|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
872 |
Узнав окончательный (правильно бы - конечный) диагноз, Иванов даже обрадовался, как школьник: появился законный повод прогуливать занятия. Можно не бегать на призывы Мишки на улицу, а часами лежать в кровати и читать всё, что накопилось за годы.
Домашние говорили приличествующее "не сдадимся", "будем бороться" и автоматически брали Иванова с собой в одну лодку - спасательную. Он испытывал неловкость, но не спорил - был не боец. Устроился бы дожить сколько бы ни осталось на своём - нет, не Титанике, конечно, но и не то чтобы корыте, - и пошёл бы ко дну с книжкой подмышкой, чего. Красиво.
Ему подумалось, что нечестно позволять людям тратить на него время, но, с другой стороны, пришлось бы объясняться, а это хуже смерти.
И в Иванове угнездилась благодарность. За то, что не сердечный приступ, не авария, не персональный метеорит. А значит, дали немного времени для себя. Потом станет приходить медсестричка, нечасто - достаточно, чтобы дать вдохнуть и не докучать.
Перспектива боли пугала не сильно. Иванов был ипохондрик, и, если где-то кольнёт, потянет, заноет, он впадал в панику от неизвестности и возможных манипуляций незнакомых врачей, что равносильно изнасилованию. Теперь же боль ожидалась внятная, как объявленная война, и это было даже немного честно.
Разговаривая с врачом, Иванов выхватил свой профиль в зеркале. Вот таким, значит, люди его видят, включая этого доктора. Похоже, все его беды из-за неправильного прикуса. Бывает же нормальный: улыбайся не хочу, с какого боку ни зайди – красавец и гордость клуба. Или другой: щелкунчик и бульдог, хватка - будь здоров. А у Иванова самый неубедительный, когда немножко мышь: верхняя челюсть нависает карнизом, а подбородок стесняется, уходит на задний план. С годами щёки подобвисли, и выглядел Иванов словно обиженный бульдог, который начал превращаться в человека.
Жена водила дочь на плановый осмотр к стоматологу, и оказалось, что прикус у дочери дистальный. Его, выходит, ивановская порода. Забавно: «дистальный» вроде как из стали, но нет, совсем нет. Теперь прикус исправляют. Может, и раньше исправляли, Иванов не знал. Исправят, и будет такая себе нормальная девочка, а не мышка.
Но не хотелось во всё это вникать, пусть жена. Он бы и так оставил, а то обман природы, получается. Жена - знатная врушка - поменяла в себе всё. Худела, высветляла волосы... Жила со сжатыми кулаками, готовая к любой схватке. А тут Иванов подложил ей такой козырь - нечем крыть. Даже злорадство накрыло. Но жена приказала диагноз скрывать - плохо для бизнеса.
После поликлиники Иванов заехал домой, взял изголодавшегося по прогулке Тайсона и пошёл за дочерью. Дочка вышла во двор школы с подружками, увидела отца и смущённо заулыбалась, обнаружив металлические скобы. Иванова охватил страх: до чего похожа на него – тоже стесняется хорошего в себе. А что, если дочь изменится и захочет забыть, каково это – быть такой... спрятанной, неявной? Выбросит детские фотографии. А его не будет рядом, чтобы напомнить.
Отпущенный с поводка Тайсон пронёсся по двору без всякой цели. И такая была в нём радость движения, всезубая бессмысленность… Где-то Мишка?..
Март стоял, переминаясь: знал, что он месяц проходной, неважный – пробегут, затопчут, смоют. Иванов встал рядом, открытым ртом выдыхая пар, который разнесётся дальше, и чувствовал себя так, будто только что родился. Но ни кричать, ни протестовать не хотелось. Только выдыхать себе пар потихоньку.
С Мишкой так быть не должно имхо. Тем более, что не понятно, кто\что этот мишка, который призывает бегать на улицу. Он явно не из дома… Хм… Наверное, пес, который зовет Тайсона. Тайсон, как я понимаю, бульдог. Но это ведь не то, о чем я должен думать? зачем заставляешь? ))
Устроился бы дожить сколько бы ни осталось на своём — нет, не Титанике, конечно, но и не то чтобы корыте, — и пошёл бы ко дну с книжкой подмышкой, чего.— вот это очень тяжелое предложение. Март стоял, переминаясь: знал, что он месяц проходной, неважный – пробегут, затопчут, смоют.— это классно. Иванов, наконец, стал свободным. Он даже никому об этом не говорит, даже делает все те же вещи, что и раньше. Но… он свободен! Мироощущение у него уже такое. Смерть, ненадолго отложенная, иногда освобождает. Уставших и измученных. |
Думаю, что избегание каких-либо знаков препинания странно. Можно, конечно, и тире/запятая тире выделить, но к тире тоже появятся вопросы.
|
Узнав окончательный (правильно бы — конечный) диагноз,читала у какого-то писателя, Быков, кажется, что скобки в художественной литературе нежелательно ставить. |
А мишка бы убедил меня в том, что герой именно такой, как есть — будь мишка парой строк больше, будь за ним суть или детство героя. Чтобы я не ждал открытого финала, а был убеждён — вот. могу лишь уверить — оба ещё вернутся) |
Я заметил! И рад, что ты высказалась. На самом деле всё это да, заметно и понятно.
Просто чаще всего человек тормозит. Не в том плане, что тормоз, а в том, что осознание настигает не сразу. Душа, разум, тело, мысли — они ещё борются с фактами. Сейчас человек внешне и внутренне спокоен, хочет лежать и отдыхать, читать, пить чай… А завтра или ночью вдруг проснется, и захочет жить. Именно потому мишка так важен — вдруг герой захочет/вспомнит ещё чего-то, и вдруг недожитого? А мишка бы убедил меня в том, что герой именно такой, как есть — будь мишка парой строк больше, будь за ним суть или детство героя. Чтобы я не ждал открытого финала, а был убеждён — вот. |
я не вполне поняла связь диагноза (и вообще темы онкологии) с прикусом. если одно от другого можно легко и просто отделить, значит, текст разваливается. Я не чувствую, чтобы текст распадался, хотя при желании что угодно от чего угодно можно отделить. Возможно, через время и я увижу какие-то косяки здесь. |
Ну так это он пока легко отказывается. Мне интересно. что было бы с ним дальше). Помнишь канву «Вероника решает умереть»? Именно эту книгу Коэльо я не читала, но сейчас посмотрела в Брифли описание: в итоге, я так понимаю, история закончилась тем, что они сбежали из больницы, чтобы дожить, как хотят. Ну во многих фильмах и книгах главный герой или герои бросаются во все тяжкие, чтобы доказать себе или кому-то, что ещё живы, любым способом, что-то делать, бороться, бунтовать. Не знаю, заметил ты или нет, но у меня в текстах складывается практически философия наоборот, что ли. То есть герои по большей части не делают ничего — не активничают, не сопротивляются; собственно, они исповедуют образ жизни незаметного человека. В этом даже есть такой, наверное, снобизм. Они будто считают, что обладают «знанием», в котором другие люди не хотят себе признаться. Что-то вроде: мы по большей части не имеем никакого значения, каждый из нас отдельно. Ну да, мы значимы для своей семьи, но мы в принципе глобально не имеем значения. Этот герой (не осознавая) уверен «я лучше вас, потому что я отказываюсь бороться за себя». С виду тихушник, но, может, на самом деле такая не самая приятная личность. Да, они отказываются сопротивляться. И этим они сопротивляются. ) То есть это внешнее смирение на самом деле в глубине никакое не смирение, а самая что ни на есть гордыня. Ну, допустим, остаётся человеку месяц-два-три, или две недели, и он делает резкие движения — жест отчаяния, и этим только подтверждает — сейчас поиграем изо всех сил, всё равно папа нас домой заберёт, но мы должны успеть оттянуться. А найти в себе силы НЕ пытаться, кмк, не так легко. И опять же, человек имеет на это право. В общем, неоднозначная для меня тема. Хотя если ты намекаешь на продолжение текста, то, наверное, знаешь я б ему подложила свинью — машина бы сбила. Всё было бы не так, за что он был благодарен. Ну это так, мысли вслух. Может быть, он бы и начал бороться в итоге, что-то бы понял, изменился бы. Может, этот Иванов бережёт силы для чего-то другого и ещё покажет себя, кто его знает) |
привет. я не вполне поняла связь диагноза (и вообще темы онкологии) с прикусом. если одно от другого можно легко и просто отделить, значит, текст разваливается.
|
Ну так это он пока легко отказывается. Мне интересно. что было бы с ним дальше). Помнишь канву «Вероника решает умереть»?
|
Расширить бы про Мишку.Мишка немножко, ага. Его и нет почти. чтобы был человеческий бунт против жизни и смертида все бунтуют, а этот вот такой. Его право. Может, в этом его протест- человек вроде задуман, чтобы трепыхаться до последнего, а он отказывается от жизни как таковой, легко, как будто у него их либо много в запасе, либо она вообще не важна — ничья, никакая. |
А… Что за призывы Мишки на улицу? Эта фраза разве была изначально? Если да, как-то пробежал. Расширить бы про Мишку.
Тут текст классный, и знаешь что?.. Я всё же посоветую тебе какой-то бунт поднять в этом герое. Иначе первые абзацы становятся в итоге всем текстом. А это плохо — на одной ноте писать и читать. И да, в принципе закольцованная композиция тебе удалась и по форме, и по смыслу, и даже легко и хорошо от этого невесёлого текста стало, только… Я бы чем-то разбавил, или просто дописал бы ещё тройку абзацев — про то, как человек бунтует против самого же себя, в итоге. У Бунюэля эпизодический герой «Призрака свободы» приходит к врачу, узнаёт свой внезапный диагноз, и даёт врачу пощёчину: «как вы смеете мне такое говорить?» — вопрошает герой. Вот он, призрак-та: богатый буржуа может въехать врачу по физии за плохое известие, но и только — «свобода» его на этом кончена. У тебя другая ситуация, но и она играет свою роль… Кажется, был такой роман, точно — «Остановится, оглянутся», да и не только он. И фильмы есть на эту тему… Мне твой рассказ очень понравился, и всё же я не нахожу его совершенным (на человеческом уровне). Тут больше мечтательной и ласковой иронии, чем того, что обычно бывает. А хотелось бы толику обычного — чтобы был человеческий бунт против жизни и смерти. Спасибо, Юль!!! |