|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
436 |
Это случилось ранним летним утром, когда над лугом ещё стоял туман, а в траве уже сверкали капли росы, отражая первые лучи солнца, подбирающиеся к лесу.
«Ну вот, — думал разведчик, — столько дней тренировок и наконец-то одиночная вылазка». Он бежал по лесной опушке быстро, аккуратно обходя чужие тропы, стараясь оставить собственный след, следуя внутреннему чутью, как учил его дедушка. И вдруг замер, застыл перед невидимой стеной из бесподобно прекрасного аромата. Разведчик медленно, всей грудью дважды вдохнул сладкий воздух и решительно направился к лесу, в сторону предполагаемого источника запаха.
Бежать пришлось недолго, он даже не успел устать, как неожиданно упёрся в огромный бугристый белоснежный камень. Отступив на несколько шагов, молодой солдат оценил размеры камня: и в высоту, и в ширину в десяток раз больше его собственного роста. «Глазам не верю, легендарный Белый Камень!» — радовался разведчик и интенсивно потёр голову, дабы исключить наваждение. Не помогло, легенда никуда не делась и манила к себе, обостряя его природные инстинкты и лишая воли противиться.
Вспоминая о деде, которого все и каждый не называли сумасшедшим только из уважения к памяти умершего, разведчик ринулся на вершину камня. Подняться туда было не сложно. Как он и ожидал, вершина оказалась квадратной и совершенно ровной, а белые кристаллы, наполненные солнечным светом, переливались всеми цветами радуги. Зрелище незабываемое!
Облюбовав один из кристаллов, разведчик долгим вдохом втянул в себя божественный аромат, полизал камень и сразу захмелел — «Великолепно!» Тут он снова вспомнил деда и подумал: «Мне никто не поверит, если вернусь без доказательств». Пошатываясь во хмелю, разведчик принялся за поиски подходящего кристалла, который можно было бы захватить с собой. Таковой нашёлся на втором из четырёх углов плоской вершины. Всего минута понадобилась разведчику, чтобы отломать кусочек от камня. И вот он уже плёлся обратно, держа кристалл, как самое ценное, что может быть на свете.
«Ничего, кроме правды! Ничего, кроме правды» — ликуя, думал он на обратном пути. Никто теперь не сможет сказать, что дед его был сумасшедшим вруном.
А в метре от всего этого действа, на корточках, прикрывшись для маскировки ветками, шептались деревенские мальчишки:
— Гляди, Колян! Умный попался, одну крупинку с собой потащил.
— А чего он так виляет?
— Пьяный, потому что. Мне папка подсказал на сахар водкой маленько капнуть.
— Изверг твой папка, споил мураша.
— Не изверг, а понимающий мужик. Вот мы сейчас сахарок уберём, другие муравьи прибегут, чтобы его в муравейник тащить, а сахара-то и нет. Прикинь, как этому разведчику от своих за враньё достанется! Вот папка и придумал: «Пусть хоть пьяненький при этом будет».
Не, нет там никакого пробела в информации. Я очень люблю критику, но это не означает, что любой критикующий прав. Равно как и тогда, когда критикую я сама. Что-то можно обсудить, какие-то замечания учесть и исправить (сейчас или в новых текстах), чему-то поучиться, а некоторые правки и советы стоит воспринимать лишь как личное мнение автора. Мне важно в последствии каждый раз писать лучше. Поэтому видение тех, кому что-то в моих работах не нравится для меня ценнее, чем похвалы (вероятно, как и для многих, многих).
Отвечая на критические замечания, я не пытаюсь переубеждать, а даю собеседнику понять с чем согласна, с чем нет. Критику ведь тоже нужна обратная связь? Думаю, да, могу ошибаться. А начинающим писателем я себя обзываю не на портале, а в принципе, в сравнении с теми, кто припеваючи живёт, зарабатывая только лишь писательством и пишет то, что хочет сам. Знаете, мне иногда говорят про речи моих персонажей, что «так люди/женщины/дети и т.п. не говорят», но я заметила, что получаю такие замечания в основном на счёт тех персов, которые имеют реальные прототипы в манере речи, в способах общения, поведения и т.п. В данном случае, мальчик полностью выдуманный, но я «знаю» что это за мальчик. Это обычный деревенский мальчишка лет 5-6, который бывал в компании взрослых мужиков (отца и его, друзей, к примеру, или отца и деда). Дети этого возраста имеют склонность копировать выражения тех взрослых, которых они считают авторитетными или выражения, которые слышат очень часто (по сути, всю свою короткую жизнь). Я знаю много детей и тесно с ними общаюсь, поверьте, встречаются удивительно несоответствующие возрасту фразы. |
писатель я начинающий, художественным текстом занимаюсь недолго…… Думаю, через несколько лет смогу обоснованно называть себя писателем без уточнения «начинающий»Эллина, я понимаю, как работает женская логика). Я услышала пропущенную информацию между моим посылом к работе с текстом и вашим ответом. Отвечу немножко по-другому: здесь (на ЛК) нет писателей — начинающих или продолжающих, здесь все равны, за исключением тех кто приходит только читать (а таковых ооочень немного). Поэтому если вы хотите научиться писать лучше (а не ждать обоснованного статуса «писателя», ибо не автор называет себя писателем, а читатель), имеет смысл на некоторое время потерпеть замечания по своим работам и попробовать увидеть свой текст с позиции критикующих. Это зачастую малоприятно, соглашусь, но зато со временем вы обязательно что-то улучшите в своем творчестве. И не сочтите мой маленький монолог поучением, это всего лишь совет как товарищу по пользуясь моментом, присоединюсь к советам: над лугом ещё стоял туман, а в траве уже сверкали капли росы, отражая первые лучи солнца,сказка сказкой, а под туманом роса не сверкает И вдруг замер,(дефис: замер-застыл) застыл перед невидимой стеной Вспоминая разведчик долгим вдохом (еще раз) втянул в себя божественный аромат много воспоминаний о деде на такой небольшой текст. разведчик принялся за поиски подходящего кристалла, который можно было бы захватить с собойнеинформативное и лишнее предложение — оно не дает тексту ничего. Не изверг, а понимающий мужик. Вот мы сейчас сахарок уберём, другие муравьи прибегут, чтобы его в муравейник тащить, а сахара-то и нет. Прикинь, как этому разведчику от своих за враньё достанется! Вот папка и придумал: «Пусть хоть пьяненький при этом будет».мальчик не станет говорить об отце — не изверг он, а понимающий мужик. дети иначе формируют речь. не призываю вас править все как я увидела, но как бы имеет смысл посмотреть на текст и таким образом. удачи) |
Спаисбо, Александра, за подробный разбор. На счёт «хмеля» я с вами соглашусь.
либо «радовался и тёр», либо «обрадовался и потёр». у вас рассогласование времёнНе обязательно, мой разведчик начал радоваться, не прерывая процесс потёр голову, закончил это делать, и продолжил радоваться). Но вы правы, тут могут возникнуть непонятки. А на счёт тега «для детей», это вы зря. Такая миниатюра вполне пригодна для упражнения «интерпретация», которое я очень любила в школе) Но я не настаиваю, вообще считаю всё это по большей части сомнительными условностями: школьник и взрослый могут читать одно и то же произведение, всё зависит от конкретных личностей. |
а романы тут читают критикующие или только коротыши?я не читаю. дробить роман на куски — последнее дело. выкладывать целиком — тоже не для этого портала. даже большая повесть — не вариант. с другой стороны, в чём суть портала? получить критику, чтобы лучше писать. её вполне можно получить к маленьким текстам, а потом применить к большой работе. по этому тексту: собственный след, следуя внутреннему чутью,лучше одно заменить бесподобно прекрасногоэто ничего не говорит об аромате, лучше точный осязаемый эпитет. сначала прочла «красного аромата», заинтересовалась, но увы радовался разведчик и интенсивно потёр головулибо «радовался и тёр», либо «обрадовался и потёр». у вас рассогласование времён сразу захмелел — «Великолепно!» Тут он снова вспомнил деда и подумал: «Мне никто не поверит, если вернусь без доказательств». Пошатываясь во хмелю,один хмель лучше заменить Таковой нашёлся на втором из четырёх углов плоской вершины.зачем лишние описания? симпатичная миниатюра) но тег «литература для детей» очень спорный. скорее — нет |
Ну тут вы зря столь категоричны. Я вот первый роман написала во-первых маленький (170 т.з.), а во-вторых так, как смогла на тот момент объяснить предмет. Это было, в первую очередь, нужно мне, чтобы самой устаканить в голове общую концепцию «своего мира», вымышленного, если угодно.
И получилось как раз так, как вы не любите — рвано, картинка складывается только если читать сказку полностью, как мозаика. Но при этом большинство глав можно читать не по порядку. Получилось по большей части для тех, кто любит интерпретировать текст и умеет пользоваться нелинейной логикой наравне с обычной. А если что непонятно, всегда можно спросить у автора. Ну это в том случае, если тема не оставила равнодушным. авторы не уважают своих читателей, не трудясь говорить с ними о своих многабукв, не стремясь к банальным объяснениям. Зачем мне такие авторы? Я учту ваши пожелания!) Но вот вопрос, зачем автору читатели, которые не желают самостоятельно думать? |
А еще некоторые на сайт заходят с рабочих мест и могут осилить за раз объем равный по времени чашечки кофе.
|
Сложно сказать… Кто-то может и читает. Я — нет.
Дело в разности подходов): для меня автор романа — это графоман. Ты сперва малую прозу освой, а уж потом тискай роман. Чаще всего происходит с точностью да наоборот — роман идёт локомотивом графомании, а потом и писать «автору» расхотелось. Нашел себе другое занятие… Ещё важно, как публиковать роман. Если Вам или кому-то хочется, то роман следует прежде всего разбить на главы, и лучше — на мелкие части. Чтобы читатель брался за текст, а не бежал от многобукв. По-моему мнению, каждому роману необходимо объёмного предисловие, аннотация — чтобы читатель, вдруг видящий, например. главу 19-ю, мог спуститься ниже и найти у этого автора предисловие к роману, объясняющее канву произведения, цель его публикации в тырнете. Часто встречаю романы в Ленте, и всегда обхожу — авторы не уважают своих читателей, не трудясь говорить с ними о своих многабукв, не стремясь к банальным объяснениям. Зачем мне такие авторы? |
романы тут читаютесли разделить на небольшие главы/части Разбирать простынь неудобно, в первую очередь. |
прикрывшись для маскировки веткамиахаха, точно ) хотя, вот я лично не знаю как на меня муравей отреагирует, если я начну на него пялиться. |
Я понял).
А вот это место: А в метре от всего этого действа, на корточках, прикрывшись для маскировки ветками, шептались деревенские мальчишки— это тоже к муравью относится? Детки прикрылись ветками и шептались, чтобы муравья одурачить?)))) |
первый тур девятого чемпионатаУгу, я тогда голоснула ) хотела бросить читать на середине, уж больно нудно было, затянуто. Но втянулась, а концовка порадовала. |
???? от мордочки)) Да, я взяла байку /анекдот из сети и посмотрела на него с двух ракурсов: как муравей и как человек. А так как я позиционирую себя сказочницей, чаще всего у меня получается что-то далёкое от реализма.
Кстати, после этого рассказа среди друзей меня стали называть «сахарком „)) Они часто меняют мне позывной, забава у них такая, а я не против. |
я это где-то на блице видела? или кажется? Для блица очень даже такой вариант подходит. И если назвать это байкой, — так вообще замечательно.
|
У меня с этим сложно, особенно когда автор путает следы.
Вообще такие тесты считаю низом литературы. Они бывают высокохудожественны и вообще интересны, но — когда в финале раскрывается прикол, шутка, или что-то схожее «от шефа» автора, то это всегда низ. |
В данном случае Вы рассказали постой анекдот. Неплохо. Плохо, что я ничего не понял про белый камень — что это, кто его сделал, и как.
|
Эллина. на ЛитКульте традиционно почти не читают работы с тегом Публикация. Потому что на ЛК любят обсуждать тексты, а если автору обсуждения не нужны, зачем его читать? — здесь много текстов, где авторы просят помощи и критики.
|
Мирра, спасибо вам за желание помочь и что читаете! Это приятно. А по поводу моих литературных навыков скажу так, писатель я начинающий, художественным текстом занимаюсь недолго. Поэтому стараюсь самообучаться и совершенствоваться. Тешу себя надеждой, что получается неплохо), потому как сама вижу прогресс и получаю отзывы от разной аудитории на сей счёт. Думаю, через несколько лет смогу обоснованно называть себя писателем без уточнения «начинающий».
Очень рада, что нашла ещё один ресурс, где есть возможность попросить критику и получить её. Для рассказов, которые в работе, это, конечно, ценно и полезно. |