|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
462 |
Бывший некогда в мире зримых, утратив оболочку, Он явился в мир безмятежного забвения.
«Почему я?! Почему именно сейчас?!»
Но глас его внемли лишь подобные ему смутные тени. И все они — все, кто рано или поздно попадал в мрачную обитель, взывали к ней. Все как один чувствовали её обволакивающее победоносное присутствие, её неощутимо жуткий холод. Она была повсюду, тотчас пребывая по обе стороны бытия.
«Ты здесь, дитя, потому как время твоё пришло».
Из клубящихся туманом сумерек, в один миг, Он перенёсся высоко вверх, где воспарил над землёй невидимой дымкой.
«Взгляни на своё утраченное обиталище. Ты был частью этой суматохи под названием жизнь. Жизнь. Что она значит для вас, смертных? Бесконечная борьба? Выживание, иначе не назовёшь. А теперь я тебе кое-что покажу...»
Прозрачным облаком Он сорвался вниз, устремившись к кишащему людьми центру города, и застыл высоко над их головами.
«...видишь ли ты эту смертную, в багровом пестром одеянии?»
«Вижу»
В толпе прохожих женщина средних лет миновала перекрёсток, и прошагав по заснеженной аллее, взошла на крыльцо многоэтажного здания.
«Пресытившись малейшей властью, вы, люди, только и способны, что истреблять друг друга, разрушать всё вокруг, но не созидать...»
Влетев сквозь стену дома, Он остановился в полумраке подъезда. Из остановившегося лифта вышла та самая женщина, и пройдя мимо Него, направилась к своей квартире.
«Извечным спутником жизни была и будет смерть. Подобно тени, она всегда блуждает рядом, поджидая своих жертв, не только на поле боя, а у их собственного дома, будь это бешеная собака, одержимый убийца, или сорвавшийся кусок льда с крыши».
Он проскользнул чрез захлопнувшуюся дверь и оказался в коридоре. Что-то напевая, женщина повесила пальто и прошла на кухню, откуда через мгновение послышался мужской голос. Сделав телевизор погромче, она открыла холодильник.
«Что мы тут делаем?»
«Наблюдаем... сейчас...»
Приготовив бутерброд, женщина взглянула в телевизор, сопровождая реплики ведущего лёгкими усмешками.
Подлетев к ней вплотную, Он всматривался в каждое её движение.
Неподозревающая о своём невидимом госте, женщина поправила прядь волос и, откусив бутерброд, залилась громким смехом. Внезапно она испуганно вытаращила глаза и, схватившись за горло, зашлась хриплым кашлем.
«Подобных совпадений не бывает никогда. Вне лицеприятия, каждому уготована своя участь, и ты далеко не первый, и далеко не последний, кто взывал к справедливости...»
С лиловым оттенком лица женщина рухнула на пол.
«...какой бы жалкой ни была жизнь этой смертной, сколько бы не совершила она благих поступков или же, напротив, — несла лишь только зло — она лишилась её, поперхнувшись ничтожной крошкой хлеба, взирая в этот увеселительный короб».
«Нет!.. Не сейчас!»
Приветствую Вас! Текст, действительно, хуже остальных. Почему? Слабенькая проповедь с отставшим от времени лексическим зачином.
Блиц — он для иного. Он для тренировки. Автор берёт тему, и создаёт художественный текст. который, по-идее, должен быть сокращён до предложенного объёма. За счёт чего сокращаем тексты? — за счёт воды. Лаконика — наше всё. А вот растягивать, расплываться… каждому уготована своя участь, и ты далеко не первый, и далеко не последний, кто взывал к справедливости...— вот вода. Она и текстовая, и смысловая. Потому как проповедь или мысль — она должна быть меткой. «Хроники Нарнии» Вам в помощь. Серьезно. Лучший христианский катехизис, а как он великолепно, сочно, но ёмко написан! |
Здравствуйте. Спасибо за напутствие). Искушённого читателя сейчас мало чем удивишь, хотя правильно заметила neon, что и банальность можно преподнести как диковинку, всё зависит от мастерства)
|
здравствуйте. последний блиц не читала, вернее, осилила текста четыре, а дальше не осилила. так что не знаю, худший ваш или не очень. но присоединяюсь к предыдущим отзывам здесь, получился набросок на тему, которая давно набила оскомину. блицы — хорошая штука, но это скорее упражнение, нежели серьёзный труд на века. поэтому можно смело брать любые, даже самые сумасшедшие идеи и раскручивать их как левая пятка подскажет — лишь бы не банально. чего вам и желаю)
|
С момента начала конкурса и по момент его окончания, в своей имеющейся бездарности я пока не сдвинулся с места. Сейчас, ничего нового вложить в текст я не смогу. Если уж здраво рассуждать. Пока так.
|
Какая разница конкурсная или нет. Если конкурсня, то и так сойдет? тогда зачем конкурсы если такой авторский настрой.
|
все, кто, рано или поздно попадал в мрачную обитель, взывали к ней.лишняя запятая Она была повсюду, тотчас пребывая по обе стороны бытия.в то же время в тот же час одновременно вы, люди только и способнылюди, — запятой не хватает. Дальше не вычитываю, много такого. |
«Бывший» ни в кого кирпичей не кидал, он сам очевидец происходящего, всем смерть заправляла. Я не ставил целью сосредоточить внимание конкретно на этой женщине. В том-то и отсутствие тепла, что подобная трагическая нелепость могла и может случиться с любым. Ограничения по тексту не дают в полной мере вложить тепло. Да, получилось без петтинга, но из имеющегося уже ничего не выжмешь, это просто конкурсная работа.
|
Можно банальность подать как нечто необычное, под новым углом зрения. Но тут по форме тоже банально. Если брать эту женщину как центр трагедии, то нужно хоть немного экспозиции. Авторского тепла, чтобы читателю передалось чувство нелепости случайной смерти.А так проще «бывшему» просто кирпичи кидать в толпу…
|
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи