|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
398 |
- Какой час!
Я оторвался от смартфона. Передо мной стояла девушка в непромокаемом плаще и резиновых сапогах. На фоне людей, гуляющих в парке, она выглядела странно. В руке незнакомка держала раскрытый зонт. Было непонятно зачем он ей, потому что погода стояла солнечная.
- Какой час! - Повторила девушка, уставившись на меня широко открытыми глазами.
И говорила она тоже странно. "Иностранка." Заключил я, посмотрел на наручные часы и произнёс:
- Семь часов. Ровно.
- Ахаха! - Рассмеялась девушка. - Ты меня не понял, парень.
- В смысле?
- Это. Твой. Самый. Лучший. Час.
- Что?
- Загадай любое желание, оно исполнится. - Таинственно проговорила незнакомка. - Поспеши, отсчёт начался.
- Прекрати шутить или я…
Чёрный длинный волос девушки, скользнув по плащу, упал на землю.
… хочу кушать. - Закончил я, почувствовав в желудке неприятное урчание.
Незнакомка указала на расположенный недалеко итальянский ресторан.
"Мортениссимо" гласила светящаяся вывеска. Я встал со скамейки. Вокруг стояла необыкновенная тишина. Не было слышно ни птиц, ни ветра, ещё недавно шевелившего листья деревьев. Люди, несколько минут назад ходившие и разговаривавшие между собой, теперь замерли, изображая статуи. Машины, проносившиеся по дороге до появления незнакомки, тоже не двигались. Все зависло, словно бог нажал на паузу. Время остановилось. Но мои часы продолжали идти. Они показывали 19.10.
Мы бок о бок зашагали к ресторану. Если б на затылке у меня были глаза, то я увидел бы как тень незнакомки размахнулась и косой отсекла от моего бесплотного силуэта голову. Фонтаном полились черные брызги. Безголовая тень, как верная сука, следовала за мной.
Лавируя между застывшими автомобилями, мы пересекли дорогу, подобно древним евреям, прошедшим через расступившееся воды Красного моря. Вступили в прохладное помещение. Как только я переступил порог, вывеска на крыше моргнула, и последние семь букв названия ресторана погасли. Несколько столиков было занято замеревшими в различных позах людьми. Кто-то держал чашку с горячим кофе, кто-то - кусок пиццы.
Мы подошли к столику у окна. Я сел, а девушка, повесив зонт на вешалку, ушла на кухню за едой. Она принесла суп из овощей и стакан граппы. На десерт - шарик шоколадного мороженого.
- Наслаждайся. - Сказала незнакомка и поставила поднос на стол. Я принялся за еду.
Когда всё было съедено, девушка взглянула на висевшие над барной стойкой часы и сказала:
- У тебя осталось двадцать минут. Что-нибудь ещё?
- Моя мать умерла год назад. Я бы хотел увидеть её снова.
- Закрой глаза.
Я закрыл.
- Смотри.
Открыв веки, я увидел испитое бледное лицо с морщинами и ожог от сигареты на левой щеке, толстые длинные бигуди на голове, похожие на жирных розовых червей, и заляпанный фартук со смешными енотами.
- Мама.
Сердце сжалось от радости. Из глаз полились слёзы.
- Мама, ты жива!
- Сынок.
Несколько минут мы смотрели друг на друга. Потом она протянула ко мне сморщенную ладонь. Я обхватил её дрожащими руками и начал жадно целовать.
- Время вышло. - Шепнула мать. Я поднял голову. На её месте сидела девушка в плаще. Секундная стрелка перескочила на цифру двенадцать, и со всех сторон послышались человеческие голоса. Посетители ресторана болтали и смеялись. Жизнь снова забурлила в привычном ритме. Я выглянул в окно. На улице шёл дождь.
- Твой лучший час закончился. Мне пора. - Сказала незнакомка, встала, взяла зонт и направилась к выходу.
- Постой. - Крикнул я. - А что теперь?
- Теперь ты умрёшь. - Сказала она, но я её не услышал.
намёк не должен быть таким толстым Понимаю. Но в рассказе роль девушки второстепенная, для меня не важно кто она, гораздо важнее КАК гг умрёт. Это-то и не раскрыто. Осталось загадкой) не следует длинной дороги и возниАвторская оплошность. Блиц — занятие серьёзное. К нему следует готовиться за неделю до сдачи. А не за сутки, как у меня получилось. |
Обычно когда приходит смерть, человек умирает.В литературе смерть можно победить волей к жизни, перехитрить, растрогать, откупиться чьей-то жизнью, договориться об отсрочке. А еще, как в анекдоте, смерть может приходить за канарейкой ;). А если герой должен умереть — то намек на роль девушки не должен быть таким толстым. Минут 10-15. Максимум 20. Ушли в 19.10. Путь до ресторана + возня на кухне. Это всё отнимает время. Как-то так)Формат блица не допускал развозить детальные описания, понимаю. Но из рассказа не следует длинной дороги и возни. |
Благодарю!
Пробелы поправлю. мне не нравится такая небрежность в тексте Да, согласен, читать текст с ошибками мало приятного) Немного отредактировал после чемпа, но, видимо, ещё есть недочёты. Тема блица мне не понравилась, но всё равно решил попробовать. Наверное, зря) А кстати, что значит «предложения слишком оторваны друг от друга»? Пример, можно?) |
В прямой речи после тире нужны пробелы, неплохо бы вспомнить правила написания прямой речи (я время от времени захожу в источники, просматриваю, чтоб не облажаться), да и весь текст надо привести в порядок в плане формата — уж слишком предложения оторваны друг от друга (на авторскую задумку не похоже) — мне не нравится такая небрежность в тексте, иногда я даже не читаю на чемпе, если тьма ошибок.
А читать интересно было. :) |
Спасибо за отзыв.
совершенно предсказуемо умер Тут без вариантов) Обычно когда приходит смерть, человек умирает. дораме Синигами-кун Токкэби Не смотрел. Думал, что будет необычно нарядить смерть в дождевик. Ошибся, уже было) тускло-условным весь основной текст Да, облажался. поесть Это первое, что ему захотелось. Наверное, голодный был) 40 минут из 60 Минут 10-15. Максимум 20. Ушли в 19.10. Путь до ресторана + возня на кухне. Это всё отнимает время. Как-то так) можно оттолкнутьсяМожно. Но не знаю нужно ли) Вообще, выложил не для себя, а для других авторов. Чтобы не повторяли моих ошибок. |
«Если б на затылке у меня были глаза, то я увидел бы как тень незнакомки размахнулась и косой отсекла от моего бесплотного силуэта голову.» После такой завязки, если бы герой выкрутился нетривиальным способом — могло бы быть здорово. Но герой совершенно предсказуемо умер.
Ангел смерти в современной городской одежде (пусть даже неуместной) — вольная или невольная отсылка к дораме Синигами-кун, Токкэби и вероятно еще десятку. Смерть как условность, фигура скорее комическая. Жуткое в своей достоверности описание мамы-алкашки и реакция ГГ на нее (Я обхватил её дрожащими руками и начал жадно целовать) делает тускло-условным весь остальной текст. Но это не самое страшное в рассказе. Какая должна быть у ГГ жизнь, если лучшее — поесть, 40 минут из 60?! Вот тут бы автору не ограничиться почти неуловимым намеком… если, конечно, эта мысль не «вчитана» мной. Формат конкурса, разумеется, ограничивал. Но сейчас, когда он кончился — от текста, как от черновика, можно оттолкнуться… |