3
130
Тип публикации: Публикация

Зима морозная. Правда, были и редкие кратковременные оттепели, которыми она как бы напоминала всем живущим в селе, раскинувшемся пятью улицами вдоль покатого заснеженного берега реки, что скоро, через месяц, ей придется покинуть эти места и уйти далеко на север. Вове, живущему в этом селе, зима нравилась тем, что можно с крутого прибрежного белого склона вдоволь покататься на санках или на лыжах, которые ему подарил папа на день рождение. На десятое день рождение. И вот сейчас ему легко и хорошо на лыжах мчаться вниз с горы - только ветер в ушах свистит и треплет одежду. Самое трудное -  забраться обратно на вершину. На это уходит много времени и сил. Вот и сейчас он вдоволь накатался на лыжах, потому что почувствовал приятную усталость во всем теле. Когда последний раз скатился и остановился, он немного отдохнул, оттолкнулся палками, и направился по укатанной лыжне в село. Повисшее над горизонтом зимнее солнце слепило ему глаза, словно бессловесно намекало так, что мол давай торопись домой: скоро наступит вечер. Наконец, он вошел во двор, снял лыжи, стряхнул прилипший к одежде снег и вошел в дом.
Родители с работы еще не пришли. Дома были бабушка Валя и котенок Пушок. Пушок подбежал к Вове, поднял серый хвостик и, нежно мурлыкая, стал мордочкой тереться о шерстяное трико. Котенок видел, как бабушка накрывала на стол, а это значит, когда Вова будет обедать, то и ему, Пушку, перепадет. Потому что Вова непременно положит в его мисочку, лежащую под столом, кусочек вареного мяса. А ведь мясо - самая любимая еда для кошек. И Пушок терся о ноги мальчика, по-видимому, так напоминал, что мол не забудь про меня, когда будешь трапезничать.
- Иди обедать, борщ стынет! - нарушив молчание, добродушно произнесла бабушка.
Вова молча сел за стол, на котором уже стояла тарелка с разогретым борщом, и с большим аппетитом принялся хлебать. Когда все съел, пересел за другой стол, достал из ранца, лежащего на ближнем стуле, учебники с тетрадями и начал решать задачку по математике.   Потом он вдруг отвлекся от занятий. И стал думать о зиме, о лете и других временах года. Он размышлял: почему, например, зима видна в своих проявлениях, которые все люди ощущают и видят ее только в понижение температуры воздуха, выпадение снега, в метелях. Хорошо бы, если зима имела, как человек, свой осязаемый облик. И тогда с ней он мог бы подружиться. И, возможно, они стали бы хорошими друзьями. Вместе бы катались с горы на лыжах, на санках, играли в снежки, в хоккей... Но зима не может все время находиться на одном месте. Ей необходимо идти дальше - на север, где она отдохнет и наберется сил, чтобы опять вернуться и напомнить людям о себе, о своей вечности. А на смену ей, через месяц, придет весна, чтобы проводить зиму и пробудить от холодного сна природу. Из почек торчащих на ветках деревьев вылезут зеленые листочки. Прилетят перелетные птицы: скворцы, ласточки, иволги... А когда от тепла просохнет дорога, тогда можно погонять на велике. Съездить на реку, половить на удочку рыбу. И даже искупаться.  Вдруг скрипнула входная дверь и в комнату вошла мама.
- Опять мечтаешь! А уроки, когда учить будешь? - не здороваясь, требовательно спросила она, как будто услышала, словно телепат, его мысли. Или, может быть, догадалась по выражению лица.
Вова встрепенулся, пододвинул ближе тетрадку, взял авторучку, и, наморщив лоб, продолжил решать задачку. Дремавший у теплой батареи, Пушок тоже очнулся, встал, выгнул спину, потянулся всем телом. После чего подошел к Вове и, мурлыкая, стал тереться об его ноги, словно так напоминал ему, что не забудь про меня, когда будешь ужинать. Вова нагнулся погладил котенка и продолжил учить уроки.

Дата публикации: 05 ноября 2020 в 14:47