|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
426 |
Её профиль
5 августа, 11.20
Я помню его лицо. Если сложить две половины, не получится целое. Из двух месяцев не собрать Луну. Острый нос, как у каравеллы, и паруса темных ресниц. Руби швартовы! Свистать всех наверх! Мы уплывем отсюда на остров, где пальмы касаются бархатного белого песка, а ракушки режут ступни. Там, на дальних берегах, кости красивых рыб высушены до бумажной прозрачности, и черепаха опасливо переставляет корявые лапы, вертит старческой шеей.
Сегодня умер Барсик.
Я выбросила его в мусорный бачок, и на крышке сидит чайка, приготовилась жрать. Вот и весь остров.
Его профиль
5 августа, 22.05
Когда я еду по трассе, включаю подкаст про психические расстройства. Думаю, что я за псих такой. От мелькания берез клонит в сон. Мне надо больше спать. Сегодня проснулся от того, что по обоям полз таракан. Он никуда не торопился. Видимо, уже пришел в пункт назначения. Тер и тер лапами выпуклую полоску, как будто что-то стирал. Наверное, это была тараканиха. Мамаша. У нее семеро по лавкам и обосранные штанишки в тазу. Очень много работы, на всю ночь.
Даже жаль убивать. Сколько сирот останется. И опять же штанишки. Не мне же их достирывать. Я достал из-под кровати тапок и прицелился. Таракан лопнул, как соленый помидор. Пришлось включить свет, чтобы тщательно изучить труп. Коричневый с подпалинами панцирь и белое вязкое вещество – типа подтаявшего сала. Мелькнула мысль попробовать. Чуть не сблевал. Выбросил таракана в унитаз, лег, так и не уснул. Три утра. Такое чувство, что я не таракана смыл, а свой сон.
Лежал. Думал об Ире.
Сука.
Ее профиль
11 августа, 08.11
Встала сегодня пораньше.
Вчера ходили в «Обычный бар», пили «Зомби». Вкусно, сладко, алкогольно, листы торчат, как уши. Ваня сказал, что бокал правильный, такой и нужен. Со злобным личиком, как у гнома, и ножки толстые. Когда-то в гномьих бокалах подавали коктейли на Багамах и в Малибу.
Там у туалета стояло расстроенное пианино. Бармен сел и начал играть «Лунную сонату». Ваня положил мне руку на колено, я смахнула. Чего еще. Со школы дружим, и вдруг такое. Ваня нахмурился и сказал, что сегодня у него куча дел, и надо побыстрее допивать. Начал втягивать коктейль, как пылесос. Я сказала: подавишься. А он ответил: тебе-то что. Тогда я взяла его руку и положила себе на колено, раз ему надо. Он сказал: блядь. И вышел.
Хорошо, что коктейли были недорогие.
Долго ждала автобуса, уже ничего не ходило. Под фонарем заметила кого-то похожего на Ваню, но как только я повернула голову, он исчез.
Пойду куплю хлеба. Для чайки.
Я назвала ее Джонатан. Она каннибал. Ест других чаек. Хочу перевоспитать – пусть попробует ржаной.
Его профиль
2 сентября, 21.55
Понял, что жизни нет. Раньше думал, что нет смерти.
И вот как я до этого дошел.
Напротив дома котельная. Отапливает детский садик. Зимой над ней пышный хвост дыма, а летом ничего. В детстве, когда мы с пацанами играли рядом с ней, внутри что-то гудело. У меня появилась теория, что внутри здания стоит огромная стиральная машина – как у бабушки, «Ока». И два валика над ней. Между этими валиками пропускают детей, выжимают из них кровь и мясо, и они стекают в бак машинки. Центрифуга начинает замешивать алую жижу, а в валики вставляют нового ребенка.
Дети не кричали. Может, на этой котельной перерабатывали только немых детей. Специально отлавливали во дворе. Или предварительно рвали им языки. А потом уже только совали в валики. Еще была версия, что в котельной делают мыло. Из людей. Бабушка любила говорить: «Вот стану совсем больная – сдашь меня на мыло».
