|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
504 |
Удар. Ещё удар. Правый хук в висок. Левый апперкот, брейк-граунд. Можно перевести дух и осмотреться. В минуты боя мир обретает плавную неторопливость, окружающие двигаются словно под водой, их голоса сливаются в низкий мерный гул.
Среди фигур в черной форме мелькает белое пятно – она. Шапочка с красным крестом, брови нахмурены, в глазах тревога. Только сейчас можно рассмотреть её лицо. В палате я чувствую себя муравьем, застывшим в янтаре, не успевая за круговертью мира, не могу увидеть лиц и понять их быстрое бормотание. Иногда уходит целый день, чтобы вспомнить собственное имя. Её я отчетливо вижу только во время боя и она знает об этом. Потому и приходит сюда, рискуя собой, ждет, когда наши глаза встретятся. Мы ни разу не сказали ни слова друг другу, но я знаю, что она единственная, кто видит во мне человека, а не бешеную собаку. И благодарен ей за это.
Противник атакует, но открывается – получает по печени, отлетает в угол ринга и замирает на полу. На ринг выбирается один из гансов, брезгливо толкает тело ногой и медленно растягивает губы в улыбке.
Я жду следующего противника. Гансы беснуются, но так медленно и смешно. Их главный молча курит сигару, он один спокоен.
Спустя вечность на ринг выходит… ганс? Он высок, сыт и силён. И быстр. Двигается почти так же быстро, как я сам. Я смотрю в его глаза – зрачки как булавочные головки. Понятно.
Гонг еще не отзвенел, а он уже атакует меня джебом в голову. Защищаюсь нырком, провожу встречную атаку, уклоняется. Сыт, силён и очень быстр. Но я должен победить, вне боя меня просто нет. Уклоняюсь, апперкот, он падает, но сразу вскакивает и налетает на меня. Провожу тур-де вальс и отправляю его в нокдаун. Я должен победить!
По звенящей тишине понимаю, что что-то не так. Смотрю на главного – перед ним стоит Она. Он спрашивает её о чем-то, она только отрицательно качает головой.
Я едва не упустил, что соперник уже на ногах. Он атакует, но я бью двойным встречным в челюсть, отшвыривая его на канаты. Снова смотрю на главного – он ехидно улыбается, достает пистолет и стреляет в неё. До безумия медленно, но я не успеваю…
Рывком сворачиваю шею своему противнику и перемахиваю через канаты. Гансы толпой кидаются на меня, я расшвыриваю их в стороны. Пускаю в ход руки, ноги, зубы. Они стреляют, но боли я не чувствую. Только добраться до главного и вцепиться в холеную глотку! Сквозь багровую пелену бешенства вижу, как злорадное ехидство на его лице сменяет ужас и он пятится, целясь в меня. Мерзкий хруст, соленый вкус во рту, темнота…
Штурмбаннфюрер СС Фридрих Леманн осмотрел место побоища – искалеченные тела, оторванные конечности и кровь, везде кровь. Ткнул носком начищенного сапога окровавленные останки.
- Вы утверждаете, что это все сделал он один?!
Уцелевшие гитлеровцы молчали.
- Я давно говорил, что пора вычистить этот лягушатник, - он взглянул на горстку пациентов и нескольких врачей психиатрической лечебницы и перешел на французский, чтобы его поняли, - пора сжечщь этот льягушачщий горот.
Отдал приказ, стряхнул невидимую пылинку с рукава, вышел.
Через минуту на месте импровизированного ринга бушевало пламя, выпущенное из Фламменверфера.
Фильм «Старое ружье» напомнили финалом. А вообще а тексте слишком много действия; его можно читать по первым фразам каждого абзаца, и чуть будет ясна. Это — большой минус. Настоящий не погружает, а действия перегружают текст.
|
Ну почему сразу вывихи? Рассказ не купюра, всем нравиться не может. Каждый читатель находит или не находит в нем что-то свое. Видимо, вас все же что-то зацепило, раз вы поставили звездочки))
Спасибо)) |
на самом деле у меня могут быть вывихи восприятия. давайте подождём, может, придут ещё читатели, выскажутся по существу. тогда станет чуть понятнее, что с миниатюрой и как
|
Конечно, вы не туповаты)) И спасибо за критику))
Но я пыталась это сказать иначе. Вот они медленные, а вот он «чувствует себя муравьем, застывшим в янтаре» И это все уже ад для героя, он сам себя-то вспоминает только пока дерется. Дерется до смерти — противника или своей. Ну а в конце он устраивает ад вокруг себя. Он буйный псих, возможно, даже успел повоевать. Я ничего не пишу об этом, герой просто ничего не помнит. |
«В минуты боя мир обретает плавную неторопливость» и так далее. Он все воспринимает очень медленно, потому что сам очень быстрый.тут два варианта. либо вы это подразумевали, но не написали, либо я туповата) про метафору? текст не читался как нечто реалистичное. тем более, во втором абзаце появилась больница. создавалось стойкое впечатление, что описан мир в голове, а не реальный мир. ну, когда герой воспринимает ситуацию не прямолинейно, а через иную ситуацию. например, толпа рвётся к жд кассам, чтобы урвать последние билеты, а герой видит штурм Козельска ордынскими всадниками. и прочее подобное. вот и у вас реализм даже не проглядывал, и я всё ждала, как же автор вывернет, сможет не банально? а на выходе совсем не то. |
«В минуты боя мир обретает плавную неторопливость» и так далее. Он все воспринимает очень медленно, потому что сам очень быстрый. А когда нет боев — наоборот, он замедлен настолько, что не может различить лица окружающих, настолько быстро они (для него) двигаются. Это я и пыталась показать.
И про метафору, можно подробнее? |
Удар. Ещё удар. Правый хук в висок. Левый апперкот, брейк-граунд. Можно перевести дух и осмотреться. В минуты боя мир обретает плавную неторопливость, окружающие двигаются словно под водой, их голоса сливаются в низкий мерный гул.а почему герой двигается намного обычного человека, где в тексте указание на это? |
Брейк-граунд — это не конец боя, а боксерский прием. Когда боксер отскакивает подальше от противника, давая себе доли секунды передышки. А так как герой двигается намного быстрее обычного человека, ему хватает этих мгновений, чтобы осмотреться и осознать, что происходит вне ринга.
|
Можно перевести дух и осмотреться. В минуты боя мир обретает плавную неторопливость, окружающие двигаются словно под водой, их голоса сливаются в низкий мерный гул.вы описываете каков мир во время боя, когда бой уже остановился. картинка не выстраивается. по сюжету… разочаровал финал, считывалась метафора, а оказалось, что нет её. |
Привет))
Спасибо)) Когда обьявили тему, почему-то сразу вспомнила, что французов называют лягушатниками. Вот и получилось, что получилось)) |