|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
582 |
- Ну что ты ревёшь? - Лиза посмотрела на сестру презрительно. - Мелкая!
Кате было всего пять, а Лизе целых девять. Она уже даже съездила в другой город на соревнования по танцам. В составе группы.
Лизе очень нравилось выговаривать вслух «в составе группы». Она представляла, как люди, словно вагончики в составе, берутся за руки и бочком-бочком движутся, почти танцуют. Есть такой греческий танец, где все держатся за руки и кружатся.
А теперь мама поехала в составе группы в другой город на курсы повышения.
Лиза слышала, как мама с надрывом говорила бабушке:
- Представляешь, впервые после родов вырвусь в люди!
Лизе было странно это слышать, будто они - папа, бабушка, Катька и Лиза - не совсем даже и люди.
Правда, «курсы повышения» звучало ещё значительнее, чем «состав группы».
Но Катя рыдала безутешно: мамы не будет целых две недели, а вернётся она, наверняка, как чужая - высокая, ещё выше папы, не дотянуться до неё, чтобы обнять, повиснуть на шее. Вдруг она настолько повысится, что откажется лежать с ними перед сном?
Лиза посмотрела на Катькино зарёванное лицо и решила, что пора, говоря бабушкиными словами, прекратить это безобразие.
- Пошли на улицу! - взяла за руку.
Лиза, Катя, первоклашка Ксения и её сестра, четырехлетняя Полина, стояли возле дома под окном, ловили вай-фай на Лизаветин смартфон. Когда поймали, Лиза и Ксения захотели смотреть «Улётное видео» и не дали Кате включить Лунтика.
Катя возмутилась, топнула ногой и заорала:
- Вы - кобылы!
Молчаливая Полина вытащила чупа-чупс изо рта и спросила:
- А кто такие "кобылы"?
Катя задумалась.
- А это бараны с рогами закрученными. Короче, это такие быки, которые когда злятся - глаза выпучивают!
Полина обдумала ответ и сказала:
- Это дядя Олег - кобыл. Тётя Рита всегда кричит на него: "Где шлялся, кобыл?". И злится. И глаза вот так выпучивает - Полина показала, как и для верности растопырила пальцы. Чупа-чупс упал в песок. Полина посмотрела на него с сожалением. Подобрала, вытащила из кармана фантик, аккуратно завернула и сунула в карман. - Можно помыть, - объяснила. Катя посмотрела на такое проявление экономии с уважением.
- Не "кобыл" твоя тётя говорит, а кобель! Это значит пёс, который гуляет где попало без спроса, - сказала Лиза.
- Без спроса нельзя, - согласилась Катя, думая о маме, которая решила уехать повышаться одна, как королева.
Вечером Катя начала готовиться к приезду мамы. Стянула с дивана огромный плед и расстелила на полу рядом со своей кроватью. Сверху рядком уложила несколько одеял и три диванные подушки. Лиза отложила книжку, свесилась со второго этажа двухэтажной кровати, оглядела конструкцию и уточнила:
- Ты теперь на полу будешь спать? Я тогда на твоё место перееду. Только ночью тебя заберёт Страшнюк. Или я пойду в туалет и наступлю тебе прямо на пузо.
Катя насупилась и собралась плакать. Но вспомнила, что есть проблема похуже Страшнюка.
- Это для мамы. Она повысится и не влезет ко мне в кровать, чтобы полежать перед сном. А сюда поместится даже папа и великан!
В детскую вошёл папа и сразу споткнулся о диванную подушку.
- Это что такое? Катюня, ты что?
- Это для мамы! - глаза Кати налились слезами.
- Маме есть где спать. Девчонки, немедленно уберите всё на место!
- Нет! Нельзя!
- Катя, ты чего раскомандовалась? Иди в садик и там командуй своими сверстниками! - возмутился папа.
- Мне и здесь есть кому командовать! Я... ТЕБЯ командовать буду! - воскликнула Катя, взяла свою любимую игрушку Ждуна и улеглась на кучу одеял на полу, обхватив Ждуна руками и упрямо сжав губы.
Папа вздохнул и позвал:
- Лиза, спускайся. Лиза закатила глаза, но спорить не стала, слезла вниз.
- Подвинься, - велела сестре и легла рядом.
Папа прилёг между ними и скрестил руки на животе.
- Ну вот, теперь мы все ждуны. Сюда, пожалуй, и мама, и бабушка, и кошка поместятся. И деду Боре будет где спать, если его бабушка всё-таки выгонит.
Мама вернулась с курсов и, к разочарованию Лизы и Кати, совсем не повысилась, а даже будто уменьшилась. Мама бросилась было обнимать дочек, но Катя отстранилась.
- Ты почему не повысилась? - с подозрением спросила Катя.
- Повысилась, - с улыбкой сказала мама, - у меня и сертификат есть.
- Покажи... серфилат этот.
Мама достала из портфеля папочку, из папки красивую картонную штуку, на ней золочёными буквами были написаны почти все буквы, которые Катя знала, и ещё мамины имя и фамилия. Катя придирчиво рассмотрела написанное, даже поковыряла ногтем рамку и наконец позволила маме себя обнять.
- Я тебя сильно-сильно люблю, Катюшка!
- А я тебя - потихонечку.
Шалом!)
Она уже даже съездила без мамы на соревнования по танцам в составе группы в другой город.— тяжёлая длинная фраза. Можно чётче и легче с тем же составом слов. Подумай. Дальше — гораздо глаже. — Без спроса нельзя, — согласилась Катя, думая о маме, которая решила уехать повышаться одна как королева.— почему перед как нет зпт? И вообще, нужна эта королева здесь? Вроде о зверях речь идёт. Текст нормальный, дети на уровне. Чего не хватило мне, так это стройной логики повествования: чтобы каждый герой был ощущаем, особенно ребёнок. Ну и юмора бы побольше). Литература всё же. |
наверное, тупая отмазка сейчас говорить — подслушано, так и говорят. литература не жизнь же.
но знаешь, если бы этот текст написал бы кто-то другой, я бы сказала, что текст мне нравится. он мне нравится, и всё тут. |
Дело не в том, что семья слишком благополучная. Меня смущает то, как дети говорят друг с другом на улице, то, как они думают. Мне кажется все происходит совсем по-другому. Это не уверенность. Скорее смутные воспоминания своего детства. А они не надежные.
|
привет. а я в идеальные семьи не верю) но вопросы веры — дело личное и потому сугубо субъективное.
текст показался пустоватым, есть несколько фраз, вокруг которых строиться повествование, но и только. глубины нет, сильных переживаний не получилось (а у детей они сильные, следы казалось бы пустяка часто на всю жизнь остаются), в общем, я как рекламный ролик про хорошую семью посмотрела. с коверканьем речи «а-ля детское» перебор. есть у Драгунского «шишки — сыски-фыфки», но там совсем другое. почему? потому что там есть особая интонация. здесь неясен адресат — интонация взрослая, но для взрослых рассказ слишком поверхностный, а для детей опять же — интонация взрослая. такое мнение. |
ну и я пять копеек, если можно
здесь я вижу счастливую семью. именно знаешь как идеальная такая — с картинки) вот это, наверное, смутило Пашу) но я верю, что есть такие семьи)) |
Я не увидел цельности в рассказе, какой-то объединяющей идеи. Есть несколько не соприкасающиеся между собой отдельных сцен. Каждая сама по себе может представлять интерес, хотя, на мой взгляд, они слишком рафинированы, зачищены, отполированы — по ним скользишь, не цепляясь. Характеры детей, их взаимоотношения и статус в семье не раскрыты, а это всегда проблема №1 между сестрами-братьями с такой разницей в возрасте.
Я вкуса не почувствовал. Да, есть пара-тройка интересных наблюдений, но мне кажется, что этого явно недостаточно для хорошего рассказа. |
К своему стыду, редко что читаю внимательно на ЛК)
Вначале тоже диалоги девочек показались равными, местами взрослыми, особенно малышки Кати, но вспомнила, как сын мой Егорушка разговаривал в три года) разница у него с сестрой в пять лет, а превосходил её в произношении речи намного) |
А мне наоборот понравилась эта наивность. Оно же «децкое».
Они опрятны и милы. Почти как настоящие. Почти.А может у них семьи такие? И садик/школа частные? На домашнем обучении? Я видела жутких детей, которые в четыре года плюются и матерятся. Но есть же воспитанные. Разница между пятью и девятью годами должна быть очевидна, а я путалась, возвращаясь временами выше по тексту. |
Паш, а давай теперь развернуто. Потому что для меня это новая территория. Раньше я просто за детьми записывала, а тут родилась ситуация.
Где именно или что именно «не так как на самом деле», или во мне системная ошибка? |
Я когда читаю подобные тексты про детей/детство мне всегда немного обидно за нас всех. Написано с любовью, нежностью, с чувством. Видно, как ты тепло улыбаешься где-то у себя в Белоруссии. А ведь и технически все очень здорово. А потом я читаю, читаю и вижу что что-то не то. Вижу аккуратные профессиональные швы. Точную, выверенную строчку, выкройку текста из Бурды. Ты отлично используешь игру смыслов и слов, наряжаешь в неё детей. Они опрятны и милы. Почти как настоящие. Почти.
А обидно мне за нас всех потому, что мы забыли как быть ребёнком. Все ведь не так на самом деле, да? Или я не прав? |