|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
215 |
Сколько себя помню, я всегда любил дождь. Нет, не теплый летний, а холодный осенний. В дождливую погоду, я обычно гуляю и наслаждаюсь его музыкой. Да, да именно музыкой. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что капли дождя похожи на ноты. Нет??? Присмотритесь, это ведь круто. Ты стоишь под доджем, а он поет тебе свою песню. Наверное, за это меня и прозвали «Собиратель червей». Шутки ради, я и правда стал собирать в лужах дождевых червей и подсовывать их тем, кто меня особенно дразнил.
Эта осень выдалась противной, теплый сентябрь, ни одного дождя. Меня это раздражало. Без дождя я не могу писать музыку, вернее могу, но только если я глубоко задумываюсь, и начинаю машинально выстукивать что-то пальцами. Но это не то…. Вот и все - решил я, с музыкой покончено, ни одной мелодии за месяц…Но видимо, где-то наверху мои мольбы были услышаны, и сегодня с самого утра зарядил настоящий осенний дождь. Дул ледяной ветер, буквально сбивающий с ног, от огромных тяжелых капель не спасали зонты. Идеально!
Весь день я наблюдал за дождём из окон аудиторий. Лекции, лекции … бесконечные лекции, скукота… - ненавижу. Цифры проклятые, закорючки, формулы… Какой к черту из меня математик, думал я ещё несколько часов назад. Сейчас я уже не понимал ничего. Всё дело в том, что с какого-то научного съезда вернулся профессор – легенда универа. Сколько ему лет - не знал никто, но он учил и моего отца, и даже моего деда. Все говорили, что он поклялся не покидать кафедру, пока не найдёт себе приемника. Выглядел он как канонный провидец. Знаете, к таким обычно приходят за советами во всяких псевдофилосовких фильмах. Серый потрёпанный кардиган, когда-то вельветовые штаны, длинные волосы по пояс, собранные в хвост и жидкая борода. Говорил он скрипучим шепотом, от которого мурашки бежали по телу. Я специально сел подальше от кафедры, чтобы он вообще меня не заметил.
- Детки, меня зовут – Сергей Сергеевич, - представился профессор.
«Мой тезка» - с ужасом подумал я. Видимо боясь, какой-то математической кары свыше, мой дед и отец решили назвать сыновей Сергеями. Мне это сходство больно резануло слух. Дальше Сергей Сергеевич, видимо совсем забыв, про студентов начал писать на доске формулы, выстукивая периодически какие-то ритмы. Я закрыл глаза, за окном пел свою песню дождь, я мысленно начал подпевать…Увидел, как мелодия дождя постепенно превращается во вполне себе осязаемые ноты. И тут случилось нечто… Ноты превратились в цифры, перед глазами всплыла формула, и, вдруг, музыка оборвалась, я оказался в какой-то зловещей тишине, нет, не то - в вакууме. Я попробовал продолжить мелодию, но ноты тут же превратились в цифры.
- Пятьсот тридцать шесть, - прошептал я.
- Повтори, девочка – сказал Сергей Сергеевич и испытующе посмотрел на меня.
- Это вы мне? Пятьсот тридцать шесть, и я не девочка- ошалело ответил я. Одногрупники начали ржать.
- Да? А я думал крашеные патлы по пояс, серьги и черные ногти парни не носят. Эх устарел я видимо, на покой мне пора, скоро сто лет стукнет. Иди сюда, как тебя там...
- Серёжа - ответил я, спускаясь на кафедру.
- Он у нас малость странненький, ходит все время что-то поет себе под нос и червяков дождевых в кармане носит. – хохотнул кто-то за моей спиной.
Профессор, простучал на доске какой-то ритм и сказал мне: «Запиши». Я, как под гипнозом, вывел интеграл, затем еще и еще…. Сколько все это продолжалось я не помню, каких только формул я не написал.
- А можешь что-то свое? Ты ведь пишешь музыку?
«Моя музыка - это личное» - хотел было ответить я. Показывать ее профессору математики я не планировал, но он же потом не отстанет. Я настучал пальцами ритм и записал результат на доске.
- Это скучно, тупо формулы к ЕГЭ. Покажи мне своё, то что ты прячешь на мятой бумажке в кармане.
- Но это ж …- я осекся, чёртов дед видимо действительно был прозорливым…Откуда он узнал… Я прятал эту боль глубоко в сердце, старался забыть о ней, и мне это удалось, а теперь он хочет вывернуть мою душу наизнанку? Он хочет, чтобы я тут прям при всех рассказал о своей любви, о которой, я так и не смог сказать даже ей.
- Ладно, всё с тобой понятно, - усмехнулся Сергей Сергеевич.
- Вот… - я протянул ему измятый листок с нотами.
- Это же…почему не дописал???
- Не смог….
- Никто не может…. Лекция закончена, спасибо всем, кто присутствовал в своих соцсетях и тебе, юный гений, ты главное музыку не забрасывай.
Все начали собираться, и я тоже поспешил покинуть так надоевший мне универ. Выбегая из здания, подставил руки дождю. Дождь пел, ликовал, а я вместе с ним. Потом, я побежал и с разбегу прыгнул в глубокую лужу, прыгал и пел, пел и прыгал, пока не поскользнулся и не упал навзничь. Лужа была настолько глубокой, что вода накрыла меня с головой, а когда я вынырнул, - то заметил собирающуюся вокруг меня толпу «видеоблогеров» со смартфонами. Я сделал вид, что плыву на спине. Со всех сторон слышалось:
- Во даёт! Чувак!!!
- Да, классно его вштырило!