты образ, призванный высказывать бессознательное. И это только первый слой. Его следует продумать детальнее. Пока слабовато выходишь. Даже для первого слоя. Речь без особенностей. В своем монологе запуталась, как в невод попала, - зевнул. До Завтра.

Русалка молча нырнула в сток.

Дата публикации: 13 февраля 2018 в 02:43