44
424
Тип публикации: Совет
Рубрика: миниатюра

Своей остановке я обрадовался, как освобождению. Душный вагон, словно выдавливал меня, как тюбик с краской. Краска была зеленая. Именно так я чувствовал себя сегодня. Глубоко зеленым и неприятно густым.

Движение эскалатора дарило некоторую прохладу и зелень во мне начала остывать. Остывающее я. Во всех смыслах. Давно позабытое чувство одиночества снова вернулось, с новой силой, новым отвратительным вкусом собственного бессилия и запоздавшего сожаления. Это чувство еще часто сопровождается неприятным сжатием в области сердца и нервными мурашками, бегущими вдоль позвоночника и по предплечьям. Может кортизол повышен, может с душой что-то, а может и то, и другое.

Мимо меня вверх проехала пара глухонемых ребят, молодой человек и девушка. Они о чем-то беседовали, движение рук девушки были плавными и мягкими. Это было настолько изящно, что я невольно задумался над тем, как люди не имеющие возможности говорить и слышать, объясняются в любви. Вспомните, как это вообще не просто. Имея под рукой весь литературный арсенал красивых фраз, полный спектр слов и интонаций, мы так  теряемся в собственной эмоции, так словесно робеем перед ней, что зачастую сконфужено что-то мямлим, неловко пытаясь выдавить из себя то, что «принимающей» стороне должно казаться романтичным и понятным во всей красе. А если вы лишены слов и интонаций? Что если вы не можете ничего сказать и не слышите то, что говорят вам в ответ? Как выразить жестом и взглядом всю ту нежность, восторг и счастье, которое и словами-то трудно передать?

Ответ на этот вопрос пришел ко мне в вагоне поезда Барселона – Фигерас, в котором мы с сестрой ехали в музей Сальвадора Дали. Предвкушая встречу с долгожданным прекрасным, я даже не подозревал, что действительно нечто волшебное, находится гораздо ближе, а именно сидит напротив.

Сначала я не обратил внимание на ребят, да и пялиться на людей было вообще не ловко, однако неожиданно для себя, я понял, что они говорят о любви друг к другу. И не понять этого было невозможно. Укрывшись за солнцезащитными очками, как за ширмой, делая вид что смотрю новости на мониторе под потолком вагона, я бессовестно, стараясь разглядеть даже самые тонкие мелочи в жестах, смотрел, как двое людей объясняются в любви без единого звука, буквально на пальцах. Это было что-то совершенно необыкновенное, как много тепла и нежности было в ее глазах, как много значили эти изящные прикосновения и жесты. Важна каждая мелочь, вздох, взгляд.

Парень казался мне очень скромным и где-то даже не ловким, но неожиданно он взял девушку за руки и поцеловал. Она погладила его по лицу, а потом приложила ладонь к губам и к сердцу. Тот случай, когда все понятно без слов. Через минуту ребята вышли на промежуточной станции, а я подумал вот о чем. Природа забрала возможность у людей говорить и слышать, но одарила их способностью объяснятся практически со всем миром. Я вычитал позднее, что глухонемые языки несколько отличаются друг от друга, но, в общем и целом, эти люди все равно смогут понять друг друга, лишь немного подкорректировав жесты и подстроившись под собеседника. Им не нужно практически ничего, чтобы объясниться в любви кому угодно, в независимости от той части света, где они находятся.

Добравшись до музея Дали, я долго бродил среди полотен великого мастера, но думал о том, что в этой жизни так много непостижимого и действительно прекрасного, вне стен галерей и музеев, того, что можно неожиданно увидеть и безоговорочно принять, в вагоне поезда или скажем метро.

Дата публикации: 01 сентября 2020 в 08:45