И я представил. Она заболела гриппом, температура под сорок, от градусника пар. Я беру ее, веду в котельную. Говорю рабочим: заберите, испортилась, а мне выдайте кусок хозяйственного. Они, конечно, ее тут же уводят, и я вижу в темноте тяжелые чугунные котлы и платок в крупную розу. Рабочий дает мне серый брусок мыла. Это моя бабушка. Я несу ее домой. Думаю, что лучше: вымыть этим мылом руки или похоронить его. От кощунства реву, как девчонка.
Никакой жизни нет. Все мы мыло. Каждый из нас годен только на то, чтобы отстирать говно от штанов.
Ее профиль
18 сентября, 15.23
Мне позвонили из офиса, сказали, что не возьмут. Не хватает навыков. Не объяснили, каких. Буду искать дальше. Денег совсем не осталось. Барсик очень мудро сделал, что сдох. Кормить его нечем. Зря я отдала чайке ржаной. Мне бы он сейчас пригодился. А она даже не притронулась. Отлетела к школьному забору и прогуливалась по стриженой траве, как училка географии.
Иногда я думаю, чего же хочу. Улететь отсюда подальше. Но смысла особого нет. Куда я ни прибуду, все окажется не то. Помню, когда я первый раз приехала в Москву и попала на Курский, меня скрутило пополам. И это Москва, куда я так рвалась? Стоило ли оно того? Люди кишмя кишат. Матрешки в киоске. Полицейский ковыряет в носу, стоя у рамки металлоискателя. Все как у нас. Все как везде. Мир равномерно замешан. Или, может, мы, приезжая в другие города, везем в них свой город и ходим в этом пузыре из знакомых домов, лиц и улиц. Надо разорвать пузырь и родиться в другую жизнь. Вылезти голым, сырым, беспомощным. Орать от ужаса. Тащить за собой пуповину. Отхаркивать слизь.
Боже, что я несу. Ну и дура.
Доем Барсиковы сухари. Вчера попробовала. Вроде бы ничего.
Его профиль
…
Стоял на перекрестке и думал.
Что если ОНА еще не родилась?
Может, где-то в Житомире ее прямо сейчас рожает мать-одиночка, сорокалетний бухгалтер. Принесет домой в кульке. А я ее встречу, когда у меня будет грыжа в позвоночнике, бес в ребре и запой. Скажу: ну, здравствуй, блядь, Маша, где тебя носило, чего тебя как поздно для меня родили.
Или наоборот. ОНА родилась много лет назад, и когда мы хоронили Славика и я споткнулся о гнилой крест, это ее крест и был. Она там под ним уже давно растворилась, только череп остался и пара костей. И кусок белой ткани. Ее похоронили в подвенечном. Молодая была, незамужняя. В войну от голода погибла. Лежит и не знает, что я стою прямо на ней.
Может, ОНА вообще в другой стране. У нее шоколадная кожа, тугая, как барабан, круглые пятки. На лобке курчавые волосы – похожи на каракуль, бабушкину шубу. Гуляет в прозрачной одежде по саванне, а грудь трется о тонкую ткань. К ней подходит огромный самец гориллы и трахает ее, а она кричит, и одежда лопается по швам. Соски устремляются вверх. Сперма гориллы стекает по влажным бедрам, оставляет на песке мутно-белую дорожку.
Ее как-то зовут.
Она где-то есть. Или была. Или будет.
Пусть хотя бы она будет. Даже если все кругом мертво. Даже если мертв я сам.
В темноте я вижу ее лицо. Печальные глаза, брови по линейке, острая скула. Живая. Ты такая живая.
Спасибо тебе, моя хорошая, за поддержку!
Знаешь, у меня есть мечта, самая заветная. Хочу найти в себе силы и написать текст, веселый, динамичный и простой, чтобы скрасить чей-то одинокий день. Если я сделаю это, значит, все не зря. |
У тебя стремительный ум и столь же стремительное повествование. Не каждый читатель поспевает и не каждый за это простит.
