6
558
Тип публикации: Совет
Рубрика: киберпанк

Такое сплошь и рядом: работаешь с человеком бок о бок, долго-долго, лет девять. Уверен: хороший мужик, всегда прикроет, на смену, если вдруг понадобится, вместо тебя выйдет, и покутить вечерком с ребятами не откажет никогда. Ну и что, что угрюм немного? Не всем же анекдоты травить. И тут - БАЦ! - забрали приятеля в дурку. Все в шоке. "Как так?" "Чего это он вдруг?" Выясняется, что не вдруг, а давно у него в голове кукушка жила вместо мозгов. Может, всю жизнь, кто теперь разберет. Пусть вон доктора разбирают.

 - Ну, труженики, чего задумались? Пиво само себя не сварит!..

Андерсен, подскакивая в кровати от утопляющего удушья, вымазанный знобящим потом, с минуту силился вернуться в себя, оглядывая привычные стены, щурясь в поисках подвоха. Отпустило. Он дома, и тайна, как прежде, в пределах его головы.

Андерсен сумасшедший, осознающий разницу своего восприятия и "нормального", скрывающий свое видение от всех, чтобы не закрыли в дурдоме, не прижгли клеймом, мучимый этой тайной и одинокий в ней. Он вряд ли тешит себя надеждой хоть кому-нибудь раскрыть свои глаза, отражающие сейчас розовое помадное небо под высокой шапкой молочно-ванильной пены; обильную листву из мятных леденцов; молочные, бля, реки и кисельные, нахуй, берега. Вот надо же было именно так свихнуться! Никогда ведь до сладкого не был особо охоч. С детства пивчик предпочитал. Нет, не подумайте плохого: родной завод для всех варит. Он работает на пивоваренном заводе и от производимой продукции только трезвеет. Потому и работает там - чтобы всегда быть в курсе, как видят мир остальные.

"Детям - газированное хлебное!

Старикам - травяное целебное!

Двести сорок сортов - мужикам!

Витаминное - для беременных и кормящих мам!

Пиво "КРА". И ешь икра, и пей икра"*

*НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. АССОРТИМЕНТ АЛКОГОЛЬНОГО ПИВА УТОЧНЯЙТЕ В ТОЧКАХ ПРОДАЖ ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ: …

Это с плаката, наклеенного в изголовье кровати. Может, висит там этот плакат потому, что товарищ Андерсен на этой КРе работает, хотя, кто там не работает? Городок маленький, завод большой. А может, потому, что только пиво и способно вернуть бедолаге нормальное мировосприятие. 0,5 - и из труб за окном кухни вместо радуги коптит простой, как человеческое счастье, дым. Еще полторашка - и вообще не чувствуешь себя уродом. Можно быть собой, не смотря все время под ноги в страхе вляпаться в какой-нибудь шоколадный пудинг. Эх, хорошо! Выходной! Можно бухать до отключки, а потом проснуться - и по-новой...

Андерсен падает на постель, тает, начиная с ног; постепенно, но скоро, от персонажа остается лишь его старая несбыточная мечта. Янтарное пиво, спасающее здравомыслие, предмет и адресат молитв. Ему снится особенное пиво. Пьянящее так, что обволакивает затылок, и пьянящее не его, а всех остальных. Алкоголь, который неизбежно показал бы всем пьющим мир, как видит его Андерсен. Во снах рецепт известен, но забрать его из мира Морфея не получается: память становится гладкой, неспособной впитать сироп знания, вместо глазури покрываясь хромом.

Проснувшись, он наспех написал что-то на клочке бумаги и побежал на работу.

 ***

Проходная, цех, туалеты... ага, вот нужная дверь. Лаборатория, где люди с образованием мудрят над новыми вкусами КРА-пива. Сейчас у них обед. И незаперто. Радушно помахал рукой в камеру, вошел.

***

Завод "КРА-пиво" достался хозяину по наследству, как и всем прежним владельцам. Просторный кабинет с широким окном, заменявшим одну из стен - лучшее место, чтобы предаваться мечтам. А что еще делать начальнику? Раздал распоряжения - свободен.

Завод-дурман был построен в начале веков для спасения мира от его обитателей. Такова природа людей: ломать все вокруг ради собственного удобства. Не один мир уже погиб оттого, что им это позволяли. А сколь хрупка съедобная природа? Так же когда-то решил великий предок нынешнего руководителя. Благодаря ему планета вертится и по сей день. Только теперь цивилизация стала настолько пропитой, что людям можно не пить месяцами, даже годами.

Но как соблазнительна и сладка эта власть: остановить завод и смотреть, как они жрут, не заботясь об остатках, жиреют, выедая планету до ядра. Эх, старые мечты, хорошие мечты. Они не сбылись, но хорошо, что они были. Ничто другое не могло бы так возвеличивать и так забавлять.

Трррррррррррынь!

 - Да?

 - Эт начальник охраны вас беспокоит. Тут какой-то хрен пролез в лабораторию и химичит что-то. А числится в цеху. Позвать ребят?

 - Что за хрен?

 - Андерсен.

 - Никого не зови. Сам с ним поговорю.

"Андерсон. Фамилия не местная. Как чувствовал, доставит он хлопот".

***

 - …Почему, мистер Андерсон, во имя чего? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это карамель, шоколад, может быть, крем-брюле, или вы боретесь за зефирки? Зачем вам потребовалось разрушать столь искусно созданный поколениями  мастеров-пивоваров мир? О, нет, мистер Андерсон, можете не отвечать. “Потому что это мой выбор”. Вы так увидели, и теперь хотите, чтобы так видели все. Трус и эгоист, не способный нести свой крест! Хотите знать истинную причину, почему вы это делаете? Вы просто-напросто хотите облегчить себе жизнь, которая, как вы считаете, приносит вам несчастье из-за разницы в восприятии. Вас чересчур волнует чужое мнение; иначе ни о каком “сумасшествии” не могло идти и речи, потому что оно существует лишь в вашей голове, как и ваши жалкие страдания, важные только для вашей драгоценной персоны.

Озарение ударило в глаза фонарями надвигающегося поезда.

 - Так, значит, и вы?...

 - Всегда. И что, вы будете мне доказывать, что мы с вами - два сумасшедших? Уговаривать присоединиться к вам и вашему плану?

 - Я…

 - Я, я. Вот именно, мистер Андерсон! Одно “я” и больше ничего. “Я”, которое желает стать “мы”. Навязаться, проникнуть, вытеснить все другие “я”. Важно даже не то, сумасшедший ли вы. Важно то, что считая себя сумасшедшим, вы сознательно хотите свести с ума весь мир!

 - Но разве вы и ваша семья не делали то же самое?

 - Мы? Мы как раз сделали всех нормальными.

 - Но почему нормальность обязана быть только такой?

 - Нормальность может быть какой угодно. Мы с вами говорим о разных вещах. Вы - о мире, я - о людях. Созидать - нормально. Но откройте им истину, и они набросятся на сладкое, разрушат место, в котором живут, сожрав! Если мы говорим о вашей версии этого места. Вы теперь так уверены, что есть только истина и обман, и готовы умереть ради этого открытия. Почему, мистер Андерсон, вас так влечет запах правды?

Тени-сети ловили остатки закатного золота. Улыбка встретила вопрос скалой на пути волны; разбившись, вода разлетелась стеклянными брызгами.

 - Меня зовут Ан-дер-сен!

***

Пол под ногами дрогнул. Лабораторная посуда пустилась в пляс на столах вокруг, в застекленных шкафах. Затем тряхнуло так, будто дьявол решил выбраться из преисподней, пробивая путь исполинскими кулаками, и последний удар пришелся как раз на то место, где Андерсен только что сидел. Из-за двери текли диссонансы паники. Колба с варевом упала и раскололась, шустрые брызги разлетелись повсюду. Начальник бешено озирался, ничего не понимая. Начали пениться стены. Пузырьки раздувались и лопались, распадаясь на множество маленьких своих копий, стремительно растущих, взрывающихся. Диверсант даже не успел подняться - пена мгновенно окутала его в кокон, заполнила помещение.

Снаружи завод стал похож на гору снега, собранного со всего города. Те, кому посчастливилось вовремя унести ноги, стояли вокруг, пытались отдышаться. Солнце, резко скинув с себя одеяло облака, протянуло к белой куче лучи, и там, где лучи касались пены, она твердела сохнущими волокнами сахарной ваты. Закатный воздух потяжелел, налившись сладостью лимонада, и свет, преломляясь в карамельной листве леса, бился на миллиарды осколков и добавлялся во вкус воздуха и ваты, в которой вдруг что-то начало шевелиться.

Хозяин, выпутавшись наскоро из десертных тенет, кинулся к первому попавшемуся из толпы, схватил за грудки. 

 - Что видишь?! 

 - Э... - растерялся мужик. - Что-то странное. Карамельный лес. 

 - Уволен! А ты что видишь? 

 - Ну, тоже лес. Карамельный. Воздух апельсиново-манговый... 

 - Воздух он видит, блядь! Ума лишился, что ли? Лес, сука, карамельный! Уволен! 

 - А что не так-то, господин начальник? Ну, то есть, все не так, но мы тут все это видим... 

 - Ага, и я.

 - И я.

 - И я...

Хозяин отшатнулся. Окинул взглядом людей. Покачал головой. Сплюнул. Достал телефон. 

 - Але, скорая? Завод КРА-пиво. Тут все с ума посходили! 

  ***

Санитары вчетвером паковали взбесившегося хозяина уничтоженного завода. Андерсен сидел на пряничной лавочке, жевал зефирку, грустил, мял в руке бумажку с рецептом. "...Метафора, 2 ст.л. 

Варить 5-10 минут на огне раскаленной беседы".

Мир уже никогда не будет прежним. Ну, ничего. Привыкнем. Надежда сверкнула в его искренней улыбке.

Дата публикации: 05 апреля 2018 в 22:34