Примчаться после комментария к вашей работе.Огорчу, но не мчалась))) насмешили, спосибо! Не вижу смысла продолжать, нам с вами друг-друга не понять)
|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
822 |
Чёрная кошка, чуть не проскочив у меня под ногами, сжалась в комок, не решаясь ни метнуться вперёд, ни улизнуть обратно в траву, разросшуюся с торца дома.
Мне было весело, я отступила на шаг и махнула рукой: иди, мол, иди, – как обычно машут водители, пропуская мнущихся на обочине пешеходов. Кошка, впрочем, не мялась, а моментально юркнула на другую сторону, хотя, кажется, с пониманием ожидала шиканья или топанья – как вечно уличаемый дорожный преступник.
До подъезда оставалось всего ничего. Не то чтобы я надеялась разглядеть знак свыше, посмеявшись над приметой, но была бы не прочь, если б та сыграла наоборот – принесла внезапную приятную мелочь, мелочь-деньги, допустим. Или мелочь-внезапный-выходной. Но поблизости всё круглое и блестящее было лысой головой, торчащей с соседского балкона, а всё внезапное было объявлением, грозившим отключением воды.
В душноватой квартире лёгкость от вечерней прогулки пошла на спад. Я не стала ни садиться, ни греть чайник. Налила пустой воды и осталась у окна, прислонившись спиной к холодильнику. В блюдце на столе лежали ломтики жёлтого дынного мармелада, навязчиво напоминая кошачьи глаза. Фонари во дворе, медленно разгораясь, приобретали такой же оттенок, разве что на щепотку ближе к оранжевому, а луна – ближе к белому. Не в дрёме, но почти в оцепенении я наблюдала, как все эти кругляшки, полукружия и ломтики дробятся в стёклах, мигают, то набирая яркость, то темнея, и отвлекло меня только нытьё в плече – за последние несколько лет холодильник скопил уйму надаренных магнитов, среди них были и массивные, рельефные, из керамики или дерева. С мыслью: «Выбросить половину!» – я обернулась.
– О, наконец-то. Думал, ты продолжишь игнорировать меня до утра.
Отпустив моё плечо, незваный гость приложил ладонь к сердцу и кивнул – нет, поблагодарил меня кивком. Сантиметр совершенства вниз и вверх. Такой пластикой полюбоваться разве что в балете.
– Признаться, душа моя, ты сегодня оказала большую услугу моему заведению и лично мне.
Каким он был – серым, белёсым, лунным? Нет-нет, всё не то. Не светлым, но и не тенью. Он походил на старинный столовый нож – сталь то была или серебро? Гибкий, тонкий, плавный. Не освещённый, не блестящий, но отчётливо видимый во всякой тьме.
– Вы...
– Совсем нет времени, душа моя. Позволь попросить тебя о последнем одолжении. Я должен выиграть ещё одно пари!
Он отвернулся. Я различила длинные, стянутые узкой полосой металла волосы, будто отчеканенные вдоль позвоночника. Это напоминало кровосток на клинке, и больше мой незваный должник и доброжелатель не походил на столовый нож. Моё ли воображение дорисовало стальной камзол и кружевные рукава, или то был вполне современный костюм, – не знаю. Гость-клинок выудил из кармана щепотку рыжего порошка и размахнулся. Одна щепоть распустилась в воздухе нескончаемым веером, рассекая стену и всё, что за ней, сколько хватало глаз.
Он шагнул к разрезу и подозвал меня – не голосом, не головой, а пальцами – будто складной нож-бабочка в одно мгновение встрепенулся туда-обратно. Краткость однозначно была сестрой моего гостя. Последнее, что мне померещилось до того, как стены сомкнулись позади, – мелкая рыжая пыль, осевшая по кромке луны. Точь-в-точь перец на краюшке сала. Похоже, гастрономические сравнения взялись свести меня с ума.
***
Рыженькая ведьма старательно изображала отчаяние, но горемыка из неё получалась так себе, если честно. Отбрасывала кудри от раскрасневшихся щёк, потирала виски красивыми пальцами с малахитово-зелёными ногтями, обмахивалась веточкой папоротника, – словом, всячески красовалась.
– Третий муж от меня уходит. Надоело несолёное есть, говорит. Говорит, ни запасов на зиму от тебя, ни супа, одна отрава. А я не могу через себя переступить! Не могу я к соли прикасаться! Так всем моим предкам наказывалось. Может, и не будет ничего, но я как представлю, что надо руку в солонку сунуть, сразу страшно. Вдруг в самом деле вмиг высохну, как вяленая рыба, красоты лишусь? Нет уж.
Она вздохнула, почти не притворно, и покосилась на свою тень. Та, подтверждая страхи хозяйки, усохла и сгорбилась.
– Боитесь ли вы суринамской пипы? – я спросила, надеясь застать врасплох, и это удалось. Случай у клиентки был простым, стоило покончить с делом поскорее. А дальше пусть она сама разбирается с количеством мужей.
– Что?.. Нет, если это не кожная болезнь. Конечно же нет!
Экзотически твари, которых сроду никто не видывал, всегда срабатывали на отлично. Спасибо энциклопедическому словарику.
– Мне всё понятно. Думаю, что могу вам помочь, но сначала я вынуждена забрать у вас кое-что. Нужен ваш левый карман. Идёт?
Клиентка напряглась, видимо, вспоминая, что лежит в левом кармане.
– Прошу не раздумывать, это часть уговора, как вы помните.
– А, давайте, – красотка махнула рукой и сама оттянула карман пиджака в мою сторону. Кто б знал, зачем она носит прекрасный приталенный пиджак с юбкой, длинной, как средневековье, расшитой чуть ли не врановыми перьями? Ох уж эти традиции.
Отрепетированным движением я вытянула оттуда щепотку перцово-красного порошка, всыпала его в заранее открытую шкатулку и немедленно спрятала в сейф. Другой порошок проделал обратный путь, из сейфа в карман.
– Ну вот и всё, – я отряхнула руки. – Непереносимость соли я заменила непереносимостью суринамской пипы. В течение недели остерегайтесь путешествий во влажные тропики, потом...
– Да я вообще во влажные тропики не собираюсь! – ведьма просияла. – И теперь всё? Проблема решена?
– Абсолютно.
– Я ваша должница! На сто лет вперёд.
Подобрав подол, веточки, кудряшки и приободрившуюся тень, она проследовала к выходу, в дверях обернулась.
– Пришлю к вам сестру. Она боится чёрных кошек, это... смех и печаль всей семьи.
– Я приготовлю всё необходимое. Доброго пути, душа моя!
Ведьма улыбнулась и покинула кабинет.
Я постучала по столу.
– Полумгла, выходи.
Чёрная кошка запрыгнула ко мне на колени, посмотрела с упрёком. Я потрепала её по спине.
– Да, да, я снова хотела назвать тебя Дынькой. Ну прости, привычка.
Двери оставались открытыми. На одной из створок, приколотая старинным стилетом, размещалась вывеска: «Госпожа К.Мело. Консультирование. Повышение квалификации для лиц и духов, практикующих традиционные верования».
*Cucumis melo (лат.) – дыня.
Примчаться после комментария к вашей работе.Огорчу, но не мчалась))) насмешили, спосибо! Не вижу смысла продолжать, нам с вами друг-друга не понять) |
Не поверите))) прочла)))Спасибо за внимание. Какими конкретно? Прочесть текст и задать вопрос?Примчаться после комментария к вашей работе. Кстати, если бы я её похвалила, вы бы сюда не пришли. Шаблонные реакции, шаблонные фразы. |
Вам всё равно пофиг, что чем приколото, вряд ли вы вообще читали текст полностью, так что да, я не удосужилась.Не поверите))) прочла))) Я всегда спокойно наблюдаю за повадками, подобными вашим.Какими конкретно? Прочесть текст и задать вопрос? Будьте так любезны, объяснитесь! |
А что не так?Всё так, если вас устраивает образ упёртого малограмотного стипломщика… Раз вы так прекрасно во всем разбираетесь, всех так усердно учите, следовательно и тексты ваши соответствовать должны поднятой вами планочкиКакое отношение имеет планочка к вашим орфографическим ошибкам? Я вам вопрос задала, а вы даже не удосужились на него ответить,Вам всё равно пофиг, что чем приколото, вряд ли вы вообще читали текст полностью, так что да, я не удосужилась. кроме психов и брызг слюнейЯ всегда спокойно наблюдаю за повадками, подобными вашим. |
А что не так? Раз вы так прекрасно во всем разбираетесь, всех так усердно учите, следовательно и тексты ваши соответствовать должны поднятой вами планочки, но что-то не вижу чтоб и до половины дотянули.
Я вам вопрос задала, а вы даже не удосужились на него ответить, кроме психов и брызг слюней… |
Хотите, чтобы вас воспринимали всерьёз — избавляйтесь от дурной графоманской привычки моментально лезть в последний текст того, кто вам что-то неласковое написал. Если приспичит, проявите фантазию, откройте третий-четвертый сверху что ли.
Да???Два. Когда речь идёт об опечатках/ошибках, я исправляю. Время, потраченное на бесполезный эмоциональный комментарий, могло быть потрачено вами на «во-банк» и прочие орфографические изыски. |
Это всего лишь не особо удачная проба с чемпа, но по ряду причин мне удобнее держать её рядом с другими текстами. Тип публикации я не с потолка беру.Да??? Только у других его почему-то не видите… Последняя фраза говорит сама за себя: Повышение квалификации для лиц и духов, практикующих традиционные верованияМеня просто убила фраза: приколотая старинным стилетомбоюсь даже представить как это… вы имели в виду палочку для письма или итальянский кинжал? |
оно, знаете ли, и видно.
наткнулся тут недавно на одну книжицу, не, она сама меня нашла. красивая, призывная… с полки в лапы — скок:) орда редакторов, а результата — ноль. оттого, вероятно, что оченно деликатные подобрались, редакторы, ну. впрочем, исходник я не чейтал:) |
Собственно, вы предлагаете синтаксис и частично лексику одного человека вложить в голову другого) Вашими вариантами я воспользоваться, само собой, не могу, только взять на заметку некоторые вещи.дублирую. для тех, кто в танке:) ничего не навязываю, Боже упаси! просто даю понять, что для меня читабельно. а еще, я какбе намекаю (с) ничего не надо брать и пользоваться моими вариантами не надо. вы, так понимаю, и сами с усами. Елена, эт всего лишь еще одна разновидность критики, стиль у меня такой, ну. вот так, изощрённо, я пытаюсь аргументировать свои «фи» и «бе»:) Редакторская правка носит характер необходимого минимума, слово «минимум» ключевое. То есть, когда речь не идёт о явных ошибках, она незаметна. Второй принцип — систематические погрешности выделяются, группируются, иллюстрируются, но дальше ими занимается сам автор, иначе происходит подмена стиля, пусть даже зачаточного.имеете в виду редактуру на ЛК? |
Да не, я понимаю, к чему вы. Но есть пара принципов, которые я хорошо помню с учёбы и считаю разумными. Первый. Редакторская правка носит характер необходимого минимума, слово «минимум» ключевое. То есть, когда речь не идёт о явных ошибках, она незаметна. Второй принцип — систематические погрешности выделяются, группируются, иллюстрируются, но дальше ими занимается сам автор, иначе происходит подмена стиля, пусть даже зачаточного. Собственно, вы предлагаете синтаксис и частично лексику одного человека вложить в голову другого) Вашими вариантами я воспользоваться, само собой, не могу, только взять на заметку некоторые вещи. Обычно, если дело всё-таки доходит до переписывания, я и сама многое меняю.
Спасибо. «скрыть»Был такой баг, скрытые тексты становились невидимыми и для самого пользователя без прав администратора. Потом не проверяла. |
кстати, для того, чтобы
держать её рядом с другими текстами (с), но не делать при этом красной тряпкой для быка, есть замечательная опция: «скрыть». типа лампочки или кисточки символ, в инструментах, ну:) |
заранее извиняюсь за занудство.
у меня тут личный пятилетний эмм… план, ГТО, этакий спринт, не обращайте внимания, наплюйте даж, если чо:) Чёрная кошка, чуть не проскочив у меня под ногами, сжалась в комок, не решаясь ни метнуться вперёд, ни улизнуть обратно в траву, разросшуюся с торца дома.хрен с ним с торцом — эт как раз ерунда, да и что, в конце концов, такого: ну разрослась трава с торца, отчего не разрастись бы? а вот чуть не проскочив у меня под ногами (с) эт, по-моему, беда. тогда уж меж(ду) ног, не? словом, конструкция корява. Не успев проскочить, чёрная кошка сжалась (в комок) у моих ног, застыла/замерла/затаилась в нерешительности: то ли метнуться вперед, то ли – обратно, в траву. Мне было весело, я отступила на шаг и махнула рукой: иди, мол, иди, – как обычно машут водители, пропуская мнущихся на обочине пешеходов. Кошка, впрочем, не мялась, а моментально юркнула на другую сторону, хотя, кажется, с пониманием ожидала шиканья или топанья – как вечно уличаемый дорожный преступник.Мне стало весело/Улыбнувшись нерасторопной и словно бы ожидающей (приготовившейся к) шиканья и топанья котейке, я отступила на шаг и махнула рукой: иди, мол, иди, – как обычно машут водители, пропуская мнущихся у перехода/на переходе/на бордюре/поребрике (ведь место действия город?) пешеходов. После чего кошка вышла/вернулась, наконец, из оцепенения и засеменила прочь (с дороги), юркнула под раскидистые листья лопуха – туда, куда, вероятно, и стремилась. ничего не навязываю, Боже упаси! просто даю понять, что для меня читабельно. а еще, я какбе намекаю. на то, что автор (со статусом типа вашего — особенно!) должОн таки быть более внимательным и с большим же уважением относится к чейтателю (тегами прикрываться не стоит, нет-нет), ведь чейтатель чейтателю рознь:) |
В принципе на другую сторону двора, улицы тоже подошло бы. Ладно, проехали. Переделывать-то многое надо, не спорю, просто я не сторонник единичных правок вперёд глобальных.
|
Здравствуйте)
Блестящая лысина отсылает, скорее, к дневному времениПризнаться, давно не видела лысых при свете фонарей, так что поверю на слово) Наверное, нужно будет убрать этот кусок. Где стоял незнакомец-нож, если героиня прислонилась к холодильнику, а он взял ее сзади за плечо?Сбоку. Напрямую, кстати, не сказано, что взял за плечо именно сзади, тем более плечо можно понимать и в широком смысле, до локтя. Но звучит как отговорка, согласна, что нужно точнее всё это обозначать. Кивок коротковатый — сантиметр всего. Благодарят более глубоким.Бесконечные «поблагодарил одними глазами», «кивнул, только прикрыв веки» и т.п. не согласились бы) Да и есть в этом утрирование со стороны наблюдающего персонажа. Правильно ли я понял, что героиня общалась с холодильникомНе, холодильник — просто холодильник, рядовой предмет. Я не собиралась заострять на нём внимание, если так получилось, то незапланированно. и вторая часть — это продолжение галлюцинации / сна?Да, хотя тут типичное для жанра умалчивание о том, сон это или действительно путешествие. «горемыка» — из диалогической речиМоя душа требует от меня примеров из классики. Посмотрю, спасибо. Финал непонятен. Было упомянуто пари — нигде не реализовалось.Тут бесспорно, это моя недоработка. Обе части, по-хорошему, надо дописывать или добавлять ещё одну. Первое пари — это непосредственно пренебрежение приметой, забьёт героиня на неё или нет. Незнакомец-нож — это сама героиня? Не она сама, но во второй части она начинает приобретать те же черты. Андрогин?Да, закладывалось нечто подобное. Спасибо, много мыслей подкинули. |
Очень находчиво. Но… читая это
Чёрная кошка, чуть не проскочив у меня под ногами, сжалась в комок, не решаясь ни метнуться вперёд, ни улизнуть обратно в траву, разросшуюся с торца дома.я подумал, что все происходит во дворе частного дома. Отсюда и вопрос про сторону. Подъезд появляется после. Но наверное да, я туплю. |
кака така сторона? Другая сторона чего?Выстраиваем цепочку: герой шёл мимо дома по дну морскому; кошка, согласно общеизвестному выражению, перебегает в стан врага. В предложении перед этим говорилось о водителе, пропускающем пешехода. Наверное, это в лесу происходит. Но точно не про дорогу. Когда итог подведён, когда высказано главное — непонятно, к чему текст и зачем? — такие формальные замечания уменьшают эффект общего вывода, потому что подчеркивают незаинтересованность комментатора. Остальные пункты посмотрю, но без полной доработки текста они ничего не решают. Повтор уберу, спасибо. Закругляюсь, чтоб ответ не стал уж совсем странным) Спасибо. Не ждала, что в «публикацию» кто-то будет заглядывать. |
Это всего лишь не особо удачная проба с чемпа, но по ряду причин мне удобнее держать её рядом с другими текстами. Тип публикации я не с потолка беру.
|
Первая часть напоминает ваши стихи: все тот же двор, все та же трава, поэтически перестроенный синтаксис.
Сомнения вызывают следующие моменты: 1. Блестящая лысина отсылает, скорее, к дневному времени, а не к вечернему. Пока вы не упомянули время суток, я был уверен, что действие происходит около полудня. 2. Где стоял незнакомец-нож, если героиня прислонилась к холодильнику, а он взял ее сзади за плечо? Правильно ли я понял, что героиня общалась с холодильником, и вторая часть — это продолжение галлюцинации / сна? 3. Кивок коротковатый — сантиметр всего. Благодарят более глубоким. 4. Героиню как-то совершенно не волнует, что в ее кухню прокрался неизвестный тип. Видимо, все-таки описан сон, но догадаться сложно. Реальность описана кудрявым языком, а ирреальность — ясно и четко. 5. Слово «горемыка» — из диалогической речи, из обращения к собеседнику. В ином контексте выглядит, как потерянное. 6. Финал непонятен. Было упомянуто пари — нигде не реализовалось. Незнакомец-нож — это сама героиня? Андрогин? А вообще встреча героини с черной кошкой Луной — это завязка Сейлор Мун. |
юркнула на другую сторону,кака така сторона? Другая сторона чего? и осталась у окнапро окно до этого ни слова, а тут — осталась. дробятся в стёклах,почему они дробятся? Стекла разбитые или треснувшие, или кривые? И вообще все предложение очень тяжеловесное и неуклюжее. Разбить надобно. отчётливо видимый во всякой тьме.откуда она знает что во всякой? однозначно была определённо взялисьэто и плохо и рядом. Я ваще ниче не понял. К чему? О чем? Зачем? Прастити. |
Кошмар… С телефона такая ересь в комментах получается, что реально на психа похоже...(
Я о чём? О том, что не узнаю (узнаю конечно, но не в том плане) Елену в этом тексте. Вы сильный автор, отличный прозаик. Смысл писать вот такие середнячковые ванильные истории? |
Хи-хи-хи)
Блин. Ждёшь Вашей прозы, а Вы такое, про такое. Побожусь, что писатель Вы хороший, и тексты у Вас есть классные, неопубликованный, может даже не написанные. но в голове. Это зачем?) |
Дался вам этот торец) «Вход с торца здания» — постоянно слышу. Тогда уж проще вообще фразу про него убрать, но не вижу в этом необходимости, потому что пока не находила подтверждения, что это речевая ошибка, тем более это вообще не главная проблема рассказа, а дописывать его в ближайщее время не планирую.
|
Мне тож показалось странной эта конструкция про «с торца дома». Вообще смысл её вставлять? Да и смысл два абзаца о кошке в траве писать? Может «от торца»?
Вообще простота Вам не к лицу. |
Трава с торца дома — это как бы из стены растёт? Дом-то земляной?Очевидно, что не земляной и что «с торца» — это «со стороны торца», а не «на торце» и не «из торца». Вы, во-первых, слишком сужаете значение данного предлога, а во-вторых, возможно, опираетесь на его просторечный вариант, типа «ты с какого района?» вместо «из какого». За интерес спасибо. |