Мне кажется, тебе в рамках ЛК давно тесно. |
Вы же — умный, образованный, талантливый человек.Вы меня с кем-то путаете. Я не нежная интеллектуальная фея, порхающая в эстетическом лесу среди рафинированных метафор. У каждого человека на чердаке полно хлама. Меня интересует этот хлам гораздо больше, чем социальные маски — они однотипны и безлики. Мы — это тот хлам, который стыдно показать. |
У нас уже была недавно замечательная дуэль с Красовой и Римус. Думаю, нужно ориентироваться на такой уровень.Красова и Римус невольно сыграли роль сына маминой подруги. Это замечательные авторы, и дуэльные рассказы были чертовски хороши. Я не вижу смысла сравнивать себя с ними. Ты поднял важный вопрос, как всегда. Возможна ли сознательная художественная эволюция. Есть объективные ограничения, которые видны, когда правильно настроена рефлексия. Одуванчик может усиленно мечтать, что станет дубом. Толку-то от такой мечты? Я считаю, актуальная проза глубоко медитативна, бессюжетна.Мне такое не интересно. |
В догонку.
Соски устремляются вверх. Сперма гориллы стекает по влажным бедрам, оставляет на песке мутно-белую дорожку.Ксения! Вы же — умный, образованный, талантливый человек. Что происходит? |
Вы читали «Коллекционера» Фаулза?Нет. И инфо из википедии почему-то говорит мне, что и не прочитаю. А вот Преступление и Наказание перечитаю. В чём разница?.. Вот вы сами сказали Моя героиня — обычная художественная структура.Про структуры я и сам могу, всю жизнь програмки писал. Хочется о вечном услышать, нетварном. |
Ты как будто снимаешь фильм на любительскую камеру с шевеленкой и битыми кадрами, но в штате задействованы профессиональные монтажеры и осветители. Мне не нравится такой подход.
Возможно прав Валерий, когда советует мне очистить рассказы от собственно рассказчика. Тогда родится взгляд, а не голос. Не нужно заставлять себя и читателя что-то чувствовать. Пусть мир живёт нашими ощущениями. Мёртвый Барсик может быть прекрасен сам по себе. Я считаю, актуальная проза глубоко медитативна, бессюжетна. Как «профит», так и «нон». Медитация это и способ развидеть, и способ увидеть заново. К сожалению, я не чувствую сейчас должной энергии в себе, чтобы показать на примере, что имею в виду, поэтому пишу слабенько. Но я думаю, что литкульт в целом стоит на пороге сильных открытий. Кто-то обязательно нацелит взгляд в точку на обоях, из которой родится рассказ. У нас уже была недавно замечательная дуэль с Красовой и Римус. Думаю, нужно ориентироваться на такой уровень. |
В «Унесенных призраками» был безликий, который жрал все. Вот я — такой персонаж. Теперь мне надо сунуть два пальца в рот, чтобы сдуться и стать прежней.всё верно, ты — такой персонаж. и я — такой персонаж. и все такие. беда в том, что мозг отличается от желудка, его раствором марганцовки не проймёшь. и вот эта невозможность двух пальцев в рот применительно к мозгу, это и счастье, и трагедия. говорю сыну об этом, когда он начинает увлекаться сомнительными сайтами. развидеть не получится. но если ты вдруг найдёшь способ, поделись, пожалуйста) |
Ксень, у тебя героя два, а голос один.Да. Так сделано специально. Это один человек. очень сильно перебор.Согласна. Может, и не стоило этот текст публиковать. Он имеет значение для внутренней настройки, а читателю не всегда такое интересно. Иногда я думаю, что надо вернуться к себе. На 20 лет назад. В «Унесенных призраками» был безликий, который жрал все. Вот я — такой персонаж. Теперь мне надо сунуть два пальца в рот, чтобы сдуться и стать прежней. |
когда за сю-сю прячут личность, которую как бэ жаль в жестоком мире, а жалости в худлите вообще не должно быть.Мне моих героев не жалко. Это не лирические образы. Но обратной стороной была бы сатира, ее я тоже не хочу. А тепер вопрос — Алиса Кэрролла сильнее или мудрее твоей героини?Трудно сравнивать божий дар с яичницей. Моя героиня — обычная художественная структура. Ничего хорошего в слабости нет. Но я пока не очень понимаю, что ты считаешь слабостью. |
Ксень, у тебя героя два, а голос один. и вот эта нарочитая физиологичность возможно нужна тебе, как автору, но вот героям зачем? очень сильно перебор. хотя и понимаю, почему так.
да, картина мира героя слишком женская, а в героине гораздо больше мужского, чем в герое. в целом подумалось: а, я поняла, это незавершённый сюжет О Генри в изложении Паланика) но это пустое. нет, не поняла)) |
Ну кстати нет). Жаль советских героев подобного образа, каких-нибудь неудачников 70-х — 80-х годов, стареющих и совершенно не приспособленных к жизни.
Мне ужасно грустно бывает за героев «Иронии судьбы», потому что там именно такие потерянные и есть. Не будь социального государства, они по-чубайсу вымерли бы. Но они и так еле-еле дышат там. И вот здесь не то, чтобы отголосок, тут не акмеисты, кмк, и не советские интеллигенты, потерявшие жизнь, тут нечто вечное, рафинированное, потерявшее связь с миром. с жизнь. Утратившее силу быть. Финальная часть, кстати, это Брэдбери, «Вино из одуванов». Там есть подобные рассуждение у одной пары, молодого журналиста и старой дивы. Они гадают, встретятся ли когда-нибудь потом. И планируют, как бы не промахнутся во времени и во времени. Вообще у Вас интересная идея. Извините, просто немного развил её для себя. |
Такое ощущение, что прочитал текст 100+ летней давности, из Серебрянного Века, из акмеистов.
Зачем прочитал не знаю. Мне их не жалко. Двумя тараканами меньше. |
Нет, это приём). Когда за сю-сю прячут личность, которую как бэ жаль в жестоком мире, а жалости в худлите вообще не должно быть. Жалость — это не то, что запретная тема, это вообще не тема.
Даже Кэрролл, которого все якобы цитируют, он с первых же слов в «Алисе» отвергает жалость, как сюжет, и смеётся над викторианскими соплями в современной ему Англии, все эти морализаторские стишки и жалобные песенки. И пр. Даже в то тяжело время жалость считалась хренью. А у нас она обожествляется, и как раз самый лёгкий путь — через инфантилизм. А тепер вопрос — Алиса Кэрролла сильнее или мудрее твоей героини? Я это присобачил только контраста ради. Постмодернизм лайкает слабость, а вся мировая культура восхищается силой. Но постмодернизм попса. |
— сю-сю какое-то, разве нет?Гм. Видимо. Но я ведь описываю не лучших представителей человечества. Подумаю, как тут лучше, спасибо. |
Инфантилизм? Да: и ниже. Я с конца ошибки высматривал, с конца. получается, второй и последний раз читал. Там этот инфантилизм вот в такой же фразе: Мне позвонили из офиса, сказали, что не возьмут. Не хватает навыков. Не объяснили, каких. Буду искать дальше. Денег совсем не осталось.— сю-сю какое-то, разве нет? Тогда я взяла его руку и положила себе на колено, раз ему надо. |
А общий инфантилизм героини ну какой-то натужно кукольный.Инфантилизм? советую убрать фрегат. заменив на парусникЗаменила на каравеллу. Вообще про остров я бы переписал. Невнятно.Согласна. Потом попробую выправить. Сейчас вообще ноль идей. Только и здесь текст затянут.Возможно. Подумаю над сокращением. Спасибо за правку! |
Спасибо, все поправила!
Благодаря вам теперь я знаю, что кливер — парус. Раньше почему-то думала, что это синоним бушприта. |
сказал: блядь и вышел.— по-моему можно исправить в кавычки). А общий инфантилизм героини ну какой-то натужно кукольный. Нет? что я не таракана смыл, а свой он.— что? как у фрегата— советую убрать фрегат. заменив на парусник, потому что фрегат и птица и современный класс корабля, а конкретно старый парусный фрегат мало знаком читателю. Ну. внешне парусник, а какой там нос у него, хз все). Парус потом дважды рядом. Мы уплывем отсюда— ога). де пальмы касаются бархатного белого песка— это как? Вообще про остров я бы переписал. Невнятно. Хорошо, Ксения. Только и здесь текст затянут. По-моему, более друх фраз в одном предложении уже трудно. Нужно дробить, современный читатель фас во всём) Но — хорошо! Спасибо!) |
Добрый день)
и паруса темных ресниц. Руби швартовы! Поднять паруса!Паруса и паруса. Может в первом случае использовать название паруса? (Кливер, Марсель, Грот). Такое чувство, что я не таракана смыл, а свой он.сон «Лунную сонат»Сонату. Впрочем, если пианино расстроенное, то может так и оставить?) Надо разорвать пузырь и родиться в другую жизнь.Отлично! Очень интересная работа, Ксения. Стильно. |