|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
271 |
В аспирантские годы я жил в маленькой комнатушке три на три с замечательным парнем из Армении - Ицхаком Симоняном. Как суровый сибиряк я день и ночь мусолил кандидатскую тему о литературе путешествий, дальше Томска никуда не выезжая. Я был молод и красив: ростом под метр девяносто, тёмноволос, как Ленский, играл в театре миниатюр, пел Дольского под гитарку, занимался сразу в пяти спорт.секциях, начиная с шахматной и заканчивая рукопашным боем, учился на исключительно девичьем факультете, но вот беда - не пользовался никакой популярностью среди девушек младенческого и преклонного возраста.
Мой визави был маленьким-толстеньким-рыжеватым, внешне 50-летним дядькОм, изучавшим геометрию (!), в силу чего отвыкшим от речи, и при этом имевшим оглушительный успех на женской территории.
Когда я после картофельно-толчёного ужина включал настольную лампочку в 500 вт и усаживался за сентиментальные "Письма русского путешественника", он надевал Адидас и лёгкие кроссовки, сбрызгивал афродизиачные места одеколоном "Вечерний Ереван" и слегка умудоханный возвращался только на рассвете, даже не замечая четырёх листов исписанного мною будущего дИссера-до-Усера.
Так продолжалось всю осень и всю зиму. Периодически к нам в комнатку пытались прорваться какие-то малолетки-птушницы и гром-бабы, Ицхак их сдерживал в коридоре, я слышал за дверями глухие удары тупыми предметами по его южному телу, иногда звучало истеричное слово "беременность" - кошмар одним словом.
Весной мои нервы сдали, я купил пару бутылок армянского коньяка, немножко овощей, каких-то приправ, баранины - приготовил праздничный ужин и пригласил своего приятеля на пир.
Он отложил с удовольствием очередную свиданку. Мы пили всю ночь, радовались, как дети, говорили на разных языках, понимая друг друга, потому что нас объединила тема - женщины. И вот, когда всё было выпито и съедено, я наклонился к нему и почему-то шёпотом спросил: Ицхак, что ты делаешь такого, что тебе все девушки дают?
Он откинулся спиной на настенный коврик с лебедями, как-то задумчиво посмотрел на меня минут 15, потом перевалился ко мне через стол и так же тихо сказал: Володя, всё очень просто. Слушай: когда будешь с дэвушкой один на один, просто скажи ей - У МЕНЯ ОТ ТЕБЯ НОГИ МЁРЗНУТ...
В наступившей тишине был слышен даже скрип циркуля в готовальне Симоняна: И всё?! - не поверив, переспросил я. Он кивнул.
В субботу, надев цветастую рубашку-апаш, джинсы в обтяг, свежие льняные носки, причесавшись кедровой расчёской, я спустился с восьмого этажа на первый, где проходила студенческая пьяная дискотека. Минут через сорок я определился с объектом, оттеснил его/её на танго и на предпоследних аккордах шепнул своей пассии: У меня от тебя ноги мёрзнут...
И вы представляете! - эта кобыла стоеросовая заржала... а потом надо мной хохотала вся общага до осени, а я матерился по ночам, проклиная тяжёлую науку любви и сакраментальный чужой эротический опыт.
До сих пор не понимаю, что же не так. Может, Ицхак меня просто подставил? может, всё дело в уровне неотёсанности той кобылы? может, музыка дискотечная была не та?
В чём же было дело-то???
Отличный, легкий рассказ!
Но вынужден согласиться с Аламо по поводу концовки. При наличии таких вкусных деталей как коврик с лебедями… Концовку можно было обыграть по лучше. |
Если из наших, то: litcult.ru/prose
А по поводу не наших, то это долгий разговор). |
Почитайте Ираклия Квирикадзе. Я не говорю, что он прям великий прозаик, но его рассказы хорошо показывают, как можно писать банальные истории небанальным и виртуозным языком).
Всегда рад хорошим авторам и отличным текстам!) |
Как хорошо, что здесь читают и пишут о прочитанном!
Интересное наблюдение о финале — я обязательно учту это. Спасибо большое! |
Хороший рассказ!!! Вот очень.Только завершили предсказуемый, шаблонной фигнёй, и это убило роскошный текст.
Объясню ясней: каждый подлинно классический текст хорош от а до я, и не растрачивается на банальности. А у Вас в финале банальность, хотя можно было бы оставить финал открытым, задать тексту более широкую направленность. отвести взгляд от влечения на что-то более человеческое, серьёзное. Впрочем, это лишь моё мнение. А рассказ хорош тем, например, как описана банальная студенческая жизуля. Ведь тысячи раз писали о подобном, но почти все под одну копирку, а тут, хотя все-все знакомо, оригинал именно в деталях. Но финал подкачал. Ираклий Квирикадзе плачет где-то). |
Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи