|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
908 |
- Вот почему так: человек умер давно, как говорится, со всеми рассчитался, заплатил высшую цену, а у тебя к нему всё равно претензии, как будто он тебе Афоня - рубль должен? Или у тебя к нему незакрытый жил-был-пёс: "А помнишь, как ты меня гонял?" А он тебе: “А помнишь, как с переездом помог/от штрафа отмазал/на спине катал/горчичники ставил?” А ты упрямо - нет, гони рубль с процентами, да и всё тут! А он: слушай, ты же плакал на похоронах, гнида. А ты киваешь, но пальчиком эдак клеёночку скребёшь, ногтиком эдак циферки рисуешь. – Толик поскрябал пластиковый столик, размашисто нарисовал на чайной лужице несколько нулей, смахнув при этом горбушку хлеба на пол. - Гнида и есть!
Андрей кашлянул, но промолчал. Горбушку всё же поднял, подул на неё, поколебавшись, сунул в пакет с очистками от пасхальных яиц.
-…И тот человек становится призраком. А что ему ещё остаётся, Ты ж ему… галушки пожалел, вот он и навещает. Ты ж его за резинку тянешь, вот он и притягивается! Сидит на трубе, приходит во сне, жадничает. Бессмысленно и беспощадно.
Костя продолжал задумчиво тасовать колоду карт. Хотя зря, похоже. Если Толик-Рупор оседлал какую-нибудь околофилософскую тему, тут уж все понимали, что езда ему предстоит долгая. А вещать Толик может бесконечно, даже если в зрителях у него только галька на пляже. В иные минуты Костя был Толику благодарен за то, что он заполнял собой всё имеющееся пространство, закрывал грудью брешь неловкого молчания. Беда только, если пространство, как сейчас в купе, тесное, и тогда чувствуешь себя как тот незадачливый охотник из фильма, которого в сарае распластало по стене и прибило к окну внезапно надувшейся лодкой.
- Я вот не понимаю, ты что, на полном серьёзе собираешься в карты сейчас играть? – возмутился Андрей.
- Ну мне надо чем-то руки занять!
- Ты, Костян, ничуть не изменился. В школе козюли тягал из носа, чтобы руки занять…
- Иди в жопу! – Костя кинул колоду в Андрея, карты рассыпались
- Давай, займи руки - собери карты.
- Я лучше тебе нюх начищу, вот и занятие полезное! – беззлобно огрызнулся Костя.
-…А потом что? – Толик, похоже, к любым сторонним репликам относился, как к мухам. Отмахнулся и продолжил. - А потом он тебе свой список выкатывает, ответочку, так сказать. У него-то времени свободного побольше твоего, не занят всякой чепухой. Готов принять ответочку-то?
Толик выставил кулаки и поводил ими в воздухе, как боксёр, направляя воображаемый удар на каждого из двух попутчиков.
Костя подобрал с пола последнюю из разлетевшихся карт и вернулся на кушетку.
- Толик, неужели ты эту пламенную речь о Вадике толкнул? Надо было прямо там, над гробом, чего сейчас-то?
Толик поднял брови и почесал в затылке:
- Нет, при чём тут Вадик? Я так… о жизни. О себе. Мысли вслух.
- У тебя всё всегда о себе, любимом. Ты и на моей свадьбе умудрился устроить получасовую презентацию о своём первом сексуальном опыте… С моей будущей женой, блин! – Костя схватил бумажный стаканчик с остывшим чаем и махом допил.
- Это был мой чай, - заметил Толик, по-бульдожьи выпятил нижнюю губу и пробубнил:
- Прости, Кость! Галка ж всё равно тебя выбрала. У тебя у одного тогда «Ауди» была новая. А о козюлях невесте было знать необязательно! - Толик скрутился в бублик, прикрыв голову руками, потому что Костя вскочил, насел на него и принялся шутливо мутузить.
- Чмо ты, Рупор! Язык твой поганый засунуть бы тебе… в дузло!
Всклокоченные, красные сели рядом друг с другом, взяли по крашеному яйцу и чокнулись как рюмками.
Андрей посмотрел на них, встал и вышел, закрыв за собой дверь в купе. Отодвинул шторку и долго смотрел в окно, и в стремительно надвигающихся сумерках видел домики разной степени заброшенности, сосны и берёзки разной степени кривизны и немного себя - согбенного, будто придавленного.
Отчего именно вдоль железной дороги птицы вьют гнёзда так кучно на деревьях, словно репей в ветках понатыкан? Как если бы их отбросило волной взрыва или раскидало чьей-то бесноватой рукой, выпростанной из-под времянки прошлого. Или это изгнанники памяти, только и ждущие подходящего состава, чтобы споро и спешно пошвырять внутрь свои тюки-гнёзда, всё же зная наперёд, что их выпнут обратно. Птицы-беженцы, которым нигде не рады.
Спустя какое-то время стало совсем темно. Андрей всматривался в темноту и не мог видеть ничего, кроме себя. Собственная унылая несвежая физиономия раздражала. Он вспомнил, как отец говорил, что в такой темени проще разглядеть то, что находится дальше, чем ближе.
Редкие огни придорожных фонарей проскакивали мимо слишком быстро, как ответы на вопросы, которые он не успевал задать.
Почему-то подумалось, что Вадик теперь совсем один. Он не любил быть один. «Уистити» называла его Вера Александровна, учительница начальных классов. Никто тогда толком не понимал, что это означало, потому дети дразнили Вадика просто Титей. Уже много лет спустя на встрече бывших одноклассников постаревшая Вера Александровна присела рядом с Вадиком, положила голову ему на плечо и сказала: «Уистити мой. Ты же в садик не ходил, в школе робел, и всё ходил со мной, вцепившись в мой палец, ну точно как обезьянка уистити. Глазёнки огромные, круглые от страха, а сам тощенький, маленький. Так и проходил до третьего класса».
Вадик пережил учительницу всего на год. Интересно, знала ли Вера Александровна, что уистити ещё и отмычка? Вот и влез Вадик без спроса в его, Андрея, семью, даром что тощий и неказистый был и ростом не вышел. Что-то его Наташа увидела в тихом Вадике, что-то родственное распознала, раз ушла к нему сразу и бесповоротно. А теперь Вадик умер, а он не успел его простить. Зацепился Уистити и держится изо всех сил.
- Уходи! – выдохнул Андрей в темноту.
За окном загрохотал идущий параллельно встречный состав.
Было странно, но не страшно не видеть его. Состав издал гудок – затяжной, как в конце раунда.
Андрей отшатнулся от окна, будто его могли ударить, и задёрнул шторку. Внезапно их поезд снизил скорость, затормозил и встал в темноте.
Открылась дверь купе, Толик высунул патлатую голову и сделал страшные глаза:
- Попандос! Это Вадик нас догнать хочет, попросил поезд остановить!
- Толик, ты баран! – Андрей впихнул Толика обратно в купе и сам вошёл следом.
Костя сидел, скрестив ноги, с колодой в одной руке и пустым стаканчиком в другой, как попрошайка на вокзале.
- Раскидывай на четверых, Кость. Всё равно стоим.
Тот не удивился, быстро разложил карты на четыре по шесть, вытащил козырь, положил на столик и накрыл сверху остатками карт, как стакан накрывают коркой хлеба.
- У меня «шестёрка»! – подал голос Толик.
- Ходи, Рупор!
Поезд тронулся и поехал.
да, это пища к размышлению.
мне еще учиться и учиться здесь единственное, что немного успокаивает — писать никогда не поздно, лет через двадцать, глядишь, и научусь) спасибо |
Ты имеешь в виду, оставить только имена?да, или только имена, или только фамилии, или героям фамилии, а Вадику — имя. тут надо посмотреть, как будет лучше. что ты сможешь подчеркнуть с помощью разных вариантов. но сейчас трудно пристёгивать к каждому герою и имя, и фамилию. получается шесть + Вадик. а объём небольшой. и все герои в одной ситуации-в одном помещении-в одном информационно-временном потоке. и вот этот обвал нарицательных трудно сдюжить. а тут у тебя ещё и цикл получается. посмотри все три текста в связке, словно он циклом опубликованы. может быть, решение придёт само. вообще, имена-прозвища-фамилии — это замечательный инструмент. умелая игра с ними может поднять текст на несколько порядков. я раньше об этом не думала, а сейчас пытаюсь учиться работать с этим делом. очень интересное занятие)) |
кушетка — нет, в поездах — полки.блин, а я их кушетками называю)) почему, откуда выпрыгнул миксер?да вот черт его знает, так и вижу, как Рупор месит воздух) Ты имеешь в виду, оставить только имена? я попробую как время будет переписать версию только с именами и посмотрю. вообще хотела скрыть имя Андрейченко и фамилию Вадика. Андрейченко тот самый Мишка из «прикуса», а Вадик — тот самый Иванов, у которого был диагноз. спасибо, Саш. |
спасибо, возможно
я для себя это не растянутостью называю, а раскачиванием. как поезд едет, так и повествование раскачивается — медитативно. |
привет.
кушетка — нет, в поездах — полки. лишний спотык для читателя. что там от миксера вместо боксёрских перчаток? почему, откуда выпрыгнул миксер? и главное: с какой целью используются и имена, и фамилии, какого эффекта ты хотела этим добиться? я путалась, словно персонажей в два раза больше. так и не поняла почему в одних случаях фамилии, а в других — имена. есть классные находки, как всегда у тебя) |
Добрый вечер,
Было интересно. Много просто замечательных образов -«даже если в зрителях у него только галька на пляже» Возможно, но это мое мнение — немного затянуто, можно что-то сократить, так может придать живости. Спасибо. |
Вот эти подсказки:про Вадика думала, что лишнее, сомневалась. ок. а (вспомнить) это не подсказка спасибо |
Привет.
Все что после диалога в купе, когда герой начинает смотреть в окошко, отлично. Вот эти подсказки: (вспомнить?) но Вадик будто здесь – спит на верхней — раздражают. Мне костыли не нужны. |
Осмолов подобрал с пола последнюю из разлетевшихся карт— мне что-то эта не даёт покоя карта, карт… Не спорю, просто может карту? А может и нет) За окном загрохотал идущий параллельно встречный состав.— состав грохотал. Почему его не видно, мне не ясно. Фраза от этого становится тяжелее, начинаешь перечитывать, пробуешь вникнуть. Идущий параллельно, но не видно. Состав издал гудок? — это локомотив издал гудок). Может тебе лучше вместо гудка (не настаиваю!) соседний стух колёс озвучить? Ну представляешь: едет состав, а вдруг рядом другой, и ты вдруг слышишь его, его стук колёс. Хороший текст. Были б мозги от последней рабочей недели на месте, вспомнил бы, где видел его. Спасибо! |
Одна опечаткавот как? Стопятьсот раз перечитаешь и как слепая все равно) спасибо Я думала про гонг, но вот вцепилась отчего-то в этот бокс. Может, совсем переделаю как-нибудь. Спасибо. А бог его знает, почему не страшно. Описала, что почувствовала. Спасибо вам ещё раз. |
Мне очень понравилось! Классно переданы отношения, эмоции, обстановка. И написано вкусно. Есть выражения просто блестящие, вроде этих:
— благодарен за то, что он заполнял собой всё имеющееся пространство, закрывал грудью брешь неловкого молчания.Да еще и с Галькой перекликается… )) Одна опечатка и одно замечание: Были странно, но не страшно не видеть его. Состав издал гудок – затяжной, как в конце раунда в боксе.Затяжной гудок (звучит сирена) дают в конце хоккейного матча. В боксе звучит гонг. И непонятно почему вдруг может появиться страх. |