как мне теперь жить с этимвы справитесь
|
Здесь опубликованы все рассказы авторов ЛитКульта.
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
591 |
Ничего мне не надо. Нет, шторы не возьму. И сервиз. Зачем мне супница? Постельное тоже не надо. Ну и что, что для меня берегла. Отдайте кому-нибудь, не знаю. Хотя, вот этого уродца заберу. Да, пусть будет.
Но он не уродец, конечно, этот мальчик с дудочкой. Щекастый, кудрявый, в рубахе-вышиванке. Из фаянса или чего-то похожего. Тяжелый. Бабка отвела ему почетное место, держала на телевизоре. И попробуй только тронь, даже дышать рядом не смей, и не топай, половицы ходуном из-за тебя, вообще что ли?! Аня каждое утро просыпалась на узком диване, застеленном колючим, чесоточным пледом, и сразу видела его. Смотрела, но не трогала. Никогда. Потому что уронит, сто процентов уронит, она же балда криворукая.
- Хорошая была женщина бабушка ваша. С характером. Прям скала. А под конец сдала, высохла вся, не узнать, - говорит соседка, складывая одеяла в стопку на кресле.
Сволочь она была. Но зачем это обсуждать, особенно теперь.
Соседка бубнит и бубнит о бабкиных мучениях. Верхним слоем выдает гладкое фаянсовое сочувствие, но под ним острый металлический штырь: вот как человек страдал, пока ты прохлаждалась где-то. Аня молчит, взвешивает на руке мальчика с дудочкой. Думает «Назову тебя Юриком. Вон глаза тебе какие коровьи нарисовали, зеркало фаянсовой души. Что там еще из фаянса делают – унитазы? Хочешь со мной жить, Юрик?»
Аня с бабкой не хотела, но привозили каждое лето, спихивали на откорм и оздоровление. «Под забором сдохнешь, под забором!» - воспитывала Аню бабка. Понять бы ещё, какая связь между соседской абрикосой и подзаборной смертью. И почему когда о тебе заботятся, обязательно орут на весь двор. И как тарелка с супом, перевёрнутая на голову, повышает аппетит? И что такого особенного в Юрике?
«У меня телевизор плоский, к стене прикручен, на стеллаж тебя поставлю. Между «Цветами зла» и «Бойней номер пять», - думает Аня.
И ставит, первым делом по возвращении домой несет на полку. Утром смотрит на него, сидя в кровати, и не узнает. Маленький какой-то, жалкий, у бабки другой был. Мусор, на черта он Ане сдался. «Ну надо же что-то на память», - шепчет голосок хорошей девочки. Точно. Мало же у нее о бабке памяти, недостаточно. Хотя, так и есть, Аня почти всегда о ней не помнит. Но о камнях в почках тоже можно не помнить, пока не накатит приступ, не загонит тебя в горячую ванну с кровавой водой. А он обязательно накатит.
Ладно, пусть стоит. Стоит – есть не просит, да? И Аня забывает о Юрике тоже. Ненадолго, до первой уборки. А когда елозит по нему тряпкой, стирая пыль, пальцы ее слабеют, конечно слабеют, и ах! Юрик грохается к Аниным ногам, откатывается в сторону, и ничего. Ничего! Целый, даже дудочка не откололась.
- Надо же, - говорит Аня. Знал бы ты, Юрик, как я тебя боялась, обмирала от одной мысли, что упадешь, а виновата буду я. Как хотела потрогать просто потому, что нельзя. Проверить, поразит ли меня за это молния с небес. Каждое утро смотрела на тебя и каждый вечер. Гадкая ты размалеванная штамповка, копеечная бабкина святыня, подлец. Тебя, оказывается, можно было ронять, так получается? Ну ладно.
Аня поднимает Юрика, задумчево обтирает тряпкой, вздыхает, и шваркает об пол. С силой, размахнувшись.
Тюк.
Получи, Аня, вмятину на линолеуме. И невредимого Юрика. Криворукая ты, Аня, все у тебя через одно место, ничего не умеешь, ни строить, ни ломать. Даже под забором не сдохнешь, потому что такая смерть предполагает интересную жизнь. Скитания, приключения, пьянство и безудержный блуд. Какой тебе блуд, кроме старых, уже насквозь плесневых газетенок «Спид-инфо» в кладовке. Все не выкинешь никак. Или Буковски, от которого тошнит и руки как будто грязные. Дура ты, Аня. Дура ты от того, что слишком умная.
- Не хочешь, значит, - Аня поднимает Юрика и долго смотрит в его бессмысленные нарисованные глаза. Потом несет на балкон, чтобы отправить мальчика с дудочкой с третьего этажа на бетонный тротуар.
Вот так! Камешком!
Юрик словно взрывается. Грохает, разлетаются куски во все стороны. И Аню вдруг подхватывает волна чистой горячей радости, несет из квартиры, вниз по лестнице, из дома. Я тебя сделала, ты покойник, Юрик! И бабка…
Аня смотрит на отколотую фаянсовую голову с обломком дудочки в розовых губах. Бабка его любила. И Аню, наверное, тоже любила по-своему. Вставала в пять утра, перлась на рынок в тряском забитом потными тетками автобусе, везла Ане мед в сотах, маковые булки, домашнюю ряженку в замызганных поллитровых банках. Сверху – коричневая спекшаяся корочка, самая вкусная, для Ани. Некоторые люди только так умею любить, только с помощью еды. Тряпки еще, платья ситцевые, вязаные кофточки. Вещи. То, что можно в руках подержать, потрогать. И никак им не объяснишь, что любовь потрогать невозможно.
Аня приседает, прикасается к голове мальчика с дудочкой, поглаживает пальцем. Вздыхает. Чувствует себя усталой и больной. Думает, что надо проколоть курс витаминов. И иммуномодулятор какой-нибудь. Собирает фаянсовые обломки в пыльную тряпку, но домой не несет, ссыпает их в высокий бурьян под заборчик возле клумбы. Вот и все. Покойся с миром. С миром покойся и меня в покое оставь.
На мой взгляд, это прямолинейно, хотя все зависит от читателя. Кому-то такая поддержка мотива необходима.ну, мне она точно необходима) Это какой-то региональный вариант?южный, с украинским акцентом. «жменька» оттуда же родом. я знаю, что правильно «абрикос», но безумно люблю когда он — «абрикоса» Обычно их делали без уязвимых деталей.дудочка тоньше всего остального, поэтому героиня считает, что это самая хрупкая часть Может, на ламинате? Линолеум не жалко, и он легко восстанавливается.а героине и не жалко. это про вес и прочность Юрика. кое-что подправила, спасибо! |
колючим чесоточнымЯ бы оставила одно из двух или разделила запятой. Потому что уронит, сто процентов уронит, она же балда криворукая.Вот тут я уже была уверена на сто процентов в том, кто пишет. Хотя и по первому абзацу знала. Верхним слоем выдает гладкое фаянсовое сочувствиеНа мой взгляд, это прямолинейно, хотя все зависит от читателя. Кому-то такая поддержка мотива необходима. какая связь между соседской абрикосойЭто какой-то региональный вариант? И почему когда о тебе заботятся, обязательно орут на весь двор.Кайф! Целый, даже дудочка не откололась.Имелась в виду конкретная статуэтка? Обычно их делали без уязвимых деталей. любовно обтирает тряпкойЛучше убрать «любовно». Любви нет ведь. Тюк.Я бы убрала. Получи, Аня, вмятину на линолеуме.Может, на ламинате? Линолеум не жалко, и он легко восстанавливается. Вот так! Камешком!Полетел? Упал? Добила? Некоторые люди только так умею любить, только с помощью еды.Кайф № 2! Я уже писала, что это самый сильный рассказ из всего первого тура. Честный, печальный и цельный. Я предложила правку не потому, что он в ней сильно нуждается. Но буду рада, если пригодится. |
жанр женский. хорошо показывает броуновское движение в голове. я про стиль сам, даже не про тему рассказа. я думаю, если текст будет страниц на 10 в ворде, белочки начнут щелкать орешки. имхо, конечно.
|
Фаянс стойко увязывается с приставкой сан-.да, есть такое. и в рассказе есть об этом. и думала я о фаянсе и ценностях из фаянса с разных сторон. спасибо! |
Автор, можете меня убить(за уважение), но где полет фантазии? Это как косточка без мяса. Я прочитал начало, затем конец и середину. Потерял время. Я бы это не купил.))
|
Симпатичная история, только не клеится к рассказу заголовок. Фаянс стойко увязывается с приставкой сан-.
|
а мне казалось, что я здесь настолько типичная, что не узнать невозможно. забавно) но это как зеркало — в какое не посмотришь, одно и то же лицо из него таращится
|
Я, кстати, тебя тоже не узнал. Подставлял всех под этот текст, а потом, прочитав другие тексты, запутался окончательно) так что в итоге забил) И пазл сложился только в конце.
|
Спасибо, Игорь!
Но все же мы с Леной очень разные. А что будет лет через пять — кто знает? Если доживем, будем уже другими. |
Замечательный текст. Тот случай, когда это объективно.
Но я буду не я, если не скажу какую-нибудь гадость. В этом тексте я спутал тебя с Еленой Шумарой. Когда вы в ударе, то обрабатываете одну схожую болванку или образ текста. Пройдет не более пяти лет, как вы начнете зарабатывать на этом хорошие деньги. Но ровно к этому моменту вас начнет тошнить. Все, больше мой хрустальный шар ничего не показывает. |
мне вот только один умный человек посоветовал больше ценить себя. поэтому да, давай считать, что яркая)
|
когда сказать особо нечего, а надо, обычно говорю так: эээ… ну… зато все логично и понятно, вполне качественно :)
спасибо, Серёж |
«Соседка бубнит и бубнит о бабкиных мучениях. Верхним слоем выдает гладкое фаянсовое сочувствие, но под ним острый металлический штырь: вот как человек страдал, пока ты прохлаждалась где-то. Аня молчит, взвешивает на руке мальчика с дудочкой. Думает «Назову тебя Юриком. Вон глаза тебе какие коровьи нарисовали, зеркало фаянсовой души. Что там еще из фаянса делают – унитазы? Хочешь со мной жить, Юрик?»
Хороший рассказ. Нерв угадан и нажат верно, я считаю. Напомнило сцену из „Братьев Карамазовых“, где Алёша пытается помочь инвалиду Снегиреву (надеюсь, не ошибаюсь фамилией) деньгами